Математика. Куб
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: … Н. И.
Класс: 2-3 Студентка: Согрина Т. А., 34гр.
Дата: 13.10.2017 Методист: Дрокина М. В.
Конспект урока по математике.
Тема: «Куб».
Цели урока:
- дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре;
- научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных);
- пользоваться разными видами развёрток для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь;
- воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Предметные:
- повторить и закрепить ранее изученное;
- рассуждать, сопоставлять и сравнивать, владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить решение в спорных ситуациях.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике 2 класс «Перспектива» Г. В. Дорофеев и др., презентация, модель разборочного куба из пластмассы, шаблоны кубов из бумаги (30 шт).
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | (слайд) - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок математики. (слайд) - В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать. Как вы понимаете эту фразу? - Ну а я понимаю эту фразу, что в жизни есть много интересного и надо запоминать это все, ведь в будущем это все нам пригодится и самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний. - Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться. | Настраивать себя на работу Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Мотивация учебной деятельности проверка д/з; правила ТБ за ПК | - Сейчас я проверю ваше домашнее задание. - Что вам было задано на дом? (…) (слайд) - Откройте тетради, запишите число, сегодня 13 октября и классная работа. - Хорошо. Ребята, а теперь давайте с вами проведём устный счёт. Я проговариваю задания, вы пишете только ответы в сточку через одну клеточку. 1. На какое число нужно умножить 3, чтоб получить 9? (3) 2. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение? (8) 3. Найдите сумму чисел 17 и 3? (20) 4. На какое число нужно умножить 2, чтоб получить 10? (5) 5. Найдите разность чисел 15 и 6? (9) 6. № умножить на 2, получится? (5) 7. Произведение 14, первый множитель 2, найдите второй? (7) 8. На какое число нужно умножить 8, чтобы получить 16? (2) - Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взяли в руки карандаш, я диктую ответы, а вы ставите под цифрой плюс, если ответ правильный или минус, если не правильный. Критерии оценивания: Всё правильно –«5». 1 ошибка – «4». 2 ошибки – «3. 3 и больше – «2». - Поставьте оценку на полях, соответствующую критериям оценивания. - У кого всё без ошибок? - У кого 1 ошибка? - Молодцы. Остальные поработайте над устным счётом. | Слушать учителя и отвечать на вопросы. Слушать учителя и записывать ответы. Включаться в темп работы с учителем Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном. Работать в паре. | Л: формирование желания выполнять учебные действия Р: контроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; выявление темы и целей урока. | (слайд) - Посмотрите на слайд, какая это геометрическая фигура? (треугольник) - Решите задачу: Треугольник стороной 3 см. Найдите сумму длин всех сторон? - Как можно решить задачу разными способами? 3+3+3 = 9 – через сложение 3*3 = 9 – через умножение - Каким способом удобнее решить задачу? (вторым) (слайд) - Посмотрите на слайд, какие фигуры здесь изображены? (треугольник, круг, многоугольник, квадрат и куб) - А теперь скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (куб, он объёмный) - Правильно, куб. Только это не геометрическая фигура, а геометрическое тело. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о кубе). - Правильно, тема урока: «Куб». - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (слайд) - А какие цели мы поставим на сегодняшний урок? + познакомиться с правилами построения куба; + узнать, что такое куб. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Вступать в диалог с учителем Формулировать тему и цели урока | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Давайте сравним куб и квадрат. Что вы можете сказать о кубе? (куб состоиз из 6 квадратов) У вас на столах лежат шаблоны куба. Давайте вместе соберём с вами куб и посмотрим, из чего он состоит. (грань, ребро, вершина) (слайд) - Откройте учебники на с. 44, в синей рамке вы видите сборку модели фигуры – куба. - Прочитайте задание №1. Обсудите в группах, сколько у куба граней, рёбер и вершин? (2 мин) - А теперь ответьте на вопрос. Сколько рёбер сходится в одной вершине куба? - Прочитайте задание №2. - Как мы расположим модель куба? Давайте ещё раз повторим, что же такое куб? Опредение: Куб – это объёмное тело, состоящее из … ребёр, … граней, … вершин. - Прочитайте задачу под номером № 6 на с. 45. - О чём эта задача? Решите задачу. Проверяем. (слайд-ответ) Задача №7. - Прочитайте задачу. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами АБСД и решите задачу. Проверяем. (слайд-ответ) | Сравнивать фигуры Вести диалог с учителем Выполнять задания учителя Рассматривать модель Выявлять определение Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
V | Рефлексия (сообщение д/з) | (слайд) Посмотрите на слайд и скажите, как вы оцениваете себя на сегодняшнем уроке? Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 45 №4 примеры (первых 2 столбика), №5 задача. - Прочитайте 5 задачу. Какая это задача? (составная) Какой тип задачи? (на части и целое) | Само оценивание Запись д/з | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной деятельности. |
VI | Подведение итогов. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое куб? Чем отличается квадрат от куба? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...