Интегрированный урок "Экологические задачи" ПНШ 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Овчинникова Кристина Васильевна

математика +окр мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок Экологические задачи

Окр мир и математика

  1. Окр мир 

тема  Почему мы часто слышим слово экология

Цель формирование первоначальных представлений об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, познакомить с праздником – день Земли

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком, научатся оценивать свои поступки по отношению к природе

  1. Математика

 тема Разные задачи

Цель  создать условия для повторения понятий о задаче, закреплять знания смысла действий сложения и вычитания, их связь с отношениями больше на и меньше на, развивать умение решать задачи, рассуждать и анализировать

Планируемые результаты:

Регулятивные : совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные : понимать значение математики в жизни каждого человека и общества, строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: учавствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, выражатьс достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения  и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, ученик должен задавать себе вопрос Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? И уметь на него отвечать.

Ход урока

Посмотрите ролик №1 стих о планете Земля

О чем здесь говорилось?

Природа это: воздух, вода, растения и животные

А теперь посмотрите второй ролик

Подумайте, о чем говорилось в ролике?

Что сегодня на уроке мы хотим узнать?

1 Кто виноват в загрязнении природы?

2 Что в России делают для того чтобы сохранить природу?

3 Какова экологическая ситуация в городе Тюмени?

4 Какое значение  математика  имеет теме экология?

Это  наш план урока

И сформулируйте тему урока

Экологические задачи

2)Сейчас мы с  вами проведем опыт. Для этого нам понадобится вода, перец масло и человечек. Представьте себе, что перец это все живое,  что нас может окружать.

На указательный палец наденьте человечка как кольцо. Обмокните подушечку указательного пальца в масло. Погрузите указательный палец в воду на поверхности которой насыпан перец.

Что произошло?  Как в жизни строились города?  Как человек повлиял на природу при строительстве городов? Чем природа леса и поля отличается от природы в городе? Сделайте вывод из опыта

От человечка  разбежалось все живое…

3)мы с вами изучали наш район.

Сколько деревьев вы насчитали по пути от дома до школы?

Много ли деревьев около нашей школы?

Фото района

ТЭЦ 2 опасно ли это предприятие для жителей района?

(я взял у папы Максима  интервью. Он работает на ТЭЦ 2

Я спросил влияет ли предприятие на эко обстановку района?

 Он ответил «Тюмень относится к крупным промышленным центрам, и, как в любом другом крупном городе, экологические проблемы напрямую связаны с этим фактом. Градообразующей является нефтегазовая отрасль. В Тюмени значительная часть предприятий относится именно к этому направлению деятельности. Наиболее перспективными являются «Лукойл», «Газпром», «Шлюмберже» и ТНК.
А вот ТЭЦ-2  несмотря на весьма распространённое мнение, не оказывает негативного влияния на экологическую ситуацию юго-востока Тюмени. В процессе работы эта теплоцентраль использует газовое топливо, являющееся самым экологически чистым. А роза ветров и вовсе нивелирует влияние образующихся в процессе сгорания вредных веществ на восточные микрорайоны.» 

4)решите задачу

Назовите предметы которые лежать в ящике

-салфетка

-тетрадь

-
вытягивайте предмет и решайте задачи

1) При изготовлении тетрадей для 10 человек на год необходимо одно дерево. Сколько деревьев нужно чтобы обеспечить класс из 30учеников тетрадями на год? (10+10+10=30(уч), 1+1+1=3(дер)

 Сколько в нашей школе первых классов? (16)

Сколько деревьев понадобится для изготовления тетрадей для учеников 16 классов в которых в каждом учится по 30 учеников?

( 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=48(дер)

А для всей нашей школы численность которой 5000учеников, понадобится 500 деревьев. Сделайте вывод.

(Высаживать деревья нужно в системе! И сдавать школьную макулатуру на переработку!)

Мы взяли интервью у работника нашей столовой.

Спросили сколько мясных отходов в день собирается в ведрах столовой. Нам ответили за день 3 ведра мясных отходов, это 5кг свинины. 5 кг свинины в день уходит в отходы.  Давайте посчитаем за месяц 25 уч дней сколько выбросят мяса?

