Подборка заданий для начала обучения первоклассников
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики
( сборник заданий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_zadaniy_dlya_nachala_obucheniya_v_pervom_klasse.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики
( сборник заданий)
Автор – составитель: Басалаева Е.М.
Анжеро – Судженск
2007
Автор – составитель: Басалаева Елена Михайловна,
учитель начальных классов 9 разряда.
Тема: Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики (сборник заданий).
Данная разработка содержит сборник упражнений для формирования устных вычислительных навыков на уроках математики: дидактические игры, веселые задачи, задачи на логическое мышление, магические квадраты, математические диктанты, математический биатлон, позволяющие в простой и доступной форме учащимся овладевать навыками устных вычислений, без которых невозможно изучение математики в целом.
Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов, работающих по любой программе обучения.
Анжеро – Судженск, 2007
Содержание
Введение 4-5
Сборник упражнений 6-16
Задачи в стихотворной форме 6-8
Математические диктанты 9-12
Задачи на развитие логического мышления 12-13
Магические квадраты различных видов 14
Дидактические игры 15-16
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19-37
Приложение 1 19-21
Приложение 2 22-25
Приложение 3 26-28
Приложение 4 29-30
Приложение 5 31
Приложение 6 32
Приложение 7 33-37
Введение
Центральной задачей в курсе изучения математики начальных классов является формирование вычислительных навыков. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения, и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений.
Не менее важная задача современной школы - развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях. Необходимо разнообразить требования к вычислительным заданиям: найди значение выражения, вычисли, сравни, расположи выражения в порядке возрастания их значений и т.д.
Как известно, различают устные и письменные приемы вычисления.
К устным относятся все виды и приемы для случаев вычислений в пределах 100, а также, сводящиеся к ним, приемы вычислений для случаев за пределами 100.
Выполнение устных вычислений тесно связано с формированием определённых умений и навыков.
В начальных классах особое место занимает работа по формированию навыков устных вычислений, поскольку в течение 3-х лет обучения учащиеся должны не только сознательно усвоить приемы устных вычислений, но и приобрести твердые вычислительные навыки.
Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение, так как они помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, изменение результатов действий, в зависимости от изменения одного из компонентов. Устные вычисления способствуют лучшему усвоению приёмов письменных вычислений, так как последние включают в себя элементы устных вычислений.
Вот почему проблема организации устного счета изучается сравнительно давно и волнует ведущих педагогов и исследователей, авторов учебников.
Данная проблема является актуальной и занимает большое количество времени в курсе изучения математики.
При построении методики обучения устным вычислениям важно четко определить, какие вычислительные операции должны быть доведены до автоматизма, а какие – до уровня вычислительного умения.
Цель исследование: изучить разнообразие упражнений обучения устному счету и найти наиболее приемлемые и доступные для современного ребенка начальной школы.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
1.Систематизировать наиболее интересные и познавательные упражнения для организации устного счета на уроках математики.
2. Преподнести упражнения в доступной для детей форме.
Большой вклад в разработку данной проблемы внесли Н.Б.Истомина,
В.В. Статкевич, А.В. Белошистая, В.М.Туркина, А.М.Пышкало, Н.Г.Уткина, М.И.Моро, М.А.Бантова и многие другие. Они считают, что обучение устному счету зависит прежде всего от целенаправленной работы над приемами его организации.
Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок .
Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать учащимся при опросе.
Наряду с этим в практике учителей утвердилась хорошая традиция: на каждом уроке специально отводить 5-7 минут для устных вычислений, проводить так называемый устный счет. Материал для этого этапа урока учитель подбирает из учебников, а также из специальных сборников устных задач и упражнений. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. В зависимости от этого учитель определяем место устного счета на уроке.
Задания для устного счета предлагают детям так, чтобы они воспринимали их либо зрительно, либо на слух, либо и зрительно, и на слух.
Устные вычисления в сочетании с иными видами упражнений активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, сообразительность, память, творческие начала и волевые качества, наблюдательность и математическую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины.
Практическое значение устных вычислений состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни, особенно в тех случаях, когда письменно выполнить действия не представляется возможным.
Необходимо отметить, что уровень трудности упражнений должен постепенно увеличиваться.
Очень важно, чтобы учитель сам следил за своей речью и формулировал задания
ясно, четко, лаконично, последовательно.
