Рабочий лист по жизни и творчеству Льва Николаевича Толстого для 4 класса
рабочие листы по чтению (4 класс)
Рабочий лист для 4 класса по жизни и творчеству Л.Н.Толстого. Учебно-развлекательный материал для закрепления и обобщения изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_tolstoy_lev_nikolaevich.docx | 257.27 КБ |
filvord_tolstoy_detstvo.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лев Николаевич Толстой
Интересные факты из жизни.
1. В детстве писатель с братом придумали «зелёную палочку», на которой вырезали рецепт счастья. Толстой говорил, что они закопали её в саду.
2. Писателя три раза номинировали на Нобелевскую премию, но он отказывался.
3. Азбука — учебник для крестьянских детей, написанный Львом Николаевичем Толстым.
Книга вышла в свет 13 ноября 1872 года. В ней были опубликованы лучшие сказки, басни, былины, пословицы и поговорки.
Словарная работа.
1.Дайте определение понятию «трилогия» - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.В тексте вам встретятся вот такие слова. Как вы понимаете их значение?
Лелеять __________________________________________________________________
Наслаждение _____________________________________________________________
Добродетели ______________________________________________________________
Умиление _________________________________________________________________
Новые слова и выражения:
Гидростатика – раздел физики, изучающий равновесие жидкостей.
Кардон – растение семейства Астровых, артишок.
Ямщик – кучер на ямских, почтовых лошадях.
Бричка – лёгкая дорожная повозка.
Букля – завитый локон, прядь вьющихся волос.
Мантилия – женское головное покрывало.
Ангажировать – пригласить даму на танец.
Вопросы на понимание содержания и анализ текста.
1. Почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что ты думаешь о характере Николеньки? Как мальчик относится к своей маме?
3. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. О ком эта цитата: «…вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы…» _________________________________________________________
5. Как вы понимаете цитату: «… за твоё лицо тебя никто не будет любить; поэтому ты должен стараться быть умным и добрым мальчиком…» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы : действия в повести развиваются согласно жанру. «Детство» Толстого затрагивает несколько тем: становление личности; воспитание; влияние семьи; роль учителя.
Писатель акцентирует внимание и на многих проблемах, одна из них — потеря близких людей. Ребёнок воспринимает смерть не так, как взрослый, он теряется и не понимает, как жить дальше. Еще одна проблема — дурное влияние окружающих людей. Николенька поддается плохому примеру и ведет себя дурно по отношению к другому мальчику. Автор наглядно показывает, какое влияние имеет окружающий мир и общество на формирование личности, характера и сознания. Идея повести заключается в том, чтобы каждый родитель понимал, что нельзя пренебрегать воспитанием, так как основы человеческого мировоззрения формируются именно в детстве.
Найди и запиши пословицы к произведению:
- К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши филворд
у | в | с | о | н | е | ч | к | а | м |
г | р | и | ш | а | о | л | ж | р | н |
а | й | ъ | й | т | л | д | я | о | э |
а | ъ | д | в | а | ъ | п | э | я | ж |
н | и | к | о | л | е | н | ь | к | а |
с | ъ | а | л | ь | с | о | г | а | ч |
я | о | р | о | я | л | ь | р | р | щ |
о | й | л | д | п | в | м | с | л | с |
ъ | л | ъ | я | п | э | я | у | ш | я |
и | р | т | е | н | ь | е | в | ъ | й |
Опиши иллюстрации, которые ты хотел бы нарисовать к этому произведению. Если хочешь, нарисуй их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-презентация по теме:«Биография Льва Николаевича Толстого»
Лев Николаевич ТолстойОдин из наиболее известных русских писателей и...
Урок литературного чтения "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого" 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Конспект урока "Творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Лев и Собачка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество Л.Н,Толстого....
Кодекс здоровья Льва Николаевича Толстого
В необъятном мире толстовских образов, идей, раздумий о жизни нашлось место и для своеобразного кодекса здоровья. Он сложился у Толстого не сразу. С годами писатель все более явно чувствовал, что возм...
Литературная гостиная « В гостях у Льва Николаевича Толстого»
Цели: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л. Н.Толстого.Вспомнить прочитанные произведения Л. Н.Толстого. Продолжать прививать интерес детей к произведениям русских писателей-классиков. Спо...