Рабочая программа по математике
методическая разработка по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_matematika.docx | 1.08 МБ |
rab_progr_matematika.docx | 88.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана МКОУ «Виноградненская СОШ» и авторской программы по математике «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа рассчитана на 136 часа из расчёта 4 часа в неделю на основе базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год.
Для реализации программного содержания используется : учебник «Математика», М. И. Моро, Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2013 год.
2. Структура документа.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих третий класс, перечень учебно-методического обеспечения.
3.Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
4.Основные содержательные линии
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона. Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением. Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136часов. Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Программа рассчитана на 1 год.
В связи с тем, что в 2014-2015 учебном году 5 праздничных дней прохождение рабочей программы будет осуществлено за счёт уплотнения материала.
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы | |
практические работы | контрольные работы | ||||
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | 13 | 1 | 2 | |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 9 | 1 | 1 | 2 |
3 | Величины. | 14 | 1 | 1 | 3 |
4 | Сложение и вычитание. | 11 | 1 | 2 | |
5 | Умножение и деление | 81 | 1 | 6 | 13 |
6 | Систематизация и обобщение всего изученного. | 8 | 1 | 2 | 2 |
Итого | 136 | 4 | 12 | 24 |
РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
4 класс (136 ч)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Первая четверть (36 ч) Повторение (13 ч) | |
Повторение (10 ч) Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. |
Числа, которые больше 1 000 Нумерация (9 ч) | |
Нумерация (9ч) Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) |
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательнсти. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. |
Величины (14 ч) | |
Величины (14 ч) Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1 1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.) Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)
| Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
Вторая четверть (28 ч) Числа, которые больше 1 000 | |
Сложение и вычитание (11 ч) | |
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч) Сложение и вычитание значений величин (2 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Умножение и деление (17 ч) | |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на Решение текстовых задач (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Третья четверть (40 ч) Умножение и деление, продолжение (40 ч) | |
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Умножение числа на произведение (10ч) Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) Деление числа на произведение (13 ч) 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч) Решение задач на одновременное встречное движение, на Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч) Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч) Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. |
Четвертая четверть (32 ч) Умножение и деление, продолжение (24 ч) | |
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч) Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч) Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
Итоговое повторение (6 ч) |
РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Формы и виды контроля:
текущий | тематический | итоговый |
|
|
|
РАЗДЕЛ V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2013 г.
- Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2013 г.
- Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
- Математика. Рабочая тетрадь. 1-2 ч. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
- Математика. Устные упражнения. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||
План | Факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 четверть – 36 часов Нумерация | ||||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий Самоконтроль. | С.5 №7,8 ребусы | |||||
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление | ||||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант | С. 7, | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Самоконтроль. | С. 8, № 26, 24(2) | |||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий. | С. 9, № 32, голово-ломка | |||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. | С. 10, № 42, 43 | |||||
6 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять | Самоконтроль. | С. 11, № 52,53 | |||||
7 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический | С. 12, № 58, 59 | |||||
8 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 2 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. Самооценка. Тест 1(5 мин). С.12-13 | С. 13, С. 14 №№ 72 ,73, ребус | |||||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | С. 15, № 79 ,80, | |||||
Диаграммы | ||||||||||||
11 | Сбор и представление данных | 1 | комбини-рованный | Текущий | С. 18 №7, 10 | |||||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Самооценка. Тест 2 (5 мин). С.14-15 | С. 18, № 4, С. 19, | |||||
13 | Входная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт- | Индиви-дуальное задание на карточках | |||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация | ||||||||||||
14 | Нумерация. Разряды | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | С. 23, № 89, 91, | |||||
15 | Чтение чисел | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Самоконтроль. | С. 24. №99, ребус | |||||
16 | Запись чисел | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Самоконтроль. | С. 25, 105, 106 | |||||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | комбини-рованный | Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 20-21 | С. 26, № 115 голово- | |||||
