Рабочая программа по математике 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Журавлёва Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по математике

Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон, 4 класс (136 часов)

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004.

Целью данной программы по математике является достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперед быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Отметим основные разделы курса математики в 4 классе:

  1. многозначные числа;
  2. решение неравенства;
  3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т. д. числа;
  4. доли и дроби;
  5. проценты;
  6. задачи на движение;
  7. действия над составными именными величинами;
  8. формулы;
  9. единицы измерения площади;
  1.  виды углов и их измерение;
  2.  координаты на плоскости;
  3.  диаграммы и графики.

Программа предусматривает, что учащиеся 4 класса должны овладеть приемами сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на уровне автоматических навыков, что является подготовительной ступенью для обучения в последующих классах. Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.

Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ.

На изучение математики отводится всего: 136 часов в учебный год (4 часа в неделю)+ 34 часа  (1 час в неделю).

В том числе:

- на проведение контрольных работ - 13 часов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. - М.: Ювента, 2012.
  2. Петерсон, Л. Г., Горячева, Т. С. Зубавичене, Т. В., Невретдинова, А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. - М.: Баласс, 2012.
  3. Петерсон, Л. Г., Невретдинова, А. А., Поникарова, Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы (1-3 и 1-4). Вып. 3. - М.: Баласс, «Школа 2000...», 2000.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме письменных контрольных работ, математических диктантов, тестовых заданий, а также в форме устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Неравенство                                                                           6ч
  2. Оценка результатов арифметических действий               10 ч
  3. Деление на двузначное и трехзначное число                   10 ч
  4. Площадь фигуры                                                                  4 ч
  5. Дроби                                                                                   42ч
  6. Координатный луч                                                              4 ч
  7. Задачи на движение                                                           22 ч
  8. Построение. Измерение.                                                   14 ч
  9. Диаграммы                                                                          6 ч
  10. Графики                                                                               10ч
  11. Повторение                                                                         12 ч
  12. Логика      –                                                                         33 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 Неравенство. Решение неравенства. Множество решений. Порядок действий в выражениях. Множество решений двойного неравенства.

Оценка результатов арифметических действий. Компоненты сложения. Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость. Компоненты произведения. Компоненты деления. Свойства сложения и умножения. Сравнение

числовых выражений.

 Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двухзначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.

Площадь фигуры. Границы площади любой фигуры. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Дроби. Анализ и решение текстовой задачи. Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость ее величин. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление. Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Единицы времени, соотношения между ними. Зависимость между величинами: ко-личество товара, цена, стоимость. Анализ и решение задач.

Координатный луч. Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения. Порядок действий. Шкалы. Числовой луч.

 Задачи на движение.  Действия с именованными числами.  Зависимость между величинами, характеризующими движение.   Решение задач

с опорой на схемы. Анализ и решение задач разного вида. Формулы Р и S прямоугольника. Единицы длины, соотношение между ними. Масса. Единицы массы. Нумерация многозначных чисел.

 Углы. Построение. Измерение. Действия с именованными числами. Нумерация многозначных чисел. Величины. Единицы измерения. Порядок действий в выражении. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Анализ и решение задач.

 Диаграммы. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Анализ и решение задач разных видов. Круговые диаграммы, столбчатые и линейные диаграммы. 

 Графики. Единицы измерения величин. Площадь фигуры. Передача изображений. Программа действий в выражении. Построение фигур по координатам. Свойства сложения и вычитания. График движения.

 Повторение.  Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Свойства арифметических действий.

Логика. Мышление (установление закономерностей). Внутренний план действия. Вербально-ассоциативное мышление. Воображение.  Вербально – смысловое мышление. Память зрительная. Пространственное представление.  Словесно-логическое мышление. Опосредованная и вербальная память. Установление закономерностей. Мышление (аналогии, сравнение). Чувство времени. Сравнение. Мышление (синтез). Переключение внимания. Абстрактно – логическое мышление. Развитие опосредованной памяти. Непосредственная слуховая память. Наглядно – образное мышление. Переключение внимания. Вербально – понятийное мышление. Слуховое восприятие. Вербально - смысловое мышление. Опосредованная вербальная память. Установление закономерностей.

