Конспект урока "Умножение на число 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Умножение на число 100»
Цель:
- создавать условия формирования представления об умножении на число 100;
- отрабатывать навыки устного и письменного счета;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на 100;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
|
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_chislo_100_matem.doc | 90.5 КБ |
unozhenie_na_chislo_100.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17 февраля 2017 г., пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 3-7 Урок: 3 Время: 10:00 – 10:45 Кабинет: 305 | Учитель: Маркина С.В. ________ Методист: Шакирова О.Г._______ Студент: Сарапулова М., 32 гр. |
Тема урока: «Умножение на число 100»
Цель:
- создавать условия формирования представления об умножении на число 100;
- отрабатывать навыки устного и письменного счета;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на 100;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Урок математики сегодня проведу я! - Добрый день, ребята! Давайте поиграем в игру «Добрый день.» - Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. - Попробуем? - Добрый день, ребята! - Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! - Добрый день всем девочкам! - Добрый день всем мальчикам! - Добрый день всем, кто любит математику! - Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 3 * 1 3 * 10 3 * 100 4 * 1 4 * 10 4 * 100 5 * 1 5 * 10 5 * 100 7 * 1 7 * 10 7 * 100 - Давайте проверим ответы. 3 * 1 = 3 3 * 10 = 30 3 * 100 = 300 4 * 1 = 4 4 * 10 = 40 4 * 100 = 400 5 * 1 = 5 5 * 10 = 50 5 * 100 = 500 7 * 1 = 7 7 * 10 = 70 7 * 100 = 700 - Ребята, как вы решили выражения 1 столбика? (таблица умножения) - Как вы решили выражения 2 столбика? (к записи числа прибавили 0 справа и получили число в 10 раз больше) - У кого возникли трудности в решении 3 столбика? - Как вы думаете почему не все смогли решить выражения в 3 столбике? ( умножение на число 100) | Выполняют задания устного счета. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение на число 100). - А какие цели мы можем поставить на урок? ( - вспомнить… умножение на число 10. - узнать … как умножать на число 100 - научиться применять… умножение на число 100) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели на урок. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы. Учебник стр. 65 Учебник стр. 65 № 177 Учебник стр. 65 № 180 Учебник стр. 66 № 181 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. - Давайте откроем учебник на стр. 65 и прочитаем высказывание Миши. Кто нашел? ( Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей? ) - Как вы думаете, Миша прав? - Да, верно, чтобы умножить на 100 натуральное число, надо в его записи справа приписать два нуля. - Давайте выполним № 177. Кто прочитает задание? (Вычисли значение каждого из следующих произведений, заменив его соответствующей суммой. Полученный результат вырази в сотнях. 1 сот. • 3 1 сот. • 5 1 сот. • 8 1 сот. • 9 1 сот. • 15 ) - Итак, в первом выражении нужно 1 сотню умножить на число 3. Что нам нужно сделать? (сложить 1 сотню 3 раза) - Верно, сколько получится? (3 сотни) 3 сотни это ...? (число 300) - Хорошо, кто решит 2 выражение устно с объяснением? 3,4, 5? - Молодцы! - Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнее число. Сегодня 17 марта. - Давайте выполним задание № 180. Что нужно сделать? (Увеличь каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.) - А какие числа являются однозначными натуральными? (от 1 до 9) - Правильно. Давайте я покажу образец записи 1 выражения ( 1 * 100 = 100) : увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д. - Остальные, вы решаете самостоятельно в тетради. Выражения запишите в 2 столбика. Между столбиками расстояние в 4 клетки. - Давайте проверим ответы. 2 * 100 = 200 6 * 100 = 600 3 * 100 = 300 7 * 100 = 700 4 * 100 = 400 8 * 100 = 800 5 * 100 = 500 9 * 100 = 900 - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? - Поднимите руку, кто допустил 1 - 2 ошибки? Молодцы. - Давайте прочитаем задание № 181. (Среди данных чисел выбери и запиши число, которое в 100 раз больше числа 357. 