контрольно-измерительные материалы
тест по математике (3 класс) на тему
тесты по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_3_klass.docx | 109.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Как устроен наш язык»
Текущая контрольная работа
3 класс
1 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун.
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
3 класс
2 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.
3. Сделай фонетический разбор слова грязь.
4. Выпиши однокоренные слова.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.
5. Разбери по составу слово крикун.
6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
3 класс
3 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.
3. Сделай фонетический разбор слова ружьё.
4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.
5. Разбери по составу слово безоблачный.
6. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 1 вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.
Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.
6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 2 вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Я увидел летящего орла совсем близко.
4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.
6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 3 вариант
1. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Повествовательное вопросительное.
3. Побудительное восклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.
Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.
4. Охарактеризуй 3-ий звук в слове боец, 4-ый звук в слове просьба, 3-ий звук в слове съел, 4-ый звук в слове ночь.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.
Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной.
6. Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
Коля, бежать, ко, быстро, я.
Тест
1 вариант
1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].
поля, половина, белизна, ссора, песенка
2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.
я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия
3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
лапа, жаба, час, шар, щавель
4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
гость, рот, грусть, гвоздь, сад
5. Выпиши все глухие согласные звуки.
[г] [п] [ф] [н] [ш]
6. Выпиши все гласные звуки.
[у] [й'] [л] [а] [ы]
7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.
синички, портфель, майка, яблоня, пальто
8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.
[т'юл'] [т'ул'] [тул'] [тюл] [т'уль]
9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.
грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить
10. Выпиши все слова с приставкой на-.
насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить
11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.
теремок, урок, рынок, сынок, лесок
12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.
зимний, радость, сторож, метро, голос
13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.
подснежник, подснежник, подснежник, подснежник, подснежник
14. Выпиши слова, соответствующие схеме:
бантики, корзинка, кленовый, заметка, малина
Тест
2 вариант
1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].
дядя, тина, перемена, тишина, равнина
2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.
о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая
3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
цифра, мышь, часто, шарф, волос
4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
весь, мороз, нос, князь, воз
5. Выпиши все глухие согласные звуки.
[ж] [к] [л] [т] [с]
6. Выпиши все гласные звуки.
[э] [м] [а] [й'] [и]
7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.
малина, солнце, каюта, лейка, кольцо
8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.
[вз'ят'] [вз'ат'] [взат'] [взят] [вз'ать]
9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.
переносица, носить, носовой (платок), носик, носы
10. Выпиши все слова с приставкой за-.
зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек
11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.
шарик, крик, домик, ножик, барабанщик
12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.
медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз
13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.
дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник
14. Выпиши слова, соответствующие схеме:
забавный, подружка, запруда, загадка, рассада
Блок «Как устроен наш язык»
Текущая контрольная работа
3 класс
1 вариант
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть за липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чём?) … .
Я выполнил рисунок (чем?) .. .
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.
сундук – подлежащее
лежать – сказуемое
старый – определение
чердак – обстоятельство
6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
3 класс
2 вариант
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.
сорока – подлежащее
ухаживать – сказуемое
потомство – дополнение
заботливо – обстоятельство
свой - определение
6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
3 класс
3 вариант
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
В сумерках я увидел двух больших птиц.
Чистый сосновый бор очень красив.
В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства места.
По ночам в глубоких дуплах страшно кричат совы.
Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению.
Маляр покрасил белой краской оконные рамы.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Хороша ель зимой.
Вершина ели увешана шишками.
Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.
происшествие – подлежащее
случилось – сказуемое
дом – обстоятельство
однажды – обстоятельство
наш – определение
чрезвычайный – определение
ночью - обстоятельство
6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
I вариант
1.Сделай фонетический разбор слова огонь.
2.Разбери по составу слово осиновый.
3.Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Вороны сели на берёзу.
Бродит ветер по болоту.
Птицы улетают в жаркие страны.
4.Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5.Спиши, подчеркни все члены предложения.
Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
Огонёк ярко вспыхнул и потух.
6.Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
II вариант
1.Сделай фонетический разбор слова пять.
2.Разбери по составу слово дождливый.
3.Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Смолистые шишки украшают вершины елей.
Над прудом кругами летает чёрный коршун.
У воды бродят красивые птицы.
4.Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5.Спиши, подчеркни все члены предложения.
Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.
Коршун сложил крылья и упал на добычу.
6.Выпиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
III вариант
1.Сделай фонетический разбор слова съест.
2.Разбери по составу слово побелка.
3.Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Весь месяц льют дожди.
Снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал.
Мой дед – рыбак.
4.Выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чём? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5.Спиши, подчеркни все члены предложения.
Яркая молния на мгновение озарила дома и деревья.
Жёлтая, красная, багряная листва кружится в воздухе и мягко ложится на землю.
6.Выпиши предложения с однородными второстепенными членами, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Тест
1 вариант
1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»
1. побудительное восклицательное
2. побудительное невосклицательное
3. повествовательное невосклицательное
4. повествовательное восклицательное
5. вопросительное восклицательное.
2. Выпиши все побудительные предложения.
1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!
2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.
3. Солнце опустилось за вершину ели.
4. встречайте зимушку-зиму.
5. Вы бывали зимой в лесу?
3. Выпиши все нераспространённые предложения.
1. По небу плывут облака.
2. Солнце село.
3. Я люблю смотреть закат.
4. Журчит прозрачный ручей.
5. Небо потемнело.
4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
1. собираются в стаи
2. скворцы собираются
3. скворцы в стаи
4. собираются к осени
5. в многочисленные стаи
5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».
1. играли
2. вечером
3. с ребятами
4. весело
5. на улице
6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».
1. на уроке
2. дети
3. рисовали
4. зверей
5. лесных
7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.
1. что?
2. где?
3. что делать?
4. как?
5. чей?
8. Выпиши все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе».
1. на папином
2. раньше
3. стояла
4. на письменном
5. на столе
9. Выпиши все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
1. завтра
2. быстро
3. цветной
4. в деревне
5. быстрый
10. Выпиши слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает …».
1. признак предмета
2. время действия
3. действие предмета
4. причину действия
5. предмет
11. Выпиши, каким членом предложения является слово дуб в предложении: «Подберёзовик рос под старым дубом».
1. подлежащее
2. сказуемое
3. определение
4. обстоятельство
5. дополнение
12. Выпиши предложение, которое соответствует схеме:подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
13. Выпиши все предложения, которые неверно разобраны по членам.
1. На лугу пышно цветёт клевер.
2. У лесных птиц появились птенцы.
3. В июле лес пахнет ягодами и грибами.
4. В лесу густо разросся малинник.
5. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
Тест
2 вариант
1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»
1. побудительное восклицательное
2. побудительное невосклицательное
3. повествовательное невосклицательное
4. повествовательное восклицательное
5. вопросительное восклицательное.
2. Выпиши все повествовательные предложения.
1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!
2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.
3. Солнце опустилось за вершину ели.
4. встречайте зимушку-зиму.
5. Вы бывали зимой в лесу?
3. Выпиши все нераспространённые предложения.
1. Плывут золотые кораблики.
2. Скоро придёт весна.
3. Ласточки вернулись.
4. Звучит звонкая песенка.
5. Дует ветерок.
4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
1. крупные росинки
2. на яркой траве
3. блестят на траве
4. росинки блестят
5. росинки на траве
5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».
1. купался
2. в детстве
3. на отмели
4. на песчаной
5. часто
6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».
1. перед сном
2. сказки
3. слушают
4. дети
5. волшебные
7. Выпиши все вопросы к определению.
1. для чего?
2. как?
3. чей?
4. откуда?
5. какой?
8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».
1. Мурзик
2. в старом
3. в кресле
4. в бабушкином
5. спать
9. Выпиши все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
1. цветной
2. в небе
3. громко
4. солнечной
5. вечером.
10. Выпиши слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает …».
1. признак предмета
2. место действия
3. действие предмета
4. чей это предмет
5. предмет
11. Выпиши, каким членом предложения является слово ландыш в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши».
1. подлежащее
2. сказуемое
3. определение
4. обстоятельство
5. дополнение
12. Выпиши предложение, которое соответствует схеме:обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее.
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
13. Выпиши все предложения, которые неверно разобраны по членам.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
3. Днём подставляют одуванчики головки солнцу.
4. Вечером цветы свёртывают лепестки.
5. Ночью одуванчики крепко спят.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Блок «Как устроен наш язык»
.
Текущая контрольная работа
3 класс
1 вариант
1.Выпиши только глаголы.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
2. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» по значению слово.
1)Диван, стул, дверь, шкаф, стол.
2) Чай, кофе, сок, суп, кисель
3)Ветер, снег, дождь, пожар, туман
3.Запиши слова в три столбика по родам.
Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр
4.Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.
5.Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
6.Спиши предложения, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Текущая контрольная работа
1 вариант
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.
2.Спиши словосочетания. Укажи род, число и падеж имён прилагательных.
Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса.
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Летним днём мы шли по сосновому лесу.
Белый туман расстилается над тихими лугами.
4.Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.
Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин.
5.Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.
Грубый, умный, седой, сильный.
Образец: красивый – красив (м.р., ед.ч.).
6.Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
2 вариант
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.
Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день.
2.Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи их род, число и падеж.
Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.
Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.
4.Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.
Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный.
5.Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.
Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее.
6.Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в тёмном ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
3 вариант
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в среднем роде.
Зимний сад, новое пальто, дальний поход, звёздная ночь, чёрный кофе, стальные ворота, правильное решение, молодой кенгуру, яблочный сок, пёстрое оперение, острые ножницы, морская пучина, заветное желание.
2.В тексте пропущены имена прилагательные. Прочитай текст и на месте пропусков запиши только род, число и падеж недостающих имён прилагательных.
Пышно цветёт и зеленеет ( ) луг. Он похож на ( ) ковёр. Из травы выглядывает ( ) незабудка, качаются ( ) колокольчики. Порхает над ( ) цветами ( ) бабочка.
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Русские народные сказки добры и поучительны.
Жираф – самое высокое животное.
4.Запиши имена прилагательные в три столбика: качественные, относительные, притяжательные.
Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).
5.От данных слов образуй и запиши краткую форму мужского и женского рода, единственного числа и множественного числа.
Глубокий, каменный, высокий, отцовский.
Образец: умный – умён (м.р., ед.ч.), умна (ж.р., ед.ч.), умны (мн.ч.).
6.Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Январский лес сказочно красив. Снежная белая шуба покрывает ветки елей. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Но самые тёмные дни уже остались позади.
Итоговая контрольная работа
за 3-й класс
1 вариант
1.Сделай фонетический разбор слова лень.
2.Разбери по составу слово белизна.
3.Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.
Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши.
4.Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Младшая сестра учится в музыкальной школе.
Летний дождь барабанит в окно.
6.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
2 вариант
1.Сделай фонетический разбор слова пляж.
2.Разбери по составу слово часовой.
3.Спиши предложение, определи склонение и падеж всех имён существительных.
Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
4.Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Холодом дышит звёздное небо.
Я читаю книги перед сном.
6.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, 1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
3 вариант
1.Сделай фонетический разбор слова маяк.
2.Разбери по составу слово проводница.
3.Спиши предложение, определи склонение и падеж всех имён существительных.
Жители Москвы легко добираются до центра города на метро.
4.Выпиши из текста прилагательные с существительными, от которых они зависят, в таком порядке:
1)качественные прилагательные с существительными;
2)относительные прилагательные с существительными;
3)притяжательные прилагательные с существительными.
Определи род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Он бродил по весеннему парку.
6.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа, в предложении является определением.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Блок «Правописание»
Тест
1 вариант
1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га
2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.
змейка, въезд, рост, рамка, яма
3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.
ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок
4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.
кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща
5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.
б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой
6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.
рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр
7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.
паводок, вода, водный, завод, водоросли
8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.
низко, низенький, низок, внизу, низ
9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.
сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка
10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.
резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка
11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.
вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный
12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.
компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]
13. Выпиши слово с ошибкой.
ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный
14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.
мести, местность, место, месть, местечко
Тест
2 вариант
1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно
2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.
соль, тройка, бьют, мост, улица
3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.
ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий
4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.
м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф
5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.
к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить
6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.
старушка, минута, дождливый, кормить, герой
7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.
моряк, приморье, морячок, море, морс
8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.
вязка, связка, вязать, связывать, завязочки
9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.
гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий
10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.
бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка
11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.
наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный
12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.
сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]
13. Выпиши слово с ошибкой.
честный, ужасный, небесный, извесный, сердце
14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.
устно, усталость, устать, устье, уста
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Блок «Правописание»
Тест
1 вариант
1. Подчеркни все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно
2. Подчеркни все слова, которые нельзя переносить.
соль, тройка, бьют, мост, улица
3. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква а.
ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий
4. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква и.
м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф
5. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква о.
к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить
6. Подчеркни все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.
старушка, минута, дождливый, кормить, герой
7. Подчеркни все слова, которые являются проверочными к слову морской.
моряк, приморье, морячок, море, морс
8. Подчеркни все слова, которые являются проверочными к слову завязка.
вязка, связка, вязать, связывать, завязочки
9. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква д.
гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий
10. Подчеркни все слова, в которых допущена ошибка.
бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка
11. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква д.
наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный
12. Подчеркни все слова, в которых на конце пишется буква к.
сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]
13. Подчеркни слово с ошибкой.
честный, ужасный, небесный, извесный, сердце
14. Подчеркни все проверочные слова к слову устный.
устно, усталость, устать, устье, уста
Тест
2 вариант
1.Отметь все слова с ударным звуком [а].
дядя тина перемена тишина равнина
2.Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги.
о-сень ча-й-ка до-ждь ма-ли-на но-вая
3.Отметь все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
цифра мышь часто шарф волос
4.Отметь все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
весь мороз нос князь воз
5.Отметь все глухие согласные звуки.
[ж] [к] [л] [т] [с]
6.Отметь все гласные звуки.
[э] [м] [а] [й'] [и]
7.Отметь все слова, состоящие из трёх слогов.
малина солнце каюта лейка кольцо
8.Отметь правильную транскрипцию слова взять.
[вз'ят'] [вз'ат'] [взат'] [взят] [вз'ать]
9.Отметь все слова, однокоренные слову нос.
переносица носить носовой носик носы
10.Отметь все слова с приставкой за-.
зарыть запеть заноза заросли замочек
11.Отметь все слова с суффиксом -ик.
шарик крик домик ножик барабанщик
12.Отметь все слова с нулевым окончанием.
медведь гараж тёплый пальто мороз
13.Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.
дошкольник дошкольник дошкольник дошкольник дошкольник
14.Отметь все слова, соответствующие схеме:
забавный подружка запруда загадка рассада
15. Прочитай слова. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
интерв…ю, в…юга, камен…, камен…щик, бор…ба, под…ём, под…бежать, раз…единить, от…ехать, коп…ё, мен…ше, солнеч…ный
Блок «Правописание»
Тест
1 вариант
1.Отметьv все существительные мужского рода.
1.ладонь
2.огонь
3.окунь
4.ткань
5.пень
2.Отметь v все существительные среднего рода единственного числа.
1.поля
2.сравнение
3.скорость
4.чувство
5.санаторий
3.Отметь v все существительные, у которых нет формы единственного числа.
1.сапоги
2.ворота
3.пуговицы
4.зеркала
5.джинсы
4.Отметь v все вопросы творительного падежа.
1.кого?
2.чему?
3.кем?
4.о чём?
5.чем?
5.Отметьv все существительные в родительном падеже единственного числа.
1.к дереву
2.около деревьев
3.у дерева
4.над деревом
5.возле дерева
6.Отметьv все существительные в предложном падеже множественного числа.
1.на озёрах
2.в озёрах
3.к озёрам
4.об озёрах
5.на озере
7.Отметьv все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.
1.Я люблю получать книги в подарок.
2.Книги лежат на столе.
3.Младший брат читает книги с картинками.
4.Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
5.Учительница раздала новые книги.
8.Отметь v все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
1.к
2.в
3.до
4.по
5.об
9.Отметь v все существительные, падеж которых определён неверно.
1.через дорогу (В.п.)
2.на реке (Д.п.)
3.без окон (Р.п.)
4.по земле (Д.п.)
5.для мамы (В.п.)
10.Отметь v все существительные в начальной форме.
1.сестра
2.дороги
3. на стол
4.школа
5.лесом
11.Отметь v все существительные 3-го склонения.
1.молодёжь
2.конь
3.день
4.огонь
5.горечь
12.Отметь v существительные не 1-го склонения.
1.дядя
2.страна
3. семья
4.зеркала
5.Стёпа
13.Отметь v все несклоняемые имена существительные.
1.звено
2.метро
3.окно
4.село
5.кино
14.Отметь v существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1.за горами
2.с дядей
3.под тетрадью
4.за водой
5.под крышей
Тест
2 вариант
1.Отметь все существительные мужского рода.
1.соболь
2.метель
3.уголь
4.рояль
5.соль
2.Отметь все существительные среднего рода единственного числа.
1.гербарий
2.облака
3.уравнение
4.письмо
5.полёт
3.Отметь все существительные, у которых нет формы множественного числа.
1.выносливость
2.дело
3.конфета
4.мясо
5.дерево
4.Отметь все вопросы дательного падежа.
1.кого?
2.чему?
3.чего?
4. кем?
5.кому?
5.Отметь все существительные в родительном падеже единственного числа.
1.за дорогой
2. до дороги
3.на дороге
4.у дороги
5. без дорог
6.Отметь все существительные в предложном падеже множественного числа.
1.по реке
2.о реках
3.в реках
4.о реке
5.на реках
7.Отметь все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.
1.Самолёт стремительно поднялся в воздух.
2.В небе мы увидели самолёт.
3.Парашютисты покидали самолёт.
4.Высоко над нами пролетел самолёт.
5.Пассажиры заходили в самолёт.
8.Отметь все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
1.над
2.о
3.без
4.для
5.при
9.Отметь все существительные, падеж которых определён неверно.
1.в дом (И.п.)
2.под снегом (Т.п.)
3.на песке (Д.п.)
4.около дома (Р.п.)
5.к другу (Д.п.)
10.Отметь все существительные в начальной форме.
1.под шкафом
2.дом
3.книги
4.берёза
5.карандашом
11.Отметь все существительные 3-го склонения.
1.зверь
2.метель
3.уголь
4.олень
5.радость
12.Отметь существительные не 1-го склонения.
1.свёкла
2.дедушка
3.рога
4.земля
5.Коля
13.Отметь все несклоняемые имена существительные.
1.пианино
2.сито
3.шоссе
4.солнце
5.небо
14.Отметь существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1.под водой
2.над ошибками
3.с дедушкой
4.над головой
5.за помощью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...