Интегрированный урок "Экологические задачи" ПНШ 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Экологические задачи
Окр мир и математика
- Окр мир
тема Почему мы часто слышим слово экология
Цель формирование первоначальных представлений об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, познакомить с праздником – день Земли
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком, научатся оценивать свои поступки по отношению к природе
- Математика
тема Разные задачи
Цель создать условия для повторения понятий о задаче, закреплять знания смысла действий сложения и вычитания, их связь с отношениями больше на и меньше на, развивать умение решать задачи, рассуждать и анализировать
Планируемые результаты:
Регулятивные : совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные : понимать значение математики в жизни каждого человека и общества, строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: учавствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, выражатьс достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, ученик должен задавать себе вопрос Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? И уметь на него отвечать.
Ход урока
Посмотрите ролик №1 стих о планете Земля
О чем здесь говорилось?
Природа это: воздух, вода, растения и животные
А теперь посмотрите второй ролик
Подумайте, о чем говорилось в ролике?
Что сегодня на уроке мы хотим узнать?
1 Кто виноват в загрязнении природы?
2 Что в России делают для того чтобы сохранить природу?
3 Какова экологическая ситуация в городе Тюмени?
4 Какое значение математика имеет теме экология?
Это наш план урока
И сформулируйте тему урока
Экологические задачи
2)Сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам понадобится вода, перец масло и человечек. Представьте себе, что перец это все живое, что нас может окружать.
На указательный палец наденьте человечка как кольцо. Обмокните подушечку указательного пальца в масло. Погрузите указательный палец в воду на поверхности которой насыпан перец.
Что произошло? Как в жизни строились города? Как человек повлиял на природу при строительстве городов? Чем природа леса и поля отличается от природы в городе? Сделайте вывод из опыта
От человечка разбежалось все живое…
3)мы с вами изучали наш район.
Сколько деревьев вы насчитали по пути от дома до школы?
Много ли деревьев около нашей школы?
Фото района
ТЭЦ 2 опасно ли это предприятие для жителей района?
(я взял у папы Максима интервью. Он работает на ТЭЦ 2
Я спросил влияет ли предприятие на эко обстановку района?
Он ответил «Тюмень относится к крупным промышленным центрам, и, как в любом другом крупном городе, экологические проблемы напрямую связаны с этим фактом. Градообразующей является нефтегазовая отрасль. В Тюмени значительная часть предприятий относится именно к этому направлению деятельности. Наиболее перспективными являются «Лукойл», «Газпром», «Шлюмберже» и ТНК.
А вот ТЭЦ-2 несмотря на весьма распространённое мнение, не оказывает негативного влияния на экологическую ситуацию юго-востока Тюмени. В процессе работы эта теплоцентраль использует газовое топливо, являющееся самым экологически чистым. А роза ветров и вовсе нивелирует влияние образующихся в процессе сгорания вредных веществ на восточные микрорайоны.»
4)решите задачу
Назовите предметы которые лежать в ящике
-салфетка
-тетрадь
-
вытягивайте предмет и решайте задачи
1) При изготовлении тетрадей для 10 человек на год необходимо одно дерево. Сколько деревьев нужно чтобы обеспечить класс из 30учеников тетрадями на год? (10+10+10=30(уч), 1+1+1=3(дер)
Сколько в нашей школе первых классов? (16)
Сколько деревьев понадобится для изготовления тетрадей для учеников 16 классов в которых в каждом учится по 30 учеников?
( 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=48(дер)
А для всей нашей школы численность которой 5000учеников, понадобится 500 деревьев. Сделайте вывод.
(Высаживать деревья нужно в системе! И сдавать школьную макулатуру на переработку!)
Мы взяли интервью у работника нашей столовой.
Спросили сколько мясных отходов в день собирается в ведрах столовой. Нам ответили за день 3 ведра мясных отходов, это 5кг свинины. 5 кг свинины в день уходит в отходы. Давайте посчитаем за месяц 25 уч дней сколько выбросят мяса?
( 5+5+5+5+5 =125кг мяса
5+5+5+5+5
5+5+5+5+5
5+5+5+5+5
5+5+5+5+5
Кстати при средней стоимости мяса 200руб за кг, столовая теряет 125*200= 25 000 рублей в месяц!!!
Сделайте вывод. (кушать изделия из мяса и не выбрасывать деньги на воздух! Уж если остаются мясные отходы то отвозить их в приют для брошенных собак и кормить их нашими котлеиами.)
5) работа в группах над задачами! 16 человек. 4 группы
Мещеряков, Пушкарева, Шихалев, Гарнышева,
Абашев, Ленков, Самойлова, Куликова,
Якобенко, Жулькина, Куликова, Кремер,
Попова, Баранов, Софронов, Мохирева
У вас на столе 10 задач на экологические темы,
Ваша задача ознакомится с ними и решить их совместными усилиями. Посмотрим, кто справится быстрее.
6) давайте обратимся к плану урока,
Ответили ли мы на поставленные вопросы?
Что сегодня на уроке мы хотели узнать?
1 Кто виноват в загрязнении природы? (человек)
2 Что в России делают для того чтобы сохранить природу?
(единые субботники, сортируют мусор)
3 Какова экологическая ситуация в городе Тюмени?
По мнению экспертов Достаточно благополучными являются микрорайоны в восточной части города — Восточный, Тюменский, Восточный-2 и МЖК.
4 Какое значение математика имеет в экологии?
С помощью математики можно предсказать какие изменения произойдут в природе после изменения экологической обстановки.
Мы ответили на все поставленные вопросы? Цель урока достигнута!
На столе у меня для вас сюрприз
Скажите, как мы можем с вами привлечь бабочек в наш школьный двор? Да привлечь их цветами, для этого нам нудно посадить семена цветов и когда они прорастут мы высадим их около наших окон.
Раздаю горшочки с землей и на тарелочке лежат семена цветов. Ребята сажают цветы. Вы готовы ухаживать за ними?
У каждой группы на столе тарелка с водой
Я тем ребятам которые сегодня на уроке отличились вручаю ромашки. Положите их на воду. Они открываются! Звучит песня Давайте сохраним ромашку на лугу!
над 3 вопросом надо
-интервью Тэц
-карта строительствамагистрали через вост 2
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?
- В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
- высоте отдельных пород деревьев:
- береза — до 20 м липа — до 35 м дуб — до 40 м
- сосна — до 45 м ель — до 30—40 м кедр — до 45 м
- вяз — до 40 м сосна — до 36 м
Простые задачи
- Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?
- В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше. Сколько в огороде грядок с морковью?
- Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?
- Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
- 5. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?
Составные задачи
- С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?
- На дереве сидели 9 воробьев и 7 синичек. 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
- Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?
- На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?
- На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?
Нам жить в одной семье, | Нам жить в одной семье, |
________________________________________________________________________________________________________
природа_____________________________________________________________________________________________________________________ воздух_
_____________________________________________________________________________________________________________
вода
_____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
растения
_________________________________________________________________________________________________________________________
животные
______________________________________________________________________________________________________________________________
Решение задач Ф.И.___________________________________ 1._________________________________________ 2_________________________________________ 3________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6__________________________________________ 7_________________________________________ | Решение задач Ф.И.___________________________________ 1._________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6__________________________________________ 7_________________________________________ |
Решение задач Ф.И.___________________________________ 1._________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6__________________________________________ 7_________________________________________ | Решение задач Ф.И.___________________________________ 1._________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6__________________________________________ 7_________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)
КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»...