1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок |
Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, присаживаетесь.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука - Это математика! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Наглядный метод
Словесный метод
Практический метод
Практический метод
Практический метод
| – Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания . На доске:
н | 246 | е | 392 | и | 110 | е | 1 | л | 333 | д | 492 | е | 261 |
-
Верно – ДЕЛЕНИЕ Распределите выражения на группы 14.238: 7 2.688:32 22.300:300
33.210:90 15.828:4 278:62 1 группа – деление на однозначное число 2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями 3 группа – деление на двузначное число
-На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные и оканчивающиеся нулями)
| Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполнять устные задания
Решать задачу
Отвечать на вопросы учителя
Отвечать на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод
| Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить на уроке? (цели на слайде) 1обобщить знания о делении на двухзначное число; 2учиться логически мыслить , рассуждать. |
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Словестный метод
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Теперь, запишите число и классную работу в тетради. Откройте учебники на странице 60, объясни, как правильно выполнить деление, по плану на странице 59. - Выделяю первое неполное делимое
- Нахожу первую цифру частного
- Образую второе неполное делимое
- Нахожу вторую цифру частного.
Откройте учебники на странице 60, выполняем задание №226. Ребята, давайте найдем значение выражения. Решаем самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга .Исправьте ошибки.
|
Выполнять задание.
Отвечать на вопросы учителя |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (Фронтальная опрос)
Практический метод
Словесный метод
Практический метод
Наглядный метод
Практический метод
Словесный метод
Практический метод
Практический метод
| Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Задание № 227 Реши задачи и сравни их. Кто прочитает задание? 1)Теплоход за два дня прошел 350 км. В первый день он был в пути 8 ч., а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошел в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью? Что нам известно? Что нужно найти? Давайте сделаем чертеж. Кто пойдет к доске? 350 км.
? ? 6ч. 8ч. Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?(сколько был в пути теплоход) Нам это известно? Каким действием будем решать? Можем ли мы узнать, с какой скоростью шел теплоход? Как найти скорость? (V=S:t) Каким действием? Почему? Что нам нужно узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Нам все известно чтобы ответить на него? Каким действием запишем? Мы ответили на главный вопрос задачи? Теперь мы запишем выражение в тетрадь И запишем ответ. Ребята, а сколько ответов у нас получится?
1)8+6=14(ч.)-был в пути 2)350:14=25(км/ч.)- скорость движения теплохода 3)25*8=200(км.)- прошел теплоход в первый день 4)25*6=150 (км.)- прошел теплоход во второй день. А можно ли последние действие записать по другому ? Как записать? Кто решил? Или 4)350-2=150 Ответ: 200 км и 150 км.
2)Теперь давайте решим вторую задачу. Теплоход в первый день в пути был 8ч. , а во второй -6ч. , причем в первый день он прошел на 50 км. больше , чем во второй. Какое расстояние прошел теплоход в каждый из этих дней, если шел с одинаковой скоростью? Что нам известно? Что нужно найти? Давайте сделаем чертеж. Кто пойдет к доске? . на 50 км. больше ? ? 6ч. 8ч. 350 км. На сколько теплоход дольше шел в первый день? Каким действием запишем? Можем ли мы найти скорость движения теплохода? Как найти скорость? (V=S:t) Мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием запишем? Мы ответили на главный вопрос задачи? Теперь мы запишем выражение в тетрадь И запишем ответ. Ребята, а сколько ответов у нас получится? 1)8-6=2(ч.)- больше шел теплоход в первый день. 2)50:2=25(км/ч)- скорость движения теплохода. 3)25*8=200(км.)- прошел теплоход в первый день. 4)25*6=150(км)- прошел теплоход во второй день. Ответ: 200,150. Следующая задача №230. Кто прочитает задание? Длинна прямоугольника 8 см. , периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на два равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника. Давайте сделаем чертеж.
P=24
8 см. Что нам известно? Что нужно найти? Что мы должны знать чтобы найти площадь прямоугольника? ( найти ширину) Если нам известна, длинна и ширина мы можем найти площадь? Каким действием запишем? Мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?( прямоугольник поделен на 2 равные части) Давайте запишем ответ. - 24:2-8=4(см.)-ширина прямоугольника
- 8*4=32(см2)- площадь прямоугольника
- 32:2=16(см.2) –площадь треугольника.
Ответ:16см2 | Выполнять дидактические упражнения.
Отвечать на вопросы.
Высказывать свое мнение.
Записывать чертеж.
Решать задачу.
Выполнять задания
Решать задачу
Отвечать на вопросы учителя
Отвечать на вопросы учителя
Решать задачу
Решать задачу у доски
Записывать решение на доске
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Какая тема нашего урока? Какие цели урока мы с вами ставили? Мы достигли целей? Проводит беседу по вопросам:
Сегодня на уроке я узнал…. Теперь я могу…. Было интересно…. Знания, полученные на уроке, пригодятся….
| Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию.
Оценивать свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |