Урок - сказочное путешествие по математике в 3 классе М.И. Моро "Школа России" "Повторение таблицы умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Урок требует много предварительной подготовки (это конверты, коробочки, жетоны, листы самоконтроля, сундук, презентация, репетиция сценки). Такое разнообразие различных предметов, смена декораций и видов деятельности, объединённые общей идеей закомуфлированной игрой-сказкой однозначно заинтересует детей, сделает занятие запоминающимся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Закрепление таблицы умножения»
(по УМК «Школа России»)
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки;
умение решать задачи изученных видов;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
- Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
- Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Вид урока –урок –сказка (нестандартный урок).
Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки;
пазлы «Корабль» с примерами, «сундук» с конфетами, прозрачная бутылка с посланием, задания на листах, на обороте которых расшифровка послания, два цветка с лепестками, на партах коробочка с жетонами на двоих и копилочки для заработанных жетонов каждому, конверт с задачами на разноцветных карточках у каждого ребёнка);
у детей индивидуальные маркерные доски, маркеры, салфетки.
Ход урока:
1.Организационный момент
-Всё ли готово к уроку? (проверяем принадлежности, порядок в классе)
-Оформление рабочей тетради (число, «Классная работа»)
2.Самоопределение к деятельности
-Иногда во сне можно увидеть полезные подсказки. Закройте глаза.
(Подготовленные дети разыгрывают сцену.
1 ребёнок: Я держала шесть цветков
В каждом восемь лепестков.
Как скорее сосчитать,
Ветер может их сорвать?
2 ребёнок: Проще будет …(умножать)
1 ребёнок: Что такое Умножение?
2 ребёнок: Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
-Почему нам приснились эти девочки?
- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока.
3. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
-Бутылочная почта. Так моряки передавали послания на берег, надеясь, что волны обязательно доставят письмо адресату. К нам попала такая бутылка. В ней зашифрованное письмо и карта.
Выполнив задания на доске, ребята откроют нам тайну письма из бутылки.
Дети у доски находят значение выражений:
36:4+(47-39)∙5
8+7-16:4-7+19
40-18:9+35
Сравнивают выражения:
36 :9…32 :4
48 :8…42 :6
7 ∙8…6 ∙9
Выражают в новых единицах измерения:
46 см=…дм…см
4см=…мм
1дм3см=…см
Устный счёт.
-Наберёмся терпения, подождём и узнаем, а пока время скоротаем и поиграем.
(У каждого ребёнка пластиковая доска 25х20, маркер для белой доски и тряпочка, ответы дети записывают и показывают на своей индивидуальной доске.)
- Правильно отвечаешь, забираешь жетон (на партах коробочка с жетонами на двоих и копилочки для заработанных жетонов каждому.)
-Уменьшите 12 в 3 раза.
-Увеличьте 20 на 5.
-Какое число в 4 раза больше 8?
-Частное чисел 10 и 5.
-Произведение каких чисел равно 54?
На доске записаны числа, учитель показывает значение произведения, ученики показывают множители)
16,28,36,42,56,64,72.
-Проверим, кто же из ребят у доски справился со своей работой. Тому, у кого нет ошибок, даём право открыть тайное послание.
За непроходимым | лесом, | за широкой |
рекой, | в глубокой | пещере |
спрятан | сундук | с сокровищами. |
5. Работа по теме урока.
-В путь, за сокровищами!
-Строим корабль. Детали для него у меня на столе. Без математики ни одно судно, ни одна машина, да ничего не строится.
-Здесь 34 детали, по сколько деталей достанется каждому?
-Детали из бумаги на столе, подходишь, решаешь пример на обороте детали и приклеиваешь её к доске (примеры на знание таблицы умножения, каждому достанется по два).
-Корабль готов. Можно отправляться за сокровищами?
- Для начала надо собрать провиант в дорогу. И без задач здесь не обойтись.
(открываем конверт, берём задачу на зелёном листке)
-В 9 одинаковых коробках 54 банки консервов. Сколько банок в пяти таких коробках? Сколько таких коробок получиться из 60 банок?
-Прочитайте задачу.
-Сколько вопросов в задаче?
Как удобно выполнить краткую запись? (в таблице)
-Откройте свои тетради и сделайте расчёты.
