рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" с УУД
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 106.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/ Ромашова А.Е. / Протокол № __ от «__» ______2018г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 _________// «__» _____________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №50 ____________ /Бензар И.Г./ Приказ №_____ от «__» ________2018г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения : начальное общее ,2 класс
Количество часов :136 Уровень базовый
Учитель: Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы «Математика» под редакцией М. И. Моро, Ю.М.Калягиной, М.А.Байтовой Москва: Просвещение, 2014г.
Принята решением
педагогического совета
Протокол №____от
« »__августа 2018г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2018 – 2019 учебный год
МАТЕМАТИКА
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» 2класс.
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Числа и величины | Регулятивные | У учащегося будут сформированы: |
Учащийся научится: | Учащийся научится: | понимание того, что одна и та же |
образовывать, называть, читать, записывать | понимать, принимать и сохранять учебную | математическая модель отражает одни и те же |
числа от 0 до 100; | задачу и решать её в сотрудничестве с | отношения между различными объектами; |
сравнивать числа и записывать результат | учителем в коллективной деятельности; | элементарные умения в проведении |
сравнения; | составлять под руководством учителя план | самоконтроля и самооценки результатов своей |
упорядочивать заданные числа; | действий для решения учебных задач; | учебной деятельности (поурочно и по |
заменять двузначное число суммой разрядных | выполнять план действий и проводить | результатам изучения темы); |
слагаемых; | пошаговый контроль его выполнения в | элементарные умения самостоятельного |
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, | сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | выполнения работ и осознание личной |
35–5, 35–30; | в сотрудничестве с учителем находить | ответственности за проделанную работу; |
устанавливать закономерность — правило, по | несколько способов решения учебной задачи, | элементарные правила общения (знание правил |
которому составлена числовая | выбирать наиболее рациональный. | общения и их применение); |
последовательность (увеличение/уменьшение | начальные представления об основах | |
числа на несколько единиц); продолжать её или | Учащийся получит возможность научиться: | гражданской идентичности (через систему |
восстанавливать пропущенные в ней числа; | принимать учебную задачу, предлагать | определённых заданий и упражнений); |
группировать числа по заданному или | возможные способы её решения, воспринимать | уважение семейных ценностей, понимание |
самостоятельно установленному признаку; | и оценивать предложения других учеников по | необходимости бережного отношения к |
читать и записывать значения величины длины, | её решению; | природе, к своему здоровью и здоровью других |
используя изученные единицы измерения этой | оценивать правильность выполнения действий | людей. |
величины (сантиметр, дециметр, метр) и | по решению учебной задачи и вносить | |
соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = | необходимые исправления; | Учащийся получит возможность для |
10 дм; 1 дм = 10 см; | выполнять учебные действия в устной и | формирования: |
читать и записывать значение величины время, | письменной форме, использовать | интереса к отражению математическими |
используя изученные единицы измерения этой | математические термины, символы и знаки; | способами отношений между различными |
величины (час, минута) и соотношение между | *контролировать ход совместной работы и | объектами окружающего мира; |
ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время | оказывать помощь товарищу в случаях | первичного (на практическом уровне) |
с точностью до минуты; | затруднений. | понимания значения математических знаний в |
записывать и использовать соотношение между | жизни человека и первоначальных умений | |
рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. | Познавательные | решать практические задачи с использованием |
Учащийся научится: | математических знаний; | |
Учащийся получит возможность научиться: | строить несложные модели математических | потребности в проведении самоконтроля и в |
группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах
- в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на
10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2
действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её
понятий и отношений, ситуаций, описанных в | оценке результатов учебной деятельности. |
задачах; | |
описывать результаты учебных действий, | |
используя математические термины и записи; | |
понимать, что одна и та же математическая | |
модель отражает одни и те же отношения | |
между различными объектами; | |
иметь общее представление о базовых | |
межпредметных понятиях: числе, величине, | |
геометрической фигуре; | |
применять полученные знания в изменённых | |
условиях; | |
осваивать способы решения задач творческого | |
и поискового характера; | |
выделять из предложенного текста | |
информацию по заданному условию, дополнять | |
ею текст задачи с недостающими данными, | |
составлять по ней текстовые задачи с разными | |
вопросами и решать их; | |
осуществлять поиск нужной информации в | |
материале учебника и в других источниках | |
(книги, аудио- и видеоносители, а также | |
Интернет с помощью взрослых); | |
представлять собранную в результате | |
расширенного поиска информацию в разной | |
форме (пересказ, текст, таблицы). | |
Учащийся получит возможность научиться: | |
фиксировать математические отношения | |
между объектами и группами объектов в | |
знаково-символической форме (на моделях); | |
осуществлять расширенный поиск нужной | |
информации в различных источниках, | |
использовать её для решения задач, | |
математических сообщений, изготовления |
значении;
решать простые уравнения подбором
неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и
«деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических
чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий
«умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство
умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий
умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между
компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и
3.
Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и
вычитание, на разностное сравнение чисел и
задачи в 1 действие, раскрывающие
конкретный смысл действий умножение и
деление;
выполнять краткую запись задачи,
схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по
схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
объектов с использованием свойств
геометрических фигур;
анализировать и систематизировать
собранную информацию и представлять её в
предложенной форме (пересказ, текст,
таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме,
использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения
на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами,
стремиться к тому, чтобы учитывать разные
мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в
группе с одноклассниками: определять общие
цели работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по
организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы
- точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов:
прямой, острый, тупой; распознавать и
называть геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник и др., выделять среди
четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника
(квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием
линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и
чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на
нелинованной бумаге с использованием линейки
и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина,
используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину
ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр
многоугольника (треугольника,
четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины
в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника
(квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам
выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных
таблицах, определяя правило составления
таблиц; проводить логические рассуждения и
делать выводы; понимать простейшие
высказывания с логическими связками: если…,
то…; все; каждый и др., выделяя верные и
неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы
зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;общих представлений
- построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(136 часа)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Календарно-тематическое планирование по математике.2 класс.
№п/п | Раздел и основное содержание | Количество | Дата | Дата | Диагностика(текущий и | |
часов | (план | (факт) | итоговый контроль) | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | понимание того, что одна и та | Регулятивные: | ||||
сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать | же математическая модель | понимать, принимать и | ||||
заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; | отражает одни и те же | сохранять учебную | ||||
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена | отношения между различными | задачу и решать её в | ||||
числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на | объектами; | сотрудничестве с | ||||
несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в | элементарные умения в | учителем в коллективной | ||||
ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно | проведении самоконтроля и | деятельности; | ||||
установленному признаку; | самооценки результатов своей | Коммуникативные: | ||||
учебной деятельности | строить речевое | |||||
(поурочно и по результатам | высказывание в устной | |||||
изучения темы); | форме, использовать | |||||
элементарные умения | математическую | |||||
самостоятельного выполнения | терминологию; | |||||
работ и осознание личной | оценивать различные | |||||
ответственности за | подходы и точки зрения | |||||
проделанную работу, | на обсуждаемый вопрос; | |||||
выполнять план действий и | уважительно вести | |||||
проводить пошаговый контроль | диалог с товарищами, | |||||
его выполнения в | стремиться к тому, чтобы | |||||
сотрудничестве с учителем и | учитывать разные | |||||
одноклассниками; | мнения; | |||||
в сотрудничестве с учителем | Познавательные: | |||||
находить несколько способов | строить несложные | |||||
решения учебной задачи, | модели математических | |||||
выбирать наиболее | понятий и отношений, | |||||
рациональный | ситуаций, описанных в | |||||
задачах; | ||||||
описывать результаты |
учебных действий, | |||||
используя | |||||
математические термины | |||||
и записи; | |||||
1. | Числа от 1 до 20.Устная и письменная нумерация. | 1 | |||
2. | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | |||
3. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |||
4. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
5. | Миллиметр. Конструирование коробочки. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | ||
6. | Число 100.Запись и чтение чисел от1до 100. | 1 | |||
7. | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | 1 | |||
8. | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | 1 | |||
9. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 | |||
10. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
11. | Задания творческого и поискового характера. Решение логических задач. | 1 | |||
12. | Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами» | 1 | Входная контрольная работа. | ||
13. | Анализ входной контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, | 1 | |||
копейка. Зависимость между величинами. | |||||
14. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Зависимость между величинами. | 1 | |||
15. | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |||
16. | Нумерация чисел от1 до 100 | 1 | Контрольный устный счёт | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 20 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Составлять и решать задачи, обратные заданной. | элементарные умения в | Коммуникативные | |||
Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными | проведении самоконтроля и | строить речевое | |||
и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, | самооценки результатов своей | высказывание в устной | |||
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Объяснять ход | учебной деятельности | форме, использовать | |||
решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и | (поурочно и по результатам | математическую | |||
ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в | изучения темы); | терминологию; | |||
решении задачи при изменении её условия или вопроса. | элементарные умения | оценивать различные | |||
самостоятельного выполнения | подходы и точки зрения | ||||
работ и осознание личной | на обсуждаемый вопрос, | ||||
ответственности за | Познавательные: | ||||
проделанную работу; | применять полученные |
элементарные правила общения | знания в изменённых | ||||
(знание правил общения и их | условиях; | ||||
применение); | осваивать способы | ||||
решения задач | |||||
творческого и поискового | |||||
характера; | |||||
выделять из | |||||
предложенного текста | |||||
информацию по | |||||
заданному условию, | |||||
дополнять ею текст | |||||
задачи с недостающими | |||||
данными, составлять по | |||||
ней текстовые задачи с | |||||
разными вопросами и | |||||
решать их; | |||||
Регулятивные: | |||||
составлять под | |||||
руководством учителя | |||||
план действий для | |||||
решения учебных задач; | |||||
выполнять план действий | |||||
и проводить пошаговый | |||||
контроль его выполнения | |||||
в сотрудничестве с | |||||
учителем и | |||||
одноклассниками; | |||||
в сотрудничестве с | |||||
учителем находить | |||||
несколько способов | |||||
решения учебной задачи, | |||||
выбирать наиболее | |||||
рациональный | |||||
17. | Анализ тестовой работы. Задачи, обратные данной. | 1 | |||
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 |
19. | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж к текстовой | 1 | |||
задачи | |||||
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. счет. | 1 | . | ||
21. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Математический диктант | ||
22. | Единицы измерения времени: час, минута. Определение времени по часам. | 1 | |||
23. | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | 1 | |||
24. | Способы нахождения длины ломаной. | 1 | |||
25. | Задания творческого и поискового характера. | 1 | . | ||
26. | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |||
27. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Проверочная работа | ||
28. | Периметр многоугольника. | 1 | |||
29. | Свойства сложения. | 1 | |||
30. | Сочетательное и переместительное свойство сложения. Контрольный устный счет. | 1 | Контрольный устный счет. | ||
31. | Рационализация вычислений. Переместительный и сочетательный свойства сложения | 1 | |||
32. | Переместительный и сочетательный свойства сложения. | 1 | |||
Рационализация вычислений | |||||
33. | Составные текстовые задачи | 1 | |||
34. | Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько | 1 | |||
единиц. | |||||
35. | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | проект | ||
36. | Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. | 1 | |||
2четверть | |||||
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 28 | ||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих | элементарные умения | Регулятивные: | |||
сложение и вычитание (со скобками и без скобок); | самостоятельного выполнения | понимать, принимать и | |||
применять переместительно и сочетательное свойства сложения при | работ и осознание личной | сохранять учебную | |||
вычислениях, находить значения числовых выражений в 2 действия, | ответственности за | задачу и решать её в | |||
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); | проделанную работу; | сотрудничестве с | |||
