рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" с УУД
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ляшок Кристина Петровна

рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа106.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50

 «Рекомендовано»

Руководитель МО                                                  

_______/  Ромашова А.Е. /                                      

Протокол №  __   от  «__»

______2018г.                          

«Согласовано»

 заместитель директора

 по УВР МОУ СОШ № 50      _________//

  «__» _____________2018 г.                                                                                                                                                                                        

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ №50                                                                                                   ____________          /Бензар И.Г./

Приказ №_____ от      «__» ________2018г./                                                                                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  математике

Ступень обучения : начальное общее ,2 класс        

Количество часов :136              Уровень     базовый

Учитель:   Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория

Программа разработана на основе  авторской программы «Математика» под редакцией М. И. Моро, Ю.М.Калягиной, М.А.Байтовой Москва: Просвещение, 2014г. 

Принята решением

педагогического совета

Протокол №____от

«     »__августа   2018г.                                                                                                                                                          

г. Комсомольск-на-Амуре

2018 – 2019 учебный год

МАТЕМАТИКА


Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» 2класс.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Числа и величины

Регулятивные

У учащегося будут сформированы:

Учащийся научится:

Учащийся научится:

понимание того, что одна и та же

образовывать, называть, читать, записывать

понимать, принимать и сохранять учебную

математическая модель отражает одни и те же

числа от 0 до 100;

задачу и решать её в сотрудничестве с

отношения между различными объектами;

сравнивать числа и записывать результат

учителем в коллективной деятельности;

элементарные умения в проведении

сравнения;

составлять под руководством учителя план

самоконтроля и самооценки результатов своей

упорядочивать заданные числа;

действий для решения учебных задач;

учебной деятельности (поурочно и по

заменять двузначное число суммой разрядных

выполнять план действий и проводить

результатам изучения темы);

слагаемых;

пошаговый контроль его выполнения в

элементарные умения самостоятельного

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5,

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

выполнения работ и осознание личной

35–5, 35–30;

в сотрудничестве с учителем находить

ответственности за проделанную работу;

устанавливать закономерность — правило, по

несколько способов решения учебной задачи,

элементарные правила общения (знание правил

которому составлена числовая

выбирать наиболее рациональный.

общения и их применение);

последовательность (увеличение/уменьшение

начальные представления об основах

числа на несколько единиц); продолжать её или

Учащийся получит возможность научиться:

гражданской идентичности (через систему

восстанавливать пропущенные в ней числа;

принимать учебную задачу, предлагать

определённых заданий и упражнений);

группировать числа по заданному или

возможные способы её решения, воспринимать

уважение семейных ценностей, понимание

самостоятельно установленному признаку;

и оценивать предложения других учеников по

необходимости бережного отношения к

читать и записывать значения величины длины,

её решению;

природе, к своему здоровью и здоровью других

используя изученные единицы измерения этой

оценивать правильность выполнения действий

людей.

величины (сантиметр, дециметр, метр) и

по решению учебной задачи и вносить

соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м =

необходимые исправления;

Учащийся получит возможность для

10 дм; 1 дм = 10 см;

выполнять учебные действия в устной и

формирования:

читать и записывать значение величины время,

письменной форме, использовать

интереса к отражению математическими

используя изученные единицы измерения этой

математические термины, символы и знаки;

способами отношений между различными

величины (час, минута) и соотношение между

*контролировать ход совместной работы и

объектами окружающего мира;

ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время

оказывать помощь товарищу в случаях

первичного (на практическом уровне)

с точностью до минуты;

затруднений.

понимания значения математических знаний в

записывать и использовать соотношение между

жизни человека и первоначальных умений

рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Познавательные

решать практические задачи с использованием

Учащийся научится:

математических знаний;

Учащийся получит возможность научиться:

строить несложные модели математических

потребности в проведении самоконтроля и в


группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах

  1. в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых

произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на

10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2

действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её


понятий и отношений, ситуаций, описанных в

оценке результатов учебной деятельности.

