Длина ломаной.Периметр.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме "Длина ломаной. Периметр"

Цели:

  • Уточнить понятие «ломаная», «многоугольник». Познакомить с понятием «длина ломаной», «периметр прямоугольника».
  • Упражнять в решении задач изученных видов, решении уравнений.
  • Развитие мышления, памяти, математической речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математику друзья

 Не любить никак нельзя.

 Очень важная наука,

 Очень точная наука

 Эта математика.

II. Повторение пройденного материала.

 Выполни программу действий.

Считайте без ошибок.

48 + 30 → 78 + 9 → 87 – 30 → 57 – 8 → 49 + 26→75

III. Актуализация знаний.

Учитель. Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задачи и уравнения, но и уметь точно выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Перед вами записаны слова – математические термины. Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика

IV. Открытие новых знаний.

Учитель. Приступаем к расследованию. Что это перед нами?

Учитель.   А на них что-то еще написано. А вы согласны с тем, что на них написано?

Дети. Нет.

Учитель. Давайте, исправим ошибки, может, тогда узнаем, кто их оставил.

Дети. Исправляют ошибки.

1 м = 10 см?

3 м = 3 дм?

1 м = 1 дм?

1 дм = 100 см?

Если изобразить путь в виде чертежа, то на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На ломаную.

Учитель. Как найти длину ломаной?

Дети. Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти сумму длин ее звеньев.

Учитель. Найдите длину ломаной.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 25 м + 14 м + 36 м + 25 м = 100 м.

V. Физминутка.  

Учитель. Ребята. Отгадайте загадку.

 Домовитая хозяйка.

 Пролетает над лужайкой,

 Похлопочет над цветком –

 Он поделится медком.

- Кто же это?

Дети. Пчелка.

Учитель. Может пчелка нам поможет разыскать «математическое понятие», которое мы ищем. Но нам нужно помочь ей тоже узнать весь путь, который она проделывает, летая с цветочка на цветочек, собирая пыльцу.

- Поможем пчелке?

Дети. Да.

Учитель. Если изобразить весь путь, который проделывает пчелка, собирая пыльцу в виде чертежа, что получится?

Дети. Замкнутая ломаная, которая образует многоугольник.

Учитель. Как же найти весь путь?

Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.

Учитель. Найдите сумму длин сторон.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 15 см + 20 см + 35 см + 60 см = 130 см.

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками. Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти путь, который проделывает каждая из них. А мы ведь уже знаем, как найти весь путь?

Дети. Чтобы найти весь путь, мы должны найти сумму длин сторон многоугольника.

Учитель. Давайте поможем пчелкам и покажем что мы тоже трудолюбивые

VI. Работа в группах.

Группам даются карточки с изображением многоугольников траектории пути каждой пчёлки. При этом на другой стороне карточки изображена буква. Дети находят сумму длин сторон своих многоугольников.

№ 1. 10 см + 20 см + 15 см + 40 см = 85 см

№ 2. 24 см + 2 см + 35 см + 45 см = 126 см

№ 3. 60 см + 90 см + 25 см + 100 см = 275 см

Учитель. Переверните карточки и прочтите слово, которое получили.

Дети. Периметр.

Учитель. Что же вы находили, помогая пчелкам?

Дети. Сумму длин сторон многоугольника.

Учитель. За ваш труд пчелки вам и помогли разыскать математическое понятие, которое вы искали. (приложение1 – слайд № 10)

Как же оно называется?

Дети. Периметр.

Чтобы найти периметр многоугольника можно использовать формулу:

Р = а + b + с + d

Как найти периметр многоугольника?

Дети. Надо сложить длины его сторон.

VII. Закрепление.

Учиетель. Ребята. А вы любите шоколад?

Слайд

- Какой формы шоколад «Алёнка?

- Найдите периметр плитки шоколада.

VII. Рефлексия.

Учитель. Подведем итоги работы нашего урока.  Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие». Что нового вы узнали на уроке? Что такое периметр? (Ответы детей.)

VIII. Самооценка.

– Какое настроение у вас после урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – оранжевый цвет в центре мишени; спокойное – зеленый цвет; печальное – синий цвет.

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей.

Теперь поставьте себе оценку за урок.

«5» – на все вопросы отвечали, всё правильно писали.

«4» – на все вопросы отвечали, допустили ошибки в словах.

«..» – моя работа на уроке не очень понравилась.

– Поднимите руки, кто поставил себе оценки «4» и «5».

Молодцы! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...