Программа
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Протокол №1 от______ ________/ Бывакина Т.В./ «____» _______ 2018г. | «Согласовано» Протокол МС №1 от _______ ___________ /Жерихова И.Н./ «____» ___________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия г. Вольска» ____________ /Шешенева О.В./ Приказ № ______ от «____» ____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Гордеевой Ольги Николаевны,
1 квалификационная категория.
по предмету: математика
3 «2» класс
2018 – 2019 учебный год
Оглавление
1. Пояснительная записка c.3-4
2. Учебно-тематическое планирование тем учебного курса c.5-16
3. Содержание учебного курса c.17
4. Планируемые результаты c.18
5. Требования к уровню подготовки учащихся c.19-20
6. Учебно-методическое обеспечение c.21
7. Список литературы c.22
8. Приложения к программе c.23
Пояснительная записка
Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса В.Н.Рудницкой «Математика». Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - М.: Вентана – Граф, 2008.
2. Математика:3 класс:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ в 2 ч/Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.. – М.: Вентана – Граф , 2012.
3. Дружим с математикой: 3 класс:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ в 2 ч/Е.Э.Кочурова. – М.: Вентана – Граф , 2012.
4. Математика:3 класс: дидактические материалы в 2 ч/В.Н.Рудницкая- М:Вентана-Граф, 2010.
5. Математика в начальной школе: устные вычисления:методическое пособие/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва-М:Вентана-Граф,2012.
6. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение:3 класс/Л.Е.Журова-М:Вентана-Граф,2012.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
– обеспечение интеллектуального развития младших школьников:формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
– предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:решать учебные и практические задачи; вести поиск информации;измерять наиболее распространённые в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи обучения:
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
- усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии.
Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная. В образовательном процессе будет использоваться здоровьесберегающие, игровые технологии, проектная деятельность, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-диалогическое обучение, ИКТ. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам.
Дифференцированный подход к обучающимся осуществляется при проведении диагностики, при работе с одарёнными и со слабоуспевающими учениками.
Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Контроль за знаниями обучающихся осуществляется согласно плану работы гимназии. Форма итоговой аттестации обучающихся -контрольная работа.
Учебно-тематический план
Класс: 3
Учитель: Гордеева О.Н.
Количество часов: 136 ч, в неделю 4 час.
Плановых контрольных уроков 8 ч, проверочных работ 4 ч.
Административных контрольных работ- 3 ч.
Планирование составлено на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана – Граф,2008.
Учебник Рудницкая В.Н. «Математика: 3 класс» в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб.- М: Вентана - Граф 2008;
Рабочая тетрадь Рудницкая В.Н. «Математика: 3 класс» в 2 ч/ В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана – Граф, 2012.
№ урока | Тема урока | Вид контроля |
5 | Педагогическая диагностика | тестирование |
7 | Входная контрольная работа | контрольная работа |
31 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | контрольная работа |
50 | «Порядок действий в числовых выражениях» | проверочная работа |
59 | Контрольная работа за 1 полугодие | контрольная работа |
64 | Педагогическая диагностика | тестирование |
78 | «Умножение на однозначное число» | контрольная работа |
99 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Деление с остатком» | контрольная работа |
111 | «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | контрольная работа |
127 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Деление на двузначное число» | контрольная работа |
131 | Годовая контрольная работа | контрольная работа |
133 | Педагогическая диагностика | тестирование |
Учебно-тематическое планирование и содержание тем учебного курса
№ | Наименование раздела, темы урока | Дата проведения | Виды деятельности | УУД | Наглядные пособия и ИКТ, проектная деятельность | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Счёт, чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями. | Эвристическая беседа,сравнение, практикум | Уметь считать предметы десятками, читать и записывать числа. | Таблица разрядов | |||
2 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел. | учебный диалог, работа в парах | Овладение основами логического мышления | Геометрический материал | |||
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | Чтение, постановка вопросов, | Формирование мотивации к обучению. Овладение математической речью | ЦОР | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки > и < | выдвижение гипотез, сравнение. | Умение читать и записывать и сравнивать двузначные числа | КиМ Таблица разрядов | |||
5 | Педагогическая диагностика | Проверка знаний | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | тесты | |||
6 | Учимся применять способ поразрядного сравнения чисел | выдвижение гипотез, сравнение. | Умение работать с информацией. Владение методами познания. | Счетный материал карточки | |||
7 | Входная контрольная работа | Проверка знаний | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | карточки | |||
8 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. | Практическая работа | Выполнение учебных действий в разных формах | Линейка, карточки | |||
9 | Соотношение между единицами длины. | Эвристическая беседа,сравнение, практикум | Овладение основами пространственного мышления | Таблица "Единицы длины" | |||
10 | Измерение длины | Использование математической терминологии | Адекватное оценивание результатов своей деятельности | Таблица "Единицы длины" | |||
11 | Ломаная и её элементы | Учебный диалог. Работа в парах. | Овладение основами логического мышления | ЦОР Счетный материал | |||
12 | Упражнение в построении ломаной | Работа с текстом. Моделирование. | Овладение основами математической речи. | Геометрический материал | |||
13 | Длина ломаной | Решение задач, моделирование | Выполнение учебных действий в разных формах.
