Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". 
На этапе постановки учебной задачи используется элемент проблемного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 27.36 КБ
Файл Презентация 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

«УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ
В 10 И 100 РАЗ»

Математика

Выполнила студентка 43 группы

Ф.И. Жуланова Екатерина

Предмет: математика  

Тема урока: УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ В 10 И 100 РАЗ

Цели урока: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать  навык устного счета; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
  • Предметные:  формировать умение умножать и делить на 10, 100;  высказывать и аргументировать свою точку зрения;


Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., раздаточный материал.

 

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Перед нами на доске появляются неравенства, скажите, когда они могут быть верны.

25 = 250 (если 25 это десятки)

37 меньше 15 (если 15 это десятки)

36 больше 37 (если 36 это десятки)

2 = 200 (если 2 это сотни)

6 = 6

42 меньше 5. (если 5 это десятки)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивация к учебной деятельности

Индивидуальная и фронтальная беседы

Подводит к теме урока.

Что нужно сделать, чтобы число стало десятком или сотней? Умножить его на 10 или 100.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставим себе на урок?

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз 

познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100;

Выполнять задание учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать  тему  и цель урока.

умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы и цели урока

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. 

Ребята помогали в школе ремонтировать книги, и чтобы похвалить детей выдали грамоты, где написали сколько книг все починили. У Маши было написана 15 книг, и это было самое большое количество, кто отремонтировал книги, а у Пети было написано всего 3 книги. Но когда Петя и Маша принесли грамоты из дома, оказалось, что у Пети отремонтированных книг оказалось в 2 раза больше, чем у Маши, как это могло произойти?

Он приписал к 3 ноль.

А если бы он приписал два нуля, какое бы у него получилось число? 300

Какой вывод мы можем сделать?

Приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз.

А хорошо ли поступил Петя? Почему?

Молодцы. Послушайте еще одну историю про Петю и Машу.

Ребятам дали задание, написанное на листе бумаги. Собрать перед школой 200 листочков с дерева, Маша делала это задание долго, а Петя управился быстро. Когда посчитали, то получилось, что дети принесли всего 220 листочков. Учителя проверили задания на листочке и оказалось, что у Пети стерся один символ. Какой это был символ и почему так получилось?

У него стерся один нолик.

Во сколько раз получилось, что Петя собрал меньше листочков? В 10.

А если бы у него стерлось все 2 нолика, сколько бы он собрал листов? 2. А во сколько раз меньше, чем Маша? В 100.

Какой вывод можем сделать из этой задачи?

Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз.

Молодцы.

Откроем учебник на странице 47 № 1.

Работаем по рядам. 1 ряд решает у себя в тетради 1 строчку, 2 – 2 строчку и 3 ряд  - 3 строчку.

1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль.

Значит, 8 · 10 = 80.

Аналогично комментируются и другие числа.

2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.

Аналогично комментируются и другие числа.

3 ) уменьши в 10 раз: 840, 900, 360

Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить 1 ноль. Значит, 840 : 10 = 84.

1 человек у доски от ряда.

Проверка с доски.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

 

Предполагать пути решения задачи

Выполняют задание

Делают выводы по заданию

Слушают учителя

Предполагать пути решения задачи

Выполняют задание

Делают выводы по заданию

Выполняют задание из учебника

Выполняют проверку задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

6.

7.

8.

Физкультминутка

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Физкультминутка презентация.  

Работа в группах

Запись домашнего задания

Повторяйте внимательно движения за учителем.

 

Прочитайте про себя задачу № 4. Кто прочитает ее вслух?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет. Что нам нужно для этого еще знать? Количество мальчиков. Каким действием мы можем это сделать? Умножением. Теперь можем ответить на вопрос задачи? Да. Каким действием можем найти, если во сколько раз больше? Делением.

Составим краткую запись. Какие данные мы можем взять для краткой записи?

Количество девочек и мальчиков.

 Составим краткую запись.

Мальчиков 9 ком. по 8 чел.

                                                во ? раз б.

Девочек – 24 чел.

