3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Раздел | Числа от 100 до 1000 (46 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели
| Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000. Ввести: • приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; • алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «устные приёмы умножения и деления». Изучение устных приёмов умножения и деления круглых сотен в пределах 1000. Введение понятия «письменное умножение и деление». Изучение письменного умножения и деления трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритмов письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000. Единицы, деление уголком, десятки, письменное умножение и деление, сотни, устные приёмы умножения и деления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание составлять финансовый план проведения праздника; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: • Выполнять: - устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000. • Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=). • Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Тема «Праздник: Папа, мама, я – спортивная семья».
| Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Рабочая тетрадь, № 2. Демонстрационный материал Таблица «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000». Интерактивный материал карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта. | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • парная - ; • групповая - . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь Ане и Ване. | Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей. Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый. Ребята, удалось ли Ане с Ваней подготовить финансовый план проведения праздника в пределах отведённой суммы? Учащиеся высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока затрудняются определить, хватит ли 1000 рублей на обозначенные, в плане Ани и Вани, расходы. Есть ли у вас желание научиться составлять финансовый план проведения праздника так, чтобы он соответствовал выделенным средствам? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок А. Устное умножение и деление круглых сотен в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. • Актуализировать умение выполнять устные вычисления чисел (сложение/вычитание) в пределах 100. • Ввести понятие «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000. • Научить: - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять способы умножения круглых сотен на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000; - выполнять устное вычисление чисел (умножение/деление) в пределах 1000 удобным способом; - выполнять устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачу, используя удобный способ вычисления; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Расскажите, как заменить числовое выражение с действием умножения на числовое выражение с действием сложения. 20х3 (20+20+20=60) Задание 2 (З) Учебник, с. 95. Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполняется вычисление 1 способом. 1 способ: 200х3=200+200+200= 600 Прочитайте второе числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполняется вычисление 2 способом. 2 способ: 200х3=2 сот. х 3 = 6 сот. Назовите наиболее удобный способ вычисления из предложенных вариантов. Сообщение учителя При умножении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и умножить его на однозначное число. Например: 400х2=4 сот. х 2 = 8 сот. = 800 Задание 3 (З) Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 200х4, 100х7, 300х3. Задание 4 (П) Верно ли, что умножать 1 способом круглые сотни на однозначное число удобнее? Обоснуйте своё мнение. Задание 5 (У) Учебник, с.96, № 3, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения. Задание 6 (У) Учебник, с.96, № 4, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения, используя образец. Задание 7 (У) Учебник, с.96, №5, с. 97, № 3. Решите задачу, используя удобный способ вычисления. Задание 8 (У) Учебник, с.97, № 1, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения удобным способом. Задание 9 (У) Учебник, с.97, № 2, с взаимопроверкой. Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=. Задание 10 (У) Учебник, с.97, № 5, с взаимопроверкой. Впишите результаты вычисления в таблицу. Задание 11 (У) Рабочая тетрадь, с.76, № 1. Решите задачу, используя два способа вычисления. Задание 12 (У) Рабочая тетрадь, с.77, № 4. Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=. Задание 13 (З) Учебник, с. 98, № 1. Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполнено вычисление. (600:3=6 сот.:3=2 сот., или 200) Сообщение учителя При делении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и разделить его на однозначное число. Например: 800:2= 8 сот.: 2 =4 сот. = 400. Задание 14 (З) Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление: 600:2, 800:4, 900:3. Задание 15 (П) Верно ли, что результат числового выражения 400:2 равен 20? Обоснуйте своё мнение. Задание 16 (У) Учебник, с.98, № 2, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения, используя образец. Задание 17 (У) Учебник, с.100, № 3, с взаимопроверкой. Напишите результаты вычисления в таблицу. Задание 18 (У) Учебник, с.100, № 4, с взаимопроверкой. Решите задачу, используя удобный способ вычисления. Задание 19 (У) Учебник, с.104, № 4. Выполните вычисление числового выражения, используя образец. Задание 20 (У) Учебник, с.104, № 5, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения. Задание 21 (У) Рабочая тетрадь, с.80, № 1. По каждому рисунку определите частное и выполните проверку, используя образец. Задание 22 (У) Рабочая тетрадь, с.80, № 2, № 3. Решите задачу, используя удобный способ вычисления. | Диагностические задания: 1. Рабочая тетрадь, с.78, №2. Напишите результаты вычисления в таблице. 2.Учебник, с.99, №1. Выполните вычисление числового выражения. 3.Учебник, с.100, №6. Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/ деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять способы умножения круглых сотен на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000; - выполнять устное вычисление чисел (умножение/деление) в пределах 1000 удобным способом; - выполнять устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачу, используя удобный способ вычисления.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок Б. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знание о разрядах: единицы, десятки, сотни. • Ввести понятие «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. • Ввести алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. • Научить: - раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - комментировать в паре действия письменного умножения на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины.
| Сообщение учителя При умножении трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000 используют письменное вычисление. В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменными приёмами вычисления. Для этого произведение чисел записывают столбиком, используя знак «х». 423 х 2
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд Для того чтобы трёхзначное число 423 умножить на однозначное число 2, надо: 1.Умножить единицы и записать полученное число под единицы. Например: 3 ед.х2=6 ед. 423 х 2 6 2.Умножить десятки и записать полученное число под десятки. Например:2 дес.х2=4 дес. 423 х 2 46 3.Умножить сотни и записать полученное число под сотни. Например:4 сот.х2=8 сот. 423 х 2 846 4.Назвать ответ: 846. Задание 1 (З) Расскажите алгоритм письменного вычисления выражения: 132х2. Задание 2 (П) Верно ли, что при выполнении письменного умножения, результат вычисления необязательно записывать строго под разрядом числа? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Учебник, с.107, № 2. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. Задание 4 (У) Учебник, с.108, № 4, с взаимооценкой. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. Задание 5 (У) Рабочая тетрадь, с.86, № 1, с взаимооценкой. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. Сообщение учителя Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд Для того чтобы трёхзначное число 238 умножить на однозначное число 4, надо: 1.Умножить единицы: 8 ед.х4=32 ед. или 3 дес. 2 ед. Под единицы записать 2, а 3 дес. запомнить. 238 х 4 2 2.Умножить десятки: 3 дес. х4=12 дес. Прибавить ещё 3 дес., которые запоминали. Получим 15 дес. или 1 сот. 5 дес. Под десятками записать 5, а 1 сот. запомнить. 238 х 4 52
3.Умножить сотни: 2 сот.х4=8 сот .Прибавить ещё 1 сот., которую запоминали. Получим 9 сот. Под сотнями пишем 9. 238 х 4 952
4.Назвать ответ:952. Задание 6 (З) Расскажите алгоритм письменного умножения выражения: 256х2. Задание 7 (П) Верно ли, что при выполнении письменного умножения выражения 367х2 получается число 624? Обоснуйте своё мнение. Задание 8 (У) Учебник, с.109, № 4; с.111, № 4. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. Задание 9 (У) Учебник, с.109, № 5. Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения. Задание 10 (У) Рабочая тетрадь, с.88, № 2, с взаимооценкой. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. | Диагностические задания: 1. Учебник, с.109, №2. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 2. Учебник, с.109, №7. Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3. Учебник, с.110, №2. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного умножения трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать в паре действия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины. Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок В. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: • Актуализировать знания о названии компонентов и результата действия деление. • Ввести понятие «письменное деление», «деление уголком». • Ввести алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. • Научить: - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания; - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Назовите компоненты и результат действия «деление». Сообщение учителя В случае, если устно деление трёхзначного числа на однозначное выполнить трудно, используют письменное «деление уголком». Для этого между делимым, делителем и частным записывают «уголок» (показать). При этом делят сначала сотни, потом десятки, а затем единицы. Первый алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 684 разделить на однозначное число 2, надо: 1.Разделить 6 сот. на 2 = 3 сот. Проверить: 3х2=6. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 3.
2.Разделить 8 дес. : 2 = 4 дес. Проверить: 4х2=8. Остатка нет. В частном на месте десятков написать 4.
3.Разделить единицы:4 ед. : 2 = 2 ед. Проверить: 2х2=4. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.
4.Прочитать ответ: 342. Задание 2 (З) Расскажите алгоритм вычисления выражения: 842:2 Задание 3 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 396:3 получается число 123? Обоснуйте своё мнение. Задание 4 (У) Учебник, с.112, № 2. Выполните письменное «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. Задание 5 (У) Учебник, с.112, № 3. Решите задачу и оформите письменное вычисление. Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, с.91, № 3, с самопроверкой. Выполните письменное деление с проверкой, используя алгоритм. Сообщение учителя Второй алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 478 разделить на однозначное число 2, надо: 1.Разделить сотни: 4 сот.:2 = 2 сот. Проверить: 2х2=4. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 2.
2.Разделить десятки: 7 дес. на 2. В частном будет 3 дес. Проверить, сколько десятков мы разделили: 3х2=6. Вычитаем: 7-6=1. Осталось разделить 1 дес. В частном на месте десятков пишем 3.
3.Разделить единицы: (1 дес. + 8 ед):2 = 18 ед.:2=9 ед. Проверить: 9х2=18. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.\
4.Прочитать ответ: 239. Задание 7 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 687:3. Задание 8 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 595:5 получается число 117? Обоснуйте своё мнение. Задание 9 (У) Учебник, с.114, № 4. Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. Задание 10 (У) Учебник, с.114, № 5. Решите задачу и оформите письменное вычисление. Сообщение учителя Третий алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 216 разделить на однозначное число 3, надо: 1.Разделить сотни: 2:3 = 0 (ост.2). Значит, в частном сотен не будет. Осталось разделить 2 сот., или 20 дес.
2.Разделить десятки: (20 дес. + 1 дес.):3=21 дес.:3=7 дес. Проверить:7х3=21. Остатка нет. В частном на месте десятков написать 7.
3.Разделить единицы:6 ед.:3 = 2 ед. Проверить: 2х3=6. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.
4.Прочитать ответ: 72. Задание 11 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 159:3 Задание 12 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 316:4 получается число 97? Обоснуйте своё мнение. Задание 13 (У) Учебник, с.116, № 7. Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. Сообщение учителя Четвёртый алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 836 разделить на однозначное число 4, надо: 1.Разделить сотни: 8 сот.:4 = 2 сот. Проверить: 2х4=8. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 2.
2.Разделить десятки: 3 дес. на 4. В частном будет 0 дес. Проверить сколько десятков мы разделили: 0х4=0. Вычесть: 3 – 0 =3. Осталось разделить 3 дес., или 30. В частном на месте десятков написать 0.
3.Разделить единицы:36 ед.:4 = 9 ед. Проверить: 9х4=36. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 9.
0 4.Прочитать ответ: 209. Задание 14 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 832:4 Задание 15 (П) Верно ли, что при делении числа 921 на 3 получается число 37? Обоснуйте своё мнение. Задание 16 (У) Учебник, с. 118, № 4, № 2, с самопроверкой. Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. Задание 17 (У) Рабочая тетрадь, с.92, № 3, с самопроверкой. Выполните «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм. | Диагностические задания: 1. Учебник, с.113, № 2. Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. 2. Учебник, с.115, № 4. Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку. 3. Решите задачу и оформите письменное вычисление. На первом участке собрали 432 кг свёклы, а на втором – в 3 раза меньше. Сколько кг свёклы собрали с двух участков?
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: установить степень освоения темы, а именно: - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменные умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
| Контрольное задание 1. Выполните вычисление числового выражения. 200х4 100х9 600:2 400х2 900:3 1000:5 2. Сравните числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=). 300х3…1000 700 200х5 800:4 200 400 600:3 3. Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку. 342х2 297х3 492:2 535:5 164х4 405х2 972:3 828:4 4. Решите задачу и оформите письменное вычисление. На первом участке вырастили 159 кг моркови, а на втором – в 4 раза больше. Сколько всего кг моркови вырастили на двух участках? | Регулятивные умения: -выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Варианты заданий | Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Стимулировать желание составлять финансовый план проведения праздника. • Актуализировать умения ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. • Научить: - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания; - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - представлять результат своей деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей. Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый. Информативный вариант Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для этого определите и напишите данные в таблице:
Финансовый план
Ответ: Импровизационный вариант Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для выполнения этого задания составьте финансовый план и определите стоимость затраченных средств.
Финансовый план
Ответ: Эвристический вариант Составьте финансовый план проведения праздника так, чтобы он не превышал отведённой суммы в 1000 рублей. Финансовый план
Ответ: | Личностные умения: - проявлять желание составлять финансовый план проведения праздника. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять письменное умножение/ деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, чтобы…… 2. Чтобы выполнить письменное умножение/деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 без ошибок, нужно …………. Самооценка Закончите предложение: Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ……………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы: Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000. Ввести: • приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; • алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения: Личностные умения: - проявлять желание составлять финансовый план проведения праздника. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выполнять письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000.
| *Заполняется учителем после освоения темы учащимися.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._tk_no_10_matematika.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль учащихся 1 класс 1 полугодие (математика, обучение грамоте)
Данный вид заданий поможеть отследить успешность овладения учащимися пройденного материала...
Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...
УМК «Перспектива» I полугодие Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
УМК «Перспектива»I полугодиеРусский языкРазделЧасти речи (87 часов)ТемаИмя прилагательное (17 часов)Цель темыСформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного...
3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы.Ввести:• единицу измерения длины «километр»;&bull...
УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
3 классУМК «Перспектива»II полугодиеМАТЕМАТИКАТехнологическая карта № 11РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мер...
3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"
Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....