Календарно-тематическое планирование 3 класс. Автор Л.Г. Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Журавлёва Елена Анатольевна

Календарно -тематическое планирование 3 класс. Автор Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел  

Тема  

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

План

Факт

             Множества. Свойства множеств.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологическую речь;
  •  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.
  • Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.

2.09

1

Повторение за курс 2 класса. Решение примеров, уравнений    

Р

2

Повторение за  курс 2 класса. Решение задач.

   

Р

4.09

3

Множество и его элементы  

ОНЗ

5.09

4

Способы задания множеств

ОНЗ

7.09

5

Равные множества. Число элементов множества.  Пустое множество.

ОНЗ

9.09

6

Диаграмма Эйлера-Венна.   Знаки є и  не є.

ОНЗ

11.09

7

Подмножество. Знаки

ОНЗ

12.09

8

Задачи на приведение к единице (первый тип).

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

14.09

9

 Разбиение множества на части по свойствам. Классификация.

ОНЗ

16.09

10

Подмножество. Задачи на приведение к единице.

Р

18.09

11

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.          

ОНЗ

19.09

12

Пересечение множеств и его  свойства.

Р

21.09

13

Задачи на приведение к единице (второй тип).

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

23.09

14

Объединение множеств

ОНЗ

25.09

15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к единице (второй тип).

Р

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

26.09

16

Входная контрольная работа

ОК

28.09

17

Работа над ошибками. Запись умножения в столбик.

ОНЗ

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

30.09

18

Сложение и вычитание множеств.

ОНЗ

2.10

19

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к единице.

ОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

3.10

20

Контрольная работа №1 по теме «Множества. Свойства множеств.

ОК

Познавательные:

  • выполнять анализ и синтез;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  • выделяет учебную задачу на основе изученного;
  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

05.10

21

Работа над ошибками в контрольной работе. Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел».

ОНЗ

07.10

Сложение и вычитание многозначных чисел

Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений.

09.10

22

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

ОНЗ

23

Сравнение многозначных чисел

ОНЗ

10.10

24

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Р

12.10

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

ОНЗ

14.10

26

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

16.10

27

Сложение и   вычитание многозначных чисел.

Р

17.10

28

Сложение и   вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Р

19.10

29

Сложение и   вычитание многозначных чисел. Решение уравнений.

Р

21.10

30

Сравнение, сложение и   вычитание многозначных чисел.

Р

23.10

31

Контрольная работа №2 по теме

«Нумерация многозначных чисел. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел».

ОК

Контрольная работа№2

24.10

32

Работа над ошибками в контрольной работе. Сложение, сравнение и вычитание многозначных чисел

Р

26.10

Умножение и деление многозначных чисел

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Участвует в учебном диалоге;
  • Строит монологическую речь;
  •  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.

28.10

33

Умножение и деление чисел на 10,100, 1000      

ОНЗ

34

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, …

       

Р

30.10

35

Умножение  круглых чисел.

ОНЗ

31.10

36

Умножение и деление круглых чисел.

Р

02.11

ІІ четверть

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, тонна, центнер)

Регулятивные:

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

  • Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

11.11

37

Единицы длины    

ОНЗ

38

Единицы длины    

Р

13.11

39

Единицы длины    

С- №11

Р

14.11

40

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.                    

ОНЗ

16.11

41

Единицы массы. С- №12

Р

18.11

42

Единицы длины и единицы массы.

Р

20.11

43

Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы».

ОК

21.11

44

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное число.  Запись умножения в столбик.        

ОНЗ

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения знаний;
  • Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  • Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;

23.11

45

Умножение многозначного числа на однозначное

Р

25.11

46

Умножение многозначных круглых чисел.  

Р

27.11

47

Решение задач по сумме и разности

ОНЗ

28.11

48

Умножение многозначных круглых чисел.  Решение задач по сумме и разности. С- №13

Р

30.11

49

Деление многозначного числа на однозначное число.

ОНЗ

02.12

50

Деление многозначного числа на однозначное число.

Р

04.12

51

Деление на однозначное число с нулём посередине.

ОНЗ

05.12

52

Деление на однозначное число с нулём на конце.

ОНЗ

07.12

53

Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце. С- №14

Р

09.12

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

ОНЗ

11.12

55

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С- №16

Р

12.12

56

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

ОНЗ

Деление с остатком.

14.12

57

Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел. С-№17

Р

16.12

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

ОК

18.12

59

Работа над ошибками в контрольной работе. Преобразование фигур.

ОНЗ

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .
  • Организовывает учебное взаимодействие в группе

19.12

60

Симметрия.

ОНЗ

21.12

61

Симметричные фигуры

ОНЗ

23.12

62

Симметрия. Симметричные фигуры. С-№18

Р

25.12

63

Контрольная работа за 1 полугодие.

