Рабочая программа,Тематическое планирование"Математика" 4 класс"Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Программа по предмету «Математика» для 4-г класса начального общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273 (с последующими изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
6.Примерная программа начального общего образования.
7. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова.
М.Просвещение. 2014.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Программа содержит следующие разделы:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируется, на основе каких документов разработана программа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цельначального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Задачи
- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Место курса предмета в базисном учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Преподавание предмета «Математика» в 4-г классе осуществляется по следующим учебникам:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 1000.
Повторение (13ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.;
Итоговое повторение (10 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Работа с информацией
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч.) | |||||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды Проверочная работа (стр. 4-5) | 1 | 04.09 | ||
2. | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 05.09 | ||
3. | Входная контрольная работа | 1 | 06.09 | ||
4. | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 07.09 | ||
5. | Вычитание трёхзначных чисел Проверочная работа (стр. 6-7) | 1 | 11.09 | ||
6. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 12.09 | ||
7. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Проверочная работа (стр. 8-9) | 1 | 13.09 | ||
8. | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 14.09 | ||
9. | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | 18.09 | ||
10. | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | 19.09 | ||
11. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Проверочная работа (стр. 10-11) | 1 | 20.09 | ||
12. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | 21.09 | ||
13. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест 1-2 (стр12-15) | 1 | 25.09 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 11ч.) | |||||
14. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 26.09 | ||
15. | Чтение многозначных чисел | 1 | 27.09 | ||
16. | Запись многозначных чисел Проверочная работа (стр. 16-17) | 1 | 28.09 | ||
17. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 02.10 | ||
18. | Сравнение многозначных чисел | 1 | 03.10 | ||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 04.10 | ||
20. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Проверочная работа (стр. 18-19) | 1 | 05.10 | ||
21. | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 09.10 | ||
22. | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест 1-2 (стр.20-23) | 1 | 10.10 | ||
23. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 11.10 | ||
24. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 12.10 | ||
Величины (16ч.) | |||||
25. | Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | 16.10 | ||
26. | Соотношение между единицами длины Проверочная работа (стр. 24-25) | 1 | 17.10 | ||
27. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 18.10 | ||
28. | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | ||
29. | Определение площади с помощью палетки Проверочная работа (стр. 26-27) | 1 | 23.10 | ||
30. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 24.10 | ||
31. | Таблица единиц массы Проверочная работа (стр. 28-29) | 1 | 25.10 | ||
32. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 26.10 | ||
33. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Математический диктант №1 | 1 | 30.10 | ||
34. | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 09.11 | ||
35. | Единица времени – сутки | 1 | 13.11 | ||
36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 14.11 | ||
1 | 15.11 | ||||
37. | Единица времени – секунда | ||||
38. | Единица времени – век Таблица единиц времени. Проверочная работа (стр. 30-31) | 1 | 16.11 | ||
39. | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | 20.11 | ||
40. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест 1-2 (стр.32-35) | 1 | 21.11 | ||
Сложение и вычитание (12ч.) | |||||
41. | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 22.11 | ||
42. | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 23.11 | ||
43. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 27.11 | ||
44. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 28.11 | ||
45. | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 29.11 | ||
46. | Нахождение нескольких долей целого Проверочная работа (стр. 36-37) | 1 | 30.11 | ||
47. | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 04.12 | ||
48. | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 05.12 | ||
49. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа (стр. 38-39) | 1 | 06.12 | ||
50. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 07.12 | ||
51. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | 11.12 | ||
52. | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест 1-2 (стр.40-43) | 1 | 12.12 | ||
Умножение и деление (74ч) | |||||
53. | Умножение на однозначное число. Умножение и его свойства. | 1 | 13.12 | ||
54. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 14.12 | ||
55. | Умножение на 0 и 1 | 1 | 18.12 | ||
56. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 19.12 | ||
57. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Проверочная работа (стр. 44-45) | 1 | 20.12 | ||
58. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 21.12 | ||
59. | Письменное деление многозначного числа на однозначное Математический диктант №2 | 1 | 25.12 | ||
60. | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 26.12 | ||
61. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное Проверочная работа (стр. 46-47) | 1 | 27.12 | ||
62. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 09.01 | ||