18 | Сравнение | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 22-23 | С.27 № 121, 122, ребус | |||||
19 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос | С. 28, | |||||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | комбини-рованный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. | С. 29, № 140, | |||||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос | С. 30 № 147, 148 | |||||
Величины | ||||||||||||
22 | Единица | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самоконтроль. | С. 37, № 154, № 155 | |||||
23 | Закрепление. Единицы длины. | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самоконтроль. | С. 38, 163, 164 | |||||
24 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самоконтроль. | С. 40, №172, 173 | |||||
25 | Таблица единиц площади | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 42, № 188, 189 | |||||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического примене-ния знаний | Измерение площади | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. | С. 44, № 198, № 199, голово-ломка | |||||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самоконтроль. | С. 45, № 206, № 207,на смекалку | |||||
28 | Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 46. № 214, 215 | |||||
29 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | Текущий. | С. 47, №221, 222 | |||||
30 | 24-часовое исчисление времени | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самоконтроль. | С. 48, № 229, № 230 | |||||
31 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. | С.49, № 237, 238 | |||||
32 | Единица | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 32-33 | С. 50, № 244, 245 | |||||
33 | Единица Таблица единиц времени | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | Текущий. Фронталь-ный опрос. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 34-35 | С. 51, № 253. С. 52, № 258 | |||||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Конт- | С. 57 № 7, 9, 10 | |||||
35 | Анализ контрольной | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Тест с. 58-59 | С. 54, № 14, 20 | |||||
2 четверть – 28 часов Сложение и вычитание | ||||||||||||
1 | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | С. 60, № 265, 266 (устно), ребус | |||||
2 | Вычитание (вида | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять | Текущий Самоконтроль | С. 61, № 273, 274 | |||||
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | С. 62 № 282 | |||||
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. Арифметический | С. 63, № 290 ребус, голово-ломка | |||||
5 | Нахождение нескольких | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | С. 64, № 295 | |||||
6 | Нахождение целого по его части. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | С. 65, № 304, 305 | |||||
7 | Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Самоконтроль | С. 66, № 311, 312, магический квадрат | |||||
8 | Сложение | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 40-41 | С. 67, № 335, 336 | |||||
9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Арифмети-ческий диктант. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 42-43 | С. 68 № 324, ребус, голово-ломка | |||||
10 | Закрепление ученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание» | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. Тест. С. 74-75 | С. 72, № 16, 17 | |||||
11 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Конт- | С. 69 № 4,8, 10, | |||||
Умножение и деление | ||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 76, № 331 | |||||
13 | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Текущий. | С. 77, № 337, 338 | |||||
14 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. | С.78, № 348, 349, ребус | |||||
15 | Умножение чисел, запись которых | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | С. 79, № 355, № 356, ребус, | |||||
16 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий Самоконтроль. | С. 76, № 378, 379 | |||||
17 | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | комбини-рованный | Деление. Конкретный смысл. Умножение | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | С. 81, № 370, 371, задача на смекалку | |||||
18 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | комбини-рованный | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | С.82, № 375, задание на полях | |||||
19 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | С. 83, № 379, задание на полях «Начерти» | |||||
20 | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз арифметическим способом, | Текущий. Самоконтроль. | С. 84, №385, ребус | |||||
21 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | С.85 № 393, 394 | |||||
22 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 50-51 | С.86 № 402, 403 | |||||
23 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий. Самооценка. Тест 2 (5 мин) с. 52-53 | С. 87, № 408, 409, ребусы | |||||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Конт- | ||||||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | С. 88, № 416, голово-ломка | |||||
26 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | С. 89, № 424, 425, | |||||
27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест. С. 96-97 | С. 90, № 435 | |||||
28 | Итоговая за I | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Конт- С. 98-99 | Индиви-дуальное задание на карточке | |||||
3 четверть – 40 часов | ||||||||||||
1 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | С. 4, № 6, 7, ребус | |||||
2 | Скорость. | 1 | комбини-рованный | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 5, № 12, 13 | |||||
3 4 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический Самоконтроль | 1) С. 6, № 19, 20; 2) с. 7, | |||||
5 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Самоконтроль | С. 8, № 33, 34 | |||||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||||||||||
