Открытые уроки. математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
При организации учебного процесса, с целью дифференциации, использую четырёхтактные уроки, которые оптимально сочетают четыре организационные формы работы: групповую, работу в парах сменного состава, работу в парах постоянного состава и индивидуальную форму работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki_vo_2_kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Закрепление сложения двузначных
чисел (общий случай)» 2 КЛАСС.
Цели урока:
Отработка навыка быстро и правильно решать примеры в пределах; совершенствовать умение складывать двузначные числа, пользуясь письменным приёмом; развивать логическое мышление и устную речь учащихся, работать в парах;
воспитывать самостоятельность и дисциплинированность, чувство товарищества и взаимовыручки.
I. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Все готовы? Тогда начинаем!
II. Устный счёт.
а) Решение задачи.
Крышка стола имеет 4 угла. Если у стола отпилить один угол. Сколько углов останется?(5 углов).
б) ВТ (ПСС)
ВТ1 9+2=11 8+4=12 9+9=18 8+6=14 | ВТ2 6+5=11 9+8=17 7+5=12 9+4=13 | ВТ3 9+4=13 8+7=15 8+3=11 9+6=15 | ВТ4 9+8=17 6+5=11 8+5=13 9+3=12 | ВТ5 8+8=16 7+4=11 8+5=13 9+3=12 |
ВТ6 8+7=15 6+6=12 9+2=11 7+6=13 | ВТ7 8+3=11 9+9=18 9+6=15 8+4=12 | ВТ8 9+7=16 6+6=12 7+4=11 9+3=12 | ВТ9 8+8=16 7+5=12 7+4=11 9+6=15 | ВТ10 9+6=15 7+9=15 8+6=14 7+6=14 |
III. Закрепление пройденного материала.
а) 2,4,6- составить все возможные двузначные числа с помощью этих цифр:
22,44,66,24,26,42,46,62,64
Сколько в числе (24,42,66) десятков и единиц?
Расположите их в порядке возрастания.
22,24,26,42,44,46,62,64,66
Найдите сумму чисел (3-го слева и 2-го справа)
Объяснение: 26 Складываем ед. с __________________
64 Записываем.
Складываем дес. с _________________
Записываем.
б) Работа по учебнику. ( работа в парах ПС.)
стр.42 № 107 (1,2 столбики)
48+19= 74+18=
26+29= 6+34=
VI. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V.Вывод:
Как складывать двузначные числа? Записывать?
в) Решение задачи (разбор для домашнего задания )
стр.42 № 108
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Какими действиями будем решать задачу? (Запись номера в дневнике).
VI. Итог урока.
Чем на уроке занимались?
Что успел сделать?
Что получилось?(не получилось?)
VII. Д/з. стр. 42 № 108
ИЗ-1
1.Записать числа от 1 до 20.
2.Реши примеры.
8+3= 7+5= 9+4=
12-8= 11-6= 13-7=
15-9= 8+6= 16-8=
ИЗ-2(выполняют отдельно. Взаимопроверка).
1.Расшифруй имя героя «Книга джунглей». Для этого реши примеры и в клеточки впиши соответствующие буквы.
57 76 55 49 68 33
14 14 43 25 25 61
У А Л И М Г
93 | 90 | 55 | 94 | 98 | 74 |
|
|
|
Расположите числа в порядке убывания. На сколько число 98 больше числа 74? Вычисли!
Если сильные дети выполнили задание, они начинают работу в тетрадях «Дружите с математикой.»
« Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2,3,4.»
Цели урока:
закрепить знания детей таблицы и деления 2-4;
отрабатывать умение решать задачи на умножение; развивать интерес к математике, активность, внимание учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока.
I.Орг.момент.
II.Объявление темы урока.
III.Устный счёт.
ВТ.
.
К1. 2∙2=4 16:4=4 4∙5=20 28:4=7 | К2. 12:4=3 2∙9=18 21:3=7 4∙4=16 | К3. 3∙5=15 21:3=7 2∙9=18 20:4=5 | К4. 3∙2=6 12:3=4 3∙7=21 20:4=5 |
К5. 4∙3=12 18:9=2 3∙5=15 18:3=6 | К6. 3∙3=9 12:3=4 2∙7=14 16:4=4 | К7. 4:2=2 3∙3=9 18:3=6 24:4=6 | К8. 3∙4=12 18:6=3 2∙7=14 24:4=6 |
К9. 4∙3=12 14:2=7 3∙7=21 8:4=2 | К10. 4∙4=16 12:4=3 2∙2=4 24:3=8 |
IV.Работа в СО-1. командир- Андрей
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОЗ К-1 (…)
Найти площадь прямоугольника
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОЗ К-2 (имя)
Найти неизвестный множитель.
2∙4=8 3∙8=24 4∙5=20
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОЗ К-3 (имя)
Замени умножение сложением.
2∙5= 3∙4= 4∙6=
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОЗ К-4 (имя)
Найти четвёртую часть числа.
16 20 12
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СО-2 ВПЗ (взаимопроверка заданий)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ К1
1) Запиши результаты умножения.