ОК

26.12

Уравнения.

64

Работа над ошибками в контрольной работе.

Меры времени. Календарь  

ОНЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

28.12

ІІІ четверть

65

Календарь. Неделя.

ОНЗ

66

Календарь. Неделя. С-№20

Р

67

Таблица мер времени

ОНЗ

68

Часы

ОНЗ

69

Таблица мер времени. Часы. С-№21

Р

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

ОНЗ

71

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени С-№22

Р

72

Переменная

ОНЗ

73

Выражения с переменной

ОНЗ

74

Высказывание.

ОНЗ

75

Переменная. Высказывание. С-№23

Р

Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то»

76

Равенство и неравенство

ОНЗ

77

Уравнения  

ОНЗ

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Способы проверки правильности вычислений.

78

Равенство и неравенство. Уравнения.  С- №24

Р

79

Упрощение уравнений

ОНЗ

80

Составные уравнения

ОНЗ

81

Составные уравнения. С-№25

Р

82

Контрольная работа №5 по теме

 « Меры времени. Уравнения.»

ОК

Формулы.

83

Работа над ошибками в контрольной работе. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b, P=(a+b)*2

ОНЗ

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.

Регулятивные:

  • Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  • Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  • Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  • Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

84

Формула объема прямоугольного параллелепипеда V=a*b*c

ОНЗ

85

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. С-№26

Р

86

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r

ОНЗ

Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений.

87

Решение задач по формулам.

ОНЗ

88

Формулы. С- №27

Р

89

Скорость, время, расстояние

ОНЗ

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

90

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути S=v*t.    

ОНЗ

91

Решение задач по формуле пути. С №28

Р

92

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

ОНЗ

93

Построение формул с использованием таблиц и числового луча. С-№29

Р

94

Решение задач на движение с использованием схем.

ОНЗ

95

Решение задач на движение с использованием таблиц

ОНЗ

96

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. С-№30

Р

97

Решение задач на движение.

Р

98

Решение задач на движение.

Р

99

Решение задач на движение. С- №31

Р

100

Контрольная работа №6 по теме «Формулы. Решение задач на движение».

ОК

Контрольная работа№6

101

Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение на двузначное число

ОНЗ

Письменные вычисления с натуральными числами.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу

Регулятивные:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью
  • Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

102

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости C=a*n  

ОНЗ

103

Умножение на двузначное число. Формула стоимости C=a*n. С-№32

Р

104

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

ОНЗ

105

Решение задач на формулу стоимости

ОНЗ

106

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-№33

Р

107

Умножение на трехзначное число

ОНЗ

108

Умножение на трехзначное число

Р

109

Умножение на трехзначное число. С-№34

Р

110

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=w*t      

ОНЗ

111

Решение задач на формулу работы.  

Р

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы ( объём всей работы, время, производительность труда).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу

Регулятивные:

  • Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  • Составляет план действий при отработке способа  действия;
  • Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  • Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  • Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  • Выполняет анализ

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе

112

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р

113

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. С-№35

Р

114

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Р

115

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».

ОК

116

Формула произведения  a=b*c  

ОНЗ

117

Решение задач  на формулу произведения.          

Р

  • Делает выводы на основе обобщения знаний;
  • Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  • Работая по плану, сверяет свои действия с целью.
  • Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
  • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  • Обращается к способу действия, оценивая свои возможности

118

Классификация задач.

ОНЗ

119

Решение задач разных типов.

Р

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.

120

Решение задач разных типов. С-№36

Р

121

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

ОНЗ

122

Умножение многозначных чисел.

Р

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

123

Умножение многозначных чисел. С-№37

Р

124

Умножение многозначных чисел

Р

125

Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел».

ОК

126

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

Р

ПОВТОРЕНИЕ

127

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р

128

Повторение. Умножение  и деление многозначных чисел.

Р

129

Повторение. Решение простых задач.

Р

130

Повторение. Решение составных задач.

Р

131

Повторение. Решение упрощенных уравнений.

Р

132

Повторение. Решение составных  уравнений.

Р

133

Переводная контрольная работа

ОК

134

Работа над ошибками. Сложение, вычитание , умножение и деление многозначных чисел.

Р

135

Итоговая контрольная работа

ОК

136

Мои достижения.

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (автор Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственн...

Рабочая программа по математике 4 класс (автор Л. Г. Петерсон)

4 класс УМК Перспектива (рабочая программа по математике, автор Л. Г. Петерсон)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 1 класс . Автор Л.Петерсон...

Рабочая программа по математике 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Петерсон...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Автор Петерсон Л.Г....

Календарно-тематическое планирование 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон

Календарно-тематическое планирование 4 класс. Автор Л.Г. Петерсон...