6 | Умножение числа на произведение | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | С. 12, № 38,39, ребус | |||||
7 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | С. 13, № 45, 46, задание на полях «Начерти» | |||||
8 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | комбини-рованный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронталь-ный опрос Самоконтроль | С. 14, № 52, 53, ребус | |||||
9 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | С. 15, № 58, 60 | |||||
10 | Решение | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Самоконтроль | С. 16, № 64 | |||||
11 | Перестановка и группировка множителей | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 17 № 70, 72, задача на смекалку | |||||
12 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | С. 22, № 27, 28 | |||||
14 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать | Конт- | Индиви-дуальное задание на карточке | |||||
15 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | С. 25, № 76, 77, ребус | |||||
16 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. | Уметь выполнять деление с нулем, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный | С. 26, № 86, 87, ребус | |||||
17 | Деление | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный Самоконтроль | С. 27, № 93, 94, | |||||
18 | Решение задач | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | С. 28, №100, 101 | |||||
19 | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять | Текущий. Самоконтроль | С. 29, № 108, | |||||
20 21 22 | Письменное деление | 3 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | С. 30 № 111, 113, | |||||
23 24 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический Самоконтроль. Самооценка. Тест (5 мин) с. 66-67 | С. 33, № 127, 128, ребус | |||||
25 26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление | 2 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий Тест. С. 38-39 | С. 35, №9, 10 | |||||
27 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Конт- | С. 30 № 6,7,8 | |||||
Умножение на двузначное и трехзначное число | ||||||||||||
28 | Умножение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение суммы | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | С. 33, № 154, 155 | |||||
29 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределителльне и сочетательное свойство умножения. | Текущий | С. 43, № 153, 155 | |||||
30 31 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий Самоконтроль | С. 44, №159,160 | |||||
32 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий Самоконтроль | С. 46 № 173 | |||||
33 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий | С. 47, № 180, 181, | |||||
34 35 36 37 38 | Письменное умножение на трехзначное число | 5 | комбини-рованный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий. Самоконтроль | С. 48, № 184 | |||||
39 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контроль-ная работа | ||||||
40 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий | С. 55, № 18, 19 | |||||
4 четверть – 32 часа Деление на двузначное и трехзначное число | ||||||||||||
1 | Письменное деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | С. 57, № 209 | |||||
2 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий. Арифмети-ческий диктант Самоконтроль | С.58 № 217, 218, магический квадрат | |||||
3 4 5 6 7 8 9 | Деление на двузначное число | 7 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Самооценка. Тест (5 мин) с. 76-77 | С. 59, № 223, 225, задание на полях «Начерти и раскрась» | |||||
10 | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Само- | С.66 № 277, 278, Задание на полях | |||||
11 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контроль-ная работа | С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 | |||||
12 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий Самоконтроль | С. 72, № 283; | |||||
13 | Деление | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | с. 73, № 289 С. 76, № 313, 315 | |||||
14 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. | С. 74. №297, 298 | |||||
15 16 17 | Решение задач. Деление с остатком | 3 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематичес-кий | С. 75, №305, 306 С. 77 № 321, 322 | |||||
18 19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Само- (15 мин) | С.82, № 8, 9, С. 85, № 33, 37, | |||||
20 | Контрольная работа № 10 по теме | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Конт- | С. 85, № 30, 32, голово-ломка | |||||
21 | Анализ контрольной работы, | 1 | комбини-рованный | Зависимости между | Уметь устанавливать | Работа над ошибками. Самооценка. Тест 1 (5 мин) с. 80-81 | С.82 № 7 | |||||
Материал для расширения и углубления знаний | ||||||||||||
22 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Текущий. | ||||||
23 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | 1 | комбини-рованный | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Текущий. | ||||||
24 | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | 1 | комбини-рованный | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. | Текущий. | |||||||
25 26 27 28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 4 | комбини-рованный | Классы и разряды. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический Самооценка. Тест 2, 3, 4 (5 мин) с. 82-87 | ||||||
29 | Итоговая | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Конт- С. 114-115 | ||||||
30 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый тест за курс начальной школы. | 1 | комбини-рованный | Свойства сложения | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Самооценка. Итоговый тест (15 мин) с. 88-91 | С. 94 № 7 | |||||
31 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | Контроль | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа | С. 96 № 39,40, голово-ломка |
| ||||
32 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Работа над ошибками Презента-ция | Задания на летние каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...