Таким образом, возникает необходимость естественного усовершенствования устных упражнений, разработки системы таких упражнений, в которой прослеживается их логическая взаимосвязь.
В данной работе рассматривается разнообразие наиболее распространённых и интересных видов устных упражнений.
Сборник упражнений для 1 класса
Задачи в стихотворной форме.
Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20.
- Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? ( 5-1=4 )
2.Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! ( 2+6=8)
3.В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в с хоре голосов. ( 7-2=5)
4. Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж? ( 10-8=2)
5. Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?( 7+2=9)
6. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего.. (5+5=10)
7.Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят
А один сметаны просит
Сколько же котяток? ( 7+1=8)
При решении более сложных задач ( в два действия ) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действия дети ставят самостоятельно.
8.Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? ( 1+1+5=7)
9.В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята? ( 2+5+2=9)
10.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой? ( 2+3+5=10)
11.Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего? ( 3+1+2=6)
12.У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и мышонка,
И чудесный кукушонок
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек? ( 10 )
13. Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать
Стала наша девочка
Во дворе ворон считать:
« Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше
Чтобы все слышать!»
Так скажите, сколько птиц
Насчитал наш ученик? ( 5 )
14.Полюбили ребятишки
Приключенческие книжки
Прочитал 10 Коля,
На две книги меньше – Оля,
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки. ( 18 )
15. Три подружке на опушке
Брали грузди и волнушки
И найдя по три грибочка,
Сели их считать у кочки,
Кто же им помочь готов
И назвать число грибов? ( 9)
16.Теплый дождик льет с утра,
На прогулку вам пора,
Шесть малышек лягушат
За мамашей в лес спешат
Сколько же зеленых ножек
Месят грязь лесных дорожек? ( 12 )
17.В « Газике» ехало семь пассажиров
На автостанции вышло четыре
Двое в автобус вошли у вокзала
Сколько людей в том автобусе стало? ( 7-4+2=5)
Математические диктанты.
Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20,
проверка знаний нумерации чисел, умений решать задачи в одно действие устно.
Инструктаж: учитель читает задания, дети записывают только ответы.
1.К 5 прибавь 6
2.Увеличь 7 на 8.
3.Из 11 вычти 8.
4.Запиши число, которое меньше 9 на 3.
5. Запиши число, которое больше 6 на 5.
6.Уменьши 16 на 9.
7.На сколько 14 больше 8?
8. На сколько 7 меньше 10?
9.Найди сумму чисел 3 и 8.
10. Найди разность чисел 17 и 9.
2.
1. Найди сумму чисел 15 и 3.
2.Найди разность чисел 19 и 10.
3.На сколько 20 меньше 32?
4.На сколько 20 больше 5?
5.Увеличь 18 на 7.
6.Уменьши 18 на 7
7. Первое слагаемое 7, второе- 8. Найди сумму.
8. К 12 прибавь 8.
9. Из 18 вычти 6.
10. Запиши число, которое меньше 13 на 6.
3.
1.5 плюс 4.
2.Найдите сумму чисел 6 и 4.
3.Увеличьте 3 на 4.
4.Уменьшите 9 на 4.
5. Запишите числа 5 и 4, сравните их и поставьте знак < > =.
6.К 4 прибавили столько же. Чему равна сумма?
7.Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 7?
8.Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 6?
9.Один мальчик поймал 5 рыбок, а другой 3 рыбки.
Сколько всего они поймали рыбок?
10.Мальчики поймали 8 рыбок. Из 4 рыбок они сварили уху.
Сколько рыбок у них осталось?
4.
1.К разности чисел 10 и 7 прибавите 5.
2.К сумме чисел 3 и 2 прибавьте 1.
3. Из 9 вычтите 6.
4. Найдите разность чисел 9 и 5.
5.Запишите число, которое предшествует числу 7.
6.Запишите число, которое на 1 больше 9.
7.На сколько 6 больше 5?
8. На сколько 5 меньше 6?
9.Хозяйка купила 6 кг. Картофеля, капусты на 4 кг меньше.
Сколько хозяйка купила капусты?
10. У портнихи было 10 черных пуговиц. 6 пуговиц она пришила
к пальто. Сколько пуговиц осталось у портнихи?
5.
1.Назовите число, которое меньше 8 на 2.
2. Сколько будет 10 без 3?
3. От какого числа надо отнять 6, чтобы получить 3?
4.Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Чему равна разность?
5.Уменьшите 5 на 3.
6.Увеличьте 7 на 2.
7.Запишите число, которое следует за числом 8.
8.У стола 4 ножки. Сколько ножек у 2 столов?
9.Чему равна сумма чисел 7 и 3?
10.Сумма двух чисел равна 8, одно слагаемое 5.
Чему равно второе слагаемое?
6.
1.Найдите сумму чисел 7 и 3.
2.Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Чему равна разность?
3.На сколько 10 больше 5?
4.На сколько 3 меньше 9?
5.На одной клумбе распустилось 6 роз, а на другой на 2 розы
больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?
6. Лене дали 10 тетрадей, а Сереже на 2 тетради меньше .
Сколько тетрадей дали Сереже?
7. Из каких двух слагаемых может быть составлено число 6?
8. Увеличьте 7 на 3.
9. Какое число надо увеличить на 3, чтобы получить 5?
10.Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?
7.
1.Запиши числа 14, 11,20.
2.Запиши число, в котором 1 десяток и 6 единиц.
3. Запиши число, в котором 1 десяток и 9 единиц.
4.Запиши число, которое предшествует числу 19.
5. Запиши число, которое при счете следует за числом 11.
6.Найди и запиши разность чисел 12 и 2.
7.Найди и запиши сумму чисел 10 и 7.
8.Запиши то число, которое на 2 меньше 17.
8.
1.В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 больше.
Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?
2.Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыбок. Сколько рыбок поймал дедушка, если они всего поймали 17 рыбок?
3. В одном конверте 12, а в другом – 15 марок. Сколько марок в двух конвертах?
4.В вазе лежало 10 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
5.В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. На сколько больше морковок в первом пучке?
9.
1.Бабушка съела с грядки 12 огурцов, 5 огурцов съели за обедом. Сколько огурцов осталось?
2. Девочка нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала девочка?
3.Девочка вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 3 снежинки. Сколько всего снежинок вырезала девочка?
4.После того, как из гаража уехало 5 автомашин, в гараже осталось 10 автомашин. Сколько автомашин было в гараже?
5. Маме 20 лет, а сыну 3 года. На сколько лет мама старше сына?
10.
1. 7 плюс 2
2.8 уменьшить на 1.
3. 5 увеличить на 3.
4. 6 минус 3
5.4 плюс 2, полученный результат уменьшить на 3.
6.Первое слагаемое 6,второе-3. Найдите сумму чисел.
7.Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2.
8.Сколько будет: 9 минус 9 плюс 1?
9.Сколько будет: 4 плюс 4 минус 4?
10.На сколько 9 больше, чем 4?
Задачи на развитие логического мышления.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти
на уроках математики.
1. Иван царевич скакал на коне в Кащеево царство. Навстречу
ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней
скакало в Кащеево царство?
2. Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но
Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее?
3. Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса Барабаса
в доме папы Карло. Дин под кроватью, другой - в шкафу, а
третий — в печке. Известно, что Буратино в печку не полез,
Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где
спрятался1?
4. Заболел слон. Айболит выписал рецепт, в котором
рекомендовал принимать лекарство три дня: в первый день 3
раза по 1 таблетке, во второй - 3 раза по 2 таблетки, в третий -
2 раза по 4 таблетки. Сколько всего таблеток примет слон7
5. Белоснежка знает, что семь гномов говорят по-французски и
по-английски, при этом трое говорят только по-английски,
двое - только по-французски. Сколько гномов говорят на
обоих языках?
6. Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно после завтрака
находили время для своих занятий. Один рисовал, другой
читал книжки, третий гулял. Знайка не гулял и не рисовал.
Шпунтик — не рисовал. Кто что делал?
7. Борется Иван-царевич с трехглавым Змеем. Рубанет по голове,
а вместо одно — три вырастает. Как начали они битву, рубанул
Иван-царевич и отрубил Змею голову. Сколько голов стало у
Змея?
8. Золушка устала и легла спать пораньше - в восемь часов
вечера. Чтобы утром встать на час раньше прихода мачехи,
она завела будильник на девять часов. Сколько часов может
поспать Золушка, пока не зазвенит будильник?
