КТП по математике Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
По программе Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
4 часа в неделю – 136 часов в год
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2016.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
Числа и величины (9 часов) | |||||
1 | Счёт предметов сотнями. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. | 1 | 4.09 | ||
2 | Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 5.09 | ||
3 | Российские купюры: 500р., 1000р. Вычисления с использованием денежных единиц. | 1 | 6.09 | ||
4 | Объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость. | 1 | 8.09 | ||
5 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (запись результатов с помощью знаков > (больше) и < (меньше). | 1 | 11.09 | ||
6 | Чтение, запись и сравнение от нуля до 1000. (закрепление). | 1 | 12.09 | ||
7 | Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 13.09 | |||
8 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. | 1 | 18.09 | ||
Геометрические величины (5 часов) | |||||
10 | Геометрические величины и их измерение. | 1 | 19.09 | ||
11 | Единицы длины (км, мм). Измерение длины отрезка. | 1 | 20.09 | ||
12 | Соотношения: 1 км=1000 м. 1 см=10 мм, 1 дм=100 м. | 1 | 22.09 | ||
13 | Сравнение значений длины. | 1 | 25.09 | ||
14 | Сведения из истории математики: старинная единица длины (морская миля, верста). | 1 | 26.09 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (7 часов) | |||||
15 | Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся). | 1 | 27.09 | ||
16 | Ломаная (звенья, вершины). Обозначение вершин буквами. | 1 | 29.09 | ||
17 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений (ломаной). | 1 | 2.10 | ||
18 | Геометрические формы в окружающем мире (ломаная, отрезок). | 1 | 3.10 | ||
19 | Построение ломаных ( замкнутых и незамкнутых, самопересекающихся). | 1 | 4.10 | ||
20 | Вычисление длины ломаной. | 1 | 6.10 | ||
21 | Вычисление длины ломаной (закрепление). | 1 | 9.10 | ||
Числа и величины (9 часов) | |||||
22 | Единицы длины: мм, см, дм, м (повторение). | 1 | 10.10 | ||
23 | Масса. Единицы массы: кг (килограмм), г (грамм). | 1 | |||
24 | Измерение величин. | 1 | |||
25 | Соотношение между единицами измерения однородных величин (длины и массы). Сравнение и упорядочение однородных величин (длины и массы). | 1 | |||
26 | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая). | 1 | |||
27 | Вместимость. Единицы вместимости: л (литр) | 1 | |||
28 | Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка. | 1 | |||
29 | Вычисления с данными значениями массы и вместимости. | 1 | |||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Длина, масса, вместимость». | 1 | |||
31 | Работа над ошибками. Масса и вместимость (закрепление). | 1 | |||
Арифметические действия в пределах 1000 (17 часов) | |||||
32 | Сложение в пределах 1000. Алгоритм устного сложения. | 1 | |||
33 | Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 (без перехода через десяток). | 1 | (2 четверть) | ||
34 | Алгоритм сложения в пределах 1000 (с переходом через десяток). | 1 | |||
35 | Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 (с переходом и без перехода через десяток) (закрепление). | 1 | |||
36 | Названия компонентов арифметических действий (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма), знаки действий. | 1 | |||
37 | Связь между компонентами сложения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | |||
38 | Способы проверки правильности вычислений выражений на сложение (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | |||
39 | Вычитание в пределах 1000. Алгоритм устного вычитания. | 1 | |||
40 | Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000 (без перехода через десяток). | 1 | |||
41 | Алгоритм вычитания в пределах 1000 (с переходом через десяток). | 1 | |||
42 | Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000 (с переходом и без перехода через десяток). (закрепление). | 1 | |||
43 | Названия компонентов арифметических действий (уменьшаемое, вычитаемое, разность), знаки действий. | 1 | |||
44 | Связь между компонентами вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | |||
45 | Способы проверки правильности вычислений выражений на вычитание (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 1 | |||
46 | Сложение и вычитание (повторение алгоритма). | 1 | |||
47 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | |||
48 | Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | 1 | |||
49 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
50 | Нахождение суммы трёх и более слагаемых. | 1 | |||
51 | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. | 1 | |||
52 | Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. | 1 | |||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | |||
54 | Работа над ошибками. Применение свойств сложения при решении задач. | 1 | |||
55 | Применение свойств сложения при решении задач (закрепление). | 1 | |||
56 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | |||
57 | Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | 1 | |||
58 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | |||
59 | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. | 1 | |||
60 | Вычисление значений выражений вида: 4×8×2 на основе использования свойств умножения. | 1 | |||
61 | Контрольная работа по графику администрации | 1 | |||
62 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (3 часа) | |||||
