Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Данный материал содержит контрольные работы на курс 4 класса в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_matematika.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1
Вариант I
1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
24 · 3 + 68 : 17 – 25 86 – 90 : 6 + 9
3. Запиши выражения и найди их значения:
а) 7987 увеличить на 2427;
б) найти разность чисел 120 406 и 72 848;
в) 30 270 уменьшить на 16 987.
4. Сравни выражения:
42: 14 ... 42 : (7 · 2) 270 : 10 : 3 ... 270 : 30
96 : 16 ... 96 : 8 : 2 510 : 170 ... 510 : 10 : 17
5. Вставь пропущенные числа:
… : 80 = 70 64000 : … = 8
3200 : … = 80 … · 9000 = 360000
Вариант II
1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
24 · 4 + 80 : 16 – 18 74 – 72 : 6 + 5
3. Запиши выражения и найди их значения:
а) 4387 увеличить на 1368;
б) найти разность чисел 125 733 и 36 118;
в) 75642 уменьшить на 12369.
4. Сравни выражения:
72 : 18 ... 72 : (9 · 2) 540 : 10 : 6 ... 540 : 60
90 : 15 ... 90 : 3 : 5 810 : 270 ... 810 : 10 : 27
5. Вставь пропущенные числа:
… : 70 = 80 21000:… = 7
2400 :… = 30 … · 8000 = 320000
Вариант III
1. Запиши числа: 57 сот., 578 сот., 587 дес, 57 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
23 · 4 + 84 : 28 – 27 83 – 70 : 2 + 8
3. Запиши выражения и найди их значения:
а) 5467 увеличить на 1236;
б) найти разность чисел 189 121 и 62 432;
в) 32 306 уменьшить на 15 664.
4. Сравни выражения:
84 : 14 ... 84 : (7 · 2) 480 : 10 : 6 ... 480 : 60
96 : 12 ... 96 : 6 : 2 750 : 150 ... 750 : 10: 15
5. Вставь пропущенные числа:
… : 60 = 90 42000 :… = 6
2700 :… = 30 … · 7000 = 49000
Вариант IV
1. Запиши числа: 69 сот., 694 сот., 649 дес, 69 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
23 · 3 + 85 : 17 – 17 78 – 80 : 5 + 7
3. Запиши выражения и найди их значения:
а) 4784 увеличить на 5672;
б) найти разность чисел 184025 и 68543;
в) 27670 уменьшить на 24954.
4. Сравни выражения:
80 : 16 ... 80 : (8 · 2) 920 : 10 : 4 ... 920 : 4
75 : 15 ... 75 : 5 : 3 480 : 160 ... 480 : 10 : 16
5. Вставь пропущенные числа:
… : 90 = 40 36000 :… = 9
3500 :… = 50 …· 6000 = 420000
Контрольная работа № 2
Вариант I
1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста.
2. Реши задачу.
Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?
3. Выполни действия:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
а + b 2 ∙ а + b
(а + b) ∙ 2 а ∙ b
6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?
Вариант II
1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
2. Реши задачу.
За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел ещё 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?
3. Выполни действия:
5107 + 3 954 70 452 – 1 274
4. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
у ∙ 4 у + 4
у ∙ 2 у ∙ у
6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?
Контрольная работа № 3
Вариант I
1. Запишите результаты действий.
3685 + 0 = 532 · 1 =
98 – 0 = 0 : 15 687 =
213 · 100 = 7005 · 1000 =
1 698 : 1 = 0 · 54 108 =
2. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному:
52 · а.
3. При каком числовом значении х значение выражения 8 · х равно 0?
4. Вычислите:
325 + 7 084 + 675 =
936 · 20 · 5 =
(40 + 1) · 8 =
5. Выполните умножение в столбик:
5034 · 7 =
6. Выразите в килограммах: 8 т; 19 ц; 5 т 6 ц;
12 т 50 кг.
Вариант II
1. Запишите результаты действий.
4 125 – 0 = 2 726 · 0 =
0 : 9 670 = 0 + 91 238 =
2378 · 1 = 1 861 : 1 =
421 · 100 = 5 007 · 1000 =
2. Используя переместительное свойство умножения, запишите выражение, равное данному: у · 537.
3. При каком числовом значении а значение выражения 54 · а равно 54?
4. Вычислите.
410 + 8 996 + 590 =
738 · 25 · 4 =
(30 + 1) · 7 =
5. Выполните умножение в столбик:
4082 · 9 =
6. Выразите в килограммах: 7 т; 15 ц; 2 т 3 ц ; 17 т 60 кг
Контрольная работа № 4
Вариант I
1. Найди значения выражений:
5764 · 9 = 3405 · 300 =
63458 · 4 = 500 · (2357 – 2000) =
534 · 600 = 3008 · 60 =
2380 · 40 = 82400 · 30 =
2. Реши задачу.
Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
3. Реши задачу.
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?
Вариант II
1. Найди значения выражений:
9352 · 6 = 2608 · 400 =
75314 · 8 = 15400 + 600 · 1358 =
475 · 500 = 7004 · 70 =
3160 · 30 = 83200 · 40 =
2. Реши задачу.
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
3. Реши задачу.
За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?
Контрольная работа № 5
Вариант I
1. Выполни вычисления.
406 · 307 808 · 444 469 · 208
307 · 147 108 · 107
2. Найди значение выражения.
618 : 6 + 804 · 7 =
3. Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58 км/ч, а скорость второго на 6 км/ч больше. Найди рас-стояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов.
4. Реши задачу.
Самолёт летел 3 ч со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?
Вариант II
1. Выполни вычисления.
306 · 407 707 · 333 347 · 306
402 · 168 104 · 109
2. Найди значение выражения.
903 · 8 – 906 : 3 =
3. Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины. Одна двигалась со скоростью 68 км/ч, другая двигалась со скоростью 80 км/ч и проехала до встречи 320 км. Найди расстояние между городами.
4. Реши задачу.
После того как самолёт летел 2 ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему оставалось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
Контрольная работа № 6
Вариант I
1. Найди значения выражений:
4780 · 26 53 084 : 4 255 681 : 9
935 · 607 272 580 : 3 10 735 : 5
2. Запиши выражения и найди их значения:
8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз.
На сколько произведение 534 · 803 больше 28 189?
3. За 4 пакета молока заплатили 32 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
Вариант II
1. Найди значения выражений:
9340 · 27 80 118 : 9 422 814 : 7
578 · 406 281 890 : 5 16 824 : 3
2. Запиши выражения и найди их значения:
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52 000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.
Сумму чисел 729 и 1584 уменьшить в 9 раз.
На сколько произведение чисел 247 и 509 больше 32 964?
3. За 4 порции мороженого заплатили 28 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?
Контрольная работа 7
Вариант I
1. Решите задачу: Три дня ученик читал по 45 страниц в день, а потом ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 300 страниц?
2. Выполни действия:
11016 : 27 481 : 13 2052 : 19 12096 : 56 16533 : 33
3. Вычисли значение выражения:
2603 · 58 + (1000000 –19975): 75
4. Площадь участка 156 м2. Ширина участка –
12 м. Чему равна длина этого участка?
5. Реши уравнение:
204 · 500 – х = 390
Вариант II
1. Решите задачу:
Пять дней магазин продавал по 65 м шёлка, а потом продал ещё 300 м. Сколько метров осталось продать, если всего было 1000 м шёлка?
2. Выполни действия:
5070 : 78 12502 : 14 15652 : 26 529 : 23 26334 :19
3. Вычисли значение выражения:
16095 : 15 + (940 · 70 – 7948)
4. Площадь участка 224 м². Длина участка 16 м. Чему равна ширина этого участка?
5. Реши уравнение:
701 · 200 – х = 920
Контрольная работа № 8
Вариант I
1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:
98 : 7 = 314 42 : 7 = 206
72 : 9 = 508 24 : 8 = 503
57 : 3 = 719 66 : 6 = 711
2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного.
4. Найди значения частных.
21624 : 8 4168 : 521
1539 : 19 8692 : 164
6912 : 216 123360 : 257
223554 : 318
5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве
364 · х = 3640
Вариант I
1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:
48 : 4 = 712 72 : 8 = 309
63 : 9 = 307 84 : 7 = 312
75 : 5 = 415 78 : 6 = 613
2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.
4. Найди значения частных.
351708 : 7 3304 : 472
23278 : 113 37800 : 315
52780 : 26 10682 : 218
171270 : 519
5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве
587 · у = 5870
Контрольная работа № 9
Вариант I
1. Выполни действие.
309474 + 1837
60951 – 1852
4587 : 3
4328 · 5
9610 · 38
453 · 124
40992 : 6
3240 : 12
1638 : 126
1111 · 1111
2. Вычисли значение выражения.
(45576 : 27 – 1600) · 251 + 49 =
3. Начерти отрезок длиной 5 см 5 мм и раздели его пополам с помощью циркуля и линейки.
4. Запиши обозначение угла и определи его вид.
5. Какой треугольник изображён на рисунке – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
6*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?
Вариант I
1. Выполни действие.
408 543 + 2 837
50 813 – 3 904
9 105 : 5
4 165 · 8
8 720 · 47
368 · 219
86 382 : 9
4 950 : 15
2 055 : 137
2 222 · 2 222
2. Вычисли значение выражения.
(105 · 24 + 480 ) : 150 · 20 =
3. Начерти отрезок длиной 4 см 5 мм и раздели его пополам с помощью циркуля и линейки.
4. Запиши обозначение угла и определи его вид.
5. Какой треугольник изображён на рисунке – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
6*. Сколько тонн и килограммов составляют полторы тонны?
Контрольная работа № 10.
Вариант I
1. Выполни сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =
2. Выполни умножение и деление.
3 458 · 6 = 906 · 58 = 6 132 : 14 = 59 472 : 236 =
3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.
5. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычисли скорость поезда.
6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
1054 + 32 · 280 – 30 450 : 15
7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм. Определи вид треугольника
Вариант II
1. Выполни сложение и вычитание.
82 139 + 7 951= 40 253 – 31 349 =
2. Выполни умножение и деление.
2 613 · 8 = 702 · 49 = 5 505 : 15 = 42 000 : 175 =
3. Имеется 168 трехлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
4. Измерь длину и ширину прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.
5. Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычисли скорость самолёта.
6. Обозначь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
14 · 250 – 32 800 : 16 + 1078
7*. Катя и Оля живут в одном доме. Катя ходит в школу со скоростью 4 км/ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?
Итоговая контрольная работа
1. Расположи числа в порядке возрастания:
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений:
18848 : 38 + (260 – 4) · 20 (7594 – 2129) : 5 + 707
3. Сравни величины:
6 км 64 м ... 665 м 4т 8 ц... 408 кг
2 ч 50 мин ... 200 мин
4. Реши уравнения:
171 : х = 3 85 · х = 600 + 335
Задачи.
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
1. Расположи числа в порядке возрастания:
9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
2. Вычисли значения выражений:
35082 : 18 + (360 – 7) · 30 (7592 – 2468) : 4 + 909
3. Сравни величины:
5 км 63 м ... 564 м 2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
4. Реши уравнения:
920 : х = 4 63 · х = 500 + 256
Задачи.
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 14 рублей?
предлагает обучающимся, выполнившим верно только одно или два задания, варианты уровня стандарта (см. далее).
1. Сравни числа:
7439 ... 7349 28764 ... 27864 346500 ... 65900
2. Найди значения выражений:
7592 + 92468 4210 · 53 800 – 240 · 3
600100 – 92015 234 · 407 320 : (400 – 360)
3. Сравни величины:
35 см ... 12 дм 2 т... 15 ц 4 ч ... 240 мин
Задачи.
1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?
3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?
4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?
1. Сравни числа:
7638 ... 7368 43296 ... 42396 842600 ... 94950
2. Найди значения выражений:
42507 + 97478 246 · 38 700 – 270 · 2
700200 – 13265 421 · 609 350 : (500 – 450)
3. Сравни величины:
73 см ... 39 дм 3 т... 24 ц 5 ч ... 300 мин
Задачи.
1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?
3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?
4. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа 1 вида и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса. УМК "Начальная шуола 21 век....
Контрольно- измерительный материал по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Содержание Пояснительная записка................................................................ 3 Контрольная работа по математике...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
Изложение по материалу учебника УМК "Начальная школа XXI века 3 класс
Презентация изложения по материалу 23 урока "Деление текста на абзацы" по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...