Конспект изо 1 класс «Изображение вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Карина Артёмова

ИЗО 1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

ИЗО

Студентка

Артёмова Карина Дмитриевна

Класс

1

Тема

«Изображение вокруг нас :рассматриваем изображения в детских книгах»

УМК

«Школа России»

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся знаний о красоте иллюстраций книг, создание из пластилина сказочного героя.

Задачи

1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о ценности книг, правилах работы с пластилином, познакомить с праивлами техники безопасности при работе.

2. Развивающие: творческое воображение, моторику рук, фантазию, мышление, коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе и животным, изобразительной культуре, бережное отношение к книгам.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде презентации.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

- научатся лепить из пластилина фигурки.

-проявляют положительное отношение к изучаемому предмету

-готовность и способность к саморазвитию.

-овладевают базовыми логическими действиями

-работают с информацией

-воспринимают и формулируют суждения

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности

Оборудование

Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон

Методы и приемы обучения

прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль

Ход урока:

Этапы урока, время

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы, формы, методы, приёмы

Планируемые результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и отвечать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

-Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: книга, пластилин.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбери качества, которые нам пригодятся на уроке:

Лень

Внимательность

Трудолюбие

Активность

Аккуратность

Рассеянность

-Я открою вам маленькую тайну, сегодня мы познакомимся с один замечательным мастером, а каким вы узнаете немного позже.

-И так ребята начнем наш урок.

Приветствуют учителя.

Приём эмоционального настроя.

Фронтальная работа.

ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации).

КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации).

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-А теперь я предлагаю вам вспомнить, с чем же мы работам на уроках изобразительного искусства, отгадав загадки:

1) Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота.

Там, глядишь, красота!.. (Цветные карандаши)

2) Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

3) Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я (Альбом)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

5) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

Отгадывают загадки

Словесные методы:беседа

ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

РУУД (выполнение учебных действий).

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

III. Этап выявления места и причины затруднений

-Ребята, посмотрите, что изображено на слайде?

-Правильно, книга.

-Ребята, а как вы думаете, что мы увидим если откроем книгу? Что там может быть?

-Правильно, текс или картинки.

-А какие там могут быть картинки? Что на них изображено? Какие они?

-А вы знаете, как правильно называются картинки в книге?

-Иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Словесные методы: беседа.

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания).

РУУД (целеполагание).

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

-Совершено верно, только я вас немного подправлю

«Изображение вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах»

-Какую цель мы сегодня поставим?

Определяют тему

Ставят цель

Словесные методы: беседа

Наглядные методы:

Работа по презентации

ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления).

РУУД (выполнение учебных действий)

V. Этап

Реализации построенного проекта

-А теперь давайте откроем учебники на странице 12 и рассмотрим представленные картинки.

-Что вы здесь видите?

-А где вы встречались с этими картинками?

-Ребята, а вы знаете, как называются эти картинки.

-Они называются –изображения.

-Вот ребята, как я и говорила, нас с вами приветствует мастер изображения.

-Давайте прочтём, что он говорит.

-А теперь я предлагаю вам выполнить физ.минутку.

Picture background

-Обратите внимание на слайд, что вы видите?

-Для какого возраста эти книги?

- Как вы это поняли?

-Что можно рассказать по иллюстрациям в книге?

-Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации?

-При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей.

-Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать?

-Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней.

-Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и создать своего любимого героя сказки, но из чего мы будем его создавать вы узнаете из загадки:

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть... *(пластилин)*

-Верно, сегодня вы будете лепить своего любимого сказочного героя из пластилина.

Работают с учебником.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Выполняют физ.мин

Рассматривают картинку

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку.

Фронтальная работа.

Словесные методы: беседа.

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, мы сегодня будем работать с пластилином.

-Давайте подумаем, существуют ли какие ибо правила при работе с пластилином?

-Верно, давайте подумаем, как нужно работать с пластилином.

-Что нельзя делать?

Picture background

-А теперь давайте обсудим, каким требования должна отвечать ваша работа:

- работа должна быть опрятной;

- работа должна быть красивой и аккуратной;

- работа должна быть законченной.

Выполняют физминутку

Планируют работу.

Словесный метод.

РУУД (выполнение учебных действий).

VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону

Давайте выполним физ. Минутку для пальчиков

Picture background

-Итак, вы сейчас должны придумать, какого сказочного героя выбудете лепить.

-В конце урока, вы должны будете представить свою работу и назвать из какой сказки ваш герой.

-Давайте вспомним как работать с пластилином Picture background

-Например я слепила царевну лягушку из сказки «Царевна лягушка»

;quality=95&sign=fbfcf11479dab1bfd82fc00b5e019abe&type=album

-Приступайте к работе.

Выполняют физ.мин

Слушают учителя

Лепят из пластилина.

Практический метод: лепка фигурки.

РУУД(осуществление взаимопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

VIII. Включения в систему знаний и повторения

-Давайте посмотрим, кого же вы слепили?

-Какие у нас получились красивые сказочные герои.

Демонстрируют работы у доски.

Словесные методы: беседа.

Наглядный метод:

Демонстрация работ

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).

VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели?

-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

-Сейчас мы раздадим картинки пластилина, но он какого цвета?

-Верно, белый. Давайте раскрасим его в разные цвета.

-Красный цвет- если вы были довольны своей работой на уроке.

-Жёлтым если у вас были небольшие затруднения.

-Зелёным, если вы не были довольны своей работой и у вас ничего не получилось

Picture background

-Поднимите ………

-Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания!

Оценивают свою работу.

Слушают задание.

Словесные методы: беседа.

РУУД (адекватная самооценка).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...

Изображения вокруг нас

Ученики знакомятся с видами художественной деятельности; знакомятся с  учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, правилами работы на уроке и материалами для...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Урок литературного чтения во 2 классе Формирование читательской активности при работе с детскими книгами по разделу «О братьях наших меньших»: составление аннотации.

Урок будет полезен для учителей начальных классов для повторения раздела "О братьях наших меньших" и для введения нового понятия "Аннотация"...

Урок Изображения вокруг нас, 1 класс

Урок Изображения вокруг нас, 1 класс...