                                   

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
  • алгоритм письменного сложения и вычитания;
  • алгоритм письменного умножения;
  • алгоритм письменного деления;
  • название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  • единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
  • способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях;
  • формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
  • правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
  • правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
  • формулу площади прямоугольного треугольника;
  • названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
  • названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:

  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
  • читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
  • складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
  • умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  • делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
  • решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
  • сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить вели чину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
  • использовать эти знания для решения различных задач;
  • использовать эти правила для вычисления значений выражений;
  • использовать эти знания для решения задач;
  • применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
  • использовать эти знания для решения задач;
  • использовать данную формулу при решении различных задач;
  • узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
  • читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
  • решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.

Система представленных на занятиях по РСП задач и упражнений позволяет решать все три аспекта целей: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Календарно-тематическое планирование по математике

Учебник Л.Г. Петерсон

4 часа в неделю + 1 час (170ч.)

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. НЕРАВЕНСТВО

1

Решение неравенства, с. 1-3 (I ч.)

1

Урок изучения нового материала

Нумерация многозначных чисел

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках >, <,

двойном неравенстве

Текущий: устный опрос

Отношения «больше», «меньше»; понятие «конспект»

с.3, № 9,12

3.09

2

Множество решений, с. 4-6

Cамост.работа №1

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражениях

Текущий: устный опрос

Множество решений неравенства

с.5, № 9,

с.6, №11(б)

4.09

3

Знаки ≥  и ≤ , с. 7-9

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль, самостоятельная работа

Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков

Правило;

с 9,

№11, 12 (а)

5.09

4

Двойное неравенство, с. 10-12

Сам. раб. №2

1

Урок изучения нового материала

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках >, <,

двойном неравенстве

Текущий:

устный опрос

Множество решений двойного неравенства

Правило, с. 12;

№ 10, 12

6.09

5

Память опосредованная. Логическое мышление. Произвольность движений.

1

Комбинированный

7.09

6

Двойное неравенство, с. 10-12

1

Комбинированный

Текущий:

устный опрос

с. 12;

№13(б), 14

10.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Математический диктант. Закрепление изученного по теме «Неравенства», с. 13-15

1

Урок повторения изученного материала

Текущий:

самостоятельная работа

с. 14, №10

11.09

Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

8

Оценка суммы,

 с. 16-18

1

Урок изучения нового материала

Компоненты сложения

Иметь представление  об оценке суммы

Текущий:

самостоятельная работа

Оценка и прикидка результатов арифметических действий

с. 17, № 8; с. 18, № 13

12.09

9

Входная административная контрольная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Итоговый

контроль

13.09

10

Мышление (установление закономерностей).

1

Комбинированный

14.09

11

Работа над ошибками. Оценка суммы.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

с. 18, № 14

17.09

12

Оценка разности.

с. 19-21

1

Урок изучения нового материала

Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость

Иметь представление  об оценке разности

Текущий:

самостоятельная работа

с. 21, № 9, 11

18.09

13

Оценка произведения, с. 22-24

1

Урок изучения нового материала

Компоненты произведения

Иметь представление  об оценке произведения

Текущий

с. 23, № 9 с. 24, № 12

19.09

14

Оценка частного. Самостоятельная работа №3,

с. 25-27

1

Урок изучения нового материала

Компоненты деления. Свойства сложения и умножения

Иметь представление об оценке частного

Текущий:

самостоятельная работа

с. 27, № 12;

с. 26,

№7 (а)

20.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Внутренний план действия.

