Урок - сказочное путешествие по математике в 3 классе М.И. Моро "Школа России" "Повторение таблицы умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Карпенко Татьяна Станиславовна

Урок требует много предварительной подготовки (это конверты, коробочки, жетоны, листы самоконтроля, сундук, презентация, репетиция сценки). Такое разнообразие различных предметов, смена декораций и видов деятельности, объединённые общей идеей закомуфлированной игрой-сказкой однозначно заинтересует детей, сделает занятие запоминающимся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

(по УМК «Школа России»)

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  

умение решать задачи изученных видов;

Развивающие:

 развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.

Вид урока –урок –сказка (нестандартный урок).

Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки;

пазлы «Корабль» с примерами, «сундук» с конфетами, прозрачная бутылка с посланием, задания на листах, на обороте которых расшифровка послания, два цветка с лепестками, на партах коробочка с жетонами на двоих и копилочки для заработанных жетонов каждому, конверт с задачами на разноцветных карточках у каждого ребёнка);  

у детей индивидуальные маркерные доски, маркеры, салфетки.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Всё ли готово к уроку? (проверяем принадлежности, порядок в классе)

-Оформление рабочей тетради (число, «Классная работа»)

2.Самоопределение к деятельности

-Иногда во сне можно увидеть полезные подсказки. Закройте глаза. 

(Подготовленные дети разыгрывают сцену.

1 ребёнок: Я держала шесть цветков

                     В каждом восемь лепестков.

                     Как скорее сосчитать,

                     Ветер может их сорвать?

2 ребёнок: Проще будет …(умножать)

1 ребёнок: Что такое Умножение?

2 ребёнок: Это умное сложение.

                     Ведь умней - умножить раз,

                     Чем слагать всё целый час.  

-Почему нам приснились эти девочки?                                                                                                                        

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока.

3. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа.

-Бутылочная почта. Так моряки передавали послания на берег, надеясь, что волны обязательно доставят письмо адресату. К нам попала такая бутылка. В ней зашифрованное письмо и карта.

Выполнив задания на доске, ребята откроют нам тайну письма из бутылки.

 

Дети у доски находят значение выражений:

36:4+(47-39)∙5          

8+7-16:4-7+19

40-18:9+35

Сравнивают выражения:

36 :9…32 :4

48 :8…42 :6

7 ∙8…6 ∙9

Выражают в новых единицах измерения:

46 см=…дм…см

4см=…мм

1дм3см=…см

  Устный счёт.

-Наберёмся терпения, подождём и узнаем, а пока время скоротаем и поиграем.    

(У каждого ребёнка пластиковая доска 25х20, маркер для белой доски и тряпочка, ответы дети записывают и показывают на своей индивидуальной доске.)

- Правильно отвечаешь, забираешь жетон (на партах коробочка с жетонами на двоих и копилочки для заработанных жетонов каждому.)

-Уменьшите 12 в 3 раза.

-Увеличьте 20 на 5.

-Какое число в 4 раза больше 8?

-Частное чисел 10 и 5.

-Произведение каких чисел равно 54?

На доске записаны числа, учитель показывает значение произведения, ученики показывают множители)

16,28,36,42,56,64,72.

 -Проверим, кто же из ребят у доски справился со своей работой. Тому, у кого нет ошибок, даём право открыть тайное послание.

За непроходимым

лесом,

за широкой

рекой,

в глубокой

пещере

спрятан

сундук

с сокровищами.

5. Работа по теме урока.

-В путь, за сокровищами!

-Строим корабль. Детали для него у меня на столе. Без математики ни одно судно, ни одна машина, да ничего не строится.

-Здесь 34 детали, по сколько деталей достанется каждому?

-Детали из бумаги на столе, подходишь, решаешь пример на обороте детали и приклеиваешь её к доске (примеры на знание таблицы умножения, каждому достанется по два).

-Корабль готов. Можно отправляться за сокровищами?

- Для начала надо собрать провиант в дорогу. И без задач здесь не обойтись.

(открываем конверт, берём задачу на зелёном листке)

-В 9 одинаковых коробках 54 банки консервов. Сколько банок в пяти таких коробках? Сколько таких коробок получиться из 60 банок?

-Прочитайте задачу.

-Сколько вопросов в задаче?

Как удобно выполнить краткую запись? (в таблице)

-Откройте свои тетради и сделайте расчёты.