| Геометрический материал | |||
14 | Построение ломаной и вычисление её длины. | Практическая работа | Овладение основами пространственного воображения | ЦОР | |||
15 | Масса и её единицы: килограмм, грамм | Использование математической терминологии | Умение применять знания на практике. | Таблица "Единицы массы" | |||
16 | Соотношения между единицами массы | Работа по алгоритму, моделирование | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | КиМ | |||
17 | Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы. | Учебный диалог, выполнение арифметических действий. | Умение применять правила поразрядного сложения. Овладение основами математической речи. | Таблица разрядов | |||
18 | Вместимость и её единица-литр. | Работа по алгоритму, решение задач | Владение методами познания. Умение работать с информацией. | ЦОР Таблица разрядов | |||
19 | Измерение вместимости с помощью сосудов | Практическая работа | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | Таблица разрядов | |||
20 | Сложение в пределах 1000. | Сравнение разных способов вычисления | Умение применять правила поразрядного вычитания. | Таблица с алгоритмом | |||
21 | Устные и письменные приёмы сложения | Работа по алгоритму решение задач | Овладение основами математической речи. | ЦОР | |||
22 | Отработка письменных приёмов сложения | учебный диалог, работа по алгоритму | Понимание и принятие учебной задачи, поиск способов её решения | Таблица разрядов | |||
23 | Учимся выполнять поразрядное сложение чисел | сравнение, выдвижение гипотез | Овладение основами алгоритмического мышления | КиМ | |||
24 | Решение задач на сложение в пределах 1000. | Сравнение разных способов вычисления, моделирование | Развитие навыков сотрудничества | алгоритм решения задачи | |||
25 | Вычитание в пределах 1000. | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
26 | Письменные и устные приёмы вычислений. | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
27 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | Сравнение разных способов вычисления, моделирование | Овладение основами пространственного мышления | Алгоритм памятки | |||
28 | Сложение и вычитание в пределах 1000.Повторение. | учебный диалог, работа в парах | Выполнение учебных действий в разных формах | ЦОР | |||
29 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | Таблица разрядов памятки | |||
30 | Работа над ошибками. | Практикум моделирование работа в парах | Понимание причин неуспеха. Способность действовать конструктивно | КИМ памятки | |||
31 | Сочетательное свойство сложения. | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | памятки | |||
32 | Учимся применять сочетательное свойство сложения | учебный диалог, работа в парах | Умение находить исправлять свои ошибки | карточки | |||
33 | Сумма трёх и более слагаемых | Выполнение арифметических действий | Овладение основами пространственного воображения | Циркуль, геометрический материал | |||
34 | Учимся применять свойства арифметических действий | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
35 | Решение задач на основе свойств арифметических действий | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
35 | Сочетательное свойство умножения | Практикум учебный диалог | Умение применять знания на практике | Геометрический материал | |||
36 | Учимся применять группировку множителей в произведении | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
37 | Произведение трёх и более множителей | сравнение, выдвижение гипотез | Овладение основами математической речи | ЦОР | |||
38 | Обучение перестановке и группировке множителей | Работа в парах практикум | Овладение основами логического мышления | ||||
39 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | учебный диалог, работа в парах | Создание моделей с использованием знаково-символических средств | Геометрический материал | |||
40 | Обобщение по теме: «Упрощение выражений» | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
41 | Симметрия на клетчатой бумаге | Практикум работа в парах | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления | Геометрический материал | |||
42 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. | Практикум работа в парах | Способность преодолевать трудности | ЦОР | |||
43 | Приёмы построения симметричных фигур | Проверка знаний | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | карточки | |||
44 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000. | Решение задач, моделирование | Понимание причин неуспеха. Способность действовать конструктивно | Таблица умножения и деления | |||
45 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Выполнение арифметических действий | Адекватное оценивание результатов своей деятельности | ЦОР Геометрический материал | |||
46 | Учимся применять порядок действий в выражениях без скобок. | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
47 | Закрепление знаний о порядке действий в выражениях без скобок. | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
48 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | сравнение, выдвижение гипотез | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления | КиМ | |||
49 | Учимся применять порядок действий в выражениях со скобками | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
50 | Проверочная работа «Порядок действий в числовых выражениях» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | Карточки памятки | |||
51 | Работа над ошибками. | учебный диалог, работа в парах | Способность высказывать и обосновывать свои суждения | Таблица умножения и деления | |||
52 | Уравнения и неравенства. | Практикум работа в парах | Владение навыками сотрудничества | Карточки памятки | |||
53 | Высказывания. | Решение задач, моделирование | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ЦОР | |||
54 | Закрепление знаний об уравнениях и неравенствах | Выполнение арифметических действий | Умение самостоятельно выполнять задание | карточки | |||
55 | Числовые равенства и неравенства. | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
56 | Свойства числовых равенств. | Практикум моделирование | Понимать причины неуспеха. Уметь действовать конструктивно | Геометрический материал, памятки | |||
57 | Учимся применять свойства числовых равенств | Работа в парах практикум | Овладение основами логического мышления | ||||
58 | Решение примеров и задач на основе свойств числовых равенств | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | КиМ | |||
59 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | карточки | |||
60 | Работа над ошибками. | Практикум моделирование | Понимание причин неуспеха. | памятки | |||
61 | Деление окружности на равные части. | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
62 | Умножение суммы на число | Решение задач, моделирование | Уметь решать задачи, анализировать данные | ЦОР | |||
63 | Учимся применять правило умножения суммы на число | Работа в парах практикум | Овладение основами логического мышления | ||||
64 | Педагогическая диагностика | проверка знаний | Умение применять знания на практике | тесты | |||
65 | Умножение на 10 и на 100 | учебный диалог, работа в парах | Способность к самоорганизации, сотрудничеству | Таблица умножения и деления | |||
66 | Закрепление знаний по теме: Умножение на 10 и на 100 | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
67 | Умножение вида | Практикум работа в парах | Воспроизводить по памяти таблицу умножения | Таблица умножения и деления | |||
68 | Учимся применять приёмы вида: 50 * 9, 200 * 4 | Выполнение арифметических действий | Овладение основами логического мышления | КиМ | |||
69 | Закрепление изученных приёмов умножения | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
70 | Прямая | Выполнение арифметических действий | Овладение основами математической речи | Геометрический материал | |||
71 | Учимся построению параллельных прямых | практикум работа в парах | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
72 | Обучение письменному приему умножения на однозначное число | Выполнение арифметических действий | Определение эффективных способов достижения результата | ЦОР | |||
73 | Закрепление алгоритма умножения | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
74 | Учимся выполнять умножение на однозначное число | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
75 | Закрепление изученных приёмов умножения на однозначное число | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
76 | Решение задач на основе изученных приёмов умножения | Моделирование работа в группах | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ||||
77 | Обобщение по теме:«Умножение на однозначное число» | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | ||||
78 | Контрольная работа «Умножение на однозначное число» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | карточки | |||
79 | Работа над ошибками | Решение задач, моделирование | Умение самостоятельно выполнять задание | КиМ | |||
80 | Единицы времени | Решение задач, моделирование | Понимать причины неуспеха. Уметь действовать конструктивно | Таблица умножения памятки | |||
81 | Соотношения между единицами времени | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
82 | Решение задач с единицами времени. | сравнение, выдвижение гипотез Решение задач, моделирование | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ЦОР | |||
83 | Повторение по теме: «Измерение времени» | Овладение основами логического мышления | КиМ | ||||
84 | Обучение делению на 10 и 100. Связь деления с умножением. | Владение навыками сотрудничества | Таблица памятки | ||||
85 | Закрепление приёмов деления на 10 и 100 | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
86 | Решение задач на деление на 10 и 100. | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
87 | Нахождение однозначного частного способом подбора | Решение задач, моделирование | Формирование мотивации к обучению. Овладение математической речью | ЦОР | |||
88 | Обучение нахождению однозначного частного. Связь деления с умножением. | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
89 | Учимся находить однозначное частное | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
90 | Решение задач на деление | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
91 | Повторение по теме: «Нахождение однозначного частного» | учебный диалог, работа в парах | Умение работать с информационной средой | КиМ | |||
92 | Учимся выполнять деление с остатком | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | ||||
93 | Закрепление алгоритма деления с остатком | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ЦОР | |||
94 | Отработка приёмов деления с остатком | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ||||
95 | Решение задач на деление с остатком | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | ЦОР | |||
96 | Повторение изученных приёмов деления | Решение задач, моделирование | Понимание причин неуспеха. Способность действовать конструктивно | ||||
97 | Решение задач на нахождение периметра и площади | Проверка знаний | Уметь решать задачи, анализировать данные | Таблица умножения и деления | |||
98 | Обобщение по теме: «Деление с остатком» | Решение задач, моделирование | Способность к самоорганизации, сотрудничеству | ЦОР | |||
99 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Деление с остатком» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | карточки | |||
100 | Работа над ошибками | выполнение арифметических действий | Формирование мотивации к обучению. Овладение математической речью | КиМ | |||
101 | Решение геометрических задач | Практикум работа в парах | Воспроизводить по памяти таблицу умножения | Таблица умножения и деления | |||
102 | Отработка изученных приёмов умножения и деления | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
103 | Решение задач разными способами | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
104 | Знакомство с приёмом деления на однозначное число | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
105 | Учимся применять алгоритм деления | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно выполнять задание | ЦОР | |||
106 | Закрепление деления на однозначное число | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ||||
107 | Решение задач на деление | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | ||||
108 | Повторение приёмов деления | выполнение арифметических действий | Овладение основами логического мышления | КиМ | |||
109 | Решение на нахождение периметра и площади | Решение задач, моделирование | Умение работать с информацией. Владение методами познания. | Таблица умножения и деления | |||
110 | Обобщение по теме: «Деление на однозначное число» | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | алгоритм решения задач, карточки | |||
111 | Контрольная работа «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | карточки | |||
112 | Работа над ошибками. | выполнение арифметических действий | Выполнение учебных действий в разных формах | Таблица умножения и деления | |||
113 | Умножение вида 23 40 | моделирование работа в парах | Способность к преодолению трудностей. | ЦОР | |||
114 | Отработка алгоритма умножения | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
115 | Закрепление изученных приёмов умножения | выполнение арифметических действий | Овладение основами логического мышления | КиМ | |||
116 | Решение задач разными способами | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
117 | Умножение | Практикум работа в парах | Овладение математической речью | ЦОР | |||
118 | Закрепление приёмов умножения | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | алгоритм решения задач, карточки | |||
119 | Устные и письменные приёмы умножения | Решение задач, моделирование | Планирование, контроль и оценка учебных действий | Геометрический материал | |||
120 | Повторение умножения | выполнение арифметических действий | Овладение основами логического мышления | КиМ | |||
121 | Решение задач на нахождение периметра и площади | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
122 | Знакомство с приёмом деления на двузначное число. | Практикум решение задач | Овладение основами математической речи. | ЦОР | |||
123 | Устные и письменные приемы деления. | Выполнение арифметических действий | Способность к самоорганизации, преодолению трудностей. | ЦОР | |||
124 | Учимся применять алгоритм деления | Практикум работа в парах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки | |||
125 | Закрепление изученных приёмов деления | Решение задач, моделирование | Определение эффективных способов достижения результата | ||||
126 | Обобщение по теме: «Деление на двузначное число» | выполнение арифметических вычислений | Планирование, контроль и оценка учебных действий | алгоритм решения задач, карточки | |||
127 | Контрольная работа за 4 четверть «Деление на двузначное число» | Проверка знаний | Умение применять знания на практике | карточки | |||
128 | Работа над ошибками. | Практикум работа в группах | Понимание причин неуспеха. Способность действовать конструктивно | таблица умножения | |||
129 | Повторение сложения и вычитания в пределах 1000. | Решение задач, моделирование | Выполнение учебных действий в разных формах | ЦОР | |||
130 | Повторение изученных приёмов умножения и деления | Решение задач, моделирование | Овладение основами логического мышления | ||||
131 | Годовая контрольная работа. | Проверка знаний | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | карточки | |||
132 | Работа над ошибками. | практикум | Планирование, контроль и оценка учебных действий | алгоритм решения задач, карточки | |||
133 | Педагогическая диагностика | проверка знаний | Умение применять знания на практике | тесты | |||
134 | Повторение. Решение задач | Решение задач, моделирование | Планирование, контроль и оценка учебных действий | КиМ | |||
135 | Повторение по теме «Упрощение выражений» | Выполнение арифметических действий | Способность к преодолению трудностей. | ЦОР | |||
136 | Обобщение знаний | Практикум работа в группах | Умение самостоятельно разбирать и выполнять задание | Карточки памятки |
Содержание программы (136 ч)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).Умножение и деление на 10, 100.Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.Нахождение однозначного частного.Деление с остатком.Деление на однозначное число.Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Наименование раздела | Перечень планируемых результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Тысяча | -владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; -умение применять и использовать полученные математические знания; -овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; -умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. | -владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; -планирование, контроль и оценка учебных действий;определение наиболее эффективного способа достижения результата; -выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; -понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность действовать конструктивно;адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; -готовность слушать собеседника, вести диалог;умение работать в информационной среде. | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться; готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению;способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; -способность к самоорганизованности; -способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса . |
Величины и их измерения | |||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | |||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | |||
Геометрические фигуры |
Требования к уровню подготовки.
Ученик научится:
называть:
-любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
-компоненты действия деления с остатком;
-единицы массы, времени, длины;
-геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
-числа в пределах 1000;
-значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;
различать:
-знаки > и <; числовые равенства и неравенства;
читать:
-записи вида:120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
-соотношения между единицами массы, длины, времени;
-устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры числовых равенств и неравенств;
моделировать:
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы( графа), таблицы, рисунка;
-способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
-натуральные числа в пределах 1000;
-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
-структуру числового выражения;
-текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
-числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
-план решения составной арифметической( в том числе логической) задачи;
контролировать:
-свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
-читать и составлять несложные числовые выражения;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
-выполнять деление с остатком;
-определять время по часам;
-изображать ломаные линии разных видов;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
-решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Ученик может научится:
формулировать:
-сочетательное свойство умножения;
-распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
-высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
-верных и неверных высказываний;
различать:
-числовое и буквенное выражение;
-прямую и луч, прямую и отрезок;
-замкнутую и незамкнутую ломаные линии;
характеризовать:
-ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
-взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
-буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
-способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
-вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
-проводить прямую через одну и через две точки;
-строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Учебно-методическое обеспечение
а) Методические и учебные пособия.
• Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008;
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012;
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2012,с изменениями;
• Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями.
б) Оборудование и приборы.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Компьютер, мультимедийный проектор
Демонстрационный материал: предметные картинки,перфокарты,опорные таблицы, карточки с заданиями, таблицы сложения и умножения.
Демонстрационные измерительные инструменты (линейка,треугольник,циркуль).
- Геометрические фигуры
- Таблица « Единицы измерения».
в) Дидактический материал: карточки с заданиями; тесты
Список литературы
а) Литература, использованная при подготовке программы.
1. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008;
2. Образовательная программа «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана – Граф,2008.
3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2010,с изменениями;
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2012,с изменениями;
5. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012.
б) Литература, рекомендованная для учащихся.
1.Кузнецова М.И. Дружим с математикой:3 класс:Рабочая тетрадь-М.: «Вентана-Граф»,2012
2. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. - 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008;
3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь. – В 2 ч. – М.: Вентана – Граф , 2012.
в) Образовательные диски.
- иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
- тренажеры по математике;
- Интернет-сайты:
– www solnet. ru;
– www festival. ru;
– www kulichiki.ru
Приложения к программе
а) Списки тем рефератов (по темам урока), сообщений, докладов, творческих работ по форме (тема урока, темы рефератов, докладов).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Темы проектов (тема урока).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...