Запишите решение задачи.

Взаимопроверка с доски.

  1. 8*9=72 (чел) – мальчиков участвовал в соревнованиях.
  2. 72 : 24 = 3 (раза) – мальчиков больше, чем девочек

Ответ: в 3 раза

Можем ли мы изменить вопрос задачи так, чтобы последнее действие было вычитание? Да. На сколько девочек меньше, чем мальчиков или на сколько мальчиков больше, чем девочек.

Запишите решение новой задачи.

  1. 8*9 = 72 (чел) – участвовало мальчиков в соревнованиях
  2. 72 – 24 = 48 (чел) – мальчиков больше, чем девочек

Ответ: на 48 человек

Самостоятельно решите задание № 4 и запишите решение в тетради.

И скажите, если число больше или меньше другого, то во сколько раз.

1 м … 10 дм

В 1 метре содержится 10 дм. Значит, ставим знак «равно».

1 м … 10 см

В 1 метре содержится 100 см. Значит, 1 м больше, чем 10 см.

Аналогично сравнивают и другие именованные числа.

Проверка. По цепочке называют ответы.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. С 47 № 2 и 6.

 Выполняют движения

Читают задачу

Работа над задачей

Решение задач

Составление задачи

Решение задачи

Самостоятельно решают задание на сравнение величин

Объяснение решения

Записывают домашнее задание в тетрадь

Преодоление импульсивности, непроизвольности;

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

9.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

- какая тема была сегодня на уроке?

- Какую цель на уроке ставили?

Достигли цели?

- Для кого урок прошел с пользой?

- Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

- За что вы можете себя похвалить?

Перед вам лежат листы, они разделены на 3 части, напишите в 1 части, что вам больше всего понравилось на уроке, напишите 2-3 слова, 2 столбик, напишите от 1 до 5 насколько вам было интересно работать на уроке, а в 3 столбике напишите, что вам не понравилось на уроке.

- Спасибо за урок, все работали достойно.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда это может быть правдой? 25 ____ = 250 ____ 37 ____ 15 ____ 36 ____ 37____ 2 ____ = 200 ____ 6 ____ = 6 ____ 42 ____ 5 ____ дес . ед. . сот. .

Слайд 2

Когда это может быть правдой? 25 ____ = 250 ____ 37 ____ 15 ____ 36 ____ 37____ 2 ____ = 200 ____ 6 ____ = 6 ____ 42 ____ 5 ____ дес . ед. . сот. . дес . ед. . сот. . дес . дес . дес . ед. . ед. . ед. . ед. . ед. . ед. . ед. . сот. .

Слайд 4

Маше за починку 15 книг Пете за починку 3 книг

Слайд 5

Маше за починку 15 книг Пете за починку книг ? У Пети в 2 раза больше

Слайд 6

Маше за починку 15 книг Пете за починку книг 30

Слайд 7

Соберите перед школой 200 листочков

Слайд 8

220 листочков

Слайд 9

Соберите перед школой 200 листочков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на таму "Изменение глагола по временам" 4 класс Школа России

В презентации даны этапы работа, которые можно использовать для выполнения на интерактивной доске. Детям очень нравиться такая работа, они оживляются....

Презентация к уроку "Живая и неживая природа"по предмету Окружающий мир 2 класс "Школа России"

Презентация предназначена для того, чтобы дать учащимся представление о живой и неживой природе, проследить связь живой и неживой природы....

Конспект + Презентация к уроку литературного чтения "рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик"" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку литературного чтения "Рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)

Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)...

Конспект (презентация) открытого урока по литературному чтению Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приёмыш" 4 класс, с использованием зелёных аксиом

Конспект (презентация) открытого урока по литературному чтению Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приёмыш" 4 класс, с использованием зелёных аксиом...

Презентация к уроку математики "Умножение и деление на однозначное число (продолжение) 4 класс Школа России

quot;Умножение и деление на однозначное число" презентация к уроку математики 4 класс Школа РоссииЦель:•закреплять письменные приемы умножения и деления;•развивать логическое мышление...