Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 88.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 7 ноября 2017 г., вторник Школа: МОУСОШ № 148 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 8:15- 9:00 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Елена Викторовна Методист: Иванова Н.В. Студент: Карачурина Д., 33 гр. |
Тема урока: Решение задач.
Цель:
- Формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;
Планируемые образовательные результаты :
Предметные:
- строить логическую цепь рассуждений;
- владеть общими приемами вычисления и решения задач.
Личностные:
- использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная
Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Методы и приемы | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас математику. Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд сидит тише. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Наглядный метод. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Посмотрите на слайд. Нам нужно разгадать спрятавшиеся цифры. Работаем по цепочке. (Нужно шесть умножить, на какое то число чтоб получилось 30.Кто знает?(5) Следующее. Нужно 6 умножить на 6, чтоб получить число 36. Следующее.(10; 9; 8; 7) ). - Умнички , справились с заданием. - А сейчас нам нужно разгадать букву, закрасив клеточки с числами , которые делятся на 6.(32- делиться на 6? Нет. Закрашиваем квадратик? Нет. Следующее. (24, 48, 30, 60, 36, 12, 54, 18, 42) - Какая буква у нас получилась:? (С) - Хорошо справились и с этим заданием, молодцы! | Отвечают на вопросы учителя по материалу урока. Выполняют задание по цепочке. Решают по цепочке. | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Посмотрите на слайд. Как вы думаете , что это?(задача)Почему?(потому что есть условие и вопрос) Предположите , что мы с вами будем сегодня делать на уроке?(решать задачи) Какую цель сегодня поставим на уроке? (Закрепить умение решать задачи на умножение) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Решение частных задач (осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Работа по р.т. (Задание №149) (фронтальная работа) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Откройте р.т. номер 149 и прочитайте задание. -Это задача? (нет) Что это?(Это текст)Почему?(потому что здесь нет вопроса) -О чём говориться в тексте? (о цветах) Каких? (ромашка, тюльпан) -Прочитайте 1-е предложение. Посмотрели внизу схему, какая подходит? (3) Почему? (потому что взяли 5 раз по 3) Значит, что напишем? (в 5 ваз по 3 цветка) Соотнесите стрелочкой схему и 1 предложение. - Читаем 2 предложение. Всего было сколько тюльпанов?(15) Как мы нашли? (действием умножения; мы 5 ваз умножили на 3 цветка) (5*3=15(т.)- было всего) - Читаем 3 предложение. Посмотрели внизу схему, какая подходит? (1) Почему? (потому что было 3 вазы, в которые расставили по 5 ромашек) Значит, что напишем? (в 3 вазы по 5 в каждую) Соотнесите стрелочкой схему и 3 предложение. -Читаем 4 предложение. Всего было сколько ромашек?(15) Как мы нашли? (действием умножения; мы 3 вазы умножили на 5 цветков) (3*5=15(т.)- было всего) -Молодцы, справились! - Ответь те мне на вопрос, что мы делали в данном задании? ( мы искали тюльпаны и ромашки; как? Действием умножением. Что на что умножали?( цветы на количество ваз)). | Читают задачу. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в рабочей тетради Решают задачу. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в учебнике Решают задачу. Подводят итог. | П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения. |
5. | Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты тихо сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Продолжение решения частных задач (осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (Задание №241) (фронтальная работа) Работа по учебнику (Задание №243) (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Проверили правильно ли мы сидим ? -Открыли тетради в клетку , по математике. Записываем число. Классная работа. -Затем открываем учебник ,задание 241. Читает ……. . Что вы поняли из задания? что нужно сделать? -Давайте придумаем задачу под циферкой 1. Про что у нас будет задача?( апельсины) Кто составил задачу? (В магазин привезли 3 ящика апельсин. По 8 килограмм каждый.(Нам нужно найти что?)Сколько всего кг апельсин привезли в магазин?)(Куда? Сколько? Что найти?) -Так, а теперь, как найти сколько всего кг апельсин привезли? (Нужно 8 кг взять 3 раза) -Посмотрите на 2 схему задачи. Она соответствует 1 схеме задачи?