применять переместительно и сочетательное свойства сложения при | элементарные правила общения | учителем в коллективной | |||
вычислениях. | (знание правил общения и их | деятельности; |
применение); | составлять под | ||||
начальные представления об | руководством учителя | ||||
основах гражданской | план действий для | ||||
идентичности (через систему | решения учебных задач, | ||||
определённых заданий и | Познавательные: | ||||
упражнений); | применять полученные | ||||
знания в изменённых | |||||
условиях; | |||||
осваивать способы | |||||
решения задач | |||||
творческого и поискового | |||||
характера; | |||||
выделять из | |||||
предложенного текста | |||||
информацию по | |||||
заданному условию, | |||||
дополнять ею текст | |||||
задачи с недостающими | |||||
данными, составлять по | |||||
ней текстовые задачи с | |||||
разными вопросами и | |||||
решать их; | |||||
Коммуникативные: | |||||
-вносить и отстаивать | |||||
свои предложения по | |||||
организации совместной | |||||
работы, понятные для | |||||
партнёра по | |||||
обсуждаемому вопросу; | |||||
осуществлять взаимный | |||||
контроль и оказывать в | |||||
сотрудничестве | |||||
необходимую взаимную | |||||
помощь. | |||||
37. | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60+18 | 1 | |||
39. | Прием вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | |||
40. | Прием вычислений для случаев вида 36 + 4. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | ||
41. | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 | 1 | |||
42. | Прием вычитания для случаев вида 60 – 24. | 1 | |||
43. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
44. | Текстовые задачи. Схема, таблица. | 1 | Контрольный устный счет. | ||
45. | Планирование хода задачи. | 1 | |||
46. | Решение задач на отношение «меньше на…,больше на». Запись решения | 1 | |||
выражением. | |||||
47. | Прием вычислений вида для случаев 26 + 7. Контрольный устный счет. | 1 | . | ||
48. | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8 . | 1 | |||
49. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Математический диктант. | ||
50. | Текстовые задачи. Арифметический способом решения. | ||||
51. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
52. | Буквенные выражения | 1 | |||
53. | Запись и чтение буквенных выражений. Математический диктант. | 1 | . | ||
54. | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | Контрольный устный счет. | ||
55. | Уравнение | 1 | |||
56. | Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | |||
57. | Уравнение вида 25-х=20,х-2=8 | 1 | |||
58. | Административная контрольная работа «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | Контрольная работа | |||
59. | Анализ работы Связь между сложением и вычитанием. | 1 | |||
60. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | |||
Способы проверки. . Контрольный устный счет. | |||||
61. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | |||
Способы проверки. | |||||
62. | Текстовые задачи на присоединение части, на отношение «больше (меньше) | 1 | |||
на…» | |||||
63. | Устные приемы сложения и вычитания | 1 | |||
чисел в пределах 100 Связь между сложением и вычитанием | |||||
64. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |||
3 четверть | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 23 |
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и | понимание того, что одна и та | Регулятивные: | |||
использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | же математическая модель | составлять под | |||
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях | отражает одни и те же | руководством учителя | |||
устно, в более сложных — письменно (столбиком); | отношения между различными | план действий для | |||
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; | объектами; | решения учебных задач; | |||
элементарные умения в | выполнять план действий | ||||
проведении самоконтроля и | и проводить пошаговый | ||||
самооценки результатов своей | контроль его выполнения | ||||
учебной деятельности | в сотрудничестве с | ||||
(поурочно и по результатам | учителем и | ||||
изучения темы); | одноклассниками; | ||||
Познавательные: | |||||
иметь общее | |||||
представление о базовых | |||||
межпредметных | |||||
понятиях: числе, | |||||
величине, | |||||
геометрической фигуре; | |||||
применять полученные | |||||
знания в изменённых | |||||
условиях; | |||||
Коммуникативные: | |||||
осваивать способы | |||||
решения задач | |||||
творческого и поискового | |||||
характера; | |||||
оценивать различные | |||||
подходы и точки зрения | |||||
на обсуждаемый вопрос; | |||||
уважительно вести | |||||
диалог с товарищами, | |||||
стремиться к тому, чтобы | |||||
учитывать разные |
мнения; | |||||
65. | Письменный приём вычисления вида 45 + 23 | 1 | |||
