1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок |
Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, присаживаетесь. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Наглядный метод
Словесный метод
Практический метод
Практический метод
Практический метод
| Какие величины используются в задачах на движение? - Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости. кг, т, км/ч, см, с, м/с, мин, м/мин, ч, ц, км/с - Прочитайте их. 2. Задачи. S- расстояние V-скорость t- время - Как найти расстояние? S=V*t -Как найти скорость? V=S:t - Как найти время? t=S:V а)Велосипедист проехал 80км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?(80:4=20) б) Почтовый голубь летел со скоростью 48км/ч. Какое расстояние он пролетел, если в полёте был 2 часа?(48:2=24) в) Из одного города в другой, расстояние между которыми 360км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. Какое время затратил автобус на эту поездку?(360:60=6) 3.Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов. 60 км/ч вертолёт![](https://docs.google.com/drawings/d/spw5R6EtHkyFNYoNo6GOBDw/image?rev=1&h=94&w=124&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sZJpPtv-jK8WjLe2EXoC-xg/image?rev=1&h=139&w=70&ac=1) 5 км/ч ракета![](https://docs.google.com/drawings/d/sTkm0FbrVxZw77t39wsRjzA/image?rev=1&h=58&w=97&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sHv_Fg7IkCohKQTyCMJvhyg/image?rev=1&h=17&w=93&ac=1) 8 км/с человек 200км/ч автомобиль
| Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполнять устные задания
Решать задачу
Отвечать на вопросы учителя
Отвечать на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод
| Что вы изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить на уроке? (цели на слайде) 1обобщить знания о решение задач на движение; 2учиться логически мыслить , рассуждать. .
|
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Словестный метод
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Теперь, запишите число и классную работу в тетради.
Откройте учебники на странице 34, выполняем задание №129.Ребята, найдите ошибки в вычислениях и решите правильно. Я вам даю одну минуту вы внимательно посмотрите, и найдите ошибку. Запишите правильное решение в тетрадь. Проверьте, у кого получилось по-другому? Следующий пример решите самостоятельно и запишите в тетради. Проверим, у кого получилось по-другому? ![Задача 129 - Моро математика за 4 класс](https://lh6.googleusercontent.com/1N_URPxDpcP2BVwUtj31IzlQ0cgGwC5NhosswxrMDxSzisDwXJp7W7DYnGw3vwxOwpGBN9uVwZI1fneOLzFF9psYy0v9iDHQ35tf6u-LynANc8mXRSujq0dHOI6-A4Ukd_owP-q-GNvC8CRT2Q)
Задание № 130 выполните деление с остатком и проверьте решение. Сейчас будем выполнять задание по вариантам 1в-1,3 пример; 2 в- 2,4 пример. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга. Посмотрите на слайд, у кого получи лось по-другому?
|
Отвечать на вопросы учителя |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (Фронтальная опрос)
Практический метод
Словесный метод
Практический метод
Наглядный метод
Практический метод
Словесный метод
Практический метод
Практический метод
| Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Ребята, откройте учебники на странице 34 и рассмотрим задание № 131. № 131. В ящике помещается 20 кг моркови. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы отправить в магазин 675 кг моркови? Сколько килограммов моркови будет в последнем ящике? Что нам известно? Что нужно найти? Давайте начертим таблицу в тетради .
В 1 ящике кг | 20 | Всего | 675 | Количество ящиков | ? |
Каким действием? Запишите в тетрадь решение. Сколько ящиков понадобилось? Сколько кг, останется в последнем ящике? И запишем ответ Проверим, посмотрите на слайд.675:20+33(ост 15) У кого получилось по-другому? Следующий №132. В каждом ряжу кинозала 30 мест. На сеанс продали 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами? Ребята, решаем эту задачу самостоятельно и запишите решение и ответ в тетради.Проверим,942:30=31(ОСТ 12), у кого получилось по-другому? Ребята, решаем задачу № 133. Прочитайте ее. Какой главный вопрос задачи?(2). Давайте сделаем чертеж.![](https://docs.google.com/drawings/d/sJ9hiwOFxZmalJTQuEMDeFg/image?rev=1&h=245&w=246&ac=1) 12 км/ч 10 км/ч ![](https://docs.google.com/drawings/d/sW3L3gvLzuoowQifIoxBQtQ/image?rev=1&h=104&w=105&ac=1) ? ?![](https://docs.google.com/drawings/d/ssb2zt7BGzP3HDxVi631WKQ/image?rev=1&h=2&w=43&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sxN5tIMnPJ3xa9WK9B0sVig/image?rev=1&h=18&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s_OB4l5-u1SbIouYCj-Kvpw/image?rev=1&h=111&w=144&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sgdWQjDDGbXFsitMNe0L4Pw/image?rev=1&h=10&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sdsVbN3hviYIEkCt9xEZ8lA/image?rev=1&h=1&w=251&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sjAlG3iF1Hv_t9Uj4mCd-xA/image?rev=1&h=11&w=1&ac=1)
44 км Что нужно знать, чтобы ответить на 1 вопрос задачи?( скорость удаления). Что нам для этого нужно знать?( скорость каждого лыжника). Нам это известно? Каким действием будем решать? Почему? Можем ли мы узнать расстояние, которое прошел 1 лыжник? Каким действием будем решать? Можем ли мы узнать расстояние, которое прошел 2 лыжник? Каким действием будем решать? Мы ответили на вопросы задачи?
Ребята, делаем задание №136. Выполняем деление и проверяем умножением. Проверяем, посмотрите на слайд? У кого по-другому? ![](https://lh3.googleusercontent.com/sFpqaDEtoL1TMe_0iYeiKcwI7rrG28N6lMBFFB8TPGd8mLp-gwfdyoQmlbZUzg-TfUd2oU96U9i3Q4ws7Rtqz-Se-3mnhNC1oqqilvNd6jodzmlGxZaRw8gwvrhjyq2nQ4WnL-2msW8T6yjrlw) ![](https://lh3.googleusercontent.com/sFpqaDEtoL1TMe_0iYeiKcwI7rrG28N6lMBFFB8TPGd8mLp-gwfdyoQmlbZUzg-TfUd2oU96U9i3Q4ws7Rtqz-Se-3mnhNC1oqqilvNd6jodzmlGxZaRw8gwvrhjyq2nQ4WnL-2msW8T6yjrlw) ![Задача 136 - Моро математика за 4 класс](https://lh6.googleusercontent.com/-n0j93nPtDC6BatO1g2uRefxEX37LfyPK3lJPld6OPP2KIkkjvvFuZAK3R9Lu7mk5LNoIfIzwIIDx9y11hTv4y4UB1LOJH1m2a-kA5lGRbnKNd0kpGf8Ul9IEDuCa6WZ3UfVa9KPyUCJkrOYow)
| Выполнять дидактические упражнения.
Отвечать на вопросы.
Высказывать свое мнение.
Решать задачу.
Выполнять задания
Решать задачу
Отвечать на вопросы учителя
Записывать в тетрадь таблицу
Отвечать на вопросы учителя
Решать задачу
Записывать решение на доске
Решать задачу у доски
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
|
Домашнее задание
(фронтальная работа
Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. На слайде написано домашнее задание. Вам нужно будет сделать дома № 134
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Поднимите зеленые карандаши если вам было понятно и легко на уроке Красные если затруднялись но хорошо справились с работой Желтые если ничего не поняли. | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |