Урок математики "Планета знаний" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Cухова Светлана Васильевна

Тема урока: Равенства и неравенства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_matematiki_planeta_znaniy_1_klass.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики "Планета знаний" 1 класс

 

Тема: Равенства и неравенства. 
Цель: формирование вычислительных умений. 
Задачи: формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства; 
развивать логическое мышление, математическую речь; 
воспитывать внимание, толерантность по отношению друг к другу. 

Ход урока: 
- Ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери, но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. Дети, поможем доктору? Тогда нужно выполнить задания и найти сумку. 
Сообщение темы урока. 
- Мы будем преодолевать множество препятствий, а главной математическим препятствием для нас будет формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства - это была самая распространённая ошибка в контрольной работе. 
Устный счет. Сейчас мы будем преодолевать горы, выполняя задания. 
- Что мы называем равенством? неравенством? 
- Подберите синоним к выражению ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО. 

1) Распределите в два столбика равенства и неравенства (выражения записаны на карточках, дети по цепочке выходят к доске выполнять задания , а учитель расставляет карточки в столбиках в определённом порядке, затем предлагает продолжить закономерность) 
10-4=6 27-7>10+7 
9+5=4 12+7<7+12 
8-6=2 50+30>100-20 
…….. ………. 
- Уберём неверное неравенство. 
- Уберём верные равенства. 
- Исправим ошибку в примере 9+5=4 
- Составим задачи разных типов по данному выражению (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц) 

2)Наконец добрались до самой высокой горы. Восстанови записи. 
8-5=…+… …+…=…+… 
6+32=…+… ….-…=…-… 
70-20=…+… …+…=…-… 
46+10=… - … …-…=…+… 
-Учитель достаёт сумку. 

3)Продолжим путь. Но кто нам поможет? Пропали знаки + или – (решая каждый пример, учитель достаёт карточки с буквами, из которых предлагает составить слово). 
14…4…1=17 Р 
19…2…2=15 Л 
38…8…20=10 О 
63…4…3=70 Ё 

Работа в тетради. 
- Взял Айболит сумку с лекарствами, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры. Назовите фигуру. 
А)- Какие бывают ломаные? 
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной. 

Б)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом. 
8+2+2+4+3=… 
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной. 

В)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом. 

3 +…+…=10 
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? 
- Какие звенья получились у вас? 
Взаимопроверка. 

Физминутка 
- Какие животные обитают в Африке? 
Лучшие качели- гибкие лианы 
Это с колыбели знают обезьяны. 
Кто весь век качается 
Да-да-да 
Тот не огорчается 
Ни-ког-да. 

Самостоятельная работа на карточках. 
3+…=10 96-…=6 
16+…=20 73-…=43 
40 +…=90 39+10=…+39 
47+…=67 40+30=…-9 
Проверка консультантами. 

Работа по учебнику. 
- Чтобы вылечить этих животных, надо решить задачи Бармалея. 
А) стр.76 №3 (на нахождение неизвестного слагаемого) 
После разбора задачи, детям предлагается записать условие задачи любым способом ( 3 ученика на переносках записывают условие: главными словами, чертежом, рисунком, овальной схемой) . 
- Проверим записи условий на переносках. 
- Решение самостоятельно (один ученик на переноске). 
Проверка решения. 

Б) стр.76 №5 (на нахождение остатка). Разбор задачи. 
- Как можно записать условие? 
- Выполним только решение (один ученик на переноске). 
Проверка решения сигнальными карточками. 

В) - Звери выздоровели, Айболиту пора домой. 
- Злой Бармалей украл пароход и разобрал его по частям. Давайте соберём его (у каждого ученика набор из геометрических фигур, а на доске образец) 

- Покажите веером количество треугольников (3), кругов(3), четырёхугольников (3) 
- Какую фигуру я не назвала? 

Итог урока 
- Ничего больше не может сделать Бармалей Айболиту, потому что у доктора много друзей, которые добрые, умные, находчивые. 

По таблице подводится итог урока: 
знаю… 
умею… 
могу… 
хочу… 
Рефлексия деятельности 
- Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо. А те, кто считает, что может работать лучше, разведите руки в стороны. 

Домашнее задание Выполни задания: 
8-5=…+… …+…=…+… 38…8…20=10 96-…=6 
6+32=…+… ….-…=…-… 63…4…3=70 40 +…=90 
70-20=…+… …+…=…-… 19…2…2=15 39+10=…+39 
46+10=… - … …-…=…+… 14…4…1=17 40+30=…-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...