1

Комбинированный

21.09

16

Прикидка результатов арифметических действий,

с. 28-30

1

Урок изучения нового материала

Сравнение

числовых выражений

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

Текущий: работа по карточкам

с. 29,

№ 4, 8

24.09

17

Закрепление по теме «Прикидка

арифметических

действий». Самостоятельная работа №4

1

Комбинированный

Уметь оценивать

результаты арифметических действий

Текущий:

фронтальный

опрос

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного

с. 29,

№ 6 (б);

правило

25.09

18

Контрольная работа по теме «Неравенства»

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Тематический: контрольная работа

26.09

19

Работа над ошибками. Прикидка результатов арифметических действий.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

с. 30,

№ 14, 15

27.09

20

Вербально – ассоциативное мышление. Воображение

1

Комбинированный

28.09

Раздел 3.  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

1-10

21

Деление с одно-

значным частным,

с. 31-33

1

Урок изучения нового материала

Деление на двузначное и трехзначное число.

Общий случай

 деления многозначных чисел

Знать таблицу умножения и деления

многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять

умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Текущий

контроль

с. 32,

№ 6 (а), 8

1.10

22

Деление с одно-

значным частным. Самостоятельная работа №5,

с. 34-36

1

Комбинированный

Деление методом прикидки результата

Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные

задания

с. 34, №3

(2-я строка),

с.35,№9 (а)

2.10

23

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 37-39

1

Комбинированный

Деление методом прикидки результата

Текущий:

фронтальный и

индивидуальный опрос

с. 38, №1

(2-я строка)

с. 39, № 7

3.10

24

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40-42 Самостоятельная работа №6

1

Комбинированный

Деление методом прикидки результата

Текущий:

самостоятельная

работа

с. 42, № 6, 7 (б)

4.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Математический диктант. Вербально – смысловое мышление.

1

Комбинированный

5.10

26

Деление на двузна-чное и трехзначное число, с. 43-45

1

Комбинированный

Деление методом прикидки результата

Уметь работать с

правилом

Текущий: самостоятельная работа

 

с. 45,№ 5 (по вариантам),

№ 6 (б)

8.10

27

Деление на двузна-чное и трехзначное число, с. 46-48

1

Комбинированный

Деление методом прикидки результата

Текущий

с. 48,

№ 8 (а),

№ 12

9.10

28

Проверочная работа «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

Проверка и контроль ЗУН

Тематический контроль

10.10

Раздел 4.  ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ

29

Оценка площади,

с. 49-52

1

Урок изучения нового материала

Границы площади любой фигуры

Знать название

любой геометрической фигуры.

Уметь находить границы площади любой фигуры

Текущий:

Элементы множеств

с. 52,

№ 10, 11 (а)

11.10

30

Память зрительная. Пространственное представление

1

Комбинированный

12.10

31

Приближенное

вычисление

площади, с. 53-56

2

Комбинированный

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Текущий:

самостоятельная

работа

Измерения и дроби.

Из истории

дробей

с. 56,

№ 10 (б),

№ 8 (б)

15.10

16.10

32

Приближенное

вычисление

площади. Самостоятельная работа №8

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Тематический

контроль

17.10

Раздел 5.  ДРОБИ

33

Измерения и дроби,

с. 57-60

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение текстовой задачи

Уметь проводить

анализ задачи по

данному тексту

Текущий

Части единиц

счета или измерения

с. 59,

№ 8, 9(б)

18.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Словесно-логическое мышление.

1

Комбинированный

19.10

35

Из истории дробей, с. 61-64

1

Урок- путешествие

Общие понятия

Знать отличия правильной дроби от неправильной.