3057 3570 35700 3507 30570 305070) - Кто догадался какое из этих чисел в 100 раз больше числа 357? (35700). Почему? (в записи числа 357, мы должны добавить два нуля) - Ребята, давайте, увеличим число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз. – Какое число получилось? (Число 100.) – Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.) - А как вы думаете, для чего нам нужно уметь умножать на число 100? (перевод величин) - А какие вы помните величины, которые отличаются друг от друга в 100 раз? (Вывешивание на доску.) 1 ц = 100 кг 1 руб = 100 коп 1 м = 100 см 1 дм = 100 мм 1 т = 100 ц | Открывают учебник и анализируют высказывание Миши. Делают вывод, что высказывание верное Смотрят и анализируют пример, который показывает учитель. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют самостоятельно задание. Проверяют получившиеся ответы Выполняют задание устно. Отвечают на вопросы учителя. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику Рабочая тетрадь стр. 42 № 96 Учебник стр. 66 № 183 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Теперь давайте откроем печатную тетрадь на стр. 42 и выполним задание № 96. - Что нужно сделать в этом задании? (Вырази в миллиметрах. Вырази в килограммах.) - Сколько миллиметров в 1 дециметре? - Сколько килограммов в 1 центнере? - Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим ответы, для этого обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. За правильный ответ поставьте +. А) 7 дм = 1 дм * 7 = 100 мм * 7 = 700 73 дм = 1 дм * 73 = 100 мм * 73 = 7300 99 дм = 1 дм * 99 = 100 мм * 99 = 9900 100 дм = 1 дм * 100 = 100 мм * 100 = 10000 Б) 9 ц = 1 ц * 9 = 100 кг * 9 = 900 10 ц = 1 ц * 10 = 100 кг * 10 = 1000 77 ц = 1 ц * 77 = 100 кг * 77 = 900 100 ц = 1 ц * 100 = 100 кг * 100 = 10000 105 ц = 1 ц * 105 = 100 кг * 105 = 10500 707 ц = 1 ц * 707 = 100 кг * 707 = 70700 Поставьте своему соседу оценку. (критерии на слайде). - Теперь прочитайте № 183 в учебнике про себя. Что это? (задача). Что должно быть в задаче? (условие и требование). Правильно! Кто может прочитать условие задачи? (В одной упаковке 25 футболок, из которых 10 белого цвета, а остальные красного.) - А требование? (Сколько футболок красного цвета в 100 таких упаковках?). - Давайте составим краткую запись. - Сколько футболок в 1 уп.? (25) - Сколько белых футболок в 1 уп.? (10) - Сколько красных футболок в 1 уп. ? ( ? ) - Что нам нужно узнать? (сколько красных футболок в 100 уп.) - Кто пойдет и запишет решение задачи на доске? А остальные решают в тетради. (Решение задачи: 2) 15 * 100 = 1500 (ф) – кр. в 100 уп. Ответ: 1500 футболок красного цвета в 100 упаковок. ) | Выполняют задание в печатной тетради. Отвечают на вопросы. Проверяют ответы своего соседа. Выставляют оецнки. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Составляют краткую запись задачи. Решают задачу. Выполняют задания на доске и в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.
- И что вы узнали нового на этой остановке? ( как умножать на число 100, повторили как переводить величины) (Я работал на уроке на оценку….. Задания были: Легкие Трудные Мне под силу. Я научился…….. Мое настроение…….) | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа) | - Запишите домашнее задание. - Спасибо за урок! | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 * 1 3 * 10 3 * 100 4 * 1 4 * 10 4 * 100 5 * 1 5 * 10 5 * 100 7 * 1 7 * 10 7 * 100 = 3 = 4 = 5 = 7 = 3 0 = 40 = 50 = 70 = 300 = 4 00 = 7 00 = 5 00
Тема урока: «Умножение на число 100» Цели: Вспомнить… Узнать…. Научиться применять…
Учебник стр. 65 Стр. 65 № 177 Стр. 65 № 180 Стр. 66 № 181 Рабочая тетрадь стр. 42 № 96 Учебник стр. 66 № 183
А) 7 дм = 700 73 дм = 7300 99 дм = 9900 100 дм = 10000 Б ) 9 ц = 900 10 ц = 1000 77 ц = 7700 100 ц = 10000 105 ц = 10500 707 ц = 70700
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)
План-конспект урока по математике. Тема : Числа 1-8 ( второй урок по данной теме ) Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II четвер...
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
урок в соответствии с фгос...
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
Конспект урока "Умножение числа 8 и деление на 8.Восьмая часть числа.
Урок математики. УМК "Школа 21 века". Класс: 2...
Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....
Конспект урока математики "Число 10. Запись числа 10"
Матариал содержит конспект урока и презентацию....