Решение задач на деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9.03.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 9 марта (09.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический:  устный счет

2 мин

Решите цепочку примеров( на листочках):

Блицтурнир ( на листочках). Записать решение задач:

Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4*5=20)

Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5=9)

Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5 • 4=20)

Мама купила 5 кг картошки, а моркови — на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4=9)

-Передаём листочки.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

- Посмотрите на доску.

Представьте, что вы работаете в кафе. Повар испёк разное количество блинов. Разложите эти блины на порции так, чтобы в каждой порции оказалась по 3 блина. Запишите решение в тетради.

(Учащееся работают в паре и записывают решение в тетради)

        18:3 = 6                  19 : 3 = 6 (ост. 1)                 25:3 = 8 (ост. 1)

Сколько порций блинов получилось? (6 или 8)

-Какой остаток может получиться при делении на 3? (1)

Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порции получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.)

-Какую цель мы с вами поставим на урок сегодня?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: уч.беседа

Практический: решение задачи

Практический: решение примеров

18 мин

3 мин

15 мин

Стр. 30.  Решение с пояснением (по учебнику).

№ 2 - Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (Использовать метод подбора.) 

-Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? (45) на 8 ? (48) на 7? (49)

№4 (с. 30).Прочитайте задачу. О чём задача?

- Назовите опорные слова для краткой записи. Составим краткую запись.

Среда — 34 чел.

Четверг — ?, на 25 чел. <

Пятница — ?, в 3 р. >

Объясните, что означают приведенные выражения. Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?) Запишите выражение и найдите его значение. (Проверка).

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

№3.

- Кто прочитает задание? Выполняем  самостоятельно.

-Кто готов может мне показать.(сверка с доской)

№5 Прочитайте задание.

- Как найти выражения с одинаковыми переменными в первых 2 столбиках?(От перестановки множителей произведение не меняеться)

-Что нужно вспомнить , чтобы найти выражения с одинаковыми переменными в 3 и 4 столбике?(смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.) Выполните задание письменно, обсудив в паре.(Работа в парах)

-Кто готов назвать?

4*7=28          8*5=40

7*4=28          5*8=40

7*5-7=28      5*7+5=40

7*3+7=28     5*9-5=40

№6 стр 30

-Прочитайте задачу и подумайте. Кто готов?

Если альбом и карандаш стоят 15 руб. вместе то, что-бы найти стоимость карандаша нужно поделить 15 на 4:

1) 15 : 4= 3 (ост.3)

Если карандаши стоят 3 рубля каждый то, чтобы найти стоимость альбома нужно из 15 вычесть 3 :

2) 15 - 3= 12

Итого стоимость альбома 12 руб., а карандаша 3 руб. Итого у Оли 12 рублей.

!Задание под чертой. Прочитайте задачу. Обсудите в паре. Кто готов?

Условие:
Одно окно - 3 одинаковых стекла.
10 стёкол - ? окон.
20 стёкол - ? окон.
Решение:
1)10:3=3(остаток1)-окна.
2)20:3=6(остаток2)-окон.
Ответ:10 стёкл=3 окна; 20 стёкл=6 окон.

Усваивать новую информацию

Самостоятельно решать выражения

Анализировать и решать задачу

Логически рассуждать

Выполнять самопроверку, взаимо-ку

Выполнять физические упражнения

Анализировать и решать задачу

Логически рассуждать

Заполнять таблицу

Выполнять самопроверку, взаимо-ку

Выполнять задание

Выполнять задание

Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Р.Т. стр.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком методом подбора?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...