Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Информатика в играх и задачах" УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 104.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 30
Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 30 Приказ № ____от_________2017г. Директор МАОУ СОШ № 30 ____________М.О.Максимова. |
Рабочая программа
«Математика»
базовый уровень, 3 класс
/адаптированная на основе
примерной программы «Математика»
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.;
УМК Перспектива
Составитель :
Бугаева О.О.,
учитель начальных. классов
МАОУ СОШ № 30
первая квалификационная
категория
Калининград 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Планируемых результатов начального общего образования;
5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 30;
6. Устава МАОУ СОШ № 30
7. Примерной образовательной программы «Математика. Начальная школа», авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., М. Просвещение, 2016 год.
Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— математическое развитие младшего школьника;
— освоение начальных математических знаний;
— развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе выделяется 170 часов: 34 учебные недели по 5 часов в неделю, в т.ч. внутрипредметный модуль «Информатика в играх и задачах» - 33 часа, метапредметный модуль «Город мастеров» - 1 час.
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА
Числа и арифметические действия над ними (35ч)
-счет тысячами: разряды и классы; класс единиц, класс сотен, класс тысяч; нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел; представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-умножение и деление чисел; письменное деление и умножение (без остатка) круглых чисел;
-умножение многозначного числа на однозначное; запись умножения «в столбик»;
-деление многозначного числа на однозначное; запись деления «углом»;
-умножение на двузначное и трехзначное число; общий случай умножения многозначных чисел;
-проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;
-устные приемы вычислений: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и 1000;
-упрощение вычислений с многозначными числами на основе средств арифметических действий;
-построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40ч)
-анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения; поиск разных способов решения;
-составные задачи в два-три действия с натуральными числами на смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел;
-задачи, содержащие зависимость между величинами вида а=в*с;
-классификация простых задач изученных типов; общий способ анализа и решения составной задачи;
-задачи на определение начала, конца и продолжительности события;
-задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;
-задачи на нахождение площадей фигур, составленных их прямоугольников и квадратов;
-сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11ч)
-преобразование фигур на плоскости; симметрия фигур относительно прямой; фигуры, имеющие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге;
-прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, их вершины, ребра и грани; построение развертки и модели куба и пирамиды;
-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними;
-преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14ч)
-наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц;
-измерение времени; единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; определение времени по часам; название месяцев и дней недели; календарь; соотношение между единицами измерения времени;
-единица массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними;
-преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин;
-переменная; выражения с переменной; значение выражения с переменной;
-формулы площади и периметра геометрических фигур (прямоугольника, квадрата и др.), измерение площади с помощью различных мерок;
-наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул;
-построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10ч)
-формула деления с остатком (проверки): а=б*с+r, r
-уравнение, корень уравнения; множество корней уравнения;
-составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых ( a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a/x=b, x/a=b).
Математический язык и элементы логики (14ч)
-знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур;
-высказывание; верные и неверные высказывания; определение истинности и ложности высказываний; построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно(неверно), что…», «не», «если…,то», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда»;
-множество; элемент множества; задание множества перечислением его элементов и свойством;
-пустое множество и его обозначение; равные множества и их обозначение; диаграммы различного вида;
-подмножество и его обозначение; пересечение множеств и знак, его обозначающий; свойства обозначения множеств;
-переменная (формула);
Работа с информацией и анализ данных(12ч)
-использование таблиц и диаграмм для представления и систематизации данных; интерпретация данных таблицы и диаграммы;
-классификация элементов множества по свойству; упорядочение и систематизация информации в справочной литературе;
-решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;
-планирование поиска и организации информации; поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете; оформление и представление результатов выполнения проектных работ;
-творческие работы учащихся;
-обобщение и систематизация данных, изученных в 3 классе.
Учебно-тематический план
курса «Математика, 3 класс»
Наименование разделов/тем | Всего часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел 1. Числа от 0 до 100 | ||||
Повторение . | 5 | 4 | 1 | контрольные работы, математические диктанты, самостоятельные работы, тесты |
Сложение и вычитание. | 31 | 29 | 1 | |
Умножение и деление. | 52 | 46 | 2 | |
Раздел 2. Числа от 100 до 1000 | ||||
Нумерация. | 7 | 7 | 1 | |
Сложение и вычитание. | 19 | 17 | 2 | |
Умножение и деление. Устные приемы вычислений. | 8 | 8 | 2 | |
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. | 14 | 11 | 3 | |
ВПМ «Информатика в играх и задачах» | 33 | 33 | 0 | |
МПМ «Город мастеров» | 1 | 1 | 0 | |
ИТОГО | 170 | 158 | 12 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА программы «Математика, 3 КЛАСС»
3 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год.
УМК Перспектива, 170 часов, 5 часов в неделю.
Учитель Бугаева О.О.
№ | Тема/ тема урока | Кол-во часов | Дата | Стандарт/ содержание | Оснащение | Тип урока | Тип и форма контроля | |||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Длина цепочки. | 1 | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Повторение изученного во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). | УМК | К | Н | |||||
Повторение изученного во 2 классе. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без. | УМК | К | ||||||
Повторение изученного во 2 классе. Конкретный смысл действий умножения и деления | 1 | Находить значения выражений, сравнивать числовые выражения и их значения | УМК | К | с/к ПР | |||||
Повторение изученного во 2 классе. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.. | 1 | Нахождение результатов числовых выражений, работа с геометрическими фигурами | УМК | К | о/к С | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Цепочка цепочек. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Повторение изученного во 2 классе. Решение составных задач. | 1 | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы. Решение составных задач | УМК | Р | СР | |||||
Прибавление числа к сумме. | 1 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу. | УМК | ОНЗ | о/к | |||||
Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение выражений удобным способом. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Нахождение значений выражений удобным способом | УМК | Р | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Сумма нескольких слагаемых. | 1 | Нахождение значений выражений удобным способом | УМК | ОНЗ | ||||||
Цена. Количество. Стоимость. | 1 | Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними. | УМК | ОНЗ | т/к | |||||
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость – и зависимостью между ними. | УМК | ОК | ||||||
Проверка сложения. | 1 | Два способа проверки действия сложения. Использовать различные способы проверки. | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Одинаковые мешки | 1 | Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи). | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Проверка сложения. | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) | УМК | Р | о/к СР | |||||
Прибавление суммы к числу | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | УМК | ОНЗ | ||||||
Прибавление суммы к числу | 1 | УМК | ОНЗ | СР | ||||||
Прибавление суммы к числу | 1 | УМК | Р | |||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Обозначение геометрических фигур. | 1 | Обозначение фигур буквами латинского алфавита | УМК | ОНЗ | ||||||
Обозначение геометрических фигур. | 1 | УМК | К | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Сумма нескольких слагаемых» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | ОК | т/к | |||||
Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы | 1 | УМК | Р | о/к | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Словарный порядок. Дефис и апостроф. | 1 | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Вычитание числа из суммы | 1 | Способы вычитания числа из суммы | УМК | ОНЗ | ||||||
Проверка вычитания. | 1 | Использовать различные способы проверки | УМК | ОНЗ | ||||||
Проверка вычитания. | 1 | УМК | ОНЗ | |||||||
Вычитание суммы из числа. | 1 | Способы вычитания суммы из числа. Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Лексикографический порядок. | 1 | Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Вычитание суммы из числа. | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | УМК | ОНЗ | ||||||
Вычитание суммы из числа. | 1 | УМК | Р | о/к | ||||||
Приём округления при сложении. | 1 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. | УМК | ОНЗ | ||||||
Приём округления при сложении. | 1 | УМК | К | с/к о/к | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Приём округления при сложении. | 1 | Использовать приёмы округления при сложении для рациона- лизации вычислений | УМК | Р | ||||||
Приём округления при вычитании. | 1 | Использовать приёмы округления. | УМК | Р | в/к о/к | |||||
Приём округления при вычитании. | 1 | Округление уменьшаемого (вычитаемого) | УМК | Р | ||||||
Равные фигуры. | 1 | Наложение фигур | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Уровень вершины дерева. | 1 | Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Задачи в 3 действия. | 1 | Знакомство с задачами в 3 действия | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Задачи в 3 действия. | 1 | Моделировать и решать задачи в 3 действия. | УМК | Р | в/к о/к | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практическая работа «Изображение куба» | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять изображение куба. Работать в группе. | УМК | Р | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Уровень вершины дерева. | 1 | Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. | 1 | Распознавать чётные и нечётные числа | УМК | ОНЗ | о/к | |||||
Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. | 1 | Чётные и нечётные числа. | УМК | Р | ||||||
Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | ||||||
Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. | УМК | Р | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | 1 | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Умножение суммы на число. | 1 | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Умножение суммы на число. | 1 | УМК | Р | |||||||
Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | т/к | |||||
Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4 | УМК | К | в/к о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | 1 | Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию | УМК | Р | ||||||
Проверка умножения. | 1 | Использовать различные способы проверки вычисления ре- зультата действия умножения (перестановка множителей, де ление произведения на один из множителей) | УМК | Р | ||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Приём умножения двузначного числа на однозначное | УМК | ОНЗ | ||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя св-ва действия умножения и знание табличных | УМК | ОНЗ | о/к | |||||
Задачи на приведение к единице. | 1 | Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | 1 | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Задачи на приведение к единице. | 1 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. | УМК | ОНЗ | ||||||
Задачи на приведение к единице. | 1 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. | УМК | Р | ||||||
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | с/к | |||||
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 | УМК | К | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Перед каждой бусиной. После каждой бусины. | 1 | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». | УМК | Р | ||||||
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 3,4,5» | 1 | Знать умножение и деление на 2,3,4,5. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | Р | о/к | |||||
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | Р | о/к | |||||
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6 | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание цепочек. | 1 | Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6 | К | |||||||
Проверка деления. | 1 | Два способа проверки результата действия деления | УМК | К | т/к | |||||
Задачи на кратное сравнение | 1 | Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решение задач на кратное сравнение | УМК | ОНЗ | в/к о/к | |||||
Задачи на кратное сравнение | 1 | Использовать различные способы проверки | УМК | ОНЗ | в/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание цепочек. | 1 | Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. | УМК | |||||||
Задачи на кратное сравнение | 1 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение | УМК | Р | ||||||
Задачи на кратное сравнение | 1 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение | УМК | ОК | ||||||
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Практическая работа «Построение прямоугольника по заданным параметрам» | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | Р | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | Р | к | |||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | ||||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7 | УМК | ОНЗ | с/к | |||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Работать с информацией и интерпретировать её. Работать в группе. | УМК | ОНЗ | ||||||
Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7 | УМК | Р | в/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | Р | к | |||||
Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | ||||||
Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8 | УМК | ОНЗ | ||||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. | УМК | ТР | ||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 7,8. Решение задач» | 1 | Знать умножение и деление на 7,8. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | УМК | ОК | т/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Путь дерева. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед. Конструирование. МПМ «Город мастеров» | 1 | Знакомство с понятием прямоугольного параллелепипеда, его элементами (вершины, рёбра, грани) и изображением. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда | УМК | Р | о/к | |||||
Площади фигур. | 1 | Знакомство с площадью фигуры. Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. | УМК | ОНЗ | о/к | |||||
Площади фигур. | 1 | УМК | К | |||||||
Умножение числа 9. деление на 9. | 1 | Составление таблицы с числами в пределах 100 | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Путь дерева. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». | УМК | Р | ||||||
Умножение числа 9. деление на 9. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | УМК | ОНЗ | ||||||
Таблица умножения в пределах 100. | 1 | Выполнять умножение и деление с использованием табл. Умножения чисел в пределах 100. | УМК | Р | ||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
| УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Способы деления | УМК | К | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Все пути дерева. | 1 | Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Деление суммы на число. | 1 | Сравнивать различные способы деления, выбирать наиболее удобный. | УМК | ОНЗ | ||||||
Вычисления вида 48 : 2. | 1 | Приём деления путём замены делимого на сумму удобных слагаемых. | УМК | ОНЗ | ||||||
Вычисления вида 48 : 2. | 1 | Выполнять вычисления вида: 48:2 | УМК | К | о/к | |||||
Вычисления вида 57 : 3. | 1 | Приём деления путём замены делимого на сумму удобных слагаемых. | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Все пути дерева | 1 | Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. | УМК | Р | ||||||
Вычисления вида 57 : 3. | 1 | Приём деления двузначного числа на однозначное путём заме- ны делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число | УМК | К | ||||||
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Использовать метод подбора при делении двузначного числа на двузначное. | УМК | ОНЗ | ||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление суммы на число» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Способы деления | УМК | Р | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Деревья потомков | 1 | использовать родословные деревья для получения инфомации о степени родства. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Практическая работа « Плетение модели куба из трех полосок» | 1 | Плести модель куба. Работать в группе | УМК | К | ||||||
Счёт сотнями. | 1 | Сотня как новая счётная единица. | УМК | ОНЗ | ||||||
Названия круглых сотен. | 1 | Знакомство с названиями круглых сотен. | УМК | К | ||||||
Названия круглых сотен. | 1 | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. | УМК | Р | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Сортировка слиянием. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | Принцип образования чисел от 100 до 1000 | УМК | ОНЗ | ||||||
Трёхзначные числа. | 1 | Знакомство с понятием. | УМК | К | ||||||
Трёхзначные числа. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа | УМК | Р | ||||||
Задачи на сравнение. | 1 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | УМК | К | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Сортировка слиянием. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. | УМК | Р | к | |||||
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. | УМК | К | ||||||
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. | УМК | ОК | т/к | |||||
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. | УМК | ОНЗ | в/к | |||||
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. | УМК | Р | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения. | 1 | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | УМК | Р | ||||||
Единицы площади. | 1 | Квадратный см, квадратный дм, квадратный м. | УМК | ОНЗ | ||||||
Единицы площади. | 1 | Заменять крупные единицы площади мелкими. | УМК | ОНЗ | ||||||
Площадь прямоугольника. | 1 | Два способа измерения площади прямоугольника | УМК | К | ||||||
Площадь прямоугольника. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | УМК | Р | в/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения. | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | УМК | Р | |||||||
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание чисел от 100 до 1000» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой | УМК | К | о/к | |||||
Деление с остатком. | 1 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком | УМК | К | с/к | |||||
Километр. | 1 | Км, как новая единица длины | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Робик. Конструкция повторения. | 1 | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | УМК | Р | ||||||
Километр. | 1 | Выражать км в метрах и обратно. | УМК | ОНЗ | ||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Письменные способы сложения и вычитания | УМК | ОНЗ | ||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | УМК | Р | в/к | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | УМК | ОНЗ | т/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | УМК | Р | в/к | |||||
Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | Р | о/к | |||||
Умножение круглых сотен | 1 | Устные приёмы умножения круглых сотен. | УМК | ОНЗ | в/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. | УМК | Р | к | |||||
Умножение круглых сотен | 1 | Выполнять задания по образцу. | УМК | ОНЗ | ||||||
Деление круглых сотен. | 1 | Устные приёмы деления круглых сотен. | УМК | ОНЗ | ||||||
Деление круглых сотен. | 1 | Выполнять задания по образцу | УМК | К | ||||||
Единицы массы. Грамм. | 1 | Грамм как новая единица массы. | УМК | ОНЗ | ||||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Склеивание мешков цепочек. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. | УМК | Р | ||||||
Единицы массы. Грамм. | 1 | Грамм как новая единица массы. | УМК | К | т/к | |||||
Единицы массы. Грамм. | 1 | Планировать решение задачи. | УМК | Р | ||||||
Единицы массы. Грамм. | 1 | Грамм как новая единица массы. | УМК | Р | ||||||
Грамм как новая единица массы. | 1 | Устные и письменные приёмы деления | УМК | ОК | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Таблица для склеивания мешков. | 1 | Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов | УМК | ОНЗ | с/к о/к | |||||
Грамм как новая единица массы. | 1 | Устные и письменные приёмы деления | УМК | Р | ||||||
Грамм как новая единица массы. | 1 | Выполнять умн-ие и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения. | УМК | Р | ||||||
Контрольная работа № 11по теме «Умножение и деление круглых сотен» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на однозначное число | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | К | о/к | |||||
ВПМ «Информатика в играх и задачах» Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | УМК | Р | к | ||||||
Деление на однозначное число | 1 | Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | УМК | ОНЗ | ||||||
Деление на однозначное число | 1 | УМК | К | |||||||
Деление на однозначное число | 1 | УМК | ОК | т/к | ||||||
Деление на однозначное число | 1 | УМК | Р | в/к | ||||||
Закрепление изученного материала. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | УМК | Р | ||||||
Итоговая контрольная работа №12 за курс 3 класса | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УМК | ОК | т/к | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | УМК | Р | о/к | |||||
Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» | 1 | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. | УМК | К | ||||||
Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | УМК | Р | в/к | |||||
ВСЕГО, в т.ч. ВПМ «Информатика в играх и задачах» МПМ «Город мастеров» | 170 33 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список обязательной литературы:
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях
- Перспектива. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадьДорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 3 класс
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс
Список дополнительной литературы:
- Миракова Т. Н., Никифорова Г. В. Математика. Проверочные работы. 3 класс
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс
- Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 3 класс
- Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...