Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Владимировна, и сегодня урок математики у вас проведу я. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
- Как вы понимаете девиз нашего урока?
- Верно, давайте начнём наш урок. - Сегодня у нас будет активная работа на уроке, мы будем выполнять задания, решать примеры, задачи, а самые активные в конце урока получат медальки. | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. Сосредотачивают внимание на речи учителя.
- «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»
- Нужно быть активным на уроке и тогда мы сможем получить знания. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению
| Презентация
|
Актуализация знаний и мотивации (5мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует повторение того, что знают дети.
-Ребята, давайте для начала запишем сегодняшнее число. Отступаем 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Записываем число, сегодня у нас 21 марта. Кто записал, руку на локоть. - Давайте проведём математическую разминку. Запишите число, которое на 20 больше числа 158 . Чему равно произведение чисел 8 и 7? Запишите число, в котором 3 десятка 2 сотни. Делимое равно 150, делитель - 5. Найдите значение этого выражения. Запишите число, следующее за числом 439 . Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака? Найдите значение разности чисел 150 и 60.
- Давайте будем проверять, обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с ответами на доске. У кого всё решено верно, то вы ставите плюс зелёной ручкой или карандашом, если есть ошибки, то плюс не ставите. Поднимите руку, у кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки? - Над чем вам нужно поработать? - Посмотрите на примеры на слайде и определите тему урока. 25 • 3, 123 • 3 | Отвечают на вопросы учителя.
Записывают число в тетрадях, показывают свою готовность.
Выполняют математическую разминку.
Проверяют математическую разминку в паре.
- Ответы: 178,56, 230,30, 440,20,90.
Поднимают руки.
- Над вычислительными навыками. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Презентация
|
Постан учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. - Какие числа умножаются в этих примерах? - Верно, тема нашего урока «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное». - Давайте сформулируем цель.
- Всё верно, давайте составим с вами план урока, но в нём пропущены слова, восстановите наш план, вставив эти пропущенные слова. 1. Закрепим знания о действии … двузначного и трёхзначного числа на однозначное. 2. Выполним … работу. 3. Сделаем ….
|
- Двузначные и трёхзначные умножаются на однозначное.
- Закрепить знания по выполнению умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
- 1. Закрепим знания о действии умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Сделаем выводы. | УУПД: формулировать тему и цель урока УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация
|
Обобщение и систематизация знаний и умений (10-15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала. - Сегодня мы с вами закрепим знания по этой теме, но мы будем не одни, на наш урок пришёл Пчелёнок и у него есть для вас задания, которые он просит вас помочь ему решить. - Давайте начнём с примеров, которые помогли нас сформулировать тему урока: 25 • 3, 123 • 3, 36 • 2, 221 • 4 - Давайте решим эти примеры. - Объясните, как вы решали эти примеры.
Работа в парах - Отлично, Пчелёнок согласен с вашим решением. Но у него есть ещё одно задание. Он не понимает, как его выполнить. 1. Расположи величины в порядке убывания: А) 2 кг, 900 гр, 5 кг Б) 500 дм, 70 м, 100 дм. - Пчелёнок не знает, как выполнить задание. Давайте ему поможем. В парах выполните это задание и обсудите объяснение, чтобы рассказать Пчелёнку. Давайте повторим правила работы в парах.
- Ребята, расскажите, как вы выполняли это задание. - Молодцы, Пчелёнок понял, как выполнять это задание, но у него есть задача, которую он не может решить. Давайте ему поможем. Сначала прочитаем задачу.
- Что нам известно?
- Какое у нас требование задачи?
- Что мы составляем для решения задач? - Давайте посмотрим на нашу вспомогательную модель.
1 к. – 17 яг. 2 к. – в 3 р > ? яг.
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Почему?
- А каким действием узнать?
- Если я знаю, что в первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раза больше, то я могу узнать, сколько ягод во второй корзине? - Каким действием? - Что на что будем умножать? -Записывайте первое действие и расскажите мне, как будете решать? - Верно. Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Почему?
- Верно, если я знаю, сколько ягод в первой и во второй корзине, я могу узнать, сколько всего ягод в двух корзинах? - Каким действием? - Записывайте второе действие и объясните его.
Отлично, теперь записываем ответ. Как будем записывать? - Верно, Пчелёнок благодарит вас за помощь, теперь он знает, сколько ягод у него есть для варенья. - Давайте обратимся к нашему плану, что мы выполнили и что нам осталось? |
- 25 • 3 = 75, 123 • 3 = 369 - 25 • 3, 5 единиц умножаем на 3 единицы, получаем 15, 5 единиц записываем, а один десяток запоминаем. Далее 2 десятка умножаем на 3 единицы, получаем 6 десятков и один десяток мы запоминали – итого 7 десятков. И получаем число 75. Тоже самое делаем со вторым примером. Единицы, десятки и сотни умножаем на 3. Чтобы 36 умножить на 2, нужно 6 единицу умножить на 2 единицы, получим 12, 2 единицы записываем, а 1 десяток запоминаем. Далее 3 десятка умножаем на 2 единицы, получаем 6 десятков и ещё один запоминали, итого 7 десятков. Получаем число 72. 221 умножить на 4, сначала умножаем единицы, десятки, затем сотни. И получаем 884.
- Слушать друг друга, не перебивать, работать сообща.
1. Расположи величины в порядке убывания: В порядке убывания – это значит с большего по меньшее. Нам даны разные единицы измерения, мы не можем их сравнивать, поэтому мы переводим всё в одну единицу измерения. А) 2 кг, 900 гр, 5 кг – здесь всё переведём в гр. 1 кг = 1000 гр. Получается, 2000 гр, 900 гр, 5000 гр. Правильный порядок: 5 кг, 2 кг, 900 гр. Б) 500 дм, 70 м, 100 дм. Также делаем со вторым пунктом – переводим в одну единицу измерения. Это дециметры. В одном метре – 10 дециметров. Получается, 500 дм, 700 дм, 100 дм. Правильный порядок: 70 м, 500 дм, 100 дм.
Объясняют решение.
- В первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раз больше. Сколько всего ягод в двух корзинах? - В первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раз больше. - Сколько всего ягод в двух корзинах?
- Вспомогательную модель.
- Нет. - Нам неизвестно, сколько ягод во второй корзине. - Умножение.
- Да.
- Умножение. - 17 на 3. - 17 умножаю на 3, получаю 51 (яг.) – во 2-ой корзине. - Да. - Потому что осталось одно действие.
- Да.
- Сложение. - 17 + 51 = 68 (яг.) – в двух корзинах. - Ответ: 68 ягод в двух корзинах.
- Мы выполнили первый пункт, нам нужно выполнить самостоятельную работу и сделать выводы. | УУПД: обобщить и структурировать знания в речи. УУРД: саморегулировать и планировать время, соблюдения общего темпа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения | Презентация
|
Самостоятельная работа (5-7 мин)
| Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.
| Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Внешний контроль
Внешний контроль
| Организует самостоятельную работу. Индивидуальная работа. - Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. Подпишите фамилию и имя.
1. Расположи величины в порядке возрастания: А) 5 см, 2 см, 30 мм Б) 40 м, 300 дм, 500 дм. 2.Вычисли:А) 62 • 3Б) 24 • 5В) 213 • 3Г) 205 • 3.- Сдайте листочки на первую парту.
- Отлично, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Что мы должны сделать дальше? | Выполняют самостоятельную работу.
- 1. Расположи величины в порядке возрастания: А) 2 см, 30 мм, 5 см Б) 300 дм, 40 м, 500 дм. 2.Вычисли:А) 62 • 3 = 186Б) 24 • 5 = 120В) 213 • 3 = 639Г) 205 • 3 = 615
- Выполнили самостоятельную работу, мы должны сделать выводы. | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: контроль и оценка результатов действий УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
| Раздаточный материал |
Обобщение и систематизация знаний и умений (5 мин)
| Повторение и закрепеление ранее изученного | Фронтальная Групповая
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| Организует работу класса на повторение теоретического материала. Обобщает материал урока. Работа в группах. - Мы с Пчелёнком предлагаем вам в группах провести блиц - турнир. Объединитесь в группы по 4 человека. Вам будет выдана карточка, в которой будут задания. Вы его выполняете и рядом с заданием, в ячейке, пишете ответ. Давайте повторим правила работы в группах.
Блиц - турнир | 1.Один букет тюльпанов стоит 100 рублей. Сколько стоят 5 таких букетов? | | 2.За 10 плиток шоколада заплатили 650 рублей. Узнай цену одной плитки шоколада. | | 3. Свеча на торт стоит 128 рублей. Сколько стоят 5 таких свечей? | | 4.Для украшения зала купили 7 м гирлянды по 98 рублей за метр. Сколько заплатили за всю покупку? | |
- Давайте проверять, команда читает одно задание и говорит свой ответ, остальные проверяют. - Ребята, вы большие молодцы и отлично справились с заданиями! | Отвечают на вопросы для закрепления материала.
- Работать всем вместе, не перебивать, слушать каждого.
- 500.
- 65.
- 640.
686.
Объясняют выполнение заданий. | УУПД: обобщить и структурировать знания в речи. УУРД: саморегулировать и планировать время, соблюдения общего темпа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения | Презентация, раздаточный материал.
|