Рабочий лист по жизни и творчеству Льва Николаевича Толстого для 4 класса
рабочие листы по чтению (4 класс)

Романова Ольга Николаевна

Рабочий лист для 4 класса по жизни и творчеству Л.Н.Толстого. Учебно-развлекательный материал для закрепления и обобщения изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_tolstoy_lev_nikolaevich.docx257.27 КБ
Файл filvord_tolstoy_detstvo.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

 https://i.cdn01.ru/files/users/images/6a/cc/6accfd0173e577deea5cef44a1c94166.jpg                             

                                       Лев Николаевич Толстой 

                                                    Интересные факты из жизни.

1. В детстве писатель с братом придумали «зелёную палочку», на которой вырезали рецепт счастья. Толстой говорил, что они закопали её в саду.

2. Писателя три раза номинировали на Нобелевскую премию, но он отказывался.

3. Азбука — учебник для крестьянских детей, написанный Львом Николаевичем Толстым.

Книга вышла в свет 13 ноября 1872 года. В ней были опубликованы лучшие сказки, басни, былины, пословицы и поговорки.

Словарная работа.

1.Дайте определение понятию «трилогия» - это   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В тексте вам встретятся вот такие слова. Как вы  понимаете их значение?

Лелеять __________________________________________________________________

Наслаждение _____________________________________________________________

Добродетели ______________________________________________________________

Умиление _________________________________________________________________

Новые слова и выражения:

Гидростатика – раздел физики, изучающий равновесие жидкостей.

Кардон – растение семейства Астровых, артишок.

Ямщик – кучер на ямских, почтовых лошадях.

Бричка – лёгкая дорожная повозка.

Букля – завитый локон, прядь вьющихся волос.

Мантилия – женское головное покрывало.

Ангажировать – пригласить даму на танец.

Вопросы на понимание содержания и анализ текста.

1. Почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что ты думаешь о характере Николеньки?  Как мальчик относится к своей маме?

 

3. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. О ком эта цитата: «…вижу я перед собой длинную фигуру  в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы…»  _________________________________________________________

5. Как вы понимаете цитату: «… за твоё лицо тебя никто не будет любить; поэтому ты должен стараться быть умным и добрым мальчиком…»  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Выводы : действия в повести развиваются согласно жанру. «Детство» Толстого затрагивает несколько тем: становление личности; воспитание; влияние семьи; роль учителя.

Писатель акцентирует внимание и на многих проблемах, одна из них — потеря близких людей. Ребёнок воспринимает смерть не так, как взрослый, он теряется и не понимает, как жить дальше. Еще одна проблема — дурное влияние окружающих людей. Николенька поддается плохому примеру и ведет себя дурно по отношению к другому мальчику. Автор наглядно показывает, какое влияние имеет окружающий мир и общество на формирование личности, характера и сознания. Идея повести заключается в том, чтобы каждый родитель понимал, что нельзя пренебрегать воспитанием, так как основы человеческого мировоззрения формируются именно в детстве.

Найди и запиши пословицы к произведению:

  1. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Реши филворд

у

в

с

о

н

е

ч

к

а

м

г

р

и

ш

а

о

л

ж

р

н

а

й

ъ

й

т

л

д

я

о

э

а

ъ

д

в

а

ъ

п

э

я

ж

н

и

к

о

л

е

н

ь

к

а

с

ъ

а

л

ь

с

о

г

а

ч

я

о

р

о

я

л

ь

р

р

щ

о

й

л

д

п

в

м

с

л

с

ъ

л

ъ

я

п

э

я

у

ш

я

и

р

т

е

н

ь

е

в

ъ

й

Опиши иллюстрации, которые ты хотел бы нарисовать к этому произведению. Если хочешь, нарисуй их.   

                                 



Предварительный просмотр:

у

в

с

о

н

е

ч

к

а

м

г

р

и

ш

а

о

л

ж

р

н

а

й

ъ

й

т

л

д

я

о

э

а

ъ

д

в

а

ъ

п

э

я

ж

н

и

к

о

л

е

н

ь

к

а

с

ъ

а

л

ь

с

о

г

а

ч

я

о

р

о

я

л

ь

р

р

щ

о

й

л

д

п

в

м

с

л

с

ъ

л

ъ

я

п

э

я

у

ш

я

и

р

т

е

н

ь

е

в

ъ

й

ответы

с

о

н

е

ч

к

а

г

р

и

ш

а

т

в

а

н

и

к

о

л

е

н

ь

к

а

а

л

ь

а

р

о

я

л

ь

р

л

д

л

я

и

р

т

е

н

ь

е

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-презентация по теме:«Биография Льва Николаевича Толстого»

Лев Николаевич ТолстойОдин из наиболее известных русских писателей и...

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Презентация к уроку по литературному чтению на тему: "Жизнь и творчество Л.Н,Толстого....

Кодекс здоровья Льва Николаевича Толстого

В необъятном мире толстовских образов, идей, раздумий о жизни нашлось место и для своеобразного кодекса здоровья. Он сложился у Толстого не сразу. С годами писатель все более явно чувствовал, что возм...

Литературная гостиная « В гостях у Льва Николаевича Толстого»

Цели: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л. Н.Толстого.Вспомнить прочитанные произведения Л. Н.Толстого. Продолжать прививать интерес детей к произведениям русских писателей-классиков. Спо...