Конспект урока "Умножение на число 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цель:

  • создавать условия формирования представления об умножении на число 100;
  • отрабатывать навыки устного и письменного счета;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

  • уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на 100;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

 

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_chislo_100_matem.doc90.5 КБ
Office presentation icon unozhenie_na_chislo_100.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17 февраля 2017 г., пятница

Школа: НОУСОШ №95

Класс: 3-7

Урок: 3

Время: 10:00 – 10:45

Кабинет: 305

Учитель: Маркина С.В. ________

Методист: Шакирова О.Г._______

Студент: Сарапулова М., 32 гр.

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цель:

  • создавать условия формирования представления об умножении на число 100;
  • отрабатывать навыки устного и письменного счета;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на 100;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна!

Урок математики сегодня проведу я!


- Добрый день, ребята!

Давайте поиграем в игру «Добрый день.»

- Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

- Попробуем?

- Добрый день, ребята!

- Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!

- Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.        

3 * 1                           3 * 10                      3 * 100

4 * 1                           4 * 10                      4 * 100

5 * 1                           5 * 10                      5 * 100

7 * 1                           7 * 10                      7 * 100

- Давайте проверим ответы.

3 * 1 = 3                          3 * 10 = 30                      3 * 100 = 300

4 * 1 = 4                          4 * 10 = 40                      4 * 100 = 400

5 * 1 = 5                          5 * 10 = 50                      5 * 100 = 500

7 * 1 = 7                          7 * 10 = 70                      7 * 100 = 700

-  Ребята, как вы решили выражения 1 столбика? (таблица умножения)

- Как вы решили выражения 2 столбика? (к записи числа прибавили 0 справа и получили число в 10 раз больше)

- У кого возникли трудности в решении 3 столбика?

- Как вы думаете почему не все смогли решить выражения в 3 столбике? ( умножение на число 100)

Выполняют задания устного счета.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение на число 100).

- А какие цели мы можем поставить на урок?

( - вспомнить… умножение на число 10.

- узнать … как умножать на число 100

- научиться применять… умножение на число 100)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели на урок.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы.

Учебник стр. 65

Учебник стр. 65 № 177

Учебник стр. 65 № 180

Учебник стр. 66 № 181

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

-  Давайте откроем учебник на стр. 65  и прочитаем высказывание Миши. Кто нашел?

( Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться  с Мишей? )

- Как вы думаете, Миша прав?

- Да, верно, чтобы умножить на 100 натуральное число, надо в его записи справа приписать два нуля.

- Давайте выполним № 177. Кто прочитает задание? (Вычисли значение каждого из следующих произведений, заменив его соответствующей суммой. Полученный результат вырази в сотнях.

1 сот. • 3   1 сот. • 5   1 сот. • 8  1 сот. • 9   1 сот. • 15 )

- Итак, в первом выражении нужно 1 сотню умножить на число 3. Что нам нужно сделать? (сложить 1 сотню 3 раза)

- Верно, сколько получится? (3 сотни)  3 сотни это ...? (число 300)

- Хорошо, кто решит 2 выражение устно с объяснением? 3,4, 5?

- Молодцы!

- Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнее число. Сегодня 17 марта.

- Давайте выполним задание № 180. Что нужно сделать? (Увеличь каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.)

- А какие числа являются однозначными натуральными?

(от 1 до 9)

- Правильно. Давайте я покажу образец записи  1 выражения ( 1 * 100 = 100) : увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

- Остальные, вы решаете самостоятельно в тетради. Выражения запишите в 2 столбика. Между столбиками расстояние в 4 клетки.

- Давайте проверим ответы.

2 * 100 = 200                6 * 100 = 600

3 * 100 = 300                7 * 100 = 700

4 * 100 = 400                8 * 100 = 800

5 * 100 = 500                9 * 100 = 900

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- Поднимите руку, кто допустил 1 - 2 ошибки? Молодцы.

- Давайте прочитаем задание № 181.

(Среди данных чисел выбери и запиши

число, которое в 100 раз больше числа 357.

3057    3570     35700      3507       30570       305070)

- Кто догадался какое из этих чисел в 100 раз больше числа 357? (35700). Почему? (в записи числа 357, мы должны добавить два нуля)

- Ребята, давайте, увеличим число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.

– Какое число получилось? (Число 100.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)

- А как вы думаете, для чего нам нужно уметь умножать на число 100? (перевод величин)

- А какие вы помните величины, которые отличаются друг от друга в 100 раз? (Вывешивание на доску.)

1 ц = 100 кг

1 руб = 100 коп

1 м = 100 см

1 дм = 100 мм

1 т = 100 ц

Открывают учебник и анализируют высказывание Миши.

Делают вывод, что высказывание верное

Смотрят и анализируют пример, который показывает учитель.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют получившиеся ответы

Выполняют задание устно.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

Рабочая тетрадь стр. 42 № 96

Учебник стр. 66 № 183

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Теперь давайте откроем печатную тетрадь на стр. 42 и выполним задание № 96.

- Что нужно сделать в этом задании? (Вырази в миллиметрах. Вырази в килограммах.)

- Сколько миллиметров в 1 дециметре?

- Сколько килограммов в 1 центнере?

- Приступайте к выполнению задания.

Давайте проверим ответы, для этого обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. За правильный ответ поставьте +.

А) 7 дм = 1 дм * 7 = 100 мм * 7 = 700

73 дм = 1 дм * 73 = 100 мм * 73 = 7300

99 дм = 1 дм * 99 = 100 мм * 99 =  9900

100 дм = 1 дм * 100 = 100 мм * 100 = 10000

Б) 9 ц = 1 ц * 9 = 100 кг * 9 = 900

10 ц = 1 ц * 10 = 100 кг * 10 = 1000

77 ц = 1 ц * 77 = 100 кг * 77 = 900

100 ц = 1 ц * 100 = 100 кг * 100 = 10000

105 ц = 1 ц * 105 = 100 кг * 105 = 10500

707 ц = 1 ц * 707 = 100 кг * 707 = 70700

Поставьте своему соседу оценку. (критерии на слайде).

- Теперь прочитайте № 183 в учебнике про себя. Что это? (задача).

Что должно быть в задаче? (условие и  требование). Правильно!

Кто может прочитать условие задачи? (В одной упаковке 25 футболок, из которых 10 белого цвета, а остальные красного.)

- А  требование? (Сколько футболок красного цвета в 100 таких упаковках?). 

- Давайте  составим краткую запись.

- Сколько  футболок в 1 уп.? (25)

- Сколько белых футболок в 1 уп.? (10)

- Сколько красных футболок в 1 уп. ? ( ? )

- Что нам нужно узнать? (сколько красных футболок в 100 уп.)

- Кто пойдет и запишет решение задачи на доске? А остальные решают в тетради.

(Решение задачи:
1) 25 – 10 = 15 (ф) – кр. в 1 уп.

2) 15 * 100 = 1500 (ф) – кр. в 100 уп.

Ответ: 1500 футболок красного цвета в 100 упаковок. )

Выполняют  задание в печатной тетради.

Отвечают на вопросы.

Проверяют ответы своего соседа. Выставляют оецнки.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Составляют краткую запись задачи.

Решают задачу.

Выполняют задания на доске и в тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.


- Как называлась тема нашего урока? (умножение на число 100)

- И что вы узнали нового на этой остановке? ( как умножать на число 100, повторили как переводить величины)
- Давайте  оценим свою работу на уроке. У вас на парте лежат карточки, которые нужно заполнить. Подпишите свое Имя и Фамилию.

(Я работал на уроке на оценку…..

Задания были: Легкие  

                          Трудные

                Мне под силу.

Я научился……..

Мое настроение…….)

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за урок!

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

3 * 1 3 * 10 3 * 100 4 * 1 4 * 10 4 * 100 5 * 1 5 * 10 5 * 100 7 * 1 7 * 10 7 * 100 = 3 = 4 = 5 = 7 = 3 0 = 40 = 50 = 70 = 300 = 4 00 = 7 00 = 5 00

Слайд 3

Тема урока: «Умножение на число 100» Цели: Вспомнить… Узнать…. Научиться применять…

Слайд 4

Учебник стр. 65 Стр. 65 № 177 Стр. 65 № 180 Стр. 66 № 181 Рабочая тетрадь стр. 42 № 96 Учебник стр. 66 № 183

Слайд 5

А) 7 дм = 700 73 дм = 7300 99 дм = 9900 100 дм = 10000 Б ) 9 ц = 900 10 ц = 1000 77 ц = 7700 100 ц = 10000 105 ц = 10500 707 ц = 70700

Слайд 6

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....

Конспект урока математики "Число 10. Запись числа 10"

Матариал содержит конспект урока и презентацию....