Конспект «Названия компонентов и результата умножения» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Середина Алёна Михайловна

«Названия компонентов и результата умножения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazvaniya_komponentov_i_rezultata_umnozheniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнил(а) студент(ка)  41 гр.

Середина Алёна  

Проверил: Фуксина Ю.В.

Отметка:

Дата: 12.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные

учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.

Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока:  закрепление

Оборудование:

учебник математика 2 класс, часть № 2;  ШР

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.

Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

II. Актуализация знаний и мотивация

- практический: решение примеров

3 мин.

Математический диктант

Один ученик у доски

1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением?

2. Замените умножение 66*2 сложением?

3. Какое число повторяется слагаемым в умножении 76*33?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4*6?

5. Замените умножение 11*3 сложением и найдите значение.

6. Что больше 15+15 или 15*2?

7. Если 8*5 = 40, то чему будет равно 8*6?

Отвечать на вопросы учителя.

 

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно;

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

- Посмотрите на примеры.

23+45=68                         76-16=60                           8*4 =32

4+4=8                                 6-6=0                                 0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

-Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, значение произведения)

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV. Открытие нового знания

3 мин.

Откройте учебники на странице 55. Выполним задание № 1.

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза

2 мин.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

- повторять движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин.

№ 3 с. 54

- Прочитайте задачу.

- Что нужно узнать?

- Мы можем это узнать?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 2*4= 8 л. в 4-х бутылках)

- А как узнать, сколько литров в 3-х бутылках?

- Сделайте рисунок ко 2 вопросу. (Сколько литров в 3-х бутылках?)

№ 5 с 54.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

- Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

- Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2   ((4+1)*2)

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- работать с учебником

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

  7 мин.

     № 1 с. 54

- Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений.

- Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4)

- Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)

- Давайте запишем 1-й пример.

- Остальные решите самостоятельно.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Итог урока.

5 мин.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Как называются компоненты умножения?

- Что получим, если 1 умножим на число?

- Что получим, если 0 умножим на число?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 54 №  2, 6, 7

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Л.: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

- А сейчас посмотрите на доску. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...