Конспект урока «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ляликова Елизавета Анатольевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_7.03.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

(Беседа)

2 мин.

Что такое? Что случилось?

   Почему звенит звонок?

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Участвуют в беседе

  1. Актуализация знаний и мотивация

(практический)

7 мин.

Устный счёт. Остановка «Сосчитай-ка».

1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц.

2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц?

4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5)- Запишите наименьшее трёхзначное число.

6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

 (Самопроверка).

- Что между числами общего?

Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90;

100;10;10.

-Все числа заканчиваются на 0.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Постановка учебной задачи

(словесно-практический)

4 мин.

 - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

-Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

-Что общего между числами?

-На какие две группы их можно разделить?

-Как ведётся счёт в 1группе?

-Как считали во 2группе?

-Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали?

-Припишите справа цифру 0. Какое число получилось?

