Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мухина Ирина Геннадьевна

Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pism_numer_v_pred_1000.docx23.11 КБ
Файл numeratsiya_1000.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Урок:  математика

Дата проведения: 10 марта 2016 г.

Класс: 3 В

Учитель: Мухина Ирина Геннадьевна

Тема:  Письменная нумерация в пределах 1000.

Цели:  

  • учить читать и записывать трехзначные числа;
  • закреплять знание десятичного состава трехзначного числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • называть и записывать трехзначные числа;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять вычисления в пределах 100;
  • строить геометрические фигуры, вычислять и сравнивать их площади;
  • делать умозаключения по результату исследования;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • оценивать свои достижения на уроке.

Ресурсы урока:

  • рабочая программа по математике
  • учебник «Математика»
  • тетрадь «Проверочные работы по математике»
  • электронная доска, проектор

Ход урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.  Организационный момент

- Настраивает на урок.

- Проверяют свою готовность к уроку.

- Здороваются с гостями.

II.  Актуализация необходимых знаний

1)  Организует устный счет с опорой на электронную доску.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? Почему?

-Можно ли все эти фигуры назвать квадратами? Почему?

- Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?

- Как вычислить площадь квадрата?

- В каких единицах измеряем площадь? Перечислите.

- Вспомните соотношение между см2 и дм2 (подсказка есть на форзаце учебника).

2)  Работа по таблице.

- Увеличьте каждое из чисел в 9 раз.

3, 7, 10, 11. Что значит «увеличить в несколько раз»?

Отвечают на поставленные вопросы.

- Четырехугольники. Прямоугольники.

- Можно.

Все углы прямые.

- Нельзя.

- Не все имеют равные стороны.

- Вычисляют площадь. 25 см2 .

- Длину умножить на ширину.

- Перечисляют единицы площади.

- 1дм2 = 100см2

- Значит умножить. Называют произведения:  27, 63, 90, 99.

III.  Самоопределение к деятельности

- Назовите число, которое предшествует каждому из выделенных чисел.

- Как получается каждое предшествующее число?

- Назовите число, которое следует за каждым из выделенных чисел.

- Как получается каждое следующее число при счете?

- Начнем присчитывать по 1, начиная с числа 100.

- Как получается каждое следующее число при счете?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Демонстрируют знание натурального ряда чисел: 26, 62, 89, 98.

- Вычитаем единицу, называем число на 1 меньше.

- 28, 64, 91, 100.

- Прибавляем единицу, называем число на 1 больше

- 101, 102, 103, 104, …

- Каждое следующее число на 1 больше предыдущего.

- Как получить каждое следующее число при счете.

IV.  Организация познавательной деятельности

1)  Организует коллективное выполнение задания с опорой на электронную доску с последующей записью на доске.

- Назовите число, изображенное с помощью палочек. Сколько в нем единиц каждого разряда?

- Как получить предшествующее число? Какое получим число?

- Как получить следующее число?

Какое это число?

- Как можно назвать эти два числа по отношению к числу 142?

- Запишите эту тройку чисел.

2)  Организует работу по аналогичным заданиям с числами 140 и 105 с разбором у доски.

- Как получить каждое следующее число? Предыдущее число?

3)  Организует выполнение задания учебника с. 46 № 1 в парах и последующую проверку.

- Как получено каждое следующее число в ряду?

- Как получено каждое из чисел ряда?

4)  Организует самостоятельное выполнение задания учебника с. 46 № 2 по вариантам. Двое учеников работают за створкой (1в - 1 и 2, 2 в - 3 и 4 столбики)

- Что значит прибавить 1? Вычесть 1?

5)  Предлагает вспомнить единицы измерения площади.

- Организует выполнение задания № 3 с последующей записью в тетради.

6)  Организует выполнение геометрической задачи № 8 (1).

- Попробуем ответить на вопрос задачи, не вычисляя площадь, затем проверим свои предположения путем вычислений.

- Что нужно сделать?

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого?

- Как вычислить площадь квадрата?

- Можем ли мы сразу вычислить площади двух квадратов? Почему?

- Как узнать сторону квадрата?

Один ученик работает у доски.

7)  Организует анализ и выполнение задания № 7 (1 столбик).

- Сравните эти выражения.

-Чем похожи? Чем отличаются?

- Наблюдают за образованием трехзначных чисел. Определяют по записи числа кол-во единиц каждого разряда.

- 142.

- Вычесть единицу.

141.

- Прибавить 1.

143.

- Соседи.

- 141, 142, 143.

- Работают в тетрадях и на доске. Объясняют свои ответы.

- Прибавить 1.

Вычесть 1.

-Две пары работают за створками доски.

- Наблюдают за образованием трехзначных чисел. Записывают пропущенные числа.

- Прибавлением 1.

- Вычитанием 1.

- Проверяют и обсуждают правильность вычислений.

- Назвать следующее или предыдущее число.

- Демонстрируют знание единиц площади. Упражняются в образовании и записи чисел.

- Делают предположение, составляют план выполнения задания, записывают решение, делают вывод.

-Начертить два квадрата и сравнить их площади.

- Разделить.

-Длину на ширину умножить.

- Нет, не знаем сторону второго квадрата.

- Умножением.

- Проверка.

- Анализируют числовые выражения.

V.  Рефлексия 

1)  Организует самостоятельную работу в проверочных тетрадях (с.64 – 65) [или по учебнику с.46] с последующей самопроверкой на электронной доске.

2)  Оценивают свою работу смайликами в тетради, озвучивают по желанию.

- Работают самостоятельно и выполняют самопроверку.

- Хорошо, справился со всеми заданиями.

-Средне, не все получилось, надо доучить.

- Плохо, у меня возникли трудности при выполнении заданий.

VI.  Подведение итогов урока

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Как получить предыдущее число?

-Как получить следующее при счете число?

VII.  Домашнее задание

Организует обсуждение домашнего задания: с. 42 № 5 (задача), с.47 № 2.

Обсуждают задание на дом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нумерация в пределах 1000

Слайд 2

5 см 5 см 5 · 5 = 25 (c м 2 )

Слайд 3

a 3 7 10 11 а · 9 27 63 90 99 26 62 89 98 28 64 91 100

Слайд 4

Как получается каждое следующее число при счёте? 100, 101, 102, 103, 104.

Слайд 8

Проверь себя: 901, 900, 899, 898 , 897, 896, 895 ,894.

Слайд 9

Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Нумерация в пределах 1000"

Материал  для  проведения  контрольной  работы по математике в 3-ем  классе "Нумерация в пределах 1000"...

Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000», УМК "Школа России"

Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000», УМК "Школа России"...

Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000», УМК "Школа России"

Математика, 3 класс, «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000», УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...

Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование  навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...