Изучение величин в программе начальной школы
учебно-методический материал по математике на тему
Планируемые результаты освоения программы по математике в разделе "величины" для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_velichin_v_programme_nachalnoy_shkoly.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение величин в программе начальной школы
Величины | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Длина | Измерять и чертить отрезки в см и дм. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение отрезков по длине; разностное сравнение длин (длиннее/ короче на ..) | Единица длины метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. | Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины. | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. |
Масса |
| Единица массы — килограмм. | Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в. | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. |
Стоимость | Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости. | Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в. | Цена, количество, стоимость; соотношение между ними. | |
Время | Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. | Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | ||
Периметр | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). Длина ломаной. | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), на основе измерения длины и ширины. | Нахождение периметра прямоугольника (квадрата). Нахождение периметра фигур, составленных из 2-3 прямоугольников. | |
Площадь | Сравнение площадей фигур без их измерения. Единицы площади: см2; м2; дм2. Соотношение между единицами площади. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины. | Единицы площади: см2; м2; дм2; мм2 . Соотношения между ними. Нахождение площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади фигур, составленных из 2-3 прямоугольников | ||
Скорость | Единицы скорости: км/ч; м/с. Производительность, объем работы, время работы, соотношение между ними. | |||
Вместимость | Понятие о вместимости. Единица вместимости литр. | |||
Действия с величинами | Сложение и вычитание однородных величин. Умножение и деление величины на натуральное число. Деление величины на однородную величину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Конспект урока + презентация "Нахождение части от величины" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Изучение величин в программе начальной школы
Сводная таблица по изучению величин в программе начальной школы. Может быть полезна тем, кто хочет знать что можно выводить на контроль в том или ином классе в рамках курса математики по теме "Ве...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...
Технологическая карта урока математики "Работа с величинами времени" (УМК "Начальная школа XII века", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о величинах времени и умения применять их в различных ситуациях.Планируемые результаты:Предметные: научатся:использовать величины времени в решении...
Технологическая карта урока математики «Обобщение знаний о числах, величинах, вычислениях» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по темам: числа, величины, вычисления.Задачи урокаПланируемые результатыДи...