Конспект урока по математике на тему: "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Диаграммы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Диаграммы" | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Худякова Ю.Ю., 6 гр.
Конспект урока математики
Тема: «ДИАГРАММЫ»
Цели деятельности учителя: формирование навыков читать и строить диаграммы
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
-закреплять навыки сложения, вычитания, умножения и деления
-знать значение слова «диаграмма»
-строить диаграммы
Личностные:
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Тип урока: Урок нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» 4 класс, презентация, проектор, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация Знаний (устный счет) и мотивация | 7 мин | Начнем наш урок с устного счета. Сейчас я буду говорить задание, а ваша задача, как только посчитали, поднимаем руку и отвечаем. 1)На сколько 59 больше 32? 2)Назови самое большее двузначное число. 3)Найди произведение чисел 2 и 4. 4)Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма? 5)Сколько ушей у трёх мышей? 6)Любит рыбку кот Василий,Может съесть он в день 4.Сколько съест он за 5 дней?Посчитай-ка поскорей. 7) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 8) Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.Какое число я задумала? 9) Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? (проверка по слайду) Перед вами на доске карточки с ответами. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо ответы расположить в порядке убывания. Как располагаем числа в порядке убывания? (начиная с самого большого). Итак, кто назовет тему урока? (ДИАГРАММЫ) А кто попробует сформулировать цель урока? Сегодня в течении урока за правильные ответы давать наклейки-смайлы. Ученики, заработавшие наибольшее количество смайлов получат оценку в конце урока. | Выполняют задания учителя. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение | 9 мин | Кто-нибудь может ответить на вопрос: что такое диаграммы? Давайте сверим наши варианты ответов с учебником. Открываем страницу 16. Кто прочитает? (Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами). Итак, одним словом диаграмма это? (чертеж/рисунок). С помощью чего изображены числа или значения величин? ( столбиками, отрезками). Молодцы! Теперь давайте разберемся со словом масштаб. Читаем далее. С помощью чего изображены числа на этой диаграмме? (столбики) На рисунке обозначен какой масштаб? ( 1клетка= 1кг). Если бы мы сейчас не прочитали текст, мы бы смогли с помощью диаграммы ответить на вопрос: сколько килограммов масса щенка? (да) Как? (посчитали клетки). Верно! Сейчас работаем в парах. Ваша задача в паре придумать вопрос к диаграмме, ответить на который мы сможем, глядя на диаграмму. Кто-то один будет задавать вопрос, а сосед отвечает. Готовы? У кого есть другие вопросы? Молодцы!
| Размышляют, решают Работают в парах | П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. |
V. Решение частных задач упражнение, комментирование Физминутка Самостоятельная работа | 9 мин 1 мин 9 мин | Теперь выполним № 81. Кто прочитает задание? Давайте посмотрим на таблицу. Кто прочитает названия столбиков? Какие данные необходимо внести в таблицу? ( количество учащихся в каждом классе) А в последней строке? (всего учащихся) Каков масштаб диаграммы? ( 1 клетка= 4чел.) Хорошо. Кто попробует заполнить первую строку с пояснением? Вторую? Третью? Четвертую? Пятую? Итак, как вы думаете для чего нужны диаграммы?
Теперь выполним № 82. Кто прочитает задание? Что общего с диаграммой из № 81? Что различного? (масштаб неизвестен) Сможем узнать? С помощью каких чисел? Зная масштаб сможем заполнить таблицу? Заполняем таблицу самостоятельно в тетрадях. (Взаимопроверка)
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. Итак, сейчас самостоятельная работа. На слайде перед вами тексты для групп каждого ряда. В группах необходимо вам построить диаграмму на основе текста. Прежде чем начать строить диаграмму, что необходимо определить? (масштаб). С помощью чего будете изображать числа? (с помощью столбиков) Приступайте. Готовы? Сейчас по одному представителю от ряда выходим к доске, показываем диаграмму и отвечаем на вопросы со слайда. ( Какой выбрали масштаб? О чем говорит каждый столбик на диаграмме?) Молодцы! | Решают задания из учебника Повторяют упражнения за учителем Выполняют самостоятельную работу Работают в группах | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 4 мин | Итак, что такое диаграмма? Нужно ли уметь пользоваться диаграммами? Запишите домашнее задание: с. 17 № 83, с.19 №12 Теперь, ребята, скажите мне: -Что понравилось на уроке? -Кто доволен своей работой? -Кто доволен, но мог бы лучше? -Кто совсем не доволен? -С какими трудностями вы встретились на занятии? Спасибо большое за урок! Ребята, которые заработали смайлы подойдите и скажите свои фамилии. Успехов! | Записывают задание на дом. Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Диаграммы"
Презентация к уроку математика 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Урок математики на тему "Диаграммы" 4 класс УМК "Планета знаний"
Нестандартный урок, требующий дополнительной подготовки перед уроком....
Конспект урока по математике на тему "Диаграмма" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами диаграмм; формирование умения находить,анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по математике. Тема: "Диаграммы". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со столбчатой диаграммой, формирование умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.Планируемые результатыПредметные:Знать-что такое столбчатая диаграмма.уме...
Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных. Задачи урокаПланируемые результаты...