Конспект урока "Письменная нумерация" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.03.2017                                                                                               Учитель: Силантьева Т.В.

Школа: 152                                                                                                  Методист: Серебренникова С.В.

Класс: 3«Ж»                                                                                                     Студентка: Шульгина Надежда

Кабинет: 220

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменная нумерация»

Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000, выполнять простые устные вычисления с трёхзначными числами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Учиться различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000;

- Правильно называть и записывать трёхзначные числа, выполнять устные приёмы вычисления;

Личностные:

-Проявление интереса к содержанию занятия.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математики 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь (программа «Школа России»); учебная презентация.

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1 мин

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

5 мин

-Ребята, давайте вспомним, из каких разрядов состоит трёхзначное число? (разряд сотен, десятков и единиц)

-Давайте поработаем с таблицей (сотни, десятки, единицы). Вам нужно назвать, сколько сотен, десятков и единиц в данных числах: 563, 201, 323, 569.

-А теперь наоборот нужно назвать числа:

3 сот. 2 дес. 7 ед., 4 сот. 9 дес. 1 ед., 1 сот. 0 дес. 4 ед., 6 сот. 0 дес. 0 ед.

-Скажите мне, сколько единиц в 1 десятке? (10) –Сколько десятков в 1 сотне? (10) –А сколько тысяч в 10 сотнях? (1).

-На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

А сотни записывают на третьем месте, считая справа налево.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

1 мин

-Ребята, вы уже умеете называть трехзначные числа, как вы думаете, чему мы научимся сегодня? (Записывать трехзначные числа).

-Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? («Письменная нумерация трёхзначных чисел»).

Отвечать на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

IV. Открытие

нового знания

5 мин

-Откройте учебник на стр. 43, выполним

задание №1 устно. Математический диктант  

    ГДЗ (Решебник 1) по     математике    3 класс                 М.И. Моро      /        часть 2, страница / 43     (продолжение 2)

Прочитайте задание.

Понимать информацию

для установления

Анализ, обобщение (П);

Работа с книгой, чтение.

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

    ГДЗ (Решебник 1) по     математике    3 класс                 М.И. Моро      /        часть 2, страница / 43     (продолжение 3)

причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

5-7 мин

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Выполним с вами задание №3 под цифрой 1 (один человек выходит к доске, остальные записывают в тетради любое однозначное и двузначное числа).

Под цифрой 2 (устно).

-Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

И под цифрой 3. Посмотрите, как записывается число 1000.

-Теперь выполним задание №4 (выходят по очереди 4 человека, записывают числа, остальные у себя в тетрадях).

Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе? (сотен)

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Отвечать на вопросы.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Использование знаково-символических средств (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

VI. Самостоятельная

работа с

6 мин

-А теперь давайте немного отдохнем, все встаем (Видеоролик).

Прежде, чем мы выполним задание под  №5,

Находить, обобщать и

представлять данные.

Планировать решение

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

самопроверкой

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

Что такое периметр, что такое площадь ?

1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь.

2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь.

Сумма длины всех сторон плоской геометрической фигуры.

задачи.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Прогнозировать результат вычисления.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Использование знаково-символических средств (П);

VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1-2 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Назовите единицы третьего разряда; второго разряда; первого разряда.

Хорошо, молодцы, ребята!

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей (П).

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

2 мин

-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Возьмите красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не

поняли, то красный. Спасибо за урок.

Формулировать выводы.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....