Решение задач на деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 9 марта (09.03.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: устный счет | 2 мин | Решите цепочку примеров( на листочках): Блицтурнир ( на листочках). Записать решение задач: Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4*5=20) Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5=9) Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5 • 4=20) Мама купила 5 кг картошки, а моркови — на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4=9) -Передаём листочки. | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | - Посмотрите на доску. Представьте, что вы работаете в кафе. Повар испёк разное количество блинов. Разложите эти блины на порции так, чтобы в каждой порции оказалась по 3 блина. Запишите решение в тетради. (Учащееся работают в паре и записывают решение в тетради) 18:3 = 6 19 : 3 = 6 (ост. 1) 25:3 = 8 (ост. 1) Сколько порций блинов получилось? (6 или 8) -Какой остаток может получиться при делении на 3? (1) Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порции получилось, и смотрели, остались ли еще блины.) -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.) -Какую цель мы с вами поставим на урок сегодня? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения Словесный: уч.беседа Практический: решение задачи Практический: решение примеров | 18 мин 3 мин 15 мин | Стр. 30. Решение с пояснением (по учебнику). № 2 - Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (Использовать метод подбора.) -Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? (45) на 8 ? (48) на 7? (49) №4 (с. 30).Прочитайте задачу. О чём задача? - Назовите опорные слова для краткой записи. Составим краткую запись. Среда — 34 чел. Четверг — ?, на 25 чел. < Пятница — ?, в 3 р. > Объясните, что означают приведенные выражения. Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?) Запишите выражение и найдите его значение. (Проверка). Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. №3. - Кто прочитает задание? Выполняем самостоятельно. -Кто готов может мне показать.(сверка с доской) №5 Прочитайте задание. - Как найти выражения с одинаковыми переменными в первых 2 столбиках?(От перестановки множителей произведение не меняеться) -Что нужно вспомнить , чтобы найти выражения с одинаковыми переменными в 3 и 4 столбике?(смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.) Выполните задание письменно, обсудив в паре.(Работа в парах) -Кто готов назвать? 4*7=28 8*5=40 7*4=28 5*8=40 7*5-7=28 5*7+5=40 7*3+7=28 5*9-5=40 №6 стр 30 -Прочитайте задачу и подумайте. Кто готов? Если альбом и карандаш стоят 15 руб. вместе то, что-бы найти стоимость карандаша нужно поделить 15 на 4: 1) 15 : 4= 3 (ост.3) Если карандаши стоят 3 рубля каждый то, чтобы найти стоимость альбома нужно из 15 вычесть 3 : 2) 15 - 3= 12 Итого стоимость альбома 12 руб., а карандаша 3 руб. Итого у Оли 12 рублей. !Задание под чертой. Прочитайте задачу. Обсудите в паре. Кто готов? Условие: | Усваивать новую информацию Самостоятельно решать выражения Анализировать и решать задачу Логически рассуждать Выполнять самопроверку, взаимо-ку Выполнять физические упражнения Анализировать и решать задачу Логически рассуждать Заполнять таблицу Выполнять самопроверку, взаимо-ку Выполнять задание Выполнять задание | Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Р.Т. стр. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком методом подбора? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Урок математики в 3 классе "Решение задач на деление с остатком" по учебнику Моро М.И.
К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Конспект урока на тему:"Решение задач на деление с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...