конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ВЫЧИТАНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 50-24 В СТОЛБИК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_dlya_sluchaev_vida_50-24_v_stolbik.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
ТЕМА «ВЫЧИТАНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА «50-24» В СТОЛБИК»
Тема | Вычитание для случаев вида «50-24» в столбик |
Педагогические цели | Познакомить с новым приёмом вычитания; формировать умение самостоятельно применять полученные знания |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые | Умеют правильно читать выражения и находить их значения; решают задачи разных видов. |
Личностные | Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание | Вычитание, единицы, десятки |
Образовательные | Компьютер, презентация; карточки для рефлексии; учебник «Математика» 2 класс, М.И.Моро, Школа России. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Начинаем мы опять - решать, отгадывать, смекать! Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Устный счет | Фронтальная | У вас на столах карточки с примерами, нужно устно их решать, а затем стрелочкой соединить с потерявшимися ответами. Проверьте себя (ответ на слайдах) 74+3 40-30 19-8 28+7 34+6 82-20 77 10 11 35 40 62 (слайд 1) Открываем тетради и записываем число, «классная работа». | Считают примеры устно | Совершенствуют вычислительные навыки | Устные ответы | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | У нас сегодня гостья. (слайд 2)
Домовитая хозяйка - Ребята, пчелка хочет посмотреть, как вы усвоили прошлую тему.
На доске цветы. В середине каждого цветка пример. Надо помочь пчёлке собрать нектар с цветов ( решить примеры ): 23 + 7 50-8, 30-7, 60-4 Запишите примеры в тетрадь и решите. ( слайд 3) А теперь проверим, как вы справились с заданием. - Ребята пчелка не знает, как решить вот такие примеры в столбик: 50-24 (слайд 4). И вы не знаете, ведь такие примеры вы еще не решали - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел). | Определяют тему и цель урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение 1. стр. 19 упр. 1 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 50 -24 26 (учитель показывает пример и проговаривает алгоритм) Запишем решение столбиком Пишу: число 50 Пишу число 24, единицы под единицами, десятки под десятками Вычитаю единицы: Из 0 нельзя вычесть 4. Берем 1 дес. Из 5 дес. (чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5) 1 дес=10 ед. 10-4=6 Пишу под единицами 6. Вычитаю десятки: Было 5 дес. , но 1 дес. Взяли, при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2. Пишу под десятками 2. Читаю ответ: разность равна 26. И что бы это закрепить, мы выполним с вами упражнения. К доске по очереди выходят ученики (7-8 учеников) и решают примеры, остальные работают в тетради. Решение примеров с проговариванием алгоритма выполнения. 70-32, 60-17, 38+22, 70-45, 90-56, 56+34, 80-23, 40-18. | Следят за действиями учителя. Выполняют упражнения по алгоритму. | Запоминают алгоритм вычисления, применяют его на практике. | Беседа по вопросам, письмо | |
2. стр. 19 упр. 2 | Фронтальная, парная, инди- Словесный, | Работа над задачей. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) На доске составляется краткая запись. П. – 26 К. - ?, на 4 б. чем платьев Б. - ?, на 10 м. чем костюмов Решение:
Ответ: в ателье сшили 20 брюк. | Решают задачу | Правильно записывают условие задачи, строят алгоритм решения. Выполняют действия | Письмо, | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер дует нам в лицо, | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Стр. 19, упр. 4 | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Решите примеры по вариантам: 1 вариант – 1 строка 2 вариант- 2 строка Теперь с соседом по парте обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Теперь проверим вместе. Поставьте карандашом оценку своему соседу по парте. | Выполняют упражнение по вариантам | Совершенствуют вычислительные навыки, выполняют взаимопроверку. | Упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | (слайд 5) – Ребята, пчелке очень понравилось, как вы работали на уроке. И ей интересно ваше мнение. Если вам понравилась ваша работа на уроке, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик. | Оценивают свою работу на уроке | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. Учебник | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объяснение содержания и способа выполнения домашнего задания. Проверка соответствующей записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....