Конспект урока математики. «от 1 до 1000. Нумерация.» Школа России 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила: Лапина Е.Ф.
Студентка: 41 группа
Проверила: Аминова А.А.
Отметка:
Дата: 05.03.18.
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 3 «В»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «от 1 до 1000. Нумерация.»
Цель урока: познакомится с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- личностные:
- научить считать сотни, называть сотни, решать задачи изученных
-
- предметные:
- переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними, анализировать и делать выводы.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России.
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: определение темы урока | 6-7 | Чтобы определить тему урока. Посмотрите на слайд. Сколько окон в домиках с первой улицы? (2) Почему? (потому что там живут 2хзначные числа) А чем отличаются домики со второй улицы? (в них по три окна) Как называются жители этих домиков? (т3хзначные числа) Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и тд. Назовите эти числа с помощью слова «десяток» (1 десятка, 2 десятка, 3 десятка) А с помощью какого слова можно назвать 3хзначные числа? (сотня) Назовите эти числа с помощью слова «сотня». Как ведется счет на первой улице? (десятками.) Какая счетная единица образуется из десятков? (сотня) Как ведется счет на второй улице? (сотнями) Тема: «от 1 до 1000. Нумерация.» Цель урока: познакомится с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Отвечать на вопросы Рассуждать Определять тему; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока |
3. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником Практич.: работа над упражнением | 3-4 | Рассмотрите рисунки на стр.41, назовите числа первого десятка (от 1 до 10), сколько единиц в каждом из них? (2 – 2 единицы, 3 – 3 единицы). Как называется единица счёта, в которой десять единиц? (десяток). Посчитайте до 100 десятками (10,20 итпд.). Как называется единица счёта в которой 10 десятков? (100 – сотня). Прочитайте название сотен. (100, 200 итпд.). Как называется число в котором 10 сотен? (1000 – тысяча). Что общего при счёте десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счёта разные). | Работать с учебником Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Повторяем движения | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж. Что обозначает число 3? (кол-во наборов цветной бумаги) Что обозначает число 12? (кол-во листов цветной бумаги в одном наборе) Что означает число 50? (кол-во листов белой бумаги.) Что нужно узнать в задаче? (сколько всего листов бумаги купили.) Цветной -?, 3н. по 12 л. Белой – 50 л.
Запишем решение. 1) 12*3=36 (л.) – цветной бумаги; 2) 36+50=86 (л.) | Выполнять упражнение ; | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2 | -Запишите домашнее задание: раб тет стр 39 №1-2 Уч-к стр 42 №6-8 | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...