Конспект урока "Деление на 3" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения с числом 3;

·        уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на 3

Слайд 2

Вспомни! Что такое умножение? Что такое деление? Компоненты умножения. Компоненты деления.

Слайд 3

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - ‧, х. Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение. Деление – действие обратное умножению. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. Делимое – число, которое делят. Делитель – число, на которое делят. Частное – результат деления.

Слайд 4

Рассмотрите равенство 3 • 5 = 15 где 3 – первый множитель, 5 – второй множитель, 15 – произведение.

Слайд 5

Действие деление обратное действию умножения. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель. Поэтому составим записи на деление . 15 : 3 = 5 15 : 5 = 3

Слайд 6

Перед вами таблица умножения числа 3 3 • 2 = 6 3 • 3 = 9 3 • 4 = 12 3 • 5 = 15 3 • 6 = 18 3 • 7 = 21 3 • 8 = 24 3 • 9 = 27

Слайд 7

Пользуясь данной таблицей, можно легко составить таблицу, где делитель равен 3 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9

Слайд 8

И таблицу, где частное равно 3. 6 : 2 = 3 9 : 3 = 3 12 : 4 = 3 15 : 5 = 3 18 : 6 = 3 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 27 : 9 = 3

Слайд 9

Мы составили таблицу деления на число 3 и таблицу, когда в частном получается 3. Достаточно знать хотя бы один из предложенных столбиков таблицы, можно быстро найти значение выражений.

Слайд 10

Для чего необходимо знать деление на 3? Знание помогает при решении задач. Например , такой. У Димы в пакете 12 конфет. Пакет порвался, и мальчик решил их разложить в 3 кармана поровну. Сколько конфет в одном кармане ? Попробуй решить самостоятельно!

Слайд 11

12 : 3 = 4 ( конф .) Ответ: в каждом кармане по 4 конфеты.

Слайд 12

Выполним несколько тренировочных заданий. Рассмотрите рисунок. Составьте записи по рисунку.

Слайд 13

Проверь себя! Так ли у тебя получилось? 5 • 3 = 15 15 : 5 = 3 15 : 3 = 5

Слайд 15

Решим задачу Игрокам раздали 12 теннисных мячей, по 3 мяча каждому. Сколько игроков получили мячи?

Слайд 16

Проверь себя! Решение задачи: 12 : 3 = 4 (игрока). Ответ: 4 игрока.

Слайд 17

Отлично! Мы познакомились с темой. А теперь выполни задания по учебнику.



Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 2

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры 

- Ответьте на вопросы:

- Какое свойство умножения использовали?

- Назовите компоненты умножения.

- Какая операция обратная операции умножения?

- Как связаны между собой умножение и деление?

- Назовите компоненты деления.

- Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу.

- Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления.

- 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3

- Переместительное

- Первый множитель, второй множитель, произведение

- Деление

 - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

- Делимое, делитель, частное

Рассказывают таблицу деления на 3.

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Деление на 3»

- Закрепим умение выполнять деление на 3

- План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3

2. Выполним упражнения на закрепление

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства.

- Прочитайте задачу №3.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях?

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях?

- Запишите задачу в тетрадь.

- Прочитайте задачу под №5.

- Что нам известно?

- Чего не хватает в задаче?

- Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос.

- Что нам не известно?

- Как мы можем это узнать?

- Что теперь мы можем узнать?

- Как мы это узнаем?

- На странице 94 устно по цепочке решим № 1.

- Выполняем подготовку к контрольной работе.

- Как всегда 2 варианта.

1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1.

2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом.

3*5+3=3*6

3*8-3=3*7

2*6-2=2*5

- Что в неделе 5 рабочих дней

- Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях

- Нужно рабочие дни умножить на 2 недели

5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях.

- Нужно рабочие дни умножить на 3 недели

5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях.

Ответ: 10 д., 15 д.

 

- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ

- Вопроса

- Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

- Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению

- Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит

1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения

- Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ

- Нужно сложить все время

15+10+25=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 минут.

Выполняют устный счет.

Выполняют задания для подготовке к КР.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 3

- Закрепляли умение делить на 3

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания ля дистанционного обучения:

  1. Выполнить стр. 93 № 3, 4, 5, стр. 94 № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...