план-конспект по математике 2 класс "Скобки" Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: «Скобки»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности учителя: сформировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

 Предметные:  владеть общими приемами решения примеров ; выполнения заданий и вычислений .

1.     Личностные:   проявлять познавательный  интерес к дальнейшему изучению математики.

 

Оборудование: учебник: Перспектива  «Математика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мираков  стр  30-31; рабочая тетрадь; карточки; смайлики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_skobki.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 7                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Класс: 2                                                                                                                                                  Студентка: Гудкова М.И

Кабинет: 4                                                                                                                                                  44 группа

Учитель: Полякина О.Л

Дата: 12.03.2018

Тема: «Скобки»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности учителя: сформировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

 Предметные:  владеть общими приемами решения примеров ; выполнения заданий и вычислений .

  1. Личностные:   проявлять познавательный  интерес к дальнейшему изучению математики.

Оборудование: учебник: Перспектива  «Математика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Мираков  стр  30-31; рабочая тетрадь; карточки; смайлики

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Запись в тетрадях

Посмотрели на меня.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Сегодня на уроке  мы продолжим  путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. 

Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в  тетрадях.

-Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Ребята поворачиваются лицом друг к другу и желают удачи

Дети записывают число.

Классная работа.

 Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

Формулировка цели урока

Предлагается прописать

 17 в тетрадях.

Работа с пословицей.

Математический диктант.

Определение темы и целей урока.

Какое сегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц?

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 12

Арифметический диктат

-поставили точку в начале строки, внимательно слушайте

- следует за число 88

-следует за числом 59

-стоит перед числом 60, 29

-число, которое равно произведению чисел 20 и 3

-число, которое равно частному чисел 80 и 4

-число, которое равно разности чисел 57 и 20

Число ,которое равно сумме чисел 57 и 20

-записать пример – сумму чисел 16 и 4 разделить на 4

-к числу 10 прибавить произведение чисел 7 и 2

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

-Кто понял, какая тема урока?

- Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться?

)

12

Двузначное

1 дес.2 единицы

Прописывают в тетради

Дети вычёркивают ответы  на  листочках

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока. 

Умения и знания, усвоенные раньше.

Реализация цели урока

Устный счёт

Решение примеров  проговаривание у доски

Уч с 50 номер 2 каждое прочитываем и выполняем на доске

Из числа 29 вычесть сумму чисел 2 и 7

Сумму чисел 6 и 3 умножить на 2

Разность чисел 15 и 5 разделить на 5

К числу 10 прибавить разность чисел 3 и 3

К числу 7 прибавить сумму чисел 2 и 8

К разности чисел 12 и 10 прибавить 7

У доски ученик прочитывает, записывает ,расставляет порядок действий, промежуточное действие, ответ

29-(2+7)

(6+3)*2

(15-5)/5

10+(3-3)

7+(2+8)

(12-10)+7

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Рабочая тетрадь с 59 номер 4

Дорисуй схемы и реши задачи

 

Физминутка

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и поскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

И на место снова сели, принимаемся за дело.

Дети выполняют проговариваемые действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях

Работа в рабочих тетрадях.

Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях №  1,2,3 с. 59

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

1 вариант учебник стр 51 номер 5

2 вариант учебник стр 51 номер 4

Решение ответ

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обобщить полученные на уроке знания

Билетик на выход.

Обычно билеты  дают вначале, а я вам даю «Билетик на выход»

Чтобы быть уверенной, что вы все поняли, предлагаю вам сделать работу1 вариант

20-17

40+26

59-30

47+30

(15-5)*4

82-(60+20)

2 вариант

20-15

78-20

63+30

25+55

(15+5)*4

38-(5+3)

Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести цели урока и его результата.

Обобщение полученных на уроке знаний

-Какую задачу мы ставили на урок ?

-Чему научились на уроке?

Как можно складывать круглое число с двузначным числом?

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

Показывают смайлики.

Дети самостоятельно выбирают уровень задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...