9. koi да Самоделкин заканчивает мастерить, он раскладывает
все инструменты по местам . Молоток кладет в верхний ящик
стола, пилу - в нижний ящик, отвертку - в средний ящик.
Однажды к нему в гости пришел Незнайка, поработал и после
этого каждый инструмент лежал не на своем месте. Молотка
не было ни в верхнем, ни в нижнем ящике. В каких ящиках
лежат инструменты?
10. Малыш принес Карлсону банку с вишневым вареньем. Когда Карлсон съел половину варенья, банка стала весить 3 килограмма. Сколько килограмм варенья было в банке, если банка с вареньем изначально весила 7 килограмм7
Магические квадраты различных видов.
1.
Цель: закреплять вычислительные навыки. Детям предлагаются различные виды «магических» квадратов и дается задание: « Сложи числа по строкам, столбцам, с угла на угол». ( Приложение 1)
2.
Цель: закреплять вычислительные навыки. Задание: « Заполните пропуски в магическом квадрате». ( Приложение 2).
3.
Цель: закреплять вычислительные навыки. Задание: «Преобразовать квадрат. Нужно составить подобный, увеличивая или уменьшая каждое число на несколько единиц ». ( Приложение 3)
Дидактические игры.
- Игра « Цветик – семицветик».
Цель: проверить знание приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
Инструктаж: На доске – лепестки разных цветов с различными числовыми выражениями и « сердцевинками» 6 и 7. Надо подобрать к каждому цветку лепестки. В игре участвуют 2 команды по 7 человек. Сначала к доске выходят два человека ( по 1 от каждой команды), они находят подходящий лепесток для своего тцветка и садятся на свое место, за ними выходят к доске следующие участники.
Выигрывает команда, которая быстрее соберет « Цветик – семицветик».
( Приложение 4).
2.Игра « Числа – перебежки».
Цель: закрепить знание о переместительном свойстве сложения.
Инструктаж: детей распределяют на 3 команды. Из каждой выходит по пять учеников, им раздают карточки с цифрами и знаками действий. По сигналу дети составляют примеры на сложение. Например, 2+8=10, 7+1=8, 5+4=9.
Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры на сложение: 8+2=10, 1+7=8, 5+4=9. В каждой команде один из ее членов записывает составленные примеры на доске. Сравнивая пары примеров, дети повторяют переместительный закон сложения.
3.Игра « Составь круговые примеры»
Цель: составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.
Инструктаж: Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи: 7-5=2, 2+6=8, 8+2=10, 10-8=2, 2+5=7.
4.Игра « Покормите рыбок».
Цель: совершенствовать вычислительные умения.
Инструктаж: наглядный материал в виде ярких плоских рыбок подготовлен для на магнитной доске. На каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10. Нужно разместить рыбок по кормушкам. ( Приложение 5)
5.Игра « Математическая рыбалка ».
Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.
Инструктаж: необходимы рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красных,
2 полосатые. На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они « ловят» ( снимают) рыбку, читают пример. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают её учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех наловит рыбок, тот лучший рыболов. ( Приложение 6)
6.Игра « Математический биатлон».
Цель: закрепление умения детей быстро вычислять в пределах 20, не ошибаться.
Инструктаж: каждый ученик получает листок с вариантом для решения. Ответы на каждый пример он записывает в крайнем справа столбце на листке. Закончив примеры, ученик бежит к столу учителя и получает новый вариант. Учитель отрезает ножницами полоску с ответами ученика и отдает этот «похудевший» вариант другому ученику. Полоску с ответами он оставляет у себя. В итоге к концу биатлона кто-то из детей решил два варианта, а кто-то пять. При этом за каждый пример, решённый правильно, ученику начисляется очко, а за каждый пример, решённый неправильно, очко, наоборот, снимается. Поэтому тот, кто решил больше вариантов, но допустил много ошибок, вполне может проиграть тому, кто не торопился, но и не ошибался.
Всего в пособии 5 биатлонов, по 12 вариантов в каждом, от вычислений в пределах 10 до вычислений во втором десятке. Половина вариантов в каждом биатлоне более лёгкая ( на них нарисован воздушный шарик), а другая половина более тяжёлая ( на них нарисована гирька). Разноуровневые варианты позволяют при необходимости уравнять шансы более сильных детей и детей послабее. После того, как учитель проверил все варианты каждого ученика, он заносит результаты в сводную ведомость. Далее подводятся результаты в трех номинациях: чемпионы, кубок прогресса, шаг вперед.