Уметь:

- читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Текущий

с. 64, № 5

22.10

36

Доли, с. 65-67

1

Урок изучения нового материала

Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Уравнения

с. 65, правило;

с. 67, №12(а), 9 (в, г)

23.10

37

Сравнение долей,

с. 68-70 Самостоятельная работа №9

1

Комбинированный

Текущий

Двойные неравенства

с. 68, правило; с. 70, № 11,14

24.10

38

Контрольная работа за I четверть

1

Проверка и контроль ЗУН

Итоговый: контрольная работа

25.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Мышление (аналогии)

1

Комбинированный

26.10

40

Работа над ошибками . Сравнение долей.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

29.10

41

Нахождение доли числа, с. 71-72

1

Урок изучения нового материала

Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость ее

Уметь:

- находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

- находить процент от числа и число по проценту

Текущий:

самостоятельная работа

Оценка суммы и разности

с. 71, правило; с. 72, № 8

30.10

42

Проценты. Самостоятельная работа № 10. с. 73-74

1

Урок изучения нового материала

Задачи на движение

с. 74, № 8, 9

31.10

43

Нахождение числа по доле, с. 75-76

1

Урок изучения нового материала

Нахождение числа по доле

с. 75, правило;  с. 76, № 6,9 (б)

1.11

44

Мышление (сравнение).

1

Комбинированный

2.11

45

Нахождение числа по доле, с. 77-78

1

Урок закрепления пройденного материала

величин. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление

Текущий контроль

Нахождение числа по доле

с. 78, №  4, 6

12.11

46

Самостоятельная работа №11. Дроби, с. 79-81

1

Комбинированный

Текущий: работа по карточкам

Нахождение числа по доле

с. 79, правило; с. 81, № 8, 11

13.11

47

Контрольная работа по теме «Доли»

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

Сравнение дробей

с. 82, правило; с. 84, № 10, 11

14.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

Работа над ошибками. Нахождение части числа, с. 85-87

1

Урок изучения нового материала

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания

Текущий: устный опрос

с. 85, правило; с. 87, №10,11

15.11

49

Опосредованная и вербальная память. Установление закономерностей.

1

Комбинированный

16.11

50

Нахождение числа по его части,с. 88-90. Сам. работа №12

1

Комбинированный

Текущий

с. 88, прав.;

с. 89, № 4, 10, 11 (а)

19.11

51

Математический диктант. Закрепление по теме «Дроби», с. 91-93

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий:

самостоятельная работа

с. 92, № 9,

с. 93, № 14(6)

20.11

52

Площадь прямоугольного треугольника, с. 94-96

1

Урок изучения нового материала

Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь

Уметь распознавать треугольник, называть его элементы

Текущий

Площадь прямоугольного треугольника

с. 96, № 8, 10

21.11

53

Самостоятельная работа №13. Деление и дроби, с. 1-3 (II часть)

1

Урок изучения нового материала

Единицы времени, соотношения между ними

Текущий

Оценка площа-ди. Прибли-женное вычис-ление площадей

с. 1, правило;

с. 3, № 10, 13(6)

22.11

54

Пространственное представление

1

Комбинированный

23.11

55

Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4-6

1

Урок изучения нового материала

Зависимость между величинами: ко-личество товара, цена, стоимость

Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью

Текущий:

самостоятельная работа

Операции над числами и функ-циональная зависимость величин

с. 4, правило; с. 6, №8, 11(а)

26.11

1

2

3

4

5

7

8

9

10

56

Закрепление по теме «Нахождение части от числа».

1

Урок закрепления прой-денного материала

Анализ текста задачи

Текущий:

с. 6, №7, 11(б)

27.11

57

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

Контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Тематический: контрольная

работа

28.11

58

Работа над ошибками . Сложение дробей.

1

Урок развития умений, навыков

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

29.11

60

Сравнение

1

Комбинированный

30.11

61

Сложение дробей, с. 7-9 Самостоятельная работа №14

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражении

Текущий: фронтальный опрос

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

с. 7, правило; с. 8, № 11 (а), с. 9, № 12

3.12

62

Вычитание дробей, с. 10-12

1

Комбинированный урок

Анализ и решение задач

Уметь:

- самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

- составлять программу действий и находить значение выражения

Текущий: фронтальный опрос

Вычитание дробей с одинаковыми зна-менателями

с. 10, правило;

с. 11, № 11,

с. 12, № 12;

4.12

63

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий:

самостоятельная работа

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми зна-менателями

с. 12, № 13; повторить правила на

с. 7, 10

5.12

64

Правильные и неправильные дроби, с. 13-15

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражениях

Текущий: фронтальный опрос

Правильные и неправильные дроби

с. 14, правило;

с. 15,

№ 11, 14(6)

6.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Чувство времени.

1

Комбинированный

7.12

66

Правильные и неправильные части величин, с. 16-18 Самостоятельная работа №15

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражениях

Уметь:

- самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

- составлять программу действий и находить значение выражения

Текущий

контроль

Правильные и неправильные дроби

с. 16, правило;

с. 18,

№ 10, 13(б)

10.12

67

Математический диктант. Задачи на части,

с. 19-21

1

Комбинированный

Текущий:

самостоятельная работа

Три типа задач на дроби

с. 21, № 8,9

11.12

68

Смешанные числа, с. 22-25 Самостоятельная работа №16

1

Урок изучения нового материала

Текущий: работа по карточкам

Смешанные числа

с. 22, правило;

с. 24, № 9(а), с. 25, № 14(б)

13.12

69

Мышление (синтез). Переключение внимания

1

Комбинированный

14.12

70

Контрольная работа за II четверть

1

Контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Итоговый, контрольная работа

17.12

71

Работа над ошибками. Смешанные числа.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

18.12

72

Математический диктант. Выделение целой части из неправильной дроби, с. 26-28

1

Комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку

Текущий

 

Выделение целой части из неправильной дроби.

с. 26, правило;

с. 28,

№ 11, 15(а)

19.12

73

Выделение целой части из неправильной дроби

1

Урок закрепления пройденного

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку

Текущий:

самостоятельная работа

с. 28,

№ 10, 15(6)

20.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

74

Абстрактно – логическое мышление.

1

Комбинированный

21.12

75

Самостоятельная работа №17. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби,

с. 29-31

1

Урок изучения нового материала

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку

Текущий:

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

с. 30, правило;

с. 30, № 6,

с. 31, № 10

24.12

76

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32-35

1

Урок изучения нового материала

Умножение и деление многозначных чисел

Текущий:

самостоятельная работа

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 32, правило;

с. 33, № 3,

с. 34, № 7

25.12

77

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36-39

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 36, правило;

с. 37, № 6,

с. 38, № 10

26.12

78

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40-42 Самостоятельная работа №18

1

Урок закрепления пройденного материала

Правила действий с 0 и 1

Текущий

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 40, правило;

с. 41, № 6,

с. 42, № 11

27.12

79

Логическое мышление. Произвольность.

1

Комбинированный

28.12

80

Резервный урок

1

31.12

81

Мышление (сравнение).

1

Комбинированный

11.01

82

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43-45

1

Урок закрепления пройденного материала

Свойства сложения и вычитания

Знать соотношения единиц измерения величин. Уметь:

- применять правила при нахождении значений выражений;

- выражать величины

в заданных единицах

Текущий

контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 45,

№ 8, 10

14.01

83

Самостоятельная работа №19. Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46-49

1

Урок закрепления пройденного материала

Анализ и решение задач разного вида

Текущий:

самостоятельная работа

с. 48, №13(а),

с. 49, № 15

15.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50-52

1

Урок закрепления пройденного материала

Анализ и решение задач разного вида

Текущий

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 51, № 6,

с. 52, № 9

16.01

85

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический: контрольная работа

17.01

86

Развитие опосредованной памяти.

1

Комбинированный

18.01

87

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

21.01

Раздел  6.  КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ

88

Шкалы, с. 53-56

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин

Текущий

Общие

понятия

с. 55, № 10,

с. 56, №11

22.01

89

Числовой луч. Математический диктант.

с. 57-60

1

Урок изучения нового материала

Текущий

Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики

с. 59,

№ 6, 10(6)

23.01

90

Самостоятельная работа № 20. Координаты на луче, с. 61-64

1

Комбинированный

Текущий

с. 62, № 7,

с. 63, № 12

24.01

91

Опосредованная вербальная память.

1

Комбинированный

25.01

92-93

Расстояние между точками числового луча, с. 65-69

2

Комбинированный

Порядок действий

Текущий:

самостоятельная работа

Расстояние между точками координат-ного луча.

1) с. 65,

правило;

с. 66, № 8,

с. 67, № 9

2) с. 68,

№ 13, 14(б)

28.01

29.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 7.  ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

94

Движение по числовому лучу,

с. 69-72,

1

Урок изучения нового материала

Действия с именованными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Движение точек по координатному лучу

1) с. 72, №9, 10(а) 2) с. 74-75, № 6(б), 7

30.01

95

Самостоятельная работа №21. Движение по числовому лучу с. 73-76

1

Проверка и контроль ЗУН

31.01

96

Непосредственная слуховая память

1

Комбинированный

1.02

97

Одновременное движение по число-вому лучу, с. 77-80

1

Урок изучения нового материала

Текущий

с. 79, № 3,

с. 80, № 8

98

Проверочная

работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Тематический

4.02

99

Скорость сближения и скорость удаления, с. 81-84

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами

с. 84,

№ 8, 13 (а)

5.02

100

Самостоятельная работа №22. Скорость сближения и скорость удаления, с. 85-88

1

Урок повторения изученного материала

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий:

самостоятельная работа

Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами

с. 84,

№ 8, 13 (а)

6.02

101

Встречное движение, с. 89- 92

1

Урок изучения нового материала

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Текущий: фронтальный опрос

Формулы одновременного движения

с.90, № 5,

с. 92, № 10

7.02

102

Мышление (синтез).

1

Комбинированный

8.02

103

Движение в противоположных направлениях, с.93-96

1

Урок изучения нового материала

Текущий: фронтальный опрос

Формулы одновременного движения

с.94, № 6,

с. 95, № 8

11.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

104

Самостоятельная работа №23.Движение вдогонку, с. 97-100

1

Урок изучения нового материала

Решение задач

с опорой на схемы

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Текущий:

самостоятельная работа

Формулы одно

временного движения

с. 98, № 6;

с. 99, № 10

12.02

105

Движение с  отставанием, с. 101-104

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач разного вида

Текущий

контроль

Решение

текстовых задач на случаи одновременного движения

двух тел

с. 102, № 8;

с. 103, № 10

13.02

106

Формула одновременного движения,

с. 105-107

1

Урок изучения нового материала

Формулы Р и S

прямоугольника

Уметь:

- распознавать фигуры;

- строить заданные фигуры

Текущий:

самостоятельная  работа

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 106,

правило;

с. 107,

№12, 13 (а)

14.02

107

Наглядно – образное мышление. Переключение внимания.

1

Комбинированный

15.02

108

Решение задач на движение,

с. 108-110

1

Комбинированный

Единицы длины.

Соотношения

между ними

Текущий

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 110,

№ 8, 12

18.02

109

Задачи на движение, с. 111-113 Самостоятельная работа №24

1

Урок повторения изученного

Масса. Единицы массы

Текущий

самостоятельная работа

с. 112, правило;

с.113 №11,14

19.02

110

Движение вдогонку, с. 114-116 Самостоятельная работа №25

1

Урок повторения изученного

Формулы площади и периметра прямоугольника

Текущий: работа по карточкам

с. 115, № 6,

с. 116, № 13

20.02

111

Движение вдогонку, с. 117-120 Самостоятельная работа №26

1

Урок повторения изученного

Нумерация многозначных чисел

Текущий

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 118, № 5,

с. 119, № 11

21.02

112

Вербально – смысловое мышление

1

Комбинированный

22.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

113

Задачи на все случаи одновременного движения

1

Урок обобщения изученного

Порядок действий

Знать порядок действий.