63 | Симметрия. | 1 | |||
64 | Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. | 1 | |||
65 | Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. | 1 | |||
Арифметические действия в пределах 1000 (6 часов) | |||||
66 | Числовое выражение. | 1 | |||
67 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок (сложение и вычитание). | 1 | |||
68 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок (умножение и деление). | 1 | |||
69 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | |||
70 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | |||
71 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | 1 | |||
Работа с информацией (5 часов) | |||||
72 | Понятие о высказывании. | 1 | |||
73 | Верные и неверные высказывания. | 1 | |||
74 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. | 1 | |||
75 | Свойства числовых равенств и неравенств. | 1 | |||
76 | Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (3 часа) | |||||
77 | Деление окружности на 2 равные части с использованием осевой симметрии. | 1 | |||
78 | Деление окружности на 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии. | 1 | |||
79 | Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. | 1 | |||
Арифметические действия в пределах 1000 (3 часа) | |||||
80 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
81 | Умножение суммы на число (закрепление). | 1 | |||
82 | Устные приёмы умножения в случаях вида: 12×8. | 1 | |||
83 | Представление текста задачи (схема, таблица и рисунки). | 1 | |||
84 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | |||
85 | Умножение на 10 и на 100 и их приёмы. | 1 | |||
86 | Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. | 1 | |||
87 | Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число (повторение). | 1 | |||
88 | Понятие о буквенном выражении. | 1 | |||
89 | Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях. Планирование хода решения задачи. | 1 | |||
90 | Выражение с буквой. | 1 | |||
91 | Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. | 1 | |||
92 | Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 1 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 часа) | |||||
93 | Распознавание и изображение геометрических фигур: линия (кривая, прямая). | 1 | |||
94 | Взаимное расположение на плоскости прямых. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | |||
Арифметические действия в пределах 1000 (8 часов) | |||||
95 | Умножение на однозначное число. | 1 | |||
96 | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное | 1 | |||
97 | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное (повторение). | 1 | |||
98 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
99 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное (повторение). | 1 | |||
100 | Устные приёмы умножения в случаях вида: 403×2. | 1 | |||
101 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число (повторение). | 1 | |||
102 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | |||
103 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | |||
Числа и величины (5 часов) | |||||
104 | Единицы времени (час, минута, секунда, неделя, год, век) | 1 | |||
105 | Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. | 1 | |||
106 | Сравнение и упорядочение однородных величин (времени). | 1 | |||
107 | Определение времени с помощью часов. Календарь. | 1 | |||
108 | Вычисления с данными единицами времени. | 1 | |||
Арифметические действия в пределах 1000 (2 часа) | |||||
109 | Деление на 10 и на 100. | 1 | |||
110 | Деление на 10 и на 100 и их приёмы. | 1 | |||
111 | Арифметических задачи, имеющие несколько решений или не имеющих решения. | 1 | |||
112 | Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. | 1 | |||
113 | Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832:416). | 1 | |||
114 | Деление с остатком. | 1 | |||
115 | Деление с остатком (закрепление). | 1 | |||
116 | Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком. | 1 | |||
117 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, купли продажи. | 1 | |||
118 | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. | 1 | |||
119 | Алгоритм деления на однозначное число. | 1 | |||
120 | Алгоритм деления на однозначное число ( закрепление). | 1 | |||
121 | Алгоритм деления на однозначное число (когда в частом появляется 0) . | 1 | |||
122 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | |||
123 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число (обобщение). | 1 | |||
124 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | |||
125 | Умножение вида: 23• 40. | 1 | |||
126 | Умножение вида: 23•40 (закрепление). | 1 | |||
127 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 1 | |||
128 | Алгоритм умножения на двузначное число (закрепление). | 1 | |||
129 | Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. | 1 | |||
130 | Алгоритм деления на двузначное число. | 1 | |||
131 | Алгоритм деления на двузначное число (закрепление). | 1 | |||
132 | Письменный приём деления двузначного числа на двузначное число. | 1 | |||
133 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. | 1 | |||
134 | Деление на двузначное число. Обобщение. | 1 | |||
135 | Промежуточная аттестация (контрольная работа). | 1 | |||
136 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...
КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю
КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю...