Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «В. Драгунский «Друг детства»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Драгунский «Друг детства» | 67.5 КБ |
В. Драгунский «Друг детства» | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04. 2019 | ФИО учителя: Лоретц Н.Ю. _____________ |
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 3 «ж» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________ |
Кабинет: 34 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «В. Драгунский «Друг детства»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте! Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Верному другу цены нет. Друга на деньги не купишь. -О чём они? - У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом? - Как бы вы поступили, если друг вас предал? - Почему этот урок мы начали с чтения пословиц о дружбе? | - Читают пословицы. - О друзьях. - Отвечают на вопросы. - Мы сегодня будем говорить о дружбе. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение | 5 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Без друга в жизни туго. - Прочтем эту пословицу хором по слогам. - Теперь хором слогами. - Теперь с вопросительной интонацией. - С восклицательной. - С удивлением. - С радость. - Кто хочет прочитать выразительно? - Прочитайте стихотворение. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. - О каком мишке идёт речь? - Почему у мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? - У кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь? - Сегодня мы познакомимся с одним мальчиком и узнаем о том, какая у него была любимая игрушка. А расскажет нам о нём замечательный детский писатель. А какой? - Почему вы так решили? - Как называется рассказ? | - Проводят речевую разминку. - Читают стихотворение. - Об игрушечном. - Уронили на пол. - Отвечают. - Виктор Драгунский. - Его рассказ мы принесли на урок. - Друг детства. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 мин | -Определите тему урока. -Какую цель ставим перед собой? | - В. Драгунский «Друг детства». - Познакомиться с творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Работа с книгой: чтение рассказа | 14 мин | - Вы читали уже рассказы этого автора? - А знаете что-нибудь о его творчестве? Драгунский родился в ноябре 1913г., прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Он родился за океаном, в Америке, но детство прошло в белорусском городе Гомеле. Виктор Юзефович – детский писатель. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Он учил детей быть добрыми, учил помогать друг другу, различать хорошее от плохого. Его рассказы читали ваши родители, думаю, они очень интересны и вам. - Как вы думаете, о чем же рассказ «Друг детства»? - В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их разберем. Словарная работа Астроном - специалист по астрономии. Приспичило – понадобилось Спятил – сошел с ума Перебейся – не получишь Утиль – отходы, непригодные вещи Сподручнее - удобнее Облезлый – испорченный, в плохом состоянии - Итак, сначала послушаем аудио, а затем будем читать по цепочке. Динамическая пауза | - Отвечают на вопрос. - Слушают про автора. - Предполагают свои ответы. -Знакомятся с новыми словами. - слушают и читают рассказ. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Работа с книгой: поиск информации | 6 мин | -Сколько лет было мальчику, как вы думаете? - О чём не знал он в этом возрасте? -Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе? -Кем хотелось стать мальчику? -Почему он так часто менял он свои будущие профессии? -Как вы думаете, зачем понадобилось мальчику обыкновенная кожаная боксёрская груша? -Почему папа так отнесся к просьбе сына? -Как мама отнеслась к просьбе сына? -Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём? -Что нашла мама среди старых игрушек? -Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить мальчику боксёрскую грушу? -Как отнесся мальчик к маминому предложению? -О чём думал мальчик, глядя на сидящего перед ним мишку? -Какие чувства вызывали эти воспоминания? -Как называет мальчик мишку? - Почему для мальчика мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»? -Почему мальчик заплакал? | - 6 или 6,5. - Кем он будет на свете. - Все нравилось. - Отвечают на вопрос. - Ему нравились все профессии. - Тренироваться. - Груша стоит дорого. - Помогла ему. - Старые вещи, которыми уже не пользовались. - плюшевого мишку. - Он был большим и тугим, как груша. - Обрадовался. - Вспоминал все моменты с мишкой. - «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»? - С ним было много разных моментов в детстве. - Стало жалко. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический –упражнение | 5 мин | - Я раздам вам листочки, на которых написан план рассказа, и он перепутан. Ваша задача восстановить его последовательность. 1. Мама достала старого плюшевого мишку. 2. Мальчик попросил папу купить боксёрскую грушу. 3. Мальчик никогда не будет боксёром. 4. Мальчик вспомнил своё детство. - Сверьте с экраном. У кого не так? | - Выполняют задание. - 2, 1, 4, 3. - Проверяют по эталону. | К: взаимодействие с партнером П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 4 мин | - Изменилось ли ваше отношение к мальчику в конце рассказа? - Как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара? - Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему? - Вырастет ли Дениска настоящим другом? | - Да. - Отвечают на вопрос. - Отвечают на вопрос. - Да. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа | 3 мин | - Запишите домашнее задание: прочитать рассказ «Друг детства», написать небольшой рассказ о любимой игрушке. | - Записывают домашнее задание. - Оценивают свои знания. | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Верному другу цены нет. Друга на деньги не купишь.
Речевая разминка Без друга в жизни туго.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.
1. Мама достала старого плюшевого мишку. 2. Мальчик попросил папу купить боксёрскую грушу. 3. Мальчик никогда не будет боксёром. 4. Мальчик вспомнил своё детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему «Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного чтения, формирование представлений о биографии Джонатана Свифта и его произведении «Приключение Гулливера».Планируемые ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «Рисунки И.Билибина к сказке.» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о творчестве художника-иллюстратора И. Билибина.Планируемые результатыПредметные:-знать творчество художн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...