Уметь находить значение выражения

Текущий:

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 120,

№ 12, 14

25.02

114

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение»

1

Контроль ЗУН

Тематический, контрольная работа

26.02

115

Работа над ошибками

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

27.02

116

Действия над составными именованными величинами, с. 121-124

1

Урок изучения нового материала

Именованные числа

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы

с. 121, правило;

с.123, № 8,

с.124, №10(а)

28.02

117

Вербально – понятийное мышление. Слуховое восприятие.

1

Комбинированный

1.03

118

Новые единицы площади, с. 125-128

1

Комбинированный

Единицы измерения величин

Текущий

Соотношения между новыми единицами площади: ар, га

с. 125-126, правило;

с. 127-128,

№ 8, 14

4.03

119

Проверочная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Тематический

5.03

120

Закрепление изученного Самостоятельная работа №27

1

Урок обобщения изученного

Нумерация многозначных чисел

Текущий

с. 127-128,

№ 7, 13

6.03

Раздел 8.  УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ

121

Сравнение углов,

с. 1-4 (III часть)

1

Урок изучения нового материала

Действия с именованными числами

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос

Наложение углов

с. 1, правило; с. 3, № 12,

с. 4, № 14

7.03

122

Развернутый угол. Смежные углы,

с. 5-8

1

Урок изучения нового материала

Нумерация многозначных чисел

Текущий

Смежные и вертикальные углы

с. 5, правило;

с. 7, №8,

11.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

123

Измерение углов,

с. 9-12

1

Урок изучения нового материала

Величины. Единицы измерения

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

Текущий

Измерение углов

с. 9, правило;

с. 11, № 8, 10

12.03

124

Угловой градус,

с. 13-16

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражении

Текущий: фронтальный опрос

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений

с. 13, правило;

с. 16,

№11, 13 (а)

13.03

125

Транспортир,

с. 17-21

1

Урок изучения нового материала

Текущий

с. 17, правило;

с. 20, № 9,

с. 21, № 16

14.03

126

Установление закономерностей.

1

Комбинированный

8

15.03

1

2

3

4

5

6

7

9

10

127

Измерение углов,

с. 22-25 Самостоятельная работа №28

1

Урок повторения изученного

Анализ и решение задач разных видов

Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла

Текущий

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений

с. 24, № 13,

с. 25, № 14

18.03

128

Измерение углов,

с. 26-29

1

Урок повторения изученного

Текущий

с. 29,

№ 8,10 (а),

2 способа

19.03

129

Контрольная работа за III четверть

1

Контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Итоговый, контрольная работа

20.03

130

Работа над ошибками

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

21.03

131

Устойчивость внимания

1

Комбинированный

22.03

132

Построение углов с помощью транспортира, с. 30-33

1

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла

Текущий

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений

с. 32, правило;

с. 33,

№ 13(б), 14

1.04

133

Построение углов с помощью транспортира, с. 34-36 Самостоятельная работа №29

1

Урок повторения изученного

Анализ и решение задач

Текущий:

самостоятельная работа

с. 34, правило;

с. 35, №7, 11

2.04

134

Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов»

1

Урок повторения изученного

Решение текстовых задач

Текущий

с. 36,

№ 16, 17

3.04

135

Контрольная работа «Измерение и построение углов транспортиром»

1

Контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа

4.04

136

Чувство времени. Опосредованная память.