В одной коробке | Количество коробок | Количество банок |
?(одинаково) | 9 | 54 |
? | 60 |
-Сверьте решение по листу самоконтроля, он у вас в конверте, жёлтого цвета. Тот, у кого всё получилось, возьмите по жетону.
5. Физминутка.
Нам солнышко яркое светит
(приветствуем солнце вставая на носочки и протягивая к нему руки),
И волны ласкают корму
(дети показывают волну руками, одной и другой).
Погодой нас море приветит
(руки в стороны, имитируем спокойные волны),
И мы поплывём поутру
(плавательные движение руками).
Вбегаем на палубу быстро
(пробежка на месте),
Нам ветер надул паруса
(имитируем надутые паруса),
Пуст с домом расстаться нам грустно
(опускаем голову),
Но в путь отправляться пора.
(поднимаем голову с улыбкой и садимся за парты)
6. Продолжение работы по теме урока.
- Вот и остров сокровищ
(на доске проекция картинки с островом).
-Непроходимые джунгли. Через них пройдут только те, кто справится с очередной задачей.
- Возьмите листок розового цвета.
-Какой путь нам надо преодолеть, если площадь, которую занимают джунгли – 10 км2, длина лесной полосы 2 км?
-Дети предлагают свои варианты решения задачи, мы обсуждаем и записываем решение в тетрадь. Дети проверяют правильность своей работы по листу голубого цвета.
-А вот и широкая река
(на доске проекция картинки с изображение реки в джунглях.
-Кто решит примеры на с.68, №4 без ошибок, тот переберётся через реку без потерь.
-Проверка по листу самоконтроля у учителя на доске. Те, кто решает задание без ошибок, забирают себе один жетон. И могут считать, что они уже на другом берегу реки.
Пещеры. Кто не умеет делать вычисления, не может стать богатым. В пещеру войдёт только тот, кто решит задачу и взмёт жетон за её решение. Возьмите задачу, она в конверте на белом листке.
В мешке 5 кг золота, а в 6 одинаковых ящиках -60 кг. Во сколько раз больше было золота в одном ящике, чем в мешке?
-Что сравнивается в задаче? (золото в мешке и в ящике)
-Сколько золота в мешке?
-Сколько золота в ящике?
-Как узнать массу золота в ящике?
-Что надо сделать, чтобы узнать «во сколько»?
-Запишите решение и ответ задачи. (один человек у закрытой доски)
-Цел уже близка. Движемся в глубь пещеры. Чтобы сделать один шаг вперёд, нужно назвать число. Сначала называем только чётные числа, а потом - нечётные.
- Вот и сундук (коробка, декорированная под сундук). На нём замок с кодом. Надо правильно записать код от замка по подсказке, которую нам оставили.
(Математический диктант выполняется в тетрадях и на закрытой доске)
-Первое число в 2 раза меньше 6.
-Второе число на 5 меньше 10.
-Третье число в 3 раза больше 5.
-Четвёртое число на 8 больше 9.
(Проверяют по записи на доске.)
-Дети хором произносят числа кода. Кто правильно угадал все числа, возьмите по одному жетону.
-В сундуке конфеты.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Запишите количество набранных вами жетонов на индивидуальной доске. (учитель даёт комментарий увиденному. Это могут быть оценки, если разница в количествах жетонов, будет видна, или словестное оценивание работы детей, а оценки ставятся только тем, кто работал у доски).
-Что вы можете сказать о нашем уроке?
Какую историю мы сегодня разыграли на уроке, реальную или сказочную?
-Что вы можете сказать о своей работе?
-Что мы повторяли?
-Нужно ли знание математики в жизни?
Домашнее задание.
-Рабочая тетрадь №119-121(с.46).
После урока дети разбирают сладкий клад поровну.
Выполнила
Карпенко Татьяна Станиславовна
МБОУ Обуховская СОШ
на основе материала
из поурочных разработок
по математике для 3 класса
Т.Н.Ситниковой и И.Ф.Яценко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....
Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
В игровой форме выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....
Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"
Урок - путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....
Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...
Математика 2 класс. Проверочная работа по теме "Таблица умножения".
Проверочная работа по теме "Таблица умножения" позволяет учителю определить степень усвоения детьми табличных случаев умножения и деления, умения решать составные задачи....
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения"
Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения" Презентация....