Единицы массы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы массы.
Цель урока: Обеспечить условия для усвоения учащимися знания о единицах массы – центнер, тонна.
Задачи урока: 1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.
2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютерная презентация, таблица с единицами массы, лист самооценки для каждого ученика.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся. Методы: словесный, наглядный | - Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». - Эти слова будут эпиграфом нашего урока. -Как вы их понимаете? Какова цель уроков математики? (Развивать внимание, тренировать мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство). - Желаю вам успехов на уроке! |
2 | Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению десятичного состава чисел; единиц измерения величин. Методы: словесный, практический. | - Запишите на доске числа, разрядный состав которых я буду называть. 3сот. 1дес. 5ед. (315) 4дес. и 2ед. класса тысяч (42.000) 6сот. 3дес. 7ед. второго класса и 4ед. первого класса (637.004) 5ед. третьего класса и 312ед. второго класса (5.312.000) 17ед. третьего класса (17.000.000) - Увеличьте первое число в 100 раз. (31.500) - Уменьшите последнее число в 1000 раз.(17.000) - На прошлом уроке работали с какой величиной? (площадь) - Есть ли среди записанных чисел, знакомые вам? Что они обозначают? (315км2 – площадь города Ижевска, 42.000 км2 – площадь Удмуртии, 17.000.000 км2 – площадь России) |
3 | Постановка темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный. | - Прежде чем продолжить работу, откройте тетради, запишите число и «Классная работа». - Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2. -Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе? - Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг) - Мы можем назвать это единицей измерения? - Какую величину измеряют данной единицей? - Определите тему урока (Единицы массы). - Какова цель урока? |
4 | Изучение нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Умение находить в тексте необходимую информацию, презентовать её. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации; учить выявлять взаимосвязь между единицами массы. Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. | «Масса» - это понятие, позволяющее установить вес того или иного предмета. Этой величиной пользуются с давних времён. Рассказ – сообщение ученика. - Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм) Демонстрация гирь весом 1 грамм и 1 килограмм, их соотношение. - Как взаимосвязаны эти единицы? Запишите в тетрадь: 1кг = 1.000г. - Каким инструментом измеряют массу? - Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы? - Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах? - Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов? - Что можно предложить? - У нас возникла проблема. Давайте будем вместе её разрешать. Возвращение к цели урока. - Прочитайте текст, который лежит у вас на столе и выполните задание. Работа с текстом в группах. – Какие новые единицы измерения массы вы узнали? – Установите взаимосвязи между всеми единицами массы. Выступления групп. - Мы решили проблему? Какие единицы массы используют при работе с большими грузами? - При числах будем записывать «центнер» - ц, «тонна»- т. - Запишите в тетрадь новое соотношение единиц. 1ц = 100кг 1т = 1.000кг 1т = 10ц - У вас в тетради записана таблица единиц массы. (таблица вывешивается на доску). - Что уже знали? - Что нового узнали? Физкультминутка. Гимнастика для глаз. |
5 | Закрепление изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом. Задачи: Формировать умение выражать одни единицы массы в других. Методы работы: словесные, наглядные, практические. | - Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы. - Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т? - Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг? Самопроверка. Самооценка. Решение задач. Стр. 50 № 243. 1 ц = 100 кг 25 ∙ 100 = 2.500 (тет.) 1 т = 1.000 кг 25 ∙ 1.000 = 25.000 (тет.) Ответ: из 1 ц макулатуры можно изготовить 2.500 тетрадей, из 1 т – 25.000 тетрадей. Работа по индивидуальным карточкам. Проверка в парах. Самооценка. Блиц-опрос - Что больше: 99 кг или 1ц? -Что меньше: 11ц или 11кг? - Запиши большую величину: 7 кг или 800 г? - Выбери меньшую величину: 600 кг или 2.000 г? - Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т. - Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг. Проверка. Самооценка. |
6 | Рефлексия. Задача: формирование способностей: анализировать собственную деятельность | - Какую цель урока мы с вами ставили? - Удалось нам достичь этой цели? - Как оцениваете свою работу? Выставление оценок за урок. |
7 | Домашнее задание. Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы. | Объяснение домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике "Величины. Единицы массы".
Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....
Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
Это урок закрепления по теме "Единицы массы"....
приложение к уроку математики 4 класс "ЕДИНИЦЫ МАССЫ"
Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики "Закрепление. Единицы массы"...
Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...