задачах;

описывать результаты учебных действий,

используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая

модель отражает одни и те же отношения

между различными объектами;

иметь общее представление о базовых

межпредметных понятиях: числе, величине,

геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых

условиях;

осваивать способы решения задач творческого

и поискового характера;

выделять из предложенного текста

информацию по заданному условию, дополнять

ею текст задачи с недостающими данными,

составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в

материале учебника и в других источниках

(книги, аудио- и видеоносители, а также

Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате

расширенного поиска информацию в разной

форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения

между объектами и группами объектов в

знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной

информации в различных источниках,

использовать её для решения задач,

математических сообщений, изготовления


значении;

решать простые уравнения подбором

неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и

«деление» с использованием предметов,

схематических рисунков и схематических

чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий

«умножение»  и «деление»;

применять переместительное свойство

умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий

умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между

компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и

3.

Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и

вычитание, на разностное сравнение чисел и

задачи в 1 действие, раскрывающие

конкретный смысл действий умножение и

деление;

выполнять краткую запись задачи,

схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по

схематическому рисунку, по краткой записи, по

числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


объектов с использованием свойств

геометрических фигур;

анализировать и систематизировать

собранную информацию и представлять её в

предложенной форме (пересказ, текст,

таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме,

использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения

на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами,

стремиться к тому, чтобы учитывать разные

мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в

группе с одноклассниками: определять общие

цели работы, намечать способы их достижения,

распределять роли в совместной деятельности,

анализировать ход и результаты проделанной

работы;

вносить и отстаивать свои предложения по

организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы

  • точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов:

прямой, острый, тупой; распознавать и

называть геометрические фигуры: треугольник,

четырёхугольник и др., выделять среди

четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника

(квадрата) с заданными длинами сторон на

клетчатой разлиновке с использованием

линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и

чертежами треугольника, прямоугольника

(квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на

нелинованной бумаге с использованием линейки

и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина,

используя изученные единицы длины и

соотношения между ними (миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину

ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр

многоугольника (треугольника,

четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины

в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника


(квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам

выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных

таблицах, определяя правило составления

таблиц; проводить логические рассуждения и

делать выводы; понимать простейшие

высказывания с логическими связками: если…,

то…; все; каждый и др., выделяя верные и

неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы

зависимости между величинами: цена,

количество, стоимость;общих представлений

  • построении последовательности логических рассуждений.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(136 часа)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.


Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)


Календарно-тематическое планирование по математике.2 класс.

№п/п

Раздел и основное содержание

Количество

Дата

Дата

Диагностика(текущий и

часов

(план

(факт)

итоговый контроль)

Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов

Предметные

личностные

Метапредметные

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

понимание того, что одна и та

Регулятивные:

сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать

же математическая модель

понимать, принимать и

заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

отражает одни и те же

сохранять учебную

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена

отношения между различными

задачу и решать её в

числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на

объектами;

сотрудничестве с

несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в

элементарные умения в

учителем в коллективной

ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно

проведении самоконтроля и

деятельности;

установленному признаку;

самооценки результатов своей

Коммуникативные:

учебной деятельности

строить речевое

(поурочно и по результатам

высказывание в устной

изучения темы);

форме, использовать

элементарные умения

математическую

самостоятельного выполнения

терминологию;

работ и осознание личной

оценивать различные

ответственности за

подходы и точки зрения

проделанную работу,

на обсуждаемый вопрос;

выполнять план действий и

уважительно вести

проводить пошаговый контроль

диалог с товарищами,

его выполнения в

стремиться к тому, чтобы

сотрудничестве с учителем и

учитывать разные

одноклассниками;

мнения;

в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

находить несколько способов

строить несложные

решения учебной задачи,

модели математических

выбирать наиболее

понятий и отношений,

рациональный

ситуаций, описанных в

задачах;

описывать результаты


учебных действий,

используя

математические термины

и записи;

1.

Числа от 1 до 20.Устная и письменная нумерация.

1

2.

Десятки. Счёт десятками до 100

1

3.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

4.

Однозначные и двузначные числа.

1

5.

Миллиметр. Конструирование коробочки. Математический диктант.

1

Математический диктант.

6.

Число 100.Запись и чтение чисел от1до 100.

1

7.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

1

8.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

1

9.

Сложение и вычитание вида  35 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

1

10.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

11.

Задания творческого и поискового характера. Решение логических задач.

1

12.

Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами»

1

Входная контрольная работа.

13.

Анализ входной контрольной работы. Единицы стоимости: рубль,

1

копейка. Зависимость между величинами.

14.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Зависимость между величинами.

1

15.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

16.

