КТП по математике Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

 Маняпова Лилия Вазыховна

По программе Начальная школа 21 века 3 класс, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

4 часа в неделю – 136 часов в год

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Числа и величины  (9 часов)

1

Счёт предметов сотнями. Чтение и запись чисел от нуля до 1000.

1

4.09

2

Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5.09

3

Российские купюры: 500р., 1000р. Вычисления с использованием денежных единиц.

1

6.09

4

Объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость.

1

8.09

5

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (запись результатов с помощью знаков > (больше) и < (меньше).

1

11.09

6

Чтение, запись и сравнение от нуля до 1000. (закрепление).

1

12.09

7

Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

13.09

8

Входная контрольная работа

1

15.09

9

Работа над ошибками.  Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

1

18.09

Геометрические величины (5 часов)

10

Геометрические величины и их измерение.

1

19.09

11

Единицы длины (км, мм).  Измерение длины отрезка.

1

20.09

12

Соотношения: 1 км=1000 м. 1 см=10 мм, 1 дм=100 м.

1

22.09

13

Сравнение значений длины.

1

25.09

14

Сведения из истории математики: старинная единица длины (морская миля, верста).

1

26.09

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  (7 часов)

15

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся).

1

27.09

16

Ломаная (звенья, вершины). Обозначение вершин буквами.

1

29.09

17

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений (ломаной).

1

2.10

18

Геометрические формы в окружающем мире (ломаная, отрезок).

1

3.10

19

Построение ломаных ( замкнутых  и незамкнутых, самопересекающихся).

1

4.10

20

Вычисление длины ломаной.

1

6.10

21

Вычисление длины ломаной (закрепление).

1

9.10

Числа и величины (9 часов)

22

Единицы длины: мм, см, дм, м (повторение).

1

10.10

23

Масса.  Единицы массы: кг (килограмм),  г (грамм).

1

24

Измерение величин.

1

25

Соотношение между единицами измерения однородных величин (длины и массы). Сравнение и упорядочение однородных величин (длины и массы).

1

26

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

1

27

Вместимость.  Единицы вместимости:  л (литр)

1

28

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка.

1

29

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

1

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Длина, масса, вместимость».

1

31

Работа над ошибками. Масса и вместимость (закрепление).

1

Арифметические действия в пределах 1000 (17 часов)

32

Сложение в пределах 1000. Алгоритм устного сложения.

1

33

Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 (без перехода через десяток).

1

(2 четверть)

34

Алгоритм сложения в пределах 1000 (с переходом через десяток).

1

35

Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 (с переходом и без перехода через десяток) (закрепление).

1

36

Названия компонентов арифметических действий (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма), знаки действий.

1

37

Связь между компонентами сложения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

38

Способы проверки правильности вычислений выражений на сложение (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

1

39

Вычитание в пределах 1000. Алгоритм устного вычитания.

1

40

Алгоритм письменного  вычитания в пределах 1000 (без перехода через десяток).

1

41

Алгоритм вычитания в пределах 1000 (с переходом через десяток).

1

42

Алгоритм письменного  вычитания в пределах 1000 (с переходом и без перехода через десяток). (закрепление).

1

43

Названия компонентов арифметических действий (уменьшаемое, вычитаемое, разность), знаки действий.

1

44

Связь между компонентами вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

45

Способы проверки правильности вычислений выражений на вычитание (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

1

46

Сложение и вычитание (повторение алгоритма).

1

47

Сочетательное свойство сложения.

1

48

Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

1

49

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

50

Нахождение суммы трёх и более слагаемых.

1

51

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок.

1

52

Вычисление  значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.

1

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

54

Работа над ошибками. Применение свойств сложения при решении задач.

1

55

Применение свойств сложения при решении задач (закрепление).

1

56

Сочетательное свойство умножения.

1

57

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

1

58

Произведение трёх и более множителей.

1

59

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок.

1

60

Вычисление  значений выражений вида: 4×8×2 на основе использования свойств умножения.

1

61

Контрольная работа по графику администрации

1

62

Работа над ошибками. Повторение.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  (3 часа)

63

Симметрия.

1

64

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

1

65

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

1

Арифметические действия в пределах 1000 (6 часов)

66

Числовое выражение.          

1

67

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок (сложение и вычитание).

1

68

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок (умножение и деление).

1

69

Нахождение значения числового выражения.

1

70

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

71

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

1

Работа с информацией (5 часов)

72

Понятие о высказывании.

1

73

Верные и неверные высказывания.

1

74

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

1

75

Свойства числовых равенств и неравенств.

1

76

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры  (3 часа)

77

Деление окружности на 2 равные части с использованием осевой симметрии.

1

78

Деление окружности на 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии.

1

79

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

1

Арифметические действия в пределах 1000 (3 часа)

80

Умножение суммы на число.

1

81

Умножение суммы на число (закрепление).

1

82

Устные приёмы умножения в случаях вида: 12×8.

1

83

Представление текста задачи (схема, таблица и рисунки).

1

84

Умножение на 10 и на 100.

1

85

Умножение на 10 и на 100 и их приёмы.

1

86

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

1

87

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число (повторение).

1

88

Понятие о буквенном выражении.

1

89

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях.  Планирование хода решения задачи.

1

90

Выражение с буквой.

1

91

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

1

92

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 часа)

93

Распознавание и изображение геометрических фигур: линия (кривая, прямая).

1

94

Взаимное расположение на плоскости прямых. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Арифметические действия в пределах 1000 (8 часов)

95

Умножение на однозначное число.

1

96

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1

97

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное (повторение).

1

98

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

99

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное (повторение).

1

100

Устные приёмы умножения в случаях вида: 403×2.

1

101

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число (повторение).

1

102

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

103

Работа над ошибками.  Обобщение.

1

Числа и величины (5 часов)

104

Единицы времени (час, минута, секунда, неделя, год, век)

1

105

Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

1

106

Сравнение и упорядочение однородных величин (времени).

1

107

Определение времени с помощью часов. Календарь.

1

108

Вычисления с данными единицами времени.

1

Арифметические действия в пределах 1000 (2 часа)

109

Деление на 10 и на 100.

1

110

Деление на 10 и на 100 и их приёмы.

1

111

Арифметических задачи, имеющие несколько решений или не имеющих решения.

1

112

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

1

113

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832:416).

1

114

Деление с остатком.

1

115

Деление с остатком (закрепление).

1

116

Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

1

117

Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, купли продажи.

1

118

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

1

119

Алгоритм деления на однозначное число.

1

120

Алгоритм деления на однозначное число ( закрепление).

1

121

Алгоритм деления  на однозначное число (когда в частом появляется 0) .

1

122

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

123

Работа над ошибками. Деление на однозначное число (обобщение).

1

124

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

1

125

Умножение вида: 23• 40.

1

126

Умножение  вида: 23•40 (закрепление).

1

127

Алгоритм умножения на двузначное число.

1

128

Алгоритм умножения на двузначное число (закрепление).

1

129

Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.

1

130

Алгоритм деления на двузначное число.

1

131

Алгоритм деления на двузначное число (закрепление).

1

132

Письменный приём деления двузначного числа на двузначное число.

1

133

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».  Планирование хода решения задачи.

1

134

Деление на двузначное число. Обобщение.

1

135

Промежуточная аттестация (контрольная работа).

1

136

Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...

КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю

КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю...