Конкспект Умножение и деление на 10.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»

Класс: 2 класс

Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Метод урока: репродуктивный

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Цель урока.

- вывести приём умножения  и деления на 10;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkspekt_umnozhenie_i_delenie_na_10.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»

Класс: 2 класс

Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Метод урока: репродуктивный

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Цель урока.

- вывести приём умножения  и деления на 10;

Задачи:  

Образовательные:

  - совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

 - включить новые знания в систему знаний.

Развивающие:

 - способствовать развитию математической речи;

 - развивать вычислительные навыки;

 - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитывающие:

 - совершенствовать коммуникативные навыки;

 - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах;

Планируемые достижения учащихся:

Личностные результаты:

1) уметь самостоятельно выполнять задания;

 2) уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

3) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..


Технология проведения

Деятельность учеников  

 Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация  к учебной деятельности

 

Отгадывают загадку (звезды)

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

-Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем усваивать знания по двум предметам математике и окружающему миру. Урок начнем с хакасской загадки.

-Что это: белые цветочки вечером расцветают, а утром исчезают.   (слайд 2)

- Вам, конечно, приходилось наблюдать за звездами на ночном небе. С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это огромные раскаленные газовые шары. Они нам кажутся светящимися точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли) (слайд 3)

-Глядя ночью на ночное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Какие названия созвездий вы знаете? (Дева, Овен, Орион, Дракон, Весы, Скорпион, Рак)(слайд 4)

-А как называется это созвездие?  (слайд 5)

-Не совсем так. Это часть созвездия Большой Медведицы – Ковш. Правда, похоже на ковшик? Но если провести воображаемые линии через все звезды, то получим фигуру медведицы. У хакасов есть очень интересная легенда об этом созвездии, послушайте ее. (Звучит «Мелодия для чатхана»)

Именем Читиген называют семь звезд. В русском языке это созвездие называется Большая Медведица. На небе видно, как позади всех идут друг за другом три брата. Перед ними находятся две звезды – это их собаки, а перед собаками еще две звезды – это маралихи. Средний из трех братьев несет на голове котел и говорит: «Если мы догоним маралих и убьем, то сварим их в этом котле».

Так и идут они по небу друг за другом, вечно гонятся за маралихами. Эти звезды никогда не исчезают, и хакасы их всегда сравнивают с охотниками.

- Ребята, посмотрите на наши звездочки.

( на доске семь звезд, которые перевернуты черной стороной)  Они погасли и стали тусклыми, темными. Сегодня на уроке мы будем зажигать эти звезды, так как  каждое выполненное задание отметим золотистой звездочкой.(перевернем ). Также у вас лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы будете заполнять.

Показывают свои знания по окружающему миру.

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2. Актуализация знаний.

Цель – закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.

 

 

 Выполняют задания устного счета.

Работают с сигнальными карточками

Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Организует устный счет с целью актуализации знаний:

1. Организует игру.

2. Организует фронтальную  работу с сигнальными карточками

3. Осуществляет проверку решения примеров: трогает пальчики тех детей, кто решил правильно.

4.Осуществляет проверку по слайдам.

 1.Устный счет «Интерактивная игра  Космические приключения»

( зажигаем звезду)

2. (На доске двое ребят решают задания по карточкам)

8*4+91:9=41              

40-15:5=37

3.- Пока дети решают, остальные  положите головы на парту, внимательно слушайте выражение и пальчиками покажите ответ.

6*3  +10-15=3                      

2*5+5-12=3

 16+2:9=2

4. Задание по выбору.(слайд 6)

- Какие правила надо соблюдать при решении выражений?                                                                                        

 - Выберите себе уровень:  1  уровень-  полегче,   2 уровень – потяжелее.

 

 

Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.    

Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях   без скобок.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

 Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

 Регулятивные

Развиваем умения

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Постановка проблемы урока

Цель:

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.

 Придумывают задания и вопросы.

Находят значение данных выражений.

Приходят к выводу, что пример 5*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

 На доске: 10*2    10*3    5*10

-Придумайте задания и вопросы.

--Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

 10*2=10+10=20

10*3=10+10+10=30

-А выражение 5*10 можем решить?

-Удобно ли всегда заменять сложением?

Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ?

Коммуникативные

-участвовать в обсуждениях,  

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при обсуждении задания;

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 )

4. Постановка темы и цели урока.

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

 – Какие цели поставим перед собой? (слайд 7)  

  Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

 Находят значения выражений.

Регулятивные

Развиваем умения

 – принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;

 Личностные

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

5. Деятельность учащихся по достижению цели урока.

Цель: 

вывести правила умножения и деления на 10

  Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило.

4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40  

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 4 = 40

- Деление

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль

Формулирует задание,   побуждает к высказыванию собственного мнения

- Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения

- у нас было выражение

 4 ∙ 10  

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что____________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________

- Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили?  Озвучьте вывод…

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 –   понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

6.Физкультминутка

 Цель: эмоциональная разрядка учащихся..

Выполняют команды под музыку.

 

Контролирует выполнение  физминутки.

- Давайте немного отдохнем. Я включу мелодию чатхана. Кто знает, что такое чатхан?

 ( Хакасский национальный инструмент). ( слайд 8)

  - Расставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками).

 

7.

Первичное закрепление

Цель: обобщить и  закрепить полученные знания.

Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Делают вывод об умножении и делении на 10.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.

(слайд 9)

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

   Составляют   выражения. Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

 Находят значения выражений.

  Познавательные  

Развиваем умения          

  – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

  Коммуникативные Развиваем умения

– работать в малой группе;  

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

  Личностные

 – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Открывают учебники, читают задачу.

Было- 3 г

Посадили по 10 к  .

Всего -?

Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Работа с учебником на стр.63

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

На 3 грядки посадили по 10 кустов клубники. Сколько всего кустов клубники посадили?

-Сколько было грядок?

- По сколько кустов клубники посадили?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

 Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Составляют задания и вопросы к выражениям.  

 Находят значения выражений.

Познавательные  

Развиваем умения          

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;;

– анализировать тексты простых  задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – участвовать в обсуждениях, работая в классе;

  – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;  

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

9. Домашнее задание.

Цель:

 дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения.

с. 63. №7, № 9(б).

Дает комментарий к выполнению домашнего задания.

- На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома.

с.63, №6, №9(б),

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

10.

Рефлексия учебной деятельностиЦель:   организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам)

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным?  

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...