1

Комбинированный

5.04

137

Работа над ошибками

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

8.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 9. ДИАГРАММЫ

138

Круговые диаграммы, с. 37-40

1

Урок изучения нового материала

Нумерация многозначных чисел

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Круговые диаграммы

с. 39, № 8,

с. 40, № 11(6)

9.04

139

Столбчатые и линейные диаграммы, с. 41-44

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач разного вида

Текущий

Столбчатые и линейные диаграммы

с. 44, № 6, 5

10.04

140

Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45-48

1

Урок-игра

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Текущий

с. 48,

№9 (2-я строка), №13

11.04

141

Логическая память

1

Комбинированный

12.04

142

Закрепление по теме «Виды диаграмм» Самостоятельная работа №30

1

Урок повторения изученного

Текущий

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

с. 48, №10

15.04

143

Контрольная работа по теме «Диаграммы»

1

Урок контроля

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа

16.04

144

Работа над ошибками

1

Совершенствование

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

17.04

Раздел 10. ГРАФИКИ

145

Передача изображений, с. 49-52 Самостоятельная работа №31

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении

Текущий

Передача

изображений

с. 51, № 6,

с. 52, № 11

18.04

146

Понятийное мышление. Воображение.

1

Комбинированный

19.04

147

Координаты на плоскости, с. 53-56

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на движение

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Текущий

Координаты на плоскости

с. 53-54;

правило

с. 56,

№ 11,14

22.04

148

Построение точек по их координатам, с. 57-60 Самостоятельная работа №32

1

Урок изучения нового материала

Единицы измерения величин. Площадь фигуры

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Текущий

Координаты на плоскости

с. 57, правило;

с. 60,

№ 11, 13 (б)

23.04

149

Точки на осях координат, с. 61-64

1

Урок изучения нового материала

Текущий

с. 61, правило;

с. 64, №17,14

24.04

150

Построение фигур по координатам,

с. 65-68

1

Комбинированный

Программа действий в выражении

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Текущий:

самостоятельная работа

с. 68,

№ 10, 12(б)

25.04

151

Установление закономерностей

1

Комбинированный

26.04

152

График движения, с. 69-72

1

Урок открытия новых знаний

Текущий

с.69,71,

правила,

с. 72, №7 по вариантам, № 11

29.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

153

График движения,

с. 73-76

1

Урок повторения изученного

Свойства сложения и вычитания

Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях

Текущий

с. 76,

№ 10, 11

30.04

154

График движения, с. 77-80 Самостоятельная работа №33

1

Урок повторения изученного

Сравнение выражений

Текущий: работа по карточкам

График движения

с.79, № 4,

с. 80, № 7(а)

2.05

155

Логическая память

1

Комбинированный

3.05

156

Контрольная работа по теме «Графики движения»

1

Урок

контроля

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Тематический, контрольная работа

6.05

157

Работа над ошибками, с. 81-84

1

Совершенствование ЗУН

Анализ и решение задач разных видов

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

с. 84,

№5(а), 9(а)

7.05

Раздел 11. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС

158

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»,

с. 85-86

1

Урок повторения изученного

Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000

Уметь:

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

с. 87,

№ 17, 20

8.05

159

Устойчивость внимания.

1

Комбинированный

10.05

160

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения изученного

Свойства арифметических действий

Текущий

контроль

с. 90,

№ 41, 42

13.05

161-164

Повторение изученного

4

Уроки повторения изученного

Уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

 - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

1) с. 91,

№ 49, 50

2) с. 92, № 54, с. 93, № 58

3) с. 93,

№ 63, 64

4) с. 94,

№ 64(б), 70(а)

14.05

15.05

16.05

20.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

165

Конкурс эрудитов

1

Урок повторения изученного

17.05

166

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Итоговый

21.05

167

Работа над ошибками

1

Совершенствование ЗУН

Уметь исправлять допущенные ошибки

Самоанализ

с. 95, № 73, 76 (1 строка)

22.05

168

Повторение и закрепление изученного

1

Уроки повторения изученного

с. 95, № 76 (2 строка)

23.05

169

Резервный урок

1

Комбинированный

24.05

170

Повторение и закрепление изученного Самостоятельная работа №34

1

Уроки повторения изученного

27.05

171

Итоговый урок

1

Уроки повторения изученного

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...

Рабочая программа по математике "Перспектива" автор Г.В. Дорофеев 1-4 классы

Программа составлена учителями Кусмаровой С.Н и Михеевой Л.А. Соответствует ФГОС....