УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта № 11
Раздел | Числа от 100 до 1000 (46 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Величины и их измерение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели
| Сформировать представление о мерах: длины, массы. Ввести: • единицу измерения длины «километр»; • единицу измерения массы «грамм». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Введение понятия «грамм». Изучение меры массы грамм: сравнение, перевод в другие единицы измерения массы. Решение задач с именованными числами. Грамм, единицы измерения, километр, меры длины, меры массы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание готовить блюдо по рецепту; - ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом; - желание подбирать и измерять ингредиенты по рецепту блюда; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятий: «километр», «грамм» и использовать их в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение. - выбирать способ (вариант) выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для подготовки и измерения ингредиентов в соответствии с рецептом блюда. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Предметные умения: - переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир Тема «Масштаб». Технология Тема «Кулинария».
| Информационный материал Учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Рабочая тетрадь, № 2. Демонстрационный материал Таблицы: «Меры длины», «Меры массы». Интерактивный материал Карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта, аптекарские весы с гирьками, кухонные весы. | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • парная - ; • групповая - . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь ребятам. | На уроке технологии ребятам надо было приготовить три блюда. Школьники разделились на три команды и выбрали для каждой рецепт: «Фруктовый завтрак», «Сладкая колбаска», «Греческий салат». Каждой группе надо выбрать в соответствии с рецептом ингредиенты, выбрать и измерить в соответствии с рецептом для приготовления блюда. Для измерения продуктов школьникам предложили меры: чайные и столовые ложки, весы с гирьками в 5 г, 10 г, 50 г, 100 г, 500 г. Рецепт «Фруктового завтрака»: 1 яблоко или грушу, 2 киви, 1 банан, 2 мандарина, 50 г грецких орехов, 40 г изюма, 60 г чернослива, 150 г йогурта. Вкусный завтрак получится, если предварительно вымытое и высушенное яблоко (груша), очищенные киви, банан мелко нарезать кубиками, положить в глубокую посуду, добавить дольки очищенного мандарина, всё перемешать, залить йогуртом и выдержать 10-15 минут. Рецепт «Сладкой колбаски»: 400 г песочного печенья, 1 банку сгущенки, 200 г сливочного масла, 40 г какао порошка, 100 г грецких орехов, 3 г ванильного сахара. «Сладкая колбаска» получится, если измельчить печенье скалкой или пестиком в ступке, добавить тщательно растёртое сливочное масло с банкой сгущёнки, затем какао порошок, измельчённый грецкий орех, ванилин и перемешать все ингредиенты. Полученную массу завернуть в пищевую плёнку в виде колбаски и положить в холодильник на 3-4 часа. Готовая колбаска легко режется кружочками. Рецепт «Греческого салата»: 3 помидора, 2 огурца, 2 болгарского перца, 150 г сыра фета, 1 головка репчатого лука, 50 г маслин, 30 г оливкового масла, соль ½ чайной ложки. Полезный «Греческий салат» получится, если, предварительно вымытые и высушенные помидоры, огурцы, болгарский перец (без семян), нарезать тонкими ломтиками в салатник, добавить очищенный и нарезанный полукольцами репчатый лук, заправить оливковым маслом, украсить маслинами и сыром, нарезанным кубиками и посолить по вкусу. Ребята с увлечением взялись за работу и приготовили блюда. Но при дегустации «Фруктовый завтрак» оказался не очень сладкий и густой,- «Сладкая колбаска» - жидкой и не резалась колечками, а «Греческий салат» был соленый и жирный. Почему приготовленные блюда не соответствовали вкусовым качествам? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться подбирать ингредиенты в соответствии с рецептом, чтобы приготовить вкусные блюда? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок А. Километр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания об известных единицах измерения длины. • Актуализировать умение: - соотносить метр с сантиметром и дециметром; - выполнять вычисление с именованными числами. • Ввести понятие «километр». • Научить: - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение; - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м). Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м? Сообщение учителя Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило», обозначает одну тысячу. Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км. 1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м Задание 2 (З) Назовите условное обозначение километра. Назовите количество метров, которые содержат 1 километр. Задание 3 (З) Учебник, с.84, № 3. Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости расстояний в метрах и километрах. Задание 4 (З) Учебник, с.83, № 1. Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км? Задание 5 (П) Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение. Задание 6 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=. Задание 7 (У) Учебник, с.84, № 4, № 8, с взаимопроверкой. Решите задачу с именованными числами. Задание 8 (У) Учебник, с.85, № 5. Сравните числовое выражение и число, выраженные именованными числами, используя знаки: >, < ,=. Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. Решите задачу с именованными числами. Задание 10 (У) Рабочая тетрадь, с. 68, № 2. Решите задачу с именованными числами. Задание 11 (У) Рабочая тетрадь, с.84, № 1, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=. Задание 12 (У) Напишите именованные числа в порядке возрастания. 4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км | Диагностические задания: 1. Учебник, с.85, № 1. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=. 2. Учебник, с.85, № 3. Решите задачу с именованными числами. 3.Рабочая тетрадь, с. 66, № 2. Решите задачу с именованными числами.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок Б. Грамм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания об известной единице измерения массы килограмм. • Актуализировать умение выполнять вычисление с именованными числами. • Ввести понятие «грамм». • Научить: - соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение; - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. - выполнять взаимооценку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите известные вам единицы измерения длины (кг). Расскажите, что можно измерять килограммами. Сообщение учителя Массу предметов легче 1 килограмма измеряют в граммах. Слово «грамм» произошло от греческого «грамма», что обозначало меру веса. Слово «грамм» записывают сокращённо так: г (точка после буквы не ставится). Например: 15 г, 400 г, 752 г. 1 килограмм содержит тысячу граммов. Это записывают так: 1 кг = 1000 г. Задание 2 (З) Назовите условное обозначение грамма. Назовите количество граммов, которое содержит 1 килограмм. Задание 3 (З) Учебник, с.101, № 1. Прочитайте высказывания, которые содержат данные о массе в граммах. Задание 4 (З) Учебник, с.102, № 2. Рассмотрите рисунок и назовите гирьки, которыми можно взвесить 8 г, 75 г, 250 г, 380 г, 900 г. Задание 5 (П) Можно ли взвесить 1 кг конфет, используя гирьки достоинством: 50 г , 3 г, 10 г, 15 г, 20 г? Обоснуйте своё мнение. Задание 6 (У) Учебник, с.102, № 3. Решите задачу с именованными числами. Задание 7 (У) Учебник, с.102, № 6, с взаимооценкой. Решите задачу с именованными числами. Задание 8 (У) Учебник, с.103, № 1, с взаимооценкой. Напишите именованные числа в порядке возрастания. Задание 9 (У) Учебник, с.103, № 4. Решите задачу с именованными числами. Задание 10 (У) Учебник, с.104, № 6, с взаимооценкой. Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=. Задание 11 (У) Рабочая тетрадь, с. 82, № 1. Выполните вычисления с именованными числами. Задание 12 (У) Рабочая тетрадь, с.82, № 2, № 3, с. 84, № 3. Решите задачу с именованными числами. | Диагностические задания: 1. Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=. 500 г +400 г… 1 кг 1 кг – 300 г … 600 г 1 кг … 200 г + 300 г 2. Напишите именованные числа в порядке возрастания. 180 г, 1 кг, 80 г, 1 кг70 г, 500 г, 105 г. 3.Рабочая тетрадь, с.82, № 4. Решите задачу с именованными числами.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: установить степень освоения темы, а именно: - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - решать задачи с именованными числами. | Контрольное задание 1. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=. 400 г + 300 г … 1 кг 1 кг – 600 г … 700 г 800 м – 500 м … 1 км 1 км – 900 м … 10 м 1 кг ... 700 г + 300 г 640 г + 360 г … 1 кг 2. Напишите именованные числа в порядке возрастания. • 400 м, 407 м, 47 м, 40 км, 740 м, 7 км 700 м. • 520 г, 2 кг 200 г, 25 г, 5 кг 15 г, 102 кг, 5 г. 3. Решите задачу с именованными числами. • За 4 кг яблок заплатили 120 рублей. Сколько стоят 6 кг яблок? • В двух пакетах 200 г семян. Сколько граммов семян в 9 таких же пакетах? • Мама купила 350 г сыра, 600 г ветчины, а творога на 400 г меньше, чем сыра и ветчины вместе. Сколько творога купила мама? | Регулятивные умения: -выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - решать задачи с именованными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Варианты заданий | Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Стимулировать желание научиться подготавливать и измерять ингредиенты в соответствии с