(нет) Почему?(привезли 3 ящика апельсин) Что нужно добавить, чтоб схема соответствовала задачи?( еще одну прямую линию) -Сейчас по этой схеме, сами скажите как мы найдем : сколько кг апельсин привезли в магазин?( Нужно 8 кг умножить на 3 ) - Посмотрите на 3 схему задачи, где стрелочки. Что здесь не хватает? (квадратов) Какие числа нам нужно записать в квадраты? (8 и 3) -В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 8*3=24(кг) Ответ:24 кг апельсин привезли) -Молодец, присаживайся! - Давайте придумаем задачу под циферкой 2. Про что у нас будет задача?(про яблоки) Кто составил задачу?(В магазин привезли 3 ящика яблок. В 1-м ящике было 12кг, во 2-м 15 кг, а в 3-м 11кг. Сколько всего кг яблок в магазине?) -Так, а теперь, можно ли решить эту задачу умножением?(нет)Почему?(во всех коробках разное количество яблок) Каким действие можем решить задачу? (сложением) - Как мы дополним 2 схему этой задачи?(проведем еще одну прямую линию) - А посмотрите на 3 схему. По ней можно решить задачу?(нет) -Вы правы, ребята. -В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 12+15+11=38(кг) Ответ:38 кг яблок привезли) -Молодец, присаживайся! Давайте придумаем задачу под циферкой 3. Про что у нас будет задача?(про персики) Кто составил задачу?(В магазин привезли 10 ящиков персиков. В 1-м ящике было 17кг. Сколько всего кг персиков привезли в магазин ?) -Так, а теперь, как найти сколько всего кг апельсин привезли? (Нужно 17 кг взять 10 раз) -Посмотрите на 2 схему задачи. Что нужно добавить, чтоб схема соответствовала задачи?( еще одну прямую линию) -Сейчас по этой схеме, сами скажите как мы найдем : сколько кг персиков привезли в магазин?( Нужно 17 кг умножить на 10 ящиков ) - Посмотрите на 3 схему задачи, где стрелочки. Что здесь не хватает? (квадратов) Какие числа нам нужно записать в квадраты? (17 и 10) -В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 17*10=170(кг) Ответ:170 кг персиков привезли) -Молодец, присаживайся! *** -В учебнике номер 243.Прочитайте задание. Посмотрите на выражения в 1 столбике. Сколько будет 48 разделить на 6?(8) Что это за выражение?(выражения наделение) Как нам найти неизвестное делимое?( нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток)Сколько будет делимое?(50) Какое будет следующее выражение? Как найдём?(Мы делитель 8 умножаем на частное 6 и прибавляем остаток 5) -Молодцы, ребята! Сейчас с вами будем работать по рядам. Письменно в тетрадях. 1 ряд – второй столбик 2 ряд – третий столбик 3 ряд- четвёртый столбик Буду проверять через 3 минуты. Время пошло. - Кто готов сели ровно, чтоб я видела. (проверка с доской(примеры заранее подготовлены)) - поднимите руки кто справился с заданием верно? У кого по другому? - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово! | Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем. Отвечают на вопросы. Анализируют. Записывают решение и схему задачи в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем. | П: извлечение из текста необходимой информации Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений. П:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
7 | Домашнее задание | - А сейчас, убрали всё со стола. Открыли дневники записываем - ДЗ. В учебнике номер 244 | Записывают домашнее задание | Р: действие с учетом выделенных ориентиров | |
8. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Что сегодня мы сделали на уроке математики? Чему сегодня новому научились? Какие задания вам понравились? Где испытывали трудность? С какими знаниями вы уходите с урока, оцените это закрасив мишень со стрелой . Спасибо за урок, до новых встреч! | Беседуют с учителем. Анализируют. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке. Л: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 6 6 36 30 60 54 48 42 *_____ *_____ *_____ *_____ *_____ *_____ 6 5 10 9 8 7
32 24 48 30 43 60 22 31 56 36 40 45 20 12 52 27 16 54 18 42
Туристы были в пути 4 дня . Каждый день они проходили по 18 км . Сколько всего километров они прошли за 4 дня?
Решение задач Цель: Закрепить умение решать задачи на умножение
Рабочая тетрадь № 149 5*3=15(т.) Ответ: 15 тюльпанов было всего 3*5=15(т.) Ответ: 15 тюльпанов было всего
7 ноября Классная работа
Решение: 8*3=24(кг) Ответ:24 кг апельсин привезли
Решение: 12+15+11=38(кг) Ответ:38 кг яблок привезли
Решение: 17*10=170(кг) Ответ:170 кг персиков привезли
Мы сегодня на уроке математики сделали…..
Я сегодня научилась(лся) …….
Мне понравились задание(я) , где мы делали……
Спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...