Технологическая карта урока математики "«Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное»" (УМК "Начальная школа XXI века», 3 класс).
план-конспект урока по математике (3 класс)

Прохач Ангелина Владимировна

Цель урока: обобщение знаний по выполнению умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Дидактические:

1) обобщить знания об умножении, о сравнении величин длины, массы и решении задач в одно-два действия.

Развивающие:

1) развивать познавательные интересы, внимание;                                  

2) способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям;

2)  воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:

1) выполнять действие умножение;

2) сравнивать величины длины и массы;

3) решать задачи в одно-два действия.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать;

2) проявлять активность в совместной учебной деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.03.23

Школа:  МАОУ «АЛ№95»

Класс: 3-8

Урок: 4

Время: 10:50-11:30   Кабинет: 312

Студент: Прохач Ангелина

Группа: 31

Учитель: Нужная Мария Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна 

Тема урока: «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение знаний по выполнению умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) обобщить знания об умножении, о сравнении величин длины, массы и решении задач в одно-два действия.

Предметные: научатся:

1) выполнять действие умножение;

2) сравнивать величины длины и массы;

3) решать задачи в одно-два действия.

Развивающие:

1) развивать познавательные интересы, внимание;                                   2) способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать;

2) проявлять активность в совместной учебной деятельности.

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям;

2)  воспитывать навыки сотрудничества.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева, презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Владимировна, и сегодня урок  математики у вас проведу я.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

- Как вы понимаете девиз нашего урока?

- Верно, давайте начнём наш урок.

- Сегодня у нас будет активная работа на уроке, мы будем выполнять задания, решать примеры, задачи, а самые активные в конце урока получат медальки.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

-  «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

- Нужно быть активным на уроке и тогда мы сможем получить знания.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(5мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Организует повторение того, что знают  дети.

-Ребята, давайте для начала запишем сегодняшнее число. Отступаем 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Записываем число, сегодня у нас 21 марта. Кто записал, руку на локоть.

- Давайте проведём математическую разминку. Запишите число, которое на 20 больше числа 158 . Чему равно произведение чисел 8 и 7? Запишите число, в котором 3 десятка 2 сотни. Делимое равно 150, делитель - 5. Найдите значение этого выражения. Запишите число, следующее за числом 439 . Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака? Найдите значение разности чисел 150 и 60.

- Давайте будем проверять, обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с ответами на доске. У кого всё решено верно, то вы ставите плюс зелёной ручкой или карандашом, если есть ошибки, то плюс не ставите. Поднимите руку, у кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

 - Над чем вам нужно поработать?

- Посмотрите на примеры на слайде и определите тему урока.

25 • 3, 123 • 3

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают число в тетрадях, показывают свою готовность.

Выполняют математическую разминку.

 Проверяют математическую разминку в паре.

- Ответы: 178,56, 230,30, 440,20,90.

Поднимают руки.

- Над вычислительными навыками.

УУПД:

строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД:

слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Постан  учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися.

- Какие числа умножаются в этих примерах?

- Верно, тема нашего урока «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное». - Давайте сформулируем цель.

- Всё верно, давайте составим с вами план урока, но в нём пропущены слова, восстановите наш план, вставив эти пропущенные слова.

1. Закрепим знания о действии …  двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

2. Выполним … работу.

3. Сделаем ….

- Двузначные и трёхзначные умножаются на однозначное.

- Закрепить знания по выполнению умножения  двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

- 1.  Закрепим знания о действии умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

2. Выполним самостоятельную работу.

3. Сделаем выводы.

УУПД:

формулировать тему и цель урока

УУКД:

корректно и аргументировано высказывать своё мнение

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(10-15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

показ презентации

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.

- Сегодня мы с вами закрепим знания по этой теме, но мы будем не одни,  на наш урок пришёл Пчелёнок и у него есть для вас задания, которые он просит вас помочь ему решить.

- Давайте начнём с примеров, которые помогли нас сформулировать тему урока:

25 • 3, 123 • 3, 36 • 2, 221 • 4

- Давайте решим эти примеры.

- Объясните, как вы решали эти примеры.

Работа в парах

- Отлично, Пчелёнок согласен с вашим решением. Но у него есть ещё одно задание. Он не понимает, как его выполнить.

1. Расположи величины в порядке убывания:

А) 2 кг, 900 гр, 5 кг

Б) 500 дм, 70 м, 100 дм.

- Пчелёнок не знает, как выполнить задание. Давайте ему поможем. В парах выполните это задание и обсудите объяснение, чтобы рассказать Пчелёнку. Давайте повторим правила работы в парах.

- Ребята, расскажите, как вы выполняли это задание.

 - Молодцы, Пчелёнок понял, как выполнять это задание, но у него есть задача, которую он не может решить. Давайте ему поможем. Сначала прочитаем задачу.

- Что нам известно?

- Какое у нас требование задачи?

- Что мы составляем для решения задач?

- Давайте посмотрим на нашу вспомогательную модель.

1 к. – 17 яг.

2 к. – в 3 р  >                             ?           яг.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/curlybraces/figurnieskobki11.jpg

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?https://www.pngarts.com/files/13/Turn-Curved-Arrow-Transparent-Image.png

- Почему?

- А каким действием узнать?

- Если я знаю, что в первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раза больше, то я могу узнать, сколько ягод во второй корзине?

- Каким действием?

- Что на что будем умножать?

-Записывайте первое действие и расскажите мне, как будете решать?

- Верно. Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Верно, если я знаю, сколько ягод в первой и во второй корзине, я могу узнать, сколько всего ягод в двух корзинах?

- Каким действием?

- Записывайте второе действие и объясните его.

Отлично, теперь записываем ответ. Как будем записывать?

- Верно, Пчелёнок благодарит вас за помощь, теперь он знает, сколько ягод у него есть для варенья.

- Давайте обратимся к нашему плану, что мы выполнили и что нам осталось? 

- 25 • 3 = 75, 123 • 3 = 369

- 25 • 3, 5 единиц умножаем на 3 единицы, получаем 15, 5 единиц записываем, а один десяток запоминаем. Далее 2 десятка умножаем на 3 единицы, получаем 6 десятков и один десяток мы запоминали – итого 7 десятков. И получаем число 75. Тоже самое делаем со вторым примером. Единицы, десятки и сотни умножаем на 3. Чтобы 36 умножить на 2, нужно 6 единицу умножить на 2 единицы, получим 12, 2 единицы записываем, а 1 десяток запоминаем. Далее 3 десятка умножаем на 2 единицы, получаем 6 десятков и ещё один запоминали, итого 7 десятков. Получаем число 72. 221 умножить на 4, сначала умножаем единицы, десятки, затем сотни. И получаем 884.

- Слушать друг друга, не перебивать, работать сообща.

1. Расположи величины в порядке убывания:

В порядке убывания – это значит с большего по меньшее. Нам даны разные единицы измерения, мы не можем их сравнивать, поэтому мы переводим всё в одну единицу измерения.

А) 2 кг, 900 гр, 5 кг – здесь всё переведём в гр. 1 кг = 1000 гр.

Получается, 2000 гр, 900 гр, 5000 гр. Правильный порядок: 5 кг,  

2 кг, 900 гр.

Б) 500 дм, 70 м, 100 дм. Также делаем со вторым пунктом – переводим в одну единицу измерения. Это дециметры. В одном метре – 10 дециметров. Получается, 500 дм, 700 дм, 100 дм. Правильный порядок: 70 м, 500 дм, 100 дм.

Объясняют решение.

- В первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раз больше. Сколько всего ягод в двух корзинах?

- В первой корзине 17 ягод, а во второй в 3 раз больше.

-  Сколько всего ягод в двух корзинах?

- Вспомогательную модель.

- Нет.

- Нам неизвестно, сколько ягод во второй корзине.

- Умножение.

- Да.

- Умножение.

- 17 на 3.

- 17 умножаю на 3, получаю 51 (яг.) – во 2-ой корзине.

- Да.

- Потому что осталось одно действие.

 - Да.

- Сложение.

- 17 + 51 = 68 (яг.) – в двух корзинах.

- Ответ: 68 ягод в двух корзинах.

- Мы выполнили первый пункт, нам нужно выполнить самостоятельную работу и сделать выводы.

УУПД:

обобщить и структурировать знания в речи.

УУРД:

саморегулировать и планировать время, соблюдения общего темпа.

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения

Презентация

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический:выполнение динамической паузы

Проводит динамическую паузу.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент

             

Самостоятельная работа

(5-7 мин)

Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Внешний контроль

Внешний контроль

Организует самостоятельную работу.

Индивидуальная работа.

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. Подпишите фамилию и имя.

1. Расположи величины в порядке возрастания:

А) 5 см, 2 см, 30 мм

Б) 40 м, 300 дм, 500 дм.

2.Вычисли:

А) 62 • 3

Б) 24 • 5

В) 213 • 3

Г) 205 • 3.

- Сдайте листочки на первую парту.

- Отлично, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Что мы должны сделать дальше?

Выполняют самостоятельную работу.

 - 1.  Расположи величины в порядке возрастания:

А) 2 см, 30 мм, 5 см

Б) 300 дм, 40 м, 500 дм.

2.Вычисли:

А) 62 • 3 = 186

Б) 24 • 5 = 120

В) 213 • 3 = 639

Г) 205 • 3 = 615

- Выполнили самостоятельную работу, мы должны сделать выводы.

УУПД:

смысловое чтение и осознание информации

УУРД:

контроль и оценка результатов действий

УУКД:     

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Раздаточный материал

Обобщение и систематизация знаний и умений

(5 мин)

Повторение и закрепеление ранее изученного

Фронтальная

Групповая

Группа словесных методов: учебный диалог

 Группа наглядных методов: показ презентации

 Внешний контроль

Организует работу класса на повторение теоретического материала.

Обобщает материал урока.

Работа в группах.

- Мы с Пчелёнком предлагаем вам в группах провести блиц - турнир. Объединитесь в группы по 4 человека. Вам будет выдана карточка, в которой будут задания. Вы его выполняете и рядом с заданием, в ячейке, пишете ответ. Давайте повторим правила работы в группах.

Блиц - турнир

1.Один букет тюльпанов стоит 100 рублей.

Сколько стоят 5 таких букетов?

 

2.За 10 плиток шоколада заплатили 650 рублей.

Узнай цену одной плитки шоколада.

 

3. Свеча на торт стоит 128 рублей.

Сколько стоят 5 таких свечей?

 

4.Для украшения зала купили 7 м гирлянды

по 98 рублей за метр. Сколько заплатили за всю покупку?

 

- Давайте проверять, команда читает одно задание и говорит свой ответ, остальные проверяют.

- Ребята, вы большие молодцы и отлично справились с заданиями! 

 Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Работать всем вместе, не перебивать, слушать каждого.

- 500.

- 65.

- 640.

686.

Объясняют выполнение заданий.

УУПД:

обобщить и структурировать знания в речи.

УУРД:

саморегулировать и планировать время, соблюдения общего темпа.

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения

Презентация, раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Организует работу класса на повторение теоретического материала. Обобщает материал урока.

- Вспомните, какая тема была нашего урока?

 - Какую цель мы ставили?

- Мы достигли поставленной цели?

- Продолжите фразу:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

- Спасибо вам за урок! Пчелёнок вас благодарит за помощь.

Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Тема: «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное».

- Закрепить знания по выполнению умножения  двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

- Да.

Ответы обучающихся

УУРД:

оценивать свою работу

Презентация, раздаточный материал

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Вычитание из круглого числа", 2 кл., УМК "Школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать из круглого числа по правилу.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие «круглое число»;Научить применять правило...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...

Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия об изменении имён прилагательных по числам, умения распознавать имя прилагательное в единственном и множественном числе...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

Тема урока «Умножение на двузначное число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на двузначное число.За...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...