Конспект урока "Деление на 3" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения с числом 3;
· уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление на 3" 2 класс "Школа России" | 1.13 МБ |
Презентация "Деление на 3" 2 класс "Школа России" | 216.68 КБ |
Конспект урока "Деление на 3" (2 урок) 2 класс "Школа России" | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни! Что такое умножение? Что такое деление? Компоненты умножения. Компоненты деления.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - ‧, х. Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение. Деление – действие обратное умножению. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. Делимое – число, которое делят. Делитель – число, на которое делят. Частное – результат деления.
Рассмотрите равенство 3 • 5 = 15 где 3 – первый множитель, 5 – второй множитель, 15 – произведение.
Действие деление обратное действию умножения. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель. Поэтому составим записи на деление . 15 : 3 = 5 15 : 5 = 3
Перед вами таблица умножения числа 3 3 • 2 = 6 3 • 3 = 9 3 • 4 = 12 3 • 5 = 15 3 • 6 = 18 3 • 7 = 21 3 • 8 = 24 3 • 9 = 27
Пользуясь данной таблицей, можно легко составить таблицу, где делитель равен 3 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9
И таблицу, где частное равно 3. 6 : 2 = 3 9 : 3 = 3 12 : 4 = 3 15 : 5 = 3 18 : 6 = 3 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 27 : 9 = 3
Мы составили таблицу деления на число 3 и таблицу, когда в частном получается 3. Достаточно знать хотя бы один из предложенных столбиков таблицы, можно быстро найти значение выражений.
Для чего необходимо знать деление на 3? Знание помогает при решении задач. Например , такой. У Димы в пакете 12 конфет. Пакет порвался, и мальчик решил их разложить в 3 кармана поровну. Сколько конфет в одном кармане ? Попробуй решить самостоятельно!
12 : 3 = 4 ( конф .) Ответ: в каждом кармане по 4 конфеты.
Выполним несколько тренировочных заданий. Рассмотрите рисунок. Составьте записи по рисунку.
Проверь себя! Так ли у тебя получилось? 5 • 3 = 15 15 : 5 = 3 15 : 3 = 5
Решим задачу Игрокам раздали 12 теннисных мячей, по 3 мяча каждому. Сколько игроков получили мячи?
Проверь себя! Решение задачи: 12 : 3 = 4 (игрока). Ответ: 4 игрока.
Отлично! Мы познакомились с темой. А теперь выполни задания по учебнику.
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 2 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 3;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3. - Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27. Читаю примеры - Ответьте на вопросы: - Какое свойство умножения использовали? - Назовите компоненты умножения. - Какая операция обратная операции умножения? - Как связаны между собой умножение и деление? - Назовите компоненты деления. - Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу. - Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления. | - 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3 - Переместительное - Первый множитель, второй множитель, произведение - Деление - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель - Делимое, делитель, частное Рассказывают таблицу деления на 3. | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок: | - «Деление на 3» - Закрепим умение выполнять деление на 3 - План: 1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3 2. Выполним упражнения на закрепление | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства. - Прочитайте задачу №3. - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях? - Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях? - Запишите задачу в тетрадь. - Прочитайте задачу под №5. - Что нам известно? - Чего не хватает в задаче? - Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос. - Что нам не известно? - Как мы можем это узнать? - Что теперь мы можем узнать? - Как мы это узнаем? - На странице 94 устно по цепочке решим № 1. - Выполняем подготовку к контрольной работе. - Как всегда 2 варианта. 1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1. 2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом. | 3*5+3=3*6 3*8-3=3*7 2*6-2=2*5 - Что в неделе 5 рабочих дней - Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях - Нужно рабочие дни умножить на 2 недели 5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях. - Нужно рабочие дни умножить на 3 недели 5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях. Ответ: 10 д., 15 д.
- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ - Вопроса - Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания? - Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению - Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит 1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения - Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ - Нужно сложить все время 15+10+25=50 (мин.) – всего Ответ: 50 минут. Выполняют устный счет. Выполняют задания для подготовке к КР. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Деление на 3 - Закрепляли умение делить на 3 - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания ля дистанционного обучения:
- Выполнить стр. 93 № 3, 4, 5, стр. 94 № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...