66. | Письменный приём вычисления 57 – 26 | 1 | |||
67. | Проверка сложения и вычитания. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | ||
68. | Проверка сложения и вычитания | 1 | |||
69. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | |||
70. | Геометрические фигуры: угол, многоугольник | 1 | |||
71. | Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. | 1 | |||
72. | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Контрольный устный счет. | 1 | Контрольный устный счет. | ||
73. | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
74. | Квадрат. | 1 | |||
75. | Квадрат. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. | 1 | |||
76. | Арифметический способом решения текстовых задач. | 1 | |||
77. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||
78. | Проверочная работа по теме «Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение | 1 | Проверочная работа | ||
и вычитание» | |||||
79. | Анализ работ. Текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | 1 | |||
80. | Письменный приём сложения 37 + 48 | 1 | |||
81. | Письменный приём сложения 37 + 53 . Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | ||
82. | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | 1 | |||
83. | Письменный приём вычитания вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | |||
84. | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | 1 | |||
85. | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | |||
86. | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | |||
чисел в пределах 100 | |||||
87. | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | |||
чисел в пределах 100. | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел (23 часа) | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — | Внутренняя позиция школьника | Регулятивные: | |||
суммой одинаковых слагаемых; | на основе положительного | преобразовывать | |||
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; | отношения | практическую задачу в | |||
читать и записывать числовые выражения в 2 действия; | к школе | познавательную. | ||||
Познавательные: | ||||||
выполнять оценку | ||||||
информации | ||||||
(критическая оценка, | ||||||
оценка достоверности). | ||||||
Коммуникативные: | ||||||
договариваться о | ||||||
распределении функций и | ||||||
ролей в совместной | ||||||
деятельности, строить | ||||||
понятные для партнёра | ||||||
высказывания | ||||||
88. | Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки | 1 | Контрольный устный счет. | |||
действия умножение. Контрольный устный счет. | ||||||
89. | Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки | 1 | ||||
действия умножение. | ||||||
90. | Связь | между сложением и умножением. | 1 | |||
91. | Связь | между сложением и умножением. | 1 | |||
92. | Приемы умножения 1 и 0. | 1 | ||||
93. | Приемы умножения 1 и 0. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | |||
94. | Свойство арифметических действий | 1 | ||||
Перестановка множителей в произведении. | ||||||
95. | 1 | |||||
Перестановка множителей в произведении. | ||||||
96. | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | 1 | ||||
97. | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
98. | Арифметические действия над числами. | 1 | Контрольная работа | |||
99. | Анализ работы. Деление. Названия компонентов арифметического. | 1 | ||||
100. | Связь между делением и умножением | 1 | ||||
101. | Арифметический способом решения текстовых задач. | 1 |
Действие деления. | |||||
102. | Текстовые задачи Действие деления | 1 | |||
103. | Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. | 1 | Контрольный устный счет | ||
104. | 1 | ||||
Действие деления. Арифметический способ решения текстовых задач. | |||||
4 четверть | 1 | ||||
105. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом | 1 | |||
умножения. | |||||
106. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
107. | Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. | ||
108. | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- | 1 | |||
продажи; количество товара, его цена и стоимость. | |||||
109. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
110. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
Табличное умножение и деление. (15 часов) | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
называть и обозначать действия умножения и деления; | понимание того, что одна и та | Регулятивные: | |||
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; | же математическая модель | составлять под | |||
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — | отражает одни и те же | руководством учителя | |||
суммой одинаковых слагаемых; | отношения между различными | план действий для | |||
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; | объектами; | решения учебных задач; | |||