           ( 5+5+5+5+5    =125кг мяса  

             5+5+5+5+5

             5+5+5+5+5

             5+5+5+5+5

             5+5+5+5+5

Кстати при средней стоимости мяса 200руб за кг, столовая теряет 125*200= 25 000 рублей в месяц!!!

Сделайте вывод. (кушать изделия из мяса и не выбрасывать деньги на воздух! Уж если остаются мясные отходы то отвозить их в приют для брошенных собак и кормить их нашими котлеиами.)

5) работа в группах над задачами! 16 человек. 4 группы

Мещеряков, Пушкарева, Шихалев, Гарнышева,

Абашев, Ленков, Самойлова, Куликова,

Якобенко, Жулькина, Куликова, Кремер,

Попова, Баранов, Софронов, Мохирева

У вас на столе 10 задач на экологические темы,

Ваша задача ознакомится с ними и решить их совместными усилиями. Посмотрим, кто справится быстрее.

6) давайте обратимся к плану урока,

Ответили ли мы на поставленные вопросы?

Что сегодня на уроке мы хотели узнать?

1 Кто виноват в загрязнении природы? (человек)

2 Что в России делают для того чтобы сохранить природу?

(единые субботники, сортируют мусор)

3 Какова экологическая ситуация в городе Тюмени?

По мнению экспертов Достаточно благополучными являются микрорайоны в восточной части города — Восточный, Тюменский, Восточный-2 и МЖК.
4 Какое значение  математика  имеет в  экологии?

С помощью математики можно предсказать какие изменения произойдут в природе после изменения экологической обстановки.

Мы ответили на все поставленные вопросы? Цель урока достигнута!

На столе у меня для вас сюрприз

Скажите, как мы можем с вами привлечь бабочек в наш школьный двор? Да привлечь их цветами, для этого нам нудно посадить семена цветов и когда они прорастут мы высадим их около наших окон.

Раздаю горшочки с землей и на тарелочке лежат семена цветов. Ребята сажают цветы. Вы готовы ухаживать за ними?

У каждой группы на столе тарелка с водой

Я тем ребятам которые сегодня на уроке отличились вручаю ромашки. Положите их на воду. Они открываются! Звучит песня Давайте сохраним ромашку на лугу!
над 3 вопросом надо

-интервью Тэц

-карта строительствамагистрали через вост 2

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?

  1. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
  2. высоте отдельных пород деревьев:
  3. береза — до 20 м             липа — до 35 м                      дуб — до 40 м
  4. сосна — до 45 м               ель — до 30—40 м               кедр — до 45 м
  5. вяз — до 40 м                   сосна — до 36 м

Простые задачи

  1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?
  2. В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше. Сколько в огороде грядок с морковью?
  3. Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?
  4. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
  5. 5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?

Составные задачи

  1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?
  2. На дереве сидели 9 воробьев и 7 синичек. 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
  3. Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?
  4. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
  5. На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

________________________________________________________________________________________________________

природа_____________________________________________________________________________________________________________________ воздух_

_____________________________________________________________________________________________________________

вода

_____________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

растения

_________________________________________________________________________________________________________________________

животные

______________________________________________________________________________________________________________________________

Решение задач

Ф.И.___________________________________

1._________________________________________

2_________________________________________

3________________________________________

4_________________________________________

5_________________________________________

6__________________________________________

7_________________________________________

Решение задач

Ф.И.___________________________________

1._________________________________________

2_________________________________________

3_________________________________________

4_________________________________________

5_________________________________________

6__________________________________________

7_________________________________________

Решение задач

Ф.И.___________________________________

1._________________________________________

2_________________________________________

3_________________________________________

4_________________________________________

5_________________________________________

6__________________________________________

7_________________________________________

Решение задач

Ф.И.___________________________________

1._________________________________________

2_________________________________________

3_________________________________________

4_________________________________________

5_________________________________________

6__________________________________________

7_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)

КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»...