Конспект по математике "Представление об изображении предметов в масштабе"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Представление об изображении предметов в масштабе»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели:
Деятельностная: Формирование у учащихся представления об использовании масштаба, расширение знаний учащихся в связи с включением представления об изображении предметов в масштабе.
Содержательная: Закрепление полученных знаний о масштабе путём решения заданий.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление учащихся об изображении предметов в масштабе, знания о способах изображения предметов.
Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике "Представление об изображении предметов в масштабе" | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСаратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
Конспект урока математики
На тему: Представление об изображении предметов в масштабе.
Выполнила студентка 30 группы:
Морева Ирина Алексеевна
МОУ «Гимназия №31» г. Саратов
Класс 3
Учитель Яковлева Е. А.________________________
Методист Старостина Ольга Владимировна___________________
Дата проведения__02.03.2018___
Оценка______________
Тема: «Представление об изображении предметов в масштабе»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели:
Деятельностная: Формирование у учащихся представления об использовании масштаба, расширение знаний учащихся в связи с включением представления об изображении предметов в масштабе.
Содержательная: Закрепление полученных знаний о масштабе путём решения заданий.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление учащихся об изображении предметов в масштабе, знания о способах изображения предметов.
Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, наш урок пройдёт успешно.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Актуализация знаний
Устный счёт, учащиеся записывают ответы в тетради.
- Запишите значения выражений.
Умножить 5 на 2 (10)
Разделить 24 на 6 (4)
Первый множитель - 4, второй множитель – 7. Значение произведения… (28)
Разделить 6 на 6 (1)
Умножить 3 на 5 (15)
Какое действие нужно выполнить, чтобы умножить число? (умножение)
Какое действие нужно выполнить, чтобы разделить число? (деление)
- Какие задания можно предложить, используя выражения 4 * 3 и 16 : 4? (первый множитель – 4, второй множитель – 3, найти произведение. Делимое – 16, делитель – 4, найти частное)
- Все молодцы.
Усвоение знаний
- Откроем учебники на странице 60, № 373. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (начертить в порядке возрастания отрезки)
- Какие единицы измерения для этого мы будет использовать? (миллиметры, дециметры, сантиметры)
- Скажите, пожалуйста, сколько миллиметров будет в 1 сантиметре? (10). Сколько будет сантиметров в 1 дециметре? (10). А сколько миллиметров будет в 1 дециметре? (100).
- Все верно, запишите полученные ответы в тетрадь.
- Теперь посмотрим на задание под цифрой 2, сделаем его устно. Ответьте на поставленный вопрос: можно ли начертить в тетради отрезок длиной 3 дм? Объясните мне свой ответ (нет, потому что 3 дм = 30 см, такой отрезок не поместится на странице).
- Обратите внимание на следующее задание под цифрой 3. Прочитайте вслух. Что вы поняли из прочитанного? (отрезок в 3 дм можно начертить в уменьшенном виде, для этого его нужно заменить отрезком в 3 см).
- Какой из этого следует вывод? Ещё раз внимательно прочтите (масштаб: 1 см = 1 дм, т.е. мы можем заменить отрезок в 1 дм отрезком в 1 см).
- Для чего нам это нужно? (чтобы уменьшить его масштаб).
- Задание под цифрой 4. Что нам нужно сделать? (начертить отрезки в масштабе 1 см = 1 дм). Каким образом мы изобразим 50 см на письме, что сделаем? (50 см = 5 дм, по масштабу 5 дм = 5 см – так нарисуем в тетради).
- Обратите внимание на единицу изменения 1 метр и скажите мне, сколько дециметров будет в 1 метре? (10). Как изобразим в тетради? (1 м = 10 дм, по масштабу 10 дм = 10 см – так нарисуем в тетради).
- Как изобразим на письме 7 дм? (по масштабу 7 дм = 7 см). Запишите полученные ответы в тетрадь.
- Перейдём к № 375 на странице 61. Прочитаем первое задание. Ответьте на заданный вопрос, внимательно посмотрев на уравнения. Для этого вспомним компоненты действия сложения и вычитания. Назовите их. (сложение – первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы, вычитание – уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
- Что же нам нужно найти? (в первой строке нужно найти неизвестное слагаемое, во второй – неизвестное уменьшаемое, в третьей – неизвестное вычитаемое, первое уравнение каждой строки будет решаться в одно действие, а второе – в два действия).
- Посмотрите на второе задание. Подумайте и скажите, чем похожи уравнения каждого столбика (в первом столбике уравнения решаются в одно действие, во втором – в два действия).
- Посмотрите на третье задание. Что нам нужно сделать? (найти корни уравнения первого столбика). Один из вас запишет уравнения на доске, остальные – у себя в тетради.
- Что неизвестно в первом уравнении? (первое слагаемое). Как мы его сможем найти? (чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое). Запишем действие и ответ.
- Что неизвестно во втором уравнении? (уменьшаемое). Как его найти? (чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). Запишем действие и ответ.
- Что неизвестно в третьем уравнении? (вычитаемое). Как нам его найти? (чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность). Запишем действие и ответ.
- А теперь давайте прочитаем вопрос и ответим на него. Сколько же действий мы выполняли в каждом уравнении? (одно действие). Молодцы!
- Перейдём к четвертому заданию. Ответим устно – не решая уравнения второго столбика, сколько нам потребуется выполнить действий? (два действия).
- Посмотрите на пятое задание. Что потребуется сделать? (упростить уравнения второго столбика и решить их). Как мы можем их упростить? (найти их значение).
- Что для этого нам сначала нужно сделать? (сначала нужно найти правую часть уравнения, а затем решить левую). Если посмотреть на первый столбик и второй, какой вывод можно сделать? (в уравнениях второго столбика нужно найти такие же компоненты, как и в первом столбике). Один из вас будет решать уравнения на доске, остальные – записывают в тетради.
Физкультминутка
А теперь все тихо встали (встать с места)
Дружно руки вверх подняли (поднять руки вверх)
В стороны, вперёд, назад, (руки в стороны, вперёд, назад)
Повернулись вправо, влево (повернуть корпус вправо и влево)
Тихо сели, вновь за дело. (сесть на место)
Закрепление
- Обратите своё внимание на № 374 на странице 60. Прочитаем вслух задачу. О чём в ней говорится? (теплоход за 6 ч прошёл 144 км. С какой скоростью он двигался?)
- Для начала посмотрим рассуждение девочки Маши, которое написано ниже. Внимательно прочитаем рассуждение. О чём говорит Маша? (можно узнать, сколько километров теплоход проходил за 1 ч. Это будет скорость теплохода).
- Прежде, чем мы начнём решать задачу, посмотрим на задание под цифрой 3. Внимательно посмотрите на формулу, которая уже записана. Что можно найти с помощью этой формулы? (расстояние).
- Какую формулу нам необходимо найти? (формулу скорости). Подумайте и скажите, как же нам её найти, что для этого необходимо? (для того, чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время).
- Используя эту формулу, решим задачу. Один из вас выйдет её решать на доске, остальные – записывают в тетради. Чтобы найти скорость теплохода, что нам нужно сделать? (разделить расстояние на время). Запишем действие. Что получится? (144 : 6 = 24 км/ч).
- Под номером 4 решим ещё одну задачу. Посмотрите на рисунок. Нам нужно также найти скорость теплохода. Что для этого мы будем использовать? (формулу скорости). Какое действие у нас получится? (147 : 7 = 21 км/ч). Запишем ответ в тетради.
- Перейдём к № 376 на странице 61. Ознакомьтесь с условием под цифрой 1. Скажите, что мы видим на этой диаграмме? (расстояние ласточки, голубя и воробья за 1 мин). В каком масштабе располагаются единицы измерения? (в масштабе 1 см = 1 км).
- Обратите внимание на задание, которое находится под диаграммой. Что нам нужно сделать? (определить скорость каждой птицы).
- Для начала посмотрите на эту диаграмму и скажите, какое же расстояние пролетит ласточка за 1 минуту, учитывая масштаб? (3 км) А голубь? (2 км) А воробей? (1 км). Теперь нам известны расстояние птиц и время, за которое они пролетают.
- Решим задачу, чтобы найти скорость каждой птицы. Один из вас выйдет к доске, остальные – записывают в тетради. Что нам нужно сделать, чтобы найти скорость? (расстояние разделить на время). Запишем формулу.
- Какая скорость получится у ласточки за 1 минуту? (3:1= 3 км/мин). А у голубя? (2:1=2 км/мин). А у воробья? (1:1=1 км/мин). Ребята, обращаю ваше внимание на то, что нужно правильно указывать единицы измерения, в данном случае будет км/мин, ведь время, за которое летели птицы – это 1 мин.
- Теперь выполним задание под цифрой 2. Что нам известно из условия? (время – 1 ч, скорость – та же, сколько мы узнали у каждой из птиц). Что нужно узнать? (расстояние).
- Чтобы решить эту задачу, нам необходимо узнать, как найти расстояние (чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время). Запишем формулу.
- Чтобы узнать расстояние птичек, что нам нужно сделать со временем? (перевести часы в минуты). Сколько же получится? (1ч =60 мин).
- Какое действие нужно записать, чтобы узнать скорость ласточки за 1 ч? (3*60 =180 км) Правильно! Теперь узнаем скорость голубя (2*60=120 км) и воробья (1*60=60 км).
- Молодцы!
Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Получилось ли у нас решать задачи на применение масштаба?
- Всё ли было понятно на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изо "Мастер изображения учит видеть"
Конспект урока изо "Мастер изображения учит видеть"...
Методическая разработка занятия на тему:"Изображение предметов быта ( натюрморт.)"
Методическая разработка учебного занятия составлена для обучающихся кружка " Юный художник" третьего года обучения. Главная дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением п...
Тема: «Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива». 6 класс
Тема: «Изображение предмета на плоскостии линейная перспектива». 6 класс...
Распределение изображений предметов (животный мир) по их настоящей величине.
Развитие зрительного восприятия....
Распределение изображений предметов (растительный мир) по их настоящей величине.
Развитие зрительного восприятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур"
План-конспект урокаПо курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...