Конспект урока "Письменная нумерация" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Письменная нумерация" | 354.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.03.2017 Учитель: Силантьева Т.В.
Школа: 152 Методист: Серебренникова С.В.
Класс: 3«Ж» Студентка: Шульгина Надежда
Кабинет: 220
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменная нумерация»
Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000, выполнять простые устные вычисления с трёхзначными числами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000;
- Правильно называть и записывать трёхзначные числа, выполнять устные приёмы вычисления;
Личностные:
-Проявление интереса к содержанию занятия.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математики 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь (программа «Школа России»); учебная презентация.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа. Практический, упражнения. | 5 мин | -Ребята, давайте вспомним, из каких разрядов состоит трёхзначное число? (разряд сотен, десятков и единиц) -Давайте поработаем с таблицей (сотни, десятки, единицы). Вам нужно назвать, сколько сотен, десятков и единиц в данных числах: 563, 201, 323, 569. -А теперь наоборот нужно назвать числа: 3 сот. 2 дес. 7 ед., 4 сот. 9 дес. 1 ед., 1 сот. 0 дес. 4 ед., 6 сот. 0 дес. 0 ед. -Скажите мне, сколько единиц в 1 десятке? (10) –Сколько десятков в 1 сотне? (10) –А сколько тысяч в 10 сотнях? (1). -На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки? А сотни записывают на третьем месте, считая справа налево. | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Отвечать на вопросы. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Структурирование знаний (П); |
III. Постановка учебной задачи Словесный, беседа. | 1 мин | -Ребята, вы уже умеете называть трехзначные числа, как вы думаете, чему мы научимся сегодня? (Записывать трехзначные числа). -Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? («Письменная нумерация трёхзначных чисел»). | Отвечать на вопросы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | -Откройте учебник на стр. 43, выполним задание №1 устно. Математический диктант Прочитайте задание. | Понимать информацию для установления | Анализ, обобщение (П); |
Работа с книгой, чтение. Словесный, беседа. Практический, упражнения. | причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5-7 мин | -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число. Выполним с вами задание №3 под цифрой 1 (один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради любое однозначное и двузначное числа). Под цифрой 2 (устно). -Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. И под цифрой 3. Посмотрите, как записывается число 1000. -Теперь выполним задание №4 (выходят по очереди 4 человека, записывают числа, остальные у себя в тетрадях). Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе? (сотен) | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Отвечать на вопросы. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. | Использование знаково-символических средств (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
VI. Самостоятельная работа с | 6 мин | -А теперь давайте немного отдохнем, все встаем (Видеоролик). Прежде, чем мы выполним задание под №5, | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение | Принимать и сохранять учебную задачу (Р). |
самопроверкой Практический, упражнения. Словесный, беседа. | Что такое периметр, что такое площадь ? 1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь. 2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата. 3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника. 4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. 5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь. Сумма длины всех сторон плоской геометрической фигуры. | задачи. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Прогнозировать результат вычисления. | Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Использование знаково-символических средств (П); | |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1-2 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Назовите единицы третьего разряда; второго разряда; первого разряда. Хорошо, молодцы, ребята! | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей (П). |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 2 мин | -Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Возьмите красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный. Спасибо за урок. | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....