1 | 10.01. | ||||
63. | Письменное деление многозначного числа на однозначное | ||||
64. | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 11.01 | ||
65. | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 15.01 | ||
66. | Решение задач на пропорциональное деление Проверочная работа (стр. 48-49) | 1 | 16.01 | ||
67. | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 17.01 | ||
68. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 18.01 | ||
69. | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест 1-2 (стр.50-53) | 1 | 22.01 | ||
70. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 23.01 | ||
71. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач | 1 | 24.01 | ||
72. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | 25.01 | ||
73. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 29.01 | ||
74. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 30.01 | ||
75. | Решение задач на движение. Проверочная работа (стр. 54-55) | 1 | 31.01 | ||
76. | Умножение числа на произведение | 1 | 01.02 | ||
77. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 05.02 | ||
78. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 06.02 | ||
79. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Проверочная работа (стр. 56-57) | 1 | 07.02 | ||
80. | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | 08.02 | ||
81. | Перестановка и группировка множителей | 1 | 12.02 | ||
82. | Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающихся нулями» | 1 | 13.02 | ||
83. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Проверочная работа (стр. 58-59) | 1 | 14.02 | ||
84. | Деление числа на произведение | 1 | 15.02 | ||
85. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Проверочная работа (стр. 60-61) | 1 | 19.02 | ||
86. | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | 20.02 | ||
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 21.02 | ||
88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.02 | ||
89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 26.02 | ||
90. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа (стр. 62-63) | 1 | 27.02 | ||
91. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 28.02 | ||
92. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа (стр. 64-65) | 1 | 01.03 | ||
93. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.03 | ||
94. | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов Тест (стр.66-67) Математический диктант №3 | 1 | 06.03 | ||
95. | Проект: «Математика вокруг нас» Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 07.03 | ||
96. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 08.03 | ||
97. | Умножение числа на сумму | 1 | 12.03 | ||
98. | Умножение числа на сумму | 1 | 13.03 | ||
99. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 14.03 | ||
100. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное Проверочная работа (стр. 68-69) | 1 | 15.03 | ||
101. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 19.03 | ||
102. | Решение текстовых задач Проверочная работа (стр. 70-71) | 1 | 20.03 | ||
1 | 21.03 | ||||
103. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | ||||
104. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 22.03 | ||
105. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 02.04 | ||
106. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Проверочная работа (стр. 72-73) | 1 | 03.04 | ||
107. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 04.04 | ||
108. | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 05.04 | ||
109. | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 09.04 | ||
110. | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 10.04 | ||
111. | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 11.04 | ||
112. | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | 12.04 | ||
113. | Деление многозначного числа на двузначное Проверочная работа (стр. 74-75) | 1 | 16.04 | ||
114. | Решение задач | 1 | 17.04 | ||
115. | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | 18.04 | ||
116. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 19.04 | ||
117. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Тест (стр.76-77) | 1 | 23.04 | ||
118. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 24.04 | ||
119. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.04 | ||
120. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 26.04 | ||
121. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 30.04 | ||
122. | Деление на трёхзначное число | 1 | 01.05 | ||
123. | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 02.05 | ||
124. | Проверка деления с остатком | 1 | 03.05 | ||
125. | Проверка деления Проверочная работа (стр. 78-79) Математический диктант №4 | 1 | 07.05 | ||
126. | Контрольная работа за год | 1 | 08.05 | ||
Итоговое повторение (10ч.) | |||||
127. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Тест (стр.80-81) | 1 | 09.05 | ||
128. | Итоговая комплексная работа | 1 | 10.05 | ||
129. | Нумерация. Выражения и уравнения Тест (стр.82-83) | 1 | 14.05 | ||
130. | Арифметические действия Тест (стр.84-85) | 1 | 15.05 | ||
131. | Порядок выполнения действий. Тест (стр.86-87) | 1 | 16.05 | ||
132. | Величины | 1 | 17.05 | ||
133. | Геометрические фигуры. | 1 | 21.05 | ||
134. | Решение задач | 1 | 22.05 | ||
135. | Резервный урок | 1 | 23.05 | ||
136. | Резервный урок | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС
Рабочие программы и планирование 2 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по ИЗО с тематическим планированием 2 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по Литературному чтению с тематическим планированием 2 класс Школа России
Программа разработана в соответствие с ФГОС...
Рабочая программа по Окружающему миру с тематическим планированием 2 класс Школа России
Разработана в соответствие с ФГОС...
Рабочие программы+тематическое планирование 2 класс"Школа России"
Рабочие программы и тематическое планирование по литературному чтению,русскому языку, математике,окружающему миру,изо и технологии для 2 класса "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...