«Целое и части ». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Целое и части »
Цель:
-научиться определять целое и части;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 148 Класс: 1-б Урок: Время: Кабинет: 221 | Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Иванова Н.В. Студент: Ерзакова З. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: «Целое и части »
Цель:
-научиться определять целое и части;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить ранее изученный материал, находить целое и части на разных величинах.
Личностные:
- воспитывать интерес к математике через проблемную ситуацию.
Тип урока: Комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация , раздаточный материал
№ | ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний 5 мин | Фронтальная работа Практический метод. | Показ начала мультфильма « В стране невыученных героев» - А у нас трудности встречаются на уроках? (Да встречаются.) - Что нужно чтобы мы эти трудности преодолели? ( Для этого нужно быть внимательными, помогать друг другу, трудностей не бояться.) - Вот и первая трудность. Справитесь ли вы с ней? | По поднятой руке говорят правильный ответ . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный этап 2 мин | Словесный | На доске числа 7 2 3 - Составьте выражения с этими числами. - Числа не должны повторяться в выражении. (7+2 7+3 7-2 2+3 7-3 3-2) - Какое задание можно выполнить с этими выражениями? ( Найти значения выражений. Сравнить эти выражения. Разделить на груп-пы.) - Найдите значения выражений. 7+2=9 7+3=10 7-2=5 2+3=5 7-3 =4 3-2=1 Дети читают выражения разными способами и называют ответ. - Разделите равенства на две группы. ( В первую группу отнесем равенства, где второе число 2, во вторую, где второе число 3. В первую группу отнесем разности, во вторую суммы.) | Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока и цели урока. | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
4 5 6 | Постановка учебной задачи 7 мин Решение частных задач Физминутка | Физминутка в игровой форме | - Ребята, объединитесь в пары, На слайде вы увидите фигуры, вам нужно составить лодку. Начертите у себя в тетрадях. - Как называются геометрические фигуры, из которых собрали лодку? ( 2 трапеции и 1 прямоугольник). - Чем являются трапеции и прямоугольник в лодке? (Частями.) - А лодка? (Целым) - Покажите, сигналами кто пришел к такому же выводу. - Переведите на математический язык то, что вы сделали с геометрическими фигурами при помощи схемы, формулы, схемы с лучиками. - Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой и договориться какую схему вы будете изображать. - Запишите фломастерами на листах. (Ученики, которые выполнили работу «домиками» показывают о готовности. Представитель каждой группы свой листочек вывешивает на доску). Одна группа записывает один способ. -Покажите сигналами согласны ли вы со своим товарищем. На доске появляется запись.
- Что показывают все эти схемы и формулы? ( Целое состоит из частей. Части объединяются в целое). На доске равенства с пропущенными числами (если останется время) 10 - ...=8 5+...=6 ... +4 =6 ...-8=1 ...- 3=1 2+...=6 -Какое задание предстоит вам выполнить? ( Вставить в равенства пропущенное число) - Вы сможете найти в них целое и части. ( Да.) - Назовите целое и части. - Что вы заметили? ( Целое больше части. Части не равны) - А всегда ли так бывает в математике? ( Не всегда. Могут быть и равные части). -Приведите свои примеры. (8= 4+4 6=3+3 10=5+5 12=6+6 14=7+7) - Какой вывод сделаем? (Части меньше целого ч=ч ч=ч) Видеоматериал Составьте и запишите равенства с числами 4 5 2, определите в этих равенствах целое и части. Подчеркните целое одной чертой. Вставьте пропущенные числа в равенства, определите, чем являются пропущенные числа в равенствах. Подчеркните целое одной чертой. 4 +...=9 ... - 4=1 2 + ...=7 ...-2=3 4+...=6 ...-2=2 Мододцы ,ребята! | Слушают и внимательно записывают задания и решают их Выполняют самостоятельную работу. Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу совместно Отвечают на вопросы учителя Решают примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7 | Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ? На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)». | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | – Какую учебную задачу вы ставили на уроке? (Научиться определять части и целое.) - Удалось вам достичь поставленной цели, покажите сигналами? - Что же вы теперь знаете про целое и части? ( Целое больше части) - Покажите, с каким настроение заканчиваете урок. - Что нам помогло справиться с трудностями? Спасибо за урок! До свидания! | Хором отвечают на вопрос | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Задачи на нахождение целого по части и части по целому.
2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...