В одной коробке

Количество коробок

Количество банок

               ?(одинаково)

9

54

?

60

-Сверьте решение по листу самоконтроля, он у вас в конверте, жёлтого цвета. Тот, у кого всё получилось, возьмите по жетону.

5. Физминутка.

Нам солнышко яркое светит

(приветствуем солнце вставая на носочки и протягивая к нему руки),

И волны ласкают корму

(дети показывают волну руками, одной и другой).

Погодой нас море приветит

(руки в стороны, имитируем спокойные волны),

И мы поплывём поутру

(плавательные движение руками).

Вбегаем на палубу быстро

(пробежка на месте),

Нам ветер надул паруса

(имитируем надутые паруса),

Пуст с домом расстаться нам грустно

(опускаем голову),

Но в путь отправляться пора.

(поднимаем голову с улыбкой и садимся за парты)

6. Продолжение работы по теме урока.

- Вот и остров сокровищ

(на доске проекция картинки с островом).

-Непроходимые джунгли. Через них пройдут только те, кто справится с очередной задачей.

- Возьмите листок розового цвета.

-Какой путь нам надо преодолеть, если площадь, которую занимают джунгли – 10 км2, длина лесной полосы 2 км?

-Дети предлагают свои варианты решения задачи, мы обсуждаем и записываем решение в тетрадь. Дети проверяют правильность своей работы по листу голубого цвета.

-А вот и широкая река

(на доске проекция картинки с изображение реки в джунглях.

-Кто решит примеры на с.68, №4 без ошибок, тот переберётся через реку без потерь.

-Проверка по листу самоконтроля у учителя на доске. Те, кто решает задание без ошибок, забирают себе один жетон. И могут считать, что они уже на другом берегу реки.

Пещеры. Кто не умеет делать вычисления, не может стать богатым. В пещеру войдёт только тот, кто решит задачу и взмёт жетон за её решение. Возьмите задачу, она в конверте на белом листке.

В мешке 5 кг золота, а в 6 одинаковых ящиках -60 кг. Во сколько раз больше было золота в одном ящике, чем в мешке?

-Что сравнивается в задаче? (золото в мешке и в ящике)

-Сколько золота в мешке?

-Сколько золота в ящике?

-Как узнать массу золота в ящике?

-Что надо сделать, чтобы узнать «во сколько»?

-Запишите решение и ответ задачи. (один человек у закрытой доски)

-Цел уже близка. Движемся в глубь пещеры. Чтобы сделать один шаг вперёд, нужно назвать число.  Сначала называем только чётные числа, а потом -   нечётные.

- Вот и сундук (коробка, декорированная под сундук). На нём замок с кодом. Надо правильно записать код от замка по подсказке, которую нам оставили.

(Математический диктант выполняется в тетрадях и на закрытой доске)

-Первое число в 2 раза меньше 6.

-Второе число на 5 меньше 10.

-Третье число в 3 раза больше 5.

-Четвёртое число на 8 больше 9.

(Проверяют по записи на доске.)

-Дети хором произносят числа кода. Кто правильно угадал все числа, возьмите по одному жетону.  

-В сундуке конфеты.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Запишите количество набранных вами жетонов на индивидуальной доске. (учитель даёт комментарий увиденному. Это могут быть оценки, если разница в количествах жетонов, будет видна, или словестное оценивание работы детей, а оценки ставятся только тем, кто работал у доски).

-Что вы можете сказать о нашем уроке?

Какую историю мы сегодня разыграли на уроке, реальную или сказочную?

-Что вы можете сказать о своей работе?

-Что мы повторяли?

-Нужно ли знание математики в жизни?

Домашнее задание.

-Рабочая тетрадь №119-121(с.46).

После урока дети разбирают сладкий клад поровну.

Выполнила

Карпенко Татьяна Станиславовна

МБОУ Обуховская СОШ

на основе материала

из поурочных разработок

по математике для 3 класса

Т.Н.Ситниковой и И.Ф.Яценко

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.

1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....

Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

В игровой форме  выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....

Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

Урок -  путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Математика 2 класс. Проверочная работа по теме "Таблица умножения".

Проверочная работа по теме "Таблица умножения" позволяет учителю определить степень усвоения детьми табличных случаев умножения и деления, умения решать составные задачи....

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения"

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения" Презентация....