Нумерация чисел от1 до 100

1

Контрольный устный счёт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 20 часов

Предметные

личностные

Метапредметные

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

элементарные умения в

Коммуникативные

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными

проведении самоконтроля и

строить речевое

и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого,

самооценки результатов своей

высказывание в устной

неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Объяснять ход

учебной деятельности

форме, использовать

решения задачи. Обнаруживать и устранять логические  ошибки  и

(поурочно и по результатам

математическую

ошибки  в  вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в

изучения темы);

терминологию;

решении задачи при изменении её условия или вопроса.

элементарные умения

оценивать различные

самостоятельного выполнения

подходы и точки зрения

работ и осознание личной

на обсуждаемый вопрос,

ответственности за

Познавательные:

проделанную работу;

применять полученные


элементарные правила общения

знания в изменённых

(знание правил общения и их

условиях;

применение);

осваивать способы

решения задач

творческого и поискового

характера;

выделять из

предложенного текста

информацию по

заданному условию,

дополнять ею текст

задачи с недостающими

данными, составлять по

ней текстовые задачи с

разными вопросами и

решать их;

Регулятивные:

составлять под

руководством учителя

план действий для

решения учебных задач;

выполнять план действий

и проводить пошаговый

контроль его выполнения

в сотрудничестве с

учителем и

одноклассниками;

в сотрудничестве с

учителем находить

несколько способов

решения учебной задачи,

выбирать наиболее

рациональный

17.

Анализ тестовой работы. Задачи, обратные данной.

1

18.

Сумма и разность отрезков.

1


19.

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж к текстовой

1

задачи

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

счет.

1

.

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Математический диктант

22.

Единицы измерения времени: час, минута. Определение времени по часам.

1

23.

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

1

24.

Способы нахождения длины ломаной.

1

25.

Задания творческого и поискового характера.

1

.

26.

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

27.

Сравнение числовых выражений.

1

Проверочная работа

28.

Периметр многоугольника.

1

29.

Свойства сложения.

1

30.

Сочетательное и переместительное свойство сложения. Контрольный

устный счет.

1

Контрольный устный счет.

31.

 Рационализация вычислений. Переместительный и сочетательный свойства сложения

1

32.

Переместительный и сочетательный свойства сложения.

1

Рационализация вычислений

33.

Составные текстовые  задачи

1

34.

Простые  текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько

1

единиц.

35.

Проект  «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

проект

36.

Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

1

2четверть

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

28

Предметные

личностные

Метапредметные

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих

элементарные умения

Регулятивные:

сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

самостоятельного выполнения

понимать, принимать и

применять переместительно и сочетательное свойства сложения при

работ и осознание личной

сохранять учебную

вычислениях, находить значения числовых выражений в 2 действия,

ответственности за

задачу и решать её в

содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

проделанную работу;

сотрудничестве с

применять переместительно и сочетательное свойства сложения при

элементарные правила общения

учителем в коллективной

вычислениях.

(знание правил общения и их

деятельности;


применение);

составлять под

начальные представления об

руководством учителя

основах гражданской

план действий для

идентичности (через систему

решения учебных задач,

определённых заданий и

Познавательные:

упражнений);

применять полученные

знания в изменённых

условиях;

осваивать способы

решения задач

творческого и поискового

характера;

выделять из

предложенного текста

информацию по

заданному условию,

дополнять ею текст

задачи с недостающими

данными, составлять по

ней текстовые задачи с

разными вопросами и

решать их;

Коммуникативные:

-вносить и отстаивать

свои предложения по

организации совместной

работы, понятные для

партнёра по

обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный

контроль и оказывать в

сотрудничестве

необходимую взаимную

помощь.

37.

Устные приёмы сложения и вычитания.

1


38.

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60+18

1

39.

Прием вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

40.

Прием вычислений для случаев вида 36 + 4. Математический диктант.

1

Математический диктант.

41.

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

1

42.

Прием вычитания для случаев вида 60 – 24.

1

43.

Решение текстовых задач арифметическим  способом.

1

44.

Текстовые  задачи. Схема, таблица.

1

Контрольный устный счет.

45.

Планирование хода задачи.

1

46.

Решение задач на отношение «меньше на…,больше на». Запись решения

1

выражением.

47.

Прием вычислений вида для случаев 26 + 7. Контрольный устный счет.