( Приложение 7)
Заключение.
В курсе изучения математики начальных классов центральной задачей является формирование вычислительных навыков.
А так как формирование вычислительных навыков невозможно без продуманной организации устного счета, то овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Роль устных упражнений бесспорно велика. Необходимо отметить, что применение различных приёмов проведения устного счета, использование элементов игры, соревнования, несложных наглядных пособий и технических средств делают учебный процесс более интересным, дети чаще проявляют свою активность, находчивость, сообразительность и добиваются порой самых высоких для себя результатов.
Работа над приёмами организации устного счета должна вестись с первого класса.
Ведь чем больше внимания будет уделяться изучению приёмов устных вычислений, тем лучше дети окажутся подготовленными к изучению письменных приёмов и вычислений.
В предложенной работе систематизированы наиболее интересные и распространённые упражнения на развитие устных вычислительных навыков у учащихся начальных классов. Данная работа будет полезна учителю при подготовке к урокам и их проведении.
Упражнения предложены по форме: название, цель упражнения, инструктаж по организации работы.
В формулировке названий упражнений отражена суть задания, занимательный момент игры, тренажера и других упражнений.
Общей особенностью предлагаемых упражнений является преобладание игровых моментов, красочности оформления, важности тем в математике, по которым предлагаются задания. В данной работе стремилась к тому, чтобы все устные упражнения были максимально доступны младшему возрасту учащихся, многообразны и основаны на активном участии детей в процессе усвоения необходимых навыков счета.
Также предлагаю приложения с красочно оформленным дидактическим материалом, который не всегда можно найти в учебном кабинете.
Ставлю перед собой задачу продолжить работу по данной теме и разрабатывать новые дидактические игры и другие упражнения для организации устного счета на уроках математики.
Список литературы.
- Волина В.В.Занимательная математика.-М.,1999.
2.Захарова С.И.Математику учим в игре. Начальная школа.1999. №7.
3.Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. Москва-Воронеж, 1996.
4.Лысенко Е.А., Тонких А.П. Логические задачи. Начальная школа.2000.№9.
5.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.-Ярославль.,1997.-240с.
6.Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах.-М.,1995.-272с.
Приложения.Приложение 1.
7 | 2 | 9 |
8 | 6 | 4 |
3 | 10 | 5 |
5 | 4 | 2 |
5 | 1 | 8 |
5 | 10 | 3 |
12 | 1 | 5 |
1 | 2 | 3 |
3 | 10 | 5 |
Приложение 2.
4 | 9 | 2 |
5 | ||
8 | 6 |
7 | 2 | |
6 | ||
10 | 5 |
4 | 3 | |
2 | 3 | |
4 |
3 | 1 | 5 |
3 | ||
2 |
Приложение 3.
5 | 10 | 3 |
4 | 6 | 8 |
9 | 2 | 7 |
8 | 13 | 6 |
7 | 9 | 11 |
12 | 5 | 10 |
3 | 8 | 1 |
2 | 4 | 6 |
7 | 0 | 5 |
Приложение 4.
Приложение 5
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников
Тема проекта: Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...
Подборка заданий для закрепления лексики по теме School is fun
Материал предназначен для закрепления лексики по теме "School" в 4 классе. Разные типы заданий помогут ребенку в подготовке к лексико-грамматическому тесту по разделу. Также материал может быть исполь...
Возможности использования разноуровневых заданий по математике в процессе обучения первоклассников решению задач
Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом эт...
Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"
Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"...
Подборка заданий на дифференциацию В-Ф
В архиве содержатся подборка заданий для 6 занятий по дифференциации букв В-Ф для учащихся 1 класса. Включает в себя письменные и устные упражнения, настольные игры, ссылки на онлайн игры. При составл...
Подборка заданий на дифференциацию Ш-Щ
Подборка заданий для занятий по дифференциации букв и звуков Ш-Щ для учащихся начальной школы. Включает в себя письменные и устные упражнения, настольные игры, ссылки на он-лайн игры. При состав...
Подборка заданий по русскому языку 3 класс
Карточки с заданиями по темам 3 четверти....