2∙6= 3∙3= 4∙5=
2∙9= 3∙7= 4∙7=
2)Заполни пропуски.
∙ =12 ∙ =16
∙ = 0
3)На трёх полках по2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ К-2.
1)Запиши результаты умножения.
2∙4= 3∙2= 4∙3=
2∙7= 3∙8= 4∙6=
2)Заполни пропуски.
∙ ∙ ∙ =18 ∙ =15
∙ = 20
3)Реши задачу. В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ К-3
1)Заполни пропуски.
∙ = 14 ∙ = 10
∙ = 24
2)Запиши результаты умножения.
2∙3= 3∙4= 4∙2=
2∙5= 3∙5= 4∙4=
3)Реши задачу.
В четырёх клетках по 3 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ К-4.
1)Заполни пропуски.
∙ = 9 ∙ =12
∙ =16
2)Запиши результаты умножения.
2∙2= 3∙6= 4∙8=
2∙8= 3∙9= 4∙5=
3)Реши задачу.
В одной лодке 4 человека. Сколько всего человек в 5 лодках?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ИЗ-1 (Коля Гребнев)
3∙4= 12:4=
4∙7= 12:6=
3∙9= 15:3=
4∙5= 24:8=
3∙3= 16:8=
4∙4= 16:4=
0∙1= 27:3=
2∙8= 24:8=
V.Рефлексия.
СО-1 СО-2
Командир Чем занимались?
отчитывается. Что получилось?
Сколько карточек выполнено?
тема Таблица умножения и деления.
Решение задач.
Цели и задачи : закреплять знания табличных случаев умножения и деления; развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; проверить уровень сформированности ОУК в устной форме; воспитывать умение работать в коллективе,
чувство товарищества и взаимовыручки.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, мы сегодня повторим то, что учили раньше. Всё, что мы будем делать сегодня, пригодиться нам на следующем уроке – будем писать контрольную работу.
3.Устный счёт.
- Начинаем !
«Задача шутка.»
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц ?
«Подбери правильный ответ»
3⋅5 13-5 25:5 9+6
15 8 5
- Прочитай пример, используя математические слова?
Какое число меньше? Почему?
- Придумайте задачу, чтобы она решалась так:
13-5 25:5
Работа В ППС. «Решение задач по алгоритму.»
--------------------------------------------------------------------------------------
ППС 1.
В тарелке 3 яблока, а в вазе в 4 раза больше .Сколько яблок лежит в вазе ?
-------------------------------------------------------------------------------------
ППС2
В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?
-------------------------------------------------------------------------------------
ППС3
Хозяйка купила 15 кг. яблок, а груш на 8 кг больше. Сколько килограммов груш купила хозяйка?
---------------------------------------------------------------------------------------
ППС 4.
В саду росло 18 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
---------------------------------------------------------------------------------------
-Подведение итогов решения задач.
-У кого были трудности при решении задач?
Какие?
- Как вы думаете, почему у вас были трудности?
4. ВПЗ. Работа в ПСС.
А сейчас вы сами будете учениками – учителями. Выполните задания в карточке, и каждое задание проверит
« новый учитель». А контроль буду вести я, в табло учёта.
---------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ. К-1.
1. Вставь пропущенные знаки : или ⋅ .
14• 7= 2 2 • 6=12 7• 8=56 28• 4=7
2.Соедини стрелкой каждый пример с ответом.
14:2 18:6 9 ⋅3 4⋅ 6
24 27 3 6 7
3.Вычисли. 38 64
45 29
---------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ. К-2.
1.
множитель | 5 | 9 | 4 | |
множитель | 3 | 6 | 2 | |
произведение | 36 | 24 |
2. Вставь пропущенные знаки : или ⋅ .
14• 7= 2 2 • 6=12 7• 8=56 28• 4=7
3.Реши цепочку.
5→ ⋅2→ -2 → :2→ + 4→ ⋅ 2 = ?
-------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ. К-3.
1.Соедини стрелкой каждый пример с ответом.
14:2 18:6 9 ⋅3 4⋅ 6
24 27 3 6 7
2.На какое число делила машина ?
: • : •
4 → 8 72 → 9
3.Реши задачу.
Мама связала 6 шарфов , а шапок в 3 раза больше. Сколько шапок связала мама ?
--------------------------------------------------------------------------------------
ВПЗ. К-4
1.Реши цепочку.
5 → ⋅2→ -2 → :2→ + 4→ ⋅ 2 = ?
2.Составь два примера на деление.
6 ⋅ 5=30
3.Соедини пары примеров.
5 ⋅ 6 1 ⋅ 9
7 ⋅ 5 7 ⋅ 2
8 ⋅ 3 5 ⋅ 7
7 ⋅ 2 3 ⋅ 8
---------------------------------------------------------------------------------------
Рефлексия
Я научилась...
- Мне стало ясно...
- Я поняла...
- Теперь я умею...
- Я узнала...
- Я переосмыслила...
- Мне сложнее всего было...
- Мне сегодня удалось...
- Мне поможет, если...
- Мне необходимо ещё...
- Я буду стараться, чтобы...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...