Конспект изо 1 класс «Изображение вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ИЗО 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izoizobrazhenie_vokrug_nas_rassmatrivaem_izobrazheniya_v_detskih_knigah_.docx | 557.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | ИЗО | Студентка Артёмова Карина Дмитриевна | Класс 1 | |||
Тема | «Изображение вокруг нас :рассматриваем изображения в детских книгах» | |||||
УМК | «Школа России» | |||||
Цель | Создание условий для формирования у обучающихся знаний о красоте иллюстраций книг, создание из пластилина сказочного героя. | |||||
Задачи | 1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о ценности книг, правилах работы с пластилином, познакомить с праивлами техники безопасности при работе. 2. Развивающие: творческое воображение, моторику рук, фантазию, мышление, коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь. 3. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе и животным, изобразительной культуре, бережное отношение к книгам. | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
- научатся лепить из пластилина фигурки. | -проявляют положительное отношение к изучаемому предмету -готовность и способность к саморазвитию. | -овладевают базовыми логическими действиями -работают с информацией -воспринимают и формулируют суждения -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности | ||||
Оборудование | Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон | |||||
Методы и приемы обучения | прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией | |||||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная | |||||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и отвечать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. -Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: книга, пластилин. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбери качества, которые нам пригодятся на уроке: Лень Внимательность Трудолюбие Активность Аккуратность Рассеянность -Я открою вам маленькую тайну, сегодня мы познакомимся с один замечательным мастером, а каким вы узнаете немного позже. -И так ребята начнем наш урок. | Приветствуют учителя. | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). | ||
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -А теперь я предлагаю вам вспомнить, с чем же мы работам на уроках изобразительного искусства, отгадав загадки: 1) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю - Где была пустота. Там, глядишь, красота!.. (Цветные карандаши) 2) Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) 3) Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я (Альбом) 4) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) 5) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски) | Отгадывают загадки | Словесные методы:беседа | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). | ||
III. Этап выявления места и причины затруднений | -Ребята, посмотрите, что изображено на слайде? -Правильно, книга. -Ребята, а как вы думаете, что мы увидим если откроем книгу? Что там может быть? -Правильно, текс или картинки. -А какие там могут быть картинки? Что на них изображено? Какие они? -А вы знаете, как правильно называются картинки в книге? -Иллюстрации. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы: беседа. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). | ||
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? -Совершено верно, только я вас немного подправлю «Изображение вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах» -Какую цель мы сегодня поставим? | Определяют тему Ставят цель | Словесные методы: беседа Наглядные методы: Работа по презентации | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). РУУД (выполнение учебных действий) | ||
V. Этап Реализации построенного проекта | -А теперь давайте откроем учебники на странице 12 и рассмотрим представленные картинки. -Что вы здесь видите? -А где вы встречались с этими картинками? -Ребята, а вы знаете, как называются эти картинки. -Они называются –изображения. -Вот ребята, как я и говорила, нас с вами приветствует мастер изображения. -Давайте прочтём, что он говорит. -А теперь я предлагаю вам выполнить физ.минутку. -Обратите внимание на слайд, что вы видите? -Для какого возраста эти книги? - Как вы это поняли? -Что можно рассказать по иллюстрациям в книге? -Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации? -При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей. -Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? -Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней. -Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и создать своего любимого героя сказки, но из чего мы будем его создавать вы узнаете из загадки: Я весь мир слепить готов — -Верно, сегодня вы будете лепить своего любимого сказочного героя из пластилина. | Работают с учебником. Слушают учителя Отвечают на вопросы. Выполняют физ.мин Рассматривают картинку Отвечают на вопросы Отгадывают загадку. | Фронтальная работа. Словесные методы: беседа. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). | ||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Ребята, мы сегодня будем работать с пластилином. -Давайте подумаем, существуют ли какие ибо правила при работе с пластилином? -Верно, давайте подумаем, как нужно работать с пластилином. -Что нельзя делать? -А теперь давайте обсудим, каким требования должна отвечать ваша работа: - работа должна быть опрятной; - работа должна быть красивой и аккуратной; - работа должна быть законченной. | Выполняют физминутку Планируют работу. | Словесный метод. | РУУД (выполнение учебных действий). | ||
VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону | Давайте выполним физ. Минутку для пальчиков -Итак, вы сейчас должны придумать, какого сказочного героя выбудете лепить. -В конце урока, вы должны будете представить свою работу и назвать из какой сказки ваш герой. -Давайте вспомним как работать с пластилином -Например я слепила царевну лягушку из сказки «Царевна лягушка» -Приступайте к работе. | Выполняют физ.мин Слушают учителя Лепят из пластилина. | Практический метод: лепка фигурки.
| РУУД(осуществление взаимопроверки). ПУУД(структурирование знаний). | ||
VIII. Включения в систему знаний и повторения | -Давайте посмотрим, кого же вы слепили? -Какие у нас получились красивые сказочные герои. | Демонстрируют работы у доски. | Словесные методы: беседа. Наглядный метод: Демонстрация работ | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). | ||
VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Итак, наш урок подошёл к концу. -Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели? -Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. -Сейчас мы раздадим картинки пластилина, но он какого цвета? -Верно, белый. Давайте раскрасим его в разные цвета. -Красный цвет- если вы были довольны своей работой на уроке. -Жёлтым если у вас были небольшие затруднения. -Зелёным, если вы не были довольны своей работой и у вас ничего не получилось -Поднимите ……… -Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания! | Оценивают свою работу. Слушают задание. | Словесные методы: беседа. | РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
1 КЛАСС. Презентация 1.1 "Изображение вокруг нас"
По Неменскому...
Изображения вокруг нас
Ученики знакомятся с видами художественной деятельности; знакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, правилами работы на уроке и материалами для...
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Урок литературного чтения во 2 классе Формирование читательской активности при работе с детскими книгами по разделу «О братьях наших меньших»: составление аннотации.
Урок будет полезен для учителей начальных классов для повторения раздела "О братьях наших меньших" и для введения нового понятия "Аннотация"...
Урок Изображения вокруг нас, 1 класс
Урок Изображения вокруг нас, 1 класс...