Подборка заданий по русскому языку 3 класс
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Скворцова Марина Сергеевна

Карточки с заданиями по темам    3 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_zadaniy_po_rus._3_chet.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Измени число слова, запиши:

Мандарин- мандарины, яблоко-___________ , дождь-________  , апельсины - __________ , цветы -________ , машина -_______ , чашка -_______ ,йогурт -___________ .

2. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

3. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

4. Найди в словах ошибки , исправь их и запиши правильно

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак» (2 класс).    

1.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие

 несколько предметов.

Дерево-_____________________________

Крыло-______________________________

Лист-_______________________________

Воробей-____________________________

Друг-________________________________

2.Раздели слова для переноса линиями.

Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.

3.Подчеркни «лишнее слово».

Илья, Дарья, Ольга, Софья, Татьяна, Наталья, Ульяна.

4.Распедели слова в два столбика.https://arhivurokov.ru/multiurok/6/6/b/66b634a0f17e9bcd7794e53d389ac0373e4e2490/provierochnaia-rabota-po-tiemie-miaghkii-razdielitiel-nyi-znak-vo-2-klassie_1.png

1. Ь-разделительный ___________________________________________

____________________________________________________________                                             Ь-показатель мягкости согласного звука __________________________

____________________________________________________________

Больница, ручьи, обезьяна, письмо, альбом, гостья,

 варенье, бельё, кольцо, коньки.

5. Вставь пропущенный   ь   (если нужно)

Солов…и, руч…ка, метел…, бежат…, волч…я берлога, мал…чик,

 пал…то, павлин…и  пер…я, собач…я конура, моя сем…я, мен…ше         

1.Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

2.Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.

3.Выполнить звуко – буквенный разбор слова: ель

4.Спиши, исправив ошибки.

  Город орёл – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в черном Море.

I вариантФИ___________________________

1. Подчеркни формы слова снег.

Снежок, снегом, снега, снежком.

2. Подчерни однокоренные слова

слову рыба.

Рыбак, рыбой, рыбка, рыбачить.

3. Раздели слова на слоги,

обозначь ударение.

Мальчик, яблоко, переход, маленькая.

4. Подчеркни главные члены.

В лесу звучит весёлая песня соловья.

II вариантФИ___________________________

1. Подчеркни формы слова шаг.

Шажок, шагом, шаги, шажком.

2. Подчерни однокоренные слова

слову море.

Моряк, морем, морской, моря.

3. Раздели слова на слоги,

обозначь ударение.

Пальчик, ученик, дорожный, синяя.

4. Подчеркни главные члены.

По синему морю плывёт военный корабль.

1.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова.

Л...вил рыбу, п...ил лошадь, п...лол гря...ку, п...лил бревно, к...рмил к...тёнка, в...рил

в...ренье.

2.Подчеркни главные члены предложения.

.Вд...ли в...днелись в...рхушки т...полей. На л...сной п...ляне ж...вёт л...сник.

Рыболовы н...чевали на б...р...гу  р...ки. С...стра в...зала варе...ки.

Тема «Безударные гласные»1 вар.

 1. Задание. Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова, выдели корни

Письмо – письма,  д..жди - _________,  тр..ва - ___________-,

р..ды - ____________,  стр..жи -_____  сл..ва - ________,  п..ро - _______,  

м..рской - ________,  л..нейка - __________,  оз..ро - _________ .

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Р__бята х__дили в б__рёзовую рощ..  с с__бакойДж__ной.

3.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

С…бака   поч..яла ч.. жие  сл__ды.

4.Сделай звуко-буквенный анализ слова «чужие».  

чужие[                     ] - __,__зв.

2 вар.Задание. Вставь пропущенные буквы, подчеркни  проверочные слова, выдели корни

Т..грёнок - ______,   сл..нёнок - _________,  с..вёнок - __________,  

к..рмит - ________,  х..дил - ___________,  пл...чо - __________,

 б..льшой - __________, т..мно - ____________,  в..зать - ___________,,

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На ст___не в  старинных ч__сах лопнула  пруж__на.

3.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мален__кий   к__ тёнок   под __кном    дрожал    от   стуж__.

4.Сделай звуко-буквенный анализ слова «яркий».  

яркий[                     ] - __,__зв.

Исправь ошибки. Спиши текст в тетрадь.

В диревне санино новая школа. Утром Аня Чяйкина и Витя щюкин идут туда. Их учит Даря ивановна. После уроков чюдов Юра убрал клас. Рибят ждёт сабака пальма.

Исправь ошибки. Спиши текст в тетрадь.

Ребята москвы любят ходить в парк сокольники. У Андрюши Соловёва есть там рыжый друг яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчек принес корм, постучал пососне. Спустился яшка, взял еду и скрылся за деревями.

Запиши в 2 столбика собственные и нарицательные имена существительные. Исправь ошибки

учитель пётр ильич, рабочий борис сергеевич, доктор иван петрович; мальчик илья комаров, ученик пётр щукин, девочка маша чайкина; собака дружок, корова ночка, коза розка; конь буян, город томск, река иргиз, улица пушкина.

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе

1. Раздели слова на слоги:

Улица, птичка, деньки, чайка, листопад.

2. Раздели слова для переноса:

Машина, звезда, стройка, деревья, бегать, язык, Анна, печка, коньки, яма, речка, зайка
_____________________________________________________________________________________

Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.

4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:

Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель, банты, позвонит

5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Герои, чайник, пальцы, железо.

6. Подчеркни в словах буквы звонкие согласные звук:

Сосна, чашка, роза, тетрадь.

7. Вставь пропущенные буквы:

Уч…, ш…шка, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, ч…десный, душ…стый, ж..вотные, ш…повник, ч…совщик.

8.Фонетический разбор:

Яблоко-__________________________________________________________________________

 Змея-_______________________________________________________________________

9Подбери антонимы к словам:

Черный-_____________Большой-____________День-_

10. Подчеркни многозначные слова

Трамвай, рука, осина, звезда, иголка.

11 Подбери однокоренные слова и выдели корень.

Трава_________________________

Лист___________________________________

Барабанщик-_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Подборка олимпиадных заданий по русскому языку 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Подборка тренировочных заданий по русскому языку ВПР 4 класс

Подборка тренировочных заданий по русскому языку ВПР 4 класс для дополнительной тренировки по русскому языку...