Урок математики Вычитание из числа 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе Вычитание из числа 10 | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10»
(22.02.2017)
Общедидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 – .
Триединая дидактическая цель.
1.Образовательный аспект. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.
2.Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
3.Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.
Уровневая цель, адаптированная на ученика:
1) знать состав числа 10 и уметь вычитать из 10;
2) 1 уровень + понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием;
3) 2 уровень + устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия сложения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: М.И. Моро “Математика” учебник для 1-го класса, карточки с задачами, карточки с занимательными заданиями, компьютерная презентация.
Логика построения урока: мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление – анализ.
Общеучебные умения и навыки:
- учебно-организационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);
- учебно-информационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;
- учебно-интеллектуальные: умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);
- учебно-коммуникативные: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.
Ход урока:
Приветствие учителей. Слайд пустой 1
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация
Встало солнышко давно. Слайд 2
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас! Слайд пустой 3
- Вспомните, как правильно сидеть за партой, следите за осанкой. Приступаем к работе.
Откройте тетради, запишите дату (22 февраля), слова «Классная работа».
- Какое завтра будет число? (23). Дайте характеристику этому числу? (двузначное, п.ч. состоит из двух цифр). Что это за день? (День защитника Отечества)
- Давайте запишем в тетрадях это число всю строчку через клеточку.
- Подчеркните карандашом наиболее правильно написанные цифры.
Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности
На доске записаны цифры: 5, 1, 4, 2, 9, 7 ,3, 12, 6, 10, 11,8 слайд 4
-Запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте по слайду. слайд 5
-На какие группы можно разделить эти числа? (однозн. и двузн., четные и нечетные)
Назовите:
-двузначные числа
-самое маленькое двузначное число
-непосредственно следующее за числом 10
- непосредственно предшествующее числу 10) Слайд пустой 6
-Чтобы вспомнить все способы получения числа 10, мы поиграем в игру «Дополни до 10». Для этого сядьте в группы. (Каждой группе выдается лист с составом числа 10, где надо вставить недостающие числа).
-выберите командира группы (прикрепляет себе звездочку). Командиры групп возьмите карточку с заданиями, прочитайте всей группе вслух. Кому не понятно? Командир проверяет выражения и если все правильно, вешает результат вашего совместного труда на доску.
10
1 +
+ 4
7 +
2 +
+ 5
8 +
+ 3
6 +
+ 9
- Ребята, проверьте на доске работы всех групп. Есть замечания?
- 1 группа – все правильно…., 2 группа..
-Кто допустил ошибки? Командир не увидел ошибку, исправь.
-Над чем надо поработать? (над составом числа 10)
Группы, садитесь на места.
Итог. Ребята, сегодня вы полностью готовы к изучению новой темы « Вычитание из числа 10».
Давайте вспомним, что мы уже знаем и умеем: состав числа 10, знаем все предыдущие таблицы до 10, названия компонентов действия сложения и вычитания.
-Какую учебную задачу вы поставите перед собой сегодня на уроке?
Я хочу выучить таблицу числа 10
Я хочу научиться работать в группе и хочу побывать командиром группы
Научиться проверять свою работу
Научиться правильно отвечать на вопросы
Слушать внимательно учителя и одноклассников
Научиться быстро и правильно выполнять работу
А я уже умею вычитать из 10, …
Желаю вам выполнить все задания правильно, которые будут на уроке.
Начинаем составлять таблицу в тетради «Вычитание из 10»
«Открытие» детьми нового знания
-Чему будет равно уменьшаемое в каждом примере? (10). Работаем в тетрадях и на доске.
-Какое число будем вычитать первым? (1), иди, напиши.
-Какое число будем вычитать вторым?...
10 – 1 = 9
10 – 2 = 8
10 – 3 = 7
10 – 4 = 6
10 – 5 = 5
10 – 6 = 4
10 – 7 = 3
10 – 8 = 2
10 – 9 = 1
-Сравните таблицу с доской. Слайд 7
-Чтобы быстро запомнить эту таблицу, найдите закономерности в столбиках: уменьшаемые остались прежними, вычитаемые (увеличиваются на 1) , а значениями разности? (уменьшаются на 1).
-А если из 10 надо вычесть 4, как будем считать? Что надо вспомнить? (состав числа 10 или вспомнить таблицу).
Таблицу эту надо сразу запомнить!
Даю 1 минуту, чтобы запомнить таблицу в тетради, п.ч. учебнике её нет. Спрашиваю у каждого быстро.
Итог. Молодцы те, кто запомнил, а тот, кто ещё не запомнил, это будет домашним заданием, т.е. надо выучить таблицу наизусть.
Физминутка (2 мин) Слайд 8
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Первичное закрепление изученного материала
Для самостоятельной работы я вам предлагаю выполнить задание по выбору. Слайд 9
-Решите примеры одного любого столбика
-1 столбик самый легкий. Что надо найти? (значение разности)
-2 столбик сложнее. Что надо найти? (Вычитаемое)
-3 столбик еще сложнее, что надо в нем найти? (Уменьшаемое, вычитаемое или разность)
-Выберите столбик и решите в тетради
10 – 1 = 10 – = 6 – 3 = 7
10 – 4 = 10 – = 4 10 – = 4
10 – 7 = 10 – = 8 – 9 = 1
10 – 6 = 10 - = 5 10 - = 3
(Самопроверка со слайда.)
-кто работал с 1 столбиком? Со 2? А кто решал 3 столбик? Все вы молодцы!!
-Что надо знать, чтобы выполнить правильно выражения? (состав числа или таблицу)
Самооценка. Выключить слайды
Очень часто число 10 встречается в задачах.
-Прочитайте задачу №4, с.34 сначала для себя, теперь вслух.
- Кто понял задачу и сможет ее решить самостоятельно? Решайте в тетрадях, остальные со мной.
1 человек у доски.
-О чем говорится в задаче? (о домах) Каких домах? (каменных и деревянных)
-Пишем краткую запись, к доске пойдет…
-Что обозначает число 3? (3 каменных дома)
-Что надо узнать в задаче? (сколько деревянных домов на этой улице?)
-Что обозначает число 10? (всего домов)
-Реши задачу и запиши ответ.
-Кто решал самостоятельно, сверьтесь с доской.
Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
– Поднимите руку, кто выполнил свою учебную задачу.
-Какую задачу ты ставил перед собой?
Включение в систему знаний и повторения. Решение устных задач, практической значимости, с темой приближённой к жизненным ситуациям.
Учитель включает новый способ действий в систему знаний, при этом повторяет и закрепляет ранее изученные способы.
А теперь за, что вы хорошо работали на уроке, я вам предлагаю решить веселые задачи.
- Одно яйцо варят 2 минуты. Сколько минут надо варить 10 яиц?
- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?
- Беседа о взаимоуважении мальчиков и девочек.
Урок окончен. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".
Урок рефлексии...
Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Конспект урока математики «Вычитание двузначного числа» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вычитание двузначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умения вычитания двузначного числа с переходом через разряд; формирование умения решения и записи вычитания чисе...
Конспект урока математики «Вычитание однозначного числа» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вычитание однозначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, формирование знаний о различных способах вычитани...
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...
Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...