Конспект по математике "Закрепление" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике на тему

Конспект по математике "Закрепление" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:7 марта 2017., вторник

Школа: НОУ СОШ №148

Класс: 4 «д»

Урок: 2

Время: 9.40-10.10

Кабинет: 204

                                      Учитель: Стрюковская Н.Н.

                                 Методист: Иванова Н.В.

                                              Студент: Захарова Ю.П., 33 гр.

Тема урока: «Решение задач на движение. Закрепление»

Цель:

  • Научить учащихся решать задачи на нахождение времени;
  • совершенствовать навык решения  задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • обобщить знания о решении задач на движение ;
  • сравнивать и решать задачи разными способами.

Личностные:

  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельность мышления.
  •  Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, присаживаетесь.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Практический метод

Практический метод

 Какие величины используются в задачах на движение?

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

кг, т, км/ч, см, с, м/с, мин, м/мин, ч, ц,  км/с

- Прочитайте их.

        2. Задачи. 

S- расстояние

V-скорость

t- время

                    - Как найти расстояние?

                       S=V*t

                     -Как найти скорость?

                      V=S:t

                     - Как найти время?

                     t=S:V

а)Велосипедист проехал 80км за 4 часа. Чему равна скорость велосипедиста?(80:4=20)

б) Почтовый голубь летел со скоростью 48км/ч. Какое расстояние он пролетел, если в полёте был 2 часа?(48:2=24)

в) Из одного города в другой, расстояние между которыми 360км, выехал автобус. Он двигался со скоростью 60км/ч. Какое время затратил автобус на эту поездку?(360:60=6)

3.Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.

                           60 км/ч            вертолёт

                                 5 км/ч             ракета

                                   8 км/с               человек

                                  200км/ч      автомобиль

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять устные задания

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

 сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Что вы изучали на прошлом уроке?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели мы можем поставить на уроке?

(цели на слайде)

1обобщить знания о  решение задач на движение;

2учиться логически мыслить , рассуждать.

.

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словестный метод

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Теперь, запишите число и классную работу в тетради.

Откройте учебники на странице 34, выполняем задание №129.Ребята, найдите ошибки в вычислениях и решите правильно. Я вам даю одну минуту вы внимательно посмотрите, и найдите ошибку. Запишите правильное решение в тетрадь. Проверьте, у кого получилось по-другому? Задача 129 - Моро математика за 4 классСледующий пример решите самостоятельно и запишите в тетради. Проверим, у кого получилось по-другому?

Задача 129 - Моро математика за 4 класс

Задание № 130 выполните деление с остатком и проверьте решение. Сейчас будем выполнять задание по вариантам 1в-1,3 пример; 2 в- 2,4 пример. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга. Посмотрите на слайд, у кого получи лось по-другому?

Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)

Практический метод

Словесный метод

Практический метод

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

Практический метод

Практический метод

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Ребята, откройте учебники на странице 34 и рассмотрим задание № 131.

№ 131.

В ящике помещается 20 кг моркови. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы отправить в магазин 675 кг моркови? Сколько килограммов моркови будет в последнем ящике?

Что нам известно?

Что нужно найти?

 Давайте начертим  таблицу в тетради .

В 1 ящике кг

20

Всего

675

Количество ящиков

?

Каким действием?

Запишите в тетрадь решение. Сколько ящиков понадобилось? Сколько кг, останется в последнем ящике? И запишем ответ

Проверим, посмотрите на слайд.675:20+33(ост 15) У кого получилось по-другому?

Следующий №132.

В каждом ряжу кинозала 30 мест. На сеанс продали 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?

Ребята, решаем эту задачу самостоятельно и запишите решение и ответ в тетради.Проверим,942:30=31(ОСТ 12), у кого получилось по-другому?

Ребята, решаем задачу № 133. Прочитайте ее.

Какой главный вопрос задачи?(2). Давайте сделаем чертеж.

                              12 км/ч       10 км/ч

        ?        ?

                                     

                                         

                                        44 км

Что нужно знать, чтобы ответить на 1 вопрос задачи?( скорость удаления).

Что нам для этого нужно знать?( скорость каждого лыжника).

Нам это известно?

Каким действием будем решать?

Почему?

Можем ли мы узнать расстояние, которое прошел 1 лыжник?

Каким действием будем решать?

Можем ли мы узнать расстояние, которое прошел 2 лыжник?

Каким действием будем решать?

Мы ответили на вопросы задачи?

Ребята, делаем задание №136.

Выполняем деление и проверяем умножением. Проверяем, посмотрите на слайд? У кого по-другому?

Задача 136 - Моро математика за 4 класс

Выполнять дидактические упражнения.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Решать задачу.

Выполнять задания

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Записывать в тетрадь таблицу

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

Записывать решение на доске

Решать задачу у доски

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание

(фронтальная работа

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

На слайде написано домашнее задание.

Вам нужно будет сделать дома № 134

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Поднимите зеленые карандаши если вам было понятно и легко на уроке

Красные если затруднялись но хорошо справились с работой

Желтые если ничего не поняли.

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....