1

.

48.

Приемы вычислений для случаев вида  35 – 8 .

1

49.

Приемы  вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

1

Математический диктант.

50.

Текстовые задачи. Арифметический  способом решения.

51.

Решение текстовых задач арифметическим  способом.

1

52.

Буквенные выражения

1

53.

Запись и чтение буквенных выражений. Математический диктант.

1

.

54.

Нахождение значений буквенных выражений.

1

Контрольный устный счет.

55.

Уравнение

1

56.

Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

57.

Уравнение  вида 25-х=20,х-2=8

1

58.

Административная контрольная работа «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Контрольная работа

59.

Анализ  работы Связь между сложением и вычитанием.

1

60.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

Способы проверки. . Контрольный устный счет.

61.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

Способы проверки.

62.

Текстовые  задачи на присоединение части, на отношение «больше (меньше)

1

на…»

63.

Устные  приемы сложения и вычитания

1

чисел в пределах 100 Связь между сложением и вычитанием

64.

 Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

3 четверть

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

23


Предметные

личностные

Метапредметные

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и

понимание того, что одна и та

Регулятивные:

использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

же математическая модель

составлять под

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях

отражает одни и те же

руководством учителя

устно, в более сложных — письменно (столбиком);

отношения между различными

план действий для

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

объектами;

решения учебных задач;

элементарные умения в

выполнять план действий

проведении самоконтроля и

и проводить пошаговый

самооценки результатов своей

контроль его выполнения

учебной деятельности

в сотрудничестве с

(поурочно и по результатам

учителем и

изучения темы);

одноклассниками;

Познавательные:

иметь общее

представление о базовых

межпредметных

понятиях: числе,

величине,

геометрической фигуре;

применять полученные

знания в изменённых

условиях;

Коммуникативные:

осваивать способы

решения задач

творческого и поискового

характера;

оценивать различные

подходы и точки зрения

на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести

диалог с товарищами,

стремиться к тому, чтобы

учитывать разные


мнения;

65.

Письменный приём вычисления вида 45 + 23

1

66.

Письменный приём вычисления 57 – 26

1

67.

Проверка сложения и вычитания. Математический диктант.

1

Математический диктант.

68.

Проверка сложения и вычитания

1

69.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70.

Геометрические фигуры: угол,

многоугольник

1

71.

Геометрические фигуры:  прямоугольник, квадрат.

1

72.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Контрольный устный счет.

1

Контрольный устный счет.

73.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

74.

Квадрат.

1

75.

Квадрат. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

1

76.

Арифметический  способом решения текстовых задач.

1

77.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

78.

Проверочная  работа по теме «Текстовые  задачи в 1-2 действия на сложение

1

Проверочная  работа

и вычитание»

79.

Анализ работ. Текстовые задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание

1

80.

Письменный приём сложения 37 + 48

1

81.

Письменный приём сложения 37 + 53 . Математический диктант.

1

Математический диктант.

82.

Письменный приём сложения вида 87 + 13

1

83.

Письменный приём вычитания вида 32 + 8,  40 – 8.

1

84.

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

1

85.

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

86.

Письменные приемы сложения и вычитания

1

чисел в пределах 100

87.

 Письменные приемы сложения и вычитания

1

чисел в пределах 100.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел (23 часа)

Предметные

личностные

Метапредметные

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение —

Внутренняя позиция школьника

Регулятивные:

суммой одинаковых слагаемых;

на основе положительного

преобразовывать

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

отношения

практическую задачу в


читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

к школе

познавательную.

Познавательные:

выполнять оценку

информации

(критическая оценка,

оценка достоверности).

Коммуникативные:

договариваться о

распределении функций и

ролей в совместной

деятельности, строить

понятные для партнёра

высказывания

88.

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки

1

Контрольный устный счет.

действия умножение. Контрольный устный счет.

89.

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки

1

действия умножение.

90.

Связь

между  сложением и умножением.

1

91.

Связь

между  сложением и умножением.

1

92.

Приемы умножения 1 и 0.

1

93.

Приемы умножения 1 и 0. Математический диктант.

1

Математический диктант.

94.

Свойство арифметических действий

1

Перестановка множителей в произведении.

95.

1

Перестановка множителей в произведении.

96.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

97.

Периметр прямоугольника.

1

98.

Арифметические действия над числами.

1

Контрольная работа

99.

Анализ работы. Деление. Названия компонентов арифметического.

1

100.

Связь  между  делением и умножением

1

101.

Арифметический  способом решения текстовых задач.

1


 Действие деления.

102.

 Текстовые задачи Действие деления

1

103.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и

слов, истинность утверждений.

1

Контрольный устный счет

104.

1

Действие деления. Арифметический способ решения  текстовых задач.

4 четверть

1

105.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом

1

умножения.

106.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

107.

Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант.

1

Математический диктант.

108.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-

1

продажи; количество товара, его  цена  и  стоимость.

109.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

110.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Табличное умножение и деление. (15 часов)

Предметные

личностные

Метапредметные

называть и обозначать действия умножения и деления;

понимание того, что одна и та

Регулятивные:

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

же математическая модель

составлять под

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение —

отражает одни и те же

руководством учителя

суммой одинаковых слагаемых;

отношения между различными

план действий для

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

объектами;

решения учебных задач;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

элементарные умения в

выполнять план действий

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих

проведении самоконтроля и

и проводить пошаговый

сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

самооценки результатов своей

контроль его выполнения

учебной деятельности

в сотрудничестве с

(поурочно и по результатам

учителем и

изучения темы);

одноклассниками;

Познавательные:

иметь общее

представление о базовых

межпредметных


понятиях: числе,

величине,

геометрической фигуре;

применять полученные

знания в изменённых

условиях;

Коммуникативные:

осваивать способы

решения задач

творческого и поискового

характера;

оценивать различные

подходы и точки зрения

на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести

диалог с товарищами,

стремиться к тому, чтобы

учитывать разные

мнения;

111.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

112.

Приемы умножения числа 2. Контрольный устный счет.

1

Контрольный устный счет.

113.

Приемы умножения числа 2.

1

114.

Табличное умножение и деление. Деление на 2.

1

115.

Деление на 2. Решение задач действием умножения и деления.

1

116.

Деление на 2. Решение задач действием умножения и деления.

1

117.

Логические , нестандартные задачи.

1

Математический диктант

118.

Умножение и деление на 2.

1

119.

Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения на 3.

1

120.

Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения на 3.

1

121.

Проверочная работа «Деление и умножение»

1

Проверочная работа

122.

Деление на 3.

1

123.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3

1

124.

Арифметический  способ решения текстовых задач.

1

125.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3

1


Повторение (11 часов)

Предметные

личностные

Метапредметные

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное

Принятие образа «хорошего

Регулятивные:

сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

ученика»

определять

действий умножение и деление;

последовательность

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

промежуточных целей и

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой

соответствующих им

записи, по числовому выражению, по решению задачи.

действий с учетом

конечного результата.

Познавательные:

создавать и

преобразовывать модели

и схемы для решения

задач;контролировать

и оценивать процесс и

результат деятельности.

Коммуникативные:

аргументировать свою

позицию и

координировать её с

позициями партнёров

в сотрудничестве при

выработке общего

решения в совместной

деятельности

126.

Устные  приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

127.

Арифметические действия над числами. Итоговая контрольная работа за год.

1

Итоговая контрольная работа за год.

128.

Анализ работ. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в

1

пределах 100.

129.

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

130.

Решение текстовых задач арифметическим  способом.

1

131.

Уравнения. .Контрольный устный счет.

1

Контрольный устный счет.


132.

Периметр прямоугольника.

1

133.

Приемы умножения 1 и 0.

1

134.

Нахождение значений буквенных выражений.

1

135.

Логические  задачи..

1

136.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3

1


Перечень обязательных видов работ по курсу «Математика» 2 класс.

Период

Колич

Диагностический и практический материал

Количес

Дата

Дата

обучения

ество

тво

план

факт

часов

работ

1четверть

32

Входная контрольная работа

1

Проект

1

Проверочная работа

-

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

2четверть

28

Проверочная работа

1

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

Контрольная  работа

Проверочная работа

2

Контрольная  работа

1

Математический диктант

3

Контрольный устный счет

3

4 четверть

32

Итоговая контрольная работа

1

Проверочная работа

1

Математический диктант

2

Контрольный устный счет

2

Итого

136

Входная контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

1

Проект

1

Проверочная работа

4

Контрольная  работа

2

Математический диктант

9

Контрольный устный счет

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...