рецептом. • Научить: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. На уроке технологии ребятам надо было приготовить три блюда. Школьники разделились на три команды и выбрали для каждой рецепт: «Фруктовый завтрак», «Сладкая колбаска», «Греческий салат». Каждой группе надо выбрать в соответствии с рецептом ингредиенты, выбрать и измерить в соответствии с рецептом для приготовления блюда. Для измерения продуктов школьникам предложили меры: чайные и столовые ложки, весы с гирьками в 5 г, 10 г, 50 г, 100 г, 500 г. Рецепт «Фруктового завтрака»: 1 яблоко или грушу, 2 киви, 1 банан, 2 мандарина, 50 г грецких орехов, 40 г изюма, 60 г чернослива, 150 г йогурта. Вкусный завтрак получится, если предварительно вымытое и высушенное яблоко (груша), очищенные киви, банан мелко нарезать кубиками, положить в глубокую посуду, добавить дольки очищенного мандарина, всё перемешать, залить йогуртом и выдержать 10-15 минут. Рецепт «Сладкой колбаски»: 400 г песочного печенья, 1 банку сгущенки, 200 г сливочного масла, 40 г какао порошка, 100 г грецких орехов, 3 г ванильного сахара. «Сладкая колбаска» получится, если измельчить печенье скалкой или пестиком в ступке, добавить тщательно растёртое сливочное масло с банкой сгущёнки, затем какао порошок, измельчённый грецкий орех, ванилин и перемешать все ингредиенты. Полученную массу завернуть в пищевую плёнку в виде колбаски и положить в холодильник на 3-4 часа. Готовая колбаска легко режется кружочками. Рецепт «Греческого салата»: 3 помидора, 2 огурца, 2 болгарского перца, 150 г сыра фета, 1 головка репчатого лука, 50 г маслин, 30 г оливкового масла, соль ½ чайной ложки. Полезный «Греческий салат» получится, если, предварительно вымытые и высушенные помидоры, огурцы, болгарский перец (без семян), нарезать тонкими ломтиками в салатник, добавить очищенный и нарезанный полукольцами репчатый лук, заправить оливковым маслом, украсить маслинами и сыром, нарезанным кубиками и посолить по вкусу. Ребята с увлечением взялись за работу и приготовили блюда. Но при дегустации «Фруктовый завтрак» оказался не очень сладкий и густой,- «Сладкая колбаска» - жидкой и не резалась колечками, а «Греческий салат» был соленый и жирный. Информативный вариант Приготовьте блюдо по рецепту так, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам. Для этого подготовьте и замерьте ингредиенты, используя таблицу массы и мер, весы с гирьками. Например, для блюда «Сладкая колбаска» надо:
Таблица массы и мер *
*Масса продукта измерялась в одной (чайной/столовой) ложке без горки.
Импровизационный вариант Приготовьте блюдо по рецепту так, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам. Для подготовки ингредиентов используйте таблицу массы и мер, весы с гирьками. Эвристический вариант Выберите блюдо и приготовьте его в соответствии с рецептом, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам. *Таблица массы и мер может использоваться во всех вариантах. | Личностные умения: - ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять измерение различных величин разными мерками, потому что…… 2. Чтобы измерить разными мерками ингредиенты без ошибок, нужно…. . Самооценка Закончите предложение: Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ……………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы: Сформировать представление о мерах: длины, массы. Ввести: - единицу измерения длины «километр»; - единицу измерения массы «грамм». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения: Личностные умения: - ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для подготовки и измерения ингредиентов в соответствии с рецептом блюда. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - решать задачи с именованными числами.
| *Заполняется учителем после освоения темы учащимися.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._tk_no_11_matematika.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта № 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль учащихся 1 класс 1 полугодие (математика, обучение грамоте)
Данный вид заданий поможеть отследить успешность овладения учащимися пройденного материала...
Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...
УМК «Перспектива» I полугодие Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
УМК «Перспектива»I полугодиеРусский языкРазделЧасти речи (87 часов)ТемаИмя прилагательное (17 часов)Цель темыСформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного...
3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы.Ввести:• единицу измерения длины «километр»;&bull...
3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаУмножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов)Цели Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000.Ввести:&bull...
3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"
Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....