Урок математики "Планета знаний" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Равенства и неравенства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_matematiki_planeta_znaniy_1_klass.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики "Планета знаний" 1 класс
Тема: Равенства и неравенства.
Цель: формирование вычислительных умений.
Задачи: формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства;
развивать логическое мышление, математическую речь;
воспитывать внимание, толерантность по отношению друг к другу.
Ход урока:
- Ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери, но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. Дети, поможем доктору? Тогда нужно выполнить задания и найти сумку.
Сообщение темы урока.
- Мы будем преодолевать множество препятствий, а главной математическим препятствием для нас будет формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства - это была самая распространённая ошибка в контрольной работе.
Устный счет. Сейчас мы будем преодолевать горы, выполняя задания.
- Что мы называем равенством? неравенством?
- Подберите синоним к выражению ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.
1) Распределите в два столбика равенства и неравенства (выражения записаны на карточках, дети по цепочке выходят к доске выполнять задания , а учитель расставляет карточки в столбиках в определённом порядке, затем предлагает продолжить закономерность)
10-4=6 27-7>10+7
9+5=4 12+7<7+12
8-6=2 50+30>100-20
…….. ……….
- Уберём неверное неравенство.
- Уберём верные равенства.
- Исправим ошибку в примере 9+5=4
- Составим задачи разных типов по данному выражению (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц)
2)Наконец добрались до самой высокой горы. Восстанови записи.
8-5=…+… …+…=…+…
6+32=…+… ….-…=…-…
70-20=…+… …+…=…-…
46+10=… - … …-…=…+…
-Учитель достаёт сумку.
3)Продолжим путь. Но кто нам поможет? Пропали знаки + или – (решая каждый пример, учитель достаёт карточки с буквами, из которых предлагает составить слово).
14…4…1=17 Р
19…2…2=15 Л
38…8…20=10 О
63…4…3=70 Ё
Работа в тетради.
- Взял Айболит сумку с лекарствами, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры. Назовите фигуру.
А)- Какие бывают ломаные?
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
Б)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
8+2+2+4+3=…
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
В)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
3 +…+…=10
- Покажите веером количество звеньев? Вершин?
- Какие звенья получились у вас?
Взаимопроверка.
Физминутка
- Какие животные обитают в Африке?
Лучшие качели- гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
Тот не огорчается
Ни-ког-да.
Самостоятельная работа на карточках.
3+…=10 96-…=6
16+…=20 73-…=43
40 +…=90 39+10=…+39
47+…=67 40+30=…-9
Проверка консультантами.
Работа по учебнику.
- Чтобы вылечить этих животных, надо решить задачи Бармалея.
А) стр.76 №3 (на нахождение неизвестного слагаемого)
После разбора задачи, детям предлагается записать условие задачи любым способом ( 3 ученика на переносках записывают условие: главными словами, чертежом, рисунком, овальной схемой) .
- Проверим записи условий на переносках.
- Решение самостоятельно (один ученик на переноске).
Проверка решения.
Б) стр.76 №5 (на нахождение остатка). Разбор задачи.
- Как можно записать условие?
- Выполним только решение (один ученик на переноске).
Проверка решения сигнальными карточками.
В) - Звери выздоровели, Айболиту пора домой.
- Злой Бармалей украл пароход и разобрал его по частям. Давайте соберём его (у каждого ученика набор из геометрических фигур, а на доске образец)
- Покажите веером количество треугольников (3), кругов(3), четырёхугольников (3)
- Какую фигуру я не назвала?
Итог урока
- Ничего больше не может сделать Бармалей Айболиту, потому что у доктора много друзей, которые добрые, умные, находчивые.
По таблице подводится итог урока:
знаю…
умею…
могу…
хочу…
Рефлексия деятельности
- Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо. А те, кто считает, что может работать лучше, разведите руки в стороны.
Домашнее задание Выполни задания:
8-5=…+… …+…=…+… 38…8…20=10 96-…=6
6+32=…+… ….-…=…-… 63…4…3=70 40 +…=90
70-20=…+… …+…=…-… 19…2…2=15 39+10=…+39
46+10=… - … …-…=…+… 14…4…1=17 40+30=…-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...