Конспект «Названия компонентов и результата умножения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
«Названия компонентов и результата умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_komponentov_i_rezultata_umnozheniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнил(а) студент(ка) 41 гр. |
Середина Алёна |
Проверил: Фуксина Ю.В. |
Отметка: |
Дата: 12.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»
Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные
учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.
Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: закрепление
Оборудование:
учебник математика 2 класс, часть № 2; ШР
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся |
II. Актуализация знаний и мотивация - практический: решение примеров | 3 мин. | Математический диктант Один ученик у доски 1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением? 2. Замените умножение 66*2 сложением? 3. Какое число повторяется слагаемым в умножении 76*33? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4*6? 5. Замените умножение 11*3 сложением и найдите значение. 6. Что больше 15+15 или 15*2? 7. Если 8*5 = 40, то чему будет равно 8*6? | Отвечать на вопросы учителя.
| П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно; Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | - Посмотрите на примеры. 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 4+4=8 6-6=0 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы) - Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) -Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, значение произведения) | - отвечать на вопросы - выполнять задания | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
IV. Открытие нового знания | 3 мин. | Откройте учебники на странице 55. Выполним задание № 1. | - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза | 2 мин. | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | - повторять движения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин. | № 3 с. 54 - Прочитайте задачу. - Что нужно узнать? - Мы можем это узнать? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 2*4= 8 л. в 4-х бутылках) - А как узнать, сколько литров в 3-х бутылках? - Сделайте рисунок ко 2 вопросу. (Сколько литров в 3-х бутылках?) № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) | - отвечать на вопросы - выполнять задания - работать с учебником | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | № 1 с. 54 - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0) - Давайте запишем 1-й пример. - Остальные решите самостоятельно. | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Итог урока. | 5 мин. | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Как называются компоненты умножения? - Что получим, если 1 умножим на число? - Что получим, если 0 умножим на число? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 54 № 2, 6, 7 | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Л.: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - А сейчас посмотрите на доску. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - записывать домашнее задание | Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина Тема: « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока и презентация по математике "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урокак и презентация...
Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...