конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ВЫЧИТАНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 50-24 В СТОЛБИК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
ТЕМА «ВЫЧИТАНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА «50-24» В СТОЛБИК»
Тема | Вычитание для случаев вида «50-24» в столбик |
Педагогические цели | Познакомить с новым приёмом вычитания; формировать умение самостоятельно применять полученные знания |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые | Умеют правильно читать выражения и находить их значения; решают задачи разных видов. |
Личностные | Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание | Вычитание, единицы, десятки |
Образовательные | Компьютер, презентация; карточки для рефлексии; учебник «Математика» 2 класс, М.И.Моро, Школа России. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Начинаем мы опять - решать, отгадывать, смекать! Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Устный счет | Фронтальная | У вас на столах карточки с примерами, нужно устно их решать, а затем стрелочкой соединить с потерявшимися ответами. Проверьте себя (ответ на слайдах) 74+3 40-30 19-8 28+7 34+6 82-20 77 10 11 35 40 62 (слайд 1) Открываем тетради и записываем число, «классная работа». | Считают примеры устно | Совершенствуют вычислительные навыки | Устные ответы | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | У нас сегодня гостья. (слайд 2)
Домовитая хозяйка - Ребята, пчелка хочет посмотреть, как вы усвоили прошлую тему.
На доске цветы. В середине каждого цветка пример. Надо помочь пчёлке собрать нектар с цветов ( решить примеры ): 23 + 7 50-8, 30-7, 60-4 Запишите примеры в тетрадь и решите. ( слайд 3) А теперь проверим, как вы справились с заданием. - Ребята пчелка не знает, как решить вот такие примеры в столбик: 50-24 (слайд 4). И вы не знаете, ведь такие примеры вы еще не решали - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел). | Определяют тему и цель урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение 1. стр. 19 упр. 1 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 50 -24 26 (учитель показывает пример и проговаривает алгоритм) Запишем решение столбиком Пишу: число 50 Пишу число 24, единицы под единицами, десятки под десятками Вычитаю единицы: Из 0 нельзя вычесть 4. Берем 1 дес. Из 5 дес. (чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5) 1 дес=10 ед. 10-4=6 Пишу под единицами 6. Вычитаю десятки: Было 5 дес. , но 1 дес. Взяли, при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2. Пишу под десятками 2. Читаю ответ: разность равна 26. И что бы это закрепить, мы выполним с вами упражнения. К доске по очереди выходят ученики (7-8 учеников) и решают примеры, остальные работают в тетради. Решение примеров с проговариванием алгоритма выполнения. 70-32, 60-17, 38+22, 70-45, 90-56, 56+34, 80-23, 40-18. | Следят за действиями учителя. Выполняют упражнения по алгоритму. | Запоминают алгоритм вычисления, применяют его на практике. | Беседа по вопросам, письмо | |
2. стр. 19 упр. 2 | Фронтальная, парная, инди- Словесный, | Работа над задачей. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) На доске составляется краткая запись. П. – 26 К. - ?, на 4 б. чем платьев Б. - ?, на 10 м. чем костюмов Решение:
Ответ: в ателье сшили 20 брюк. | Решают задачу | Правильно записывают условие задачи, строят алгоритм решения. Выполняют действия | Письмо, | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер дует нам в лицо, | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Стр. 19, упр. 4 | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Решите примеры по вариантам: 1 вариант – 1 строка 2 вариант- 2 строка Теперь с соседом по парте обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. Теперь проверим вместе. Поставьте карандашом оценку своему соседу по парте. | Выполняют упражнение по вариантам | Совершенствуют вычислительные навыки, выполняют взаимопроверку. | Упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | (слайд 5) – Ребята, пчелке очень понравилось, как вы работали на уроке. И ей интересно ваше мнение. Если вам понравилась ваша работа на уроке, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик. | Оценивают свою работу на уроке | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. Учебник | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объяснение содержания и способа выполнения домашнего задания. Проверка соответствующей записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....