Закрепление(прибавлять и вычитать число 4 разными способами)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 31 января 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 1 «г»

Урок: 3

Время: 10.20-11.00

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

     Методист: Иванова Н.В. 

                Студент: Карачурина Д., 33 гр.

Тема урока: Закрепление.

Цель:

  • Закрепить умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

  • строить логическую цепь рассуждений;
  • владеть общими приемами вычисления и решения задач.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Игоревна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Присаживайтесь.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 - Сегодня вместе с вами мы отправимся в гости к Смешарикам . Посмотрите на слайд. Нюше в школе задали задание, а она не может его решить, давайте ей поможем?  Нам нужно  разгадать спрятавшиеся слова. (акт 3 са, по 2 л, 7 я,по100 вой, 100лб)

- Умнички , справились с заданием.

- А к нам обратился за помощью Крош.  Ему нужно найти закономерность и продолжить ряд чисел, а это для него оказалось очень трудным, чтоб справиться одному. Давайте посчитаем вместе с ним.(8,7,0,4)

-Крош говорит вам большое спасибо. Откройте тетради, записываем : число, классная работа.

Ребята, а вы хорошо знаете геометрические фигуры? Сейчас мы это с вами проверим.

Перед вами фигура, посчитайте сколько в ней спряталось треугольников.(7) Хорошо считаете.

- Ох, совсем забыла а у ёжика сегодня день рождение, давайте подарим ему подарок.А какой вы узнаете после «графического диктанта». Теперь отступите 4 клеточки ниже от классной работы.

Картинки по запросу графический диктант для 1 класса

-Поднимите тетради и покажите что у вас получилось? Какие все молодцы.

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.

Выполняют логические задания.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Динамическая пауза

Физкультминутка в игровой форме

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

4.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

А кто помнит какую тему вы проходили на прошлом уроке?( Сложение и вычитание с числом 4. Составление и заучивание таблиц)

Как вы думаете какая сегодня тема?(закрепить изученное)

Какую цель сегодня поставим на уроке?

(Закрепить умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

5.

Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №2)

(фронтальная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Откройте учебники на стр. 13 и прочитайте первую задачу под циферкой 1.

- О ком задача?(МИТЯ и КОСТЯ) Что известно?(М-5в,К-?,но на 2<). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

- Кто пойдёт к доске?(Ученик у доски делает краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько у Кости вагончиков?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

 -Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в задании?

- На страничке 13, задание под номером 2 читаем самостоятельно.

 - О ком задача?(ЛЕНА) Что известно?(Б-7кн.,ОТДАЛА-2,ост.-?). Сколько вопросов в задаче? Сколько будет решений?

 - Кто пойдёт к доске?(Ученик пишет краткую запись)

-Молодец, присаживайся.

Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким выражением запишем? Какой был вопрос у задачи? Так сколько осталось у Лены?

- к доске записать решение и ответ пойдёт…

(ученик выходит и решает задачу)

-Молодец, присаживайся.

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в данном задании?

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в учебнике

 Решают задачу.

Подводят итог.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в учебнике

 Решают задачу.

Подводят итог.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

6.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Продолжение решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №3)

(фронтальная работа

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №4)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Проверили правильно ли мы сидим ?

Затем открываем тетрадь и учебник на странице 13, задание 3. Читает …….  .

Что вы поняли из  задания? что нужно сделать?

Посмотрите на выражения в 1 столбике. Что вы заметили?(выражения на вычитания, от числа 7 мы отнимаем числа 1,2,3)Какой мы можем сделать вывод? Какое будет следующее выражения?(7-4)

Сейчас с вами будем работать по рядам.

1 ряд – второй столбик

2 ряд – третий столбик

3 ряд- четвёртый столбик

Буду проверять через 3 минуты. Время пошло.

- кто готов сели ровно, чтоб я видела.

(проверка с доской(примеры заранее подготовлены))

- поднимите руки кто справился с заданием верно?У кого по другому?

 - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово!

-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Что делают мальчики? Что сделали ребята на этих картинках?

-Хорошая работа. Положили учебники на край парты. Глазки на меня. Внимание на экран.

Помогите Ёжику собрать свои подарки.

Поставив знаки больше, меньше или равно между числами(выражениями).

(Ответы учащихся по поднятой руке)

Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений.

8.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Что сегодня мы сделали на уроке математики?

Чему сегодня новому научились?

Какие задания вам понравились?

Где испытывали трудность?

За что себя вы можете похвалить?

Как работал класс на данном уроке?

С каким настроение вы заканчиваете урок, оцените это приклеив смайлик настроения.

Спасибо за урок, до новых встреч.

Беседуют с учителем.

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"

Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...

9.Проверочная работа Вычитаем числа

9.Проверочная работа Вычитаем числа...

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...

"Складываем и вычитаем числа" презентация.

Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...

урок математики в 1 классе на тему "Вычитаем числа"

·        Познакомить с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета  в пределах первого ...

Решение задач разными способами на основе правила вычитания числа из суммы

Урок математики с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...