Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pism_numer_v_pred_1000.docx | 23.11 КБ |
numeratsiya_1000.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Дата проведения: 10 марта 2016 г.
Класс: 3 В
Учитель: Мухина Ирина Геннадьевна
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000.
Цели:
- учить читать и записывать трехзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трехзначного числа;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- называть и записывать трехзначные числа;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять вычисления в пределах 100;
- строить геометрические фигуры, вычислять и сравнивать их площади;
- делать умозаключения по результату исследования;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- оценивать свои достижения на уроке.
Ресурсы урока:
- рабочая программа по математике
- учебник «Математика»
- тетрадь «Проверочные работы по математике»
- электронная доска, проектор
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Организационный момент | |
- Настраивает на урок. | - Проверяют свою готовность к уроку. - Здороваются с гостями. |
II. Актуализация необходимых знаний | |
1) Организует устный счет с опорой на электронную доску. - Как называются эти геометрические фигуры? - Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? Почему? -Можно ли все эти фигуры назвать квадратами? Почему? - Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? - Как вычислить площадь квадрата? - В каких единицах измеряем площадь? Перечислите. - Вспомните соотношение между см2 и дм2 (подсказка есть на форзаце учебника). 2) Работа по таблице. - Увеличьте каждое из чисел в 9 раз. 3, 7, 10, 11. Что значит «увеличить в несколько раз»? | Отвечают на поставленные вопросы. - Четырехугольники. Прямоугольники. - Можно. Все углы прямые. - Нельзя. - Не все имеют равные стороны. - Вычисляют площадь. 25 см2 . - Длину умножить на ширину. - Перечисляют единицы площади. - 1дм2 = 100см2 - Значит умножить. Называют произведения: 27, 63, 90, 99. |
III. Самоопределение к деятельности | |
- Назовите число, которое предшествует каждому из выделенных чисел. - Как получается каждое предшествующее число? - Назовите число, которое следует за каждым из выделенных чисел. - Как получается каждое следующее число при счете? - Начнем присчитывать по 1, начиная с числа 100. - Как получается каждое следующее число при счете? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? | - Демонстрируют знание натурального ряда чисел: 26, 62, 89, 98. - Вычитаем единицу, называем число на 1 меньше. - 28, 64, 91, 100. - Прибавляем единицу, называем число на 1 больше - 101, 102, 103, 104, … - Каждое следующее число на 1 больше предыдущего. - Как получить каждое следующее число при счете. |
IV. Организация познавательной деятельности | |
1) Организует коллективное выполнение задания с опорой на электронную доску с последующей записью на доске. - Назовите число, изображенное с помощью палочек. Сколько в нем единиц каждого разряда? - Как получить предшествующее число? Какое получим число? - Как получить следующее число? Какое это число? - Как можно назвать эти два числа по отношению к числу 142? - Запишите эту тройку чисел. 2) Организует работу по аналогичным заданиям с числами 140 и 105 с разбором у доски. - Как получить каждое следующее число? Предыдущее число? 3) Организует выполнение задания учебника с. 46 № 1 в парах и последующую проверку. - Как получено каждое следующее число в ряду? - Как получено каждое из чисел ряда? 4) Организует самостоятельное выполнение задания учебника с. 46 № 2 по вариантам. Двое учеников работают за створкой (1в - 1 и 2, 2 в - 3 и 4 столбики) - Что значит прибавить 1? Вычесть 1? 5) Предлагает вспомнить единицы измерения площади. - Организует выполнение задания № 3 с последующей записью в тетради. 6) Организует выполнение геометрической задачи № 8 (1). - Попробуем ответить на вопрос задачи, не вычисляя площадь, затем проверим свои предположения путем вычислений. - Что нужно сделать? - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого? - Как вычислить площадь квадрата? - Можем ли мы сразу вычислить площади двух квадратов? Почему? - Как узнать сторону квадрата? Один ученик работает у доски. 7) Организует анализ и выполнение задания № 7 (1 столбик). - Сравните эти выражения. -Чем похожи? Чем отличаются? | - Наблюдают за образованием трехзначных чисел. Определяют по записи числа кол-во единиц каждого разряда. - 142. - Вычесть единицу. 141. - Прибавить 1. 143. - Соседи. - 141, 142, 143. - Работают в тетрадях и на доске. Объясняют свои ответы. - Прибавить 1. Вычесть 1. -Две пары работают за створками доски. - Наблюдают за образованием трехзначных чисел. Записывают пропущенные числа. - Прибавлением 1. - Вычитанием 1. - Проверяют и обсуждают правильность вычислений. - Назвать следующее или предыдущее число. - Демонстрируют знание единиц площади. Упражняются в образовании и записи чисел. - Делают предположение, составляют план выполнения задания, записывают решение, делают вывод. -Начертить два квадрата и сравнить их площади. - Разделить. -Длину на ширину умножить. - Нет, не знаем сторону второго квадрата. - Умножением. - Проверка. - Анализируют числовые выражения. |
V. Рефлексия | |
1) Организует самостоятельную работу в проверочных тетрадях (с.64 – 65) [или по учебнику с.46] с последующей самопроверкой на электронной доске. 2) Оценивают свою работу смайликами в тетради, озвучивают по желанию. | - Работают самостоятельно и выполняют самопроверку. - Хорошо, справился со всеми заданиями. -Средне, не все получилось, надо доучить. - Плохо, у меня возникли трудности при выполнении заданий. |
VI. Подведение итогов урока | |
-Чему мы учились сегодня на уроке? -Как получить предыдущее число? -Как получить следующее при счете число? | |
VII. Домашнее задание | |
Организует обсуждение домашнего задания: с. 42 № 5 (задача), с.47 № 2. | Обсуждают задание на дом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 см 5 см 5 · 5 = 25 (c м 2 )
a 3 7 10 11 а · 9 27 63 90 99 26 62 89 98 28 64 91 100
Как получается каждое следующее число при счёте? 100, 101, 102, 103, 104.
Проверь себя: 901, 900, 899, 898 , 897, 896, 895 ,894.
Проверь себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Нумерация в пределах 1000"
Материал для проведения контрольной работы по математике в 3-ем классе "Нумерация в пределах 1000"...
Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000», УМК "Школа России"
Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000», УМК "Школа России"...
Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000», УМК "Школа России"
Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000», УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...
Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...