Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «В. Драгунский «Друг детства»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства».

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.                                                                        

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04. 2019

ФИО учителя: Лоретц Н.Ю. _____________

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 3 «ж»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 34

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «В. Драгунский «Друг детства»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства».

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                           

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте!  
Прочитайте пословицы:

Старый друг лучше новых двух

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Друга на деньги не купишь.

-О чём они?

- У каждого человека должен быть друг.  Кого можно назвать другом?

- Как бы вы поступили, если друг вас предал?

- Почему этот урок мы начали с чтения пословиц о дружбе?

- Читают пословицы.

- О друзьях.

- Отвечают на вопросы.

- Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: 

выборочное чтение

5 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Без друга в жизни туго.

- Прочтем эту пословицу хором по слогам.

- Теперь хором слогами.

- Теперь с вопросительной интонацией.

- С восклицательной.

- С удивлением.

- С радость.

- Кто хочет прочитать выразительно?

- Прочитайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- О каком мишке идёт речь?  

- Почему у мишки оторвана лапа? Как обращалась  хозяйка с игрушечным мишкой?  

- У кого дома есть старые игрушки?  Как вы к ним относитесь?

- Сегодня мы познакомимся с одним  мальчиком и узнаем о том, какая у него была любимая игрушка. А расскажет нам о нём замечательный детский писатель. А какой?

- Почему вы так решили?

- Как называется рассказ?

- Проводят речевую разминку.

- Читают стихотворение.

- Об игрушечном.

- Уронили на пол.

- Отвечают.

- Виктор Драгунский.

- Его рассказ мы принесли на урок.

- Друг детства.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 мин

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- В. Драгунский «Друг детства».

- Познакомиться с творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства».

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: 

Беседа

Работа с книгой:  чтение рассказа

14 мин

- Вы читали уже рассказы этого автора?

- А знаете что-нибудь о его творчестве?

Драгунский родился в ноябре 1913г., прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Он  родился за океаном, в Америке, но детство прошло в белорусском городе Гомеле.  Виктор Юзефович – детский писатель. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах,  интернатах, библиотеках.  Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить.  Он учил детей быть добрыми, учил помогать друг другу, различать хорошее от плохого. Его рассказы читали ваши родители, думаю, они очень интересны и вам.

- Как вы думаете, о чем же рассказ «Друг детства»?

- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Давайте их разберем.

Словарная работа

Астроном - специалист по астрономии.

Приспичило – понадобилось

Спятил – сошел с ума

Перебейся – не получишь

Утиль – отходы, непригодные вещи

Сподручнее - удобнее

Облезлый – испорченный, в плохом состоянии

- Итак, сначала послушаем аудио, а затем будем читать по цепочке.

Динамическая пауза

- Отвечают на вопрос.

- Слушают про автора.

- Предполагают свои ответы.

-Знакомятся с новыми словами.

- слушают и читают рассказ.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Словесный:

беседа

Работа с книгой: поиск информации

6 мин

 -Сколько лет было мальчику, как вы думаете?

- О чём не знал он в этом возрасте?

-Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

-Кем хотелось стать мальчику?

-Почему он так часто менял он свои будущие профессии?

-Как вы думаете, зачем понадобилось мальчику обыкновенная кожаная боксёрская груша?

-Почему папа так отнесся  к просьбе сына?

-Как мама отнеслась к просьбе сына?

-Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?

-Что нашла мама  среди старых игрушек?

-Почему мама решила, что именно  этот мишка может заменить мальчику боксёрскую грушу?

-Как отнесся мальчик к маминому предложению?

-О чём думал мальчик, глядя на сидящего перед ним мишку?

-Какие чувства вызывали эти воспоминания?

-Как называет мальчик мишку?

- Почему для мальчика  мишка – «бывший, самый лучший друг,  настоящий друг детства»?

-Почему мальчик  заплакал?

- 6 или 6,5.

- Кем он будет на свете.

- Все нравилось.

- Отвечают на вопрос.

- Ему нравились все профессии.

- Тренироваться.

- Груша стоит дорого.

- Помогла ему.

- Старые вещи, которыми уже не пользовались.

- плюшевого мишку.

- Он был большим и тугим, как груша.

- Обрадовался.

- Вспоминал все моменты с мишкой.

- «бывший, самый лучший друг,  настоящий друг детства»?

- С ним было много разных моментов в детстве.

- Стало жалко.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический –упражнение

  5  мин

- Я раздам вам листочки, на которых написан план рассказа, и он перепутан. Ваша задача восстановить его последовательность.

1.  Мама достала старого плюшевого мишку.

2.  Мальчик попросил папу купить боксёрскую грушу.

3.  Мальчик никогда не будет боксёром.

4. Мальчик вспомнил своё детство.

- Сверьте с экраном. У кого не так?

- Выполняют задание.

- 2, 1, 4, 3.

- Проверяют по эталону.

К: взаимодействие с партнером

П: структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

4 мин

- Изменилось ли ваше отношение  к мальчику в конце рассказа?

- Как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку  боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

- Вырастет ли Дениска настоящим другом?

- Да.

- Отвечают на вопрос.

- Отвечают на вопрос.

- Да.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа

3 мин

- Запишите домашнее задание: прочитать рассказ «Друг детства»,  написать небольшой рассказ о любимой игрушке.
- Оценим свою деятельность на уроке с помощью  «Лесенки успеха!»

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают свои знания.

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Верному другу цены нет. Друга на деньги не купишь.

Слайд 3

Речевая разминка Без друга в жизни туго.

Слайд 4

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.

Слайд 5

1. Мама достала старого плюшевого мишку. 2. Мальчик попросил папу купить боксёрскую грушу. 3. Мальчик никогда не будет боксёром. 4. Мальчик вспомнил своё детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему «Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного чтения, формирование представлений о биографии Джонатана Свифта и его произведении «Приключение Гулливера».Планируемые ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «Рисунки И.Билибина к сказке.» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о творчестве художника-иллюстратора И. Билибина.Планируемые результатыПредметные:-знать  творчество художн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать  структуру...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...