читать и записывать числовые выражения в 2 действия; | элементарные умения в | выполнять план действий | |||
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих | проведении самоконтроля и | и проводить пошаговый | |||
сложение и вычитание (со скобками и без скобок); | самооценки результатов своей | контроль его выполнения | |||
учебной деятельности | в сотрудничестве с | ||||
(поурочно и по результатам | учителем и | ||||
изучения темы); | одноклассниками; | ||||
Познавательные: | |||||
иметь общее | |||||
представление о базовых | |||||
межпредметных |
понятиях: числе, | |||||
величине, | |||||
геометрической фигуре; | |||||
применять полученные | |||||
знания в изменённых | |||||
условиях; | |||||
Коммуникативные: | |||||
осваивать способы | |||||
решения задач | |||||
творческого и поискового | |||||
характера; | |||||
оценивать различные | |||||
подходы и точки зрения | |||||
на обсуждаемый вопрос; | |||||
уважительно вести | |||||
диалог с товарищами, | |||||
стремиться к тому, чтобы | |||||
учитывать разные | |||||
мнения; | |||||
111. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | |||
112. | Приемы умножения числа 2. Контрольный устный счет. | 1 | Контрольный устный счет. | ||
113. | Приемы умножения числа 2. | 1 | |||
114. | Табличное умножение и деление. Деление на 2. | 1 | |||
115. | Деление на 2. Решение задач действием умножения и деления. | 1 | |||
116. | Деление на 2. Решение задач действием умножения и деления. | 1 | |||
117. | Логические , нестандартные задачи. | 1 | Математический диктант | ||
118. | Умножение и деление на 2. | 1 | |||
119. | Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения на 3. | 1 | |||
120. | Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения на 3. | 1 | |||
121. | Проверочная работа «Деление и умножение» | 1 | Проверочная работа | ||
122. | Деление на 3. | 1 | |||
123. | Табличное умножение и деление на 2 и на 3 | 1 | |||
124. | Арифметический способ решения текстовых задач. | 1 | |||
125. | Табличное умножение и деление на 2 и на 3 | 1 |
Повторение (11 часов) | ||||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||||
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное | Принятие образа «хорошего | Регулятивные: | ||||||
сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | ученика» | определять | ||||||
действий умножение и деление; | последовательность | |||||||
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; | промежуточных целей и | |||||||
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой | соответствующих им | |||||||
записи, по числовому выражению, по решению задачи. | действий с учетом | |||||||
конечного результата. | ||||||||
Познавательные: | ||||||||
создавать и | ||||||||
преобразовывать модели | ||||||||
и схемы для решения | ||||||||
задач;контролировать | ||||||||
и оценивать процесс и | ||||||||
результат деятельности. | ||||||||
Коммуникативные: | ||||||||
аргументировать свою | ||||||||
позицию и | ||||||||
координировать её с | ||||||||
позициями партнёров | ||||||||
в сотрудничестве при | ||||||||
выработке общего | ||||||||
решения в совместной | ||||||||
деятельности | ||||||||
126. | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | ||||||
127. | Арифметические действия над числами. Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Итоговая контрольная работа за год. | |||||
128. | Анализ работ. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в | 1 | ||||||
пределах 100. | ||||||||
129. | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | ||||||
130. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||||||
131. | Уравнения. .Контрольный устный счет. | 1 | Контрольный устный счет. |
132. | Периметр прямоугольника. | 1 | |||
133. | Приемы умножения 1 и 0. | 1 | |||
134. | Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | |||
135. | Логические задачи.. | 1 | |||
136. | Табличное умножение и деление на 2 и на 3 | 1 |
Перечень обязательных видов работ по курсу «Математика» 2 класс.
Период | Колич | Диагностический и практический материал | Количес | Дата | Дата |
обучения | ество | тво | план | факт | |
часов | работ | ||||
1четверть | 32 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Проект | 1 | ||||
Проверочная работа | - | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
2четверть | 28 | ||||
Проверочная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
Контрольная работа | |||||
Проверочная работа | 2 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 3 | ||||
Контрольный устный счет | 3 | ||||
4 четверть | 32 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
Итого | 136 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
Проверочная работа | 4 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Математический диктант | 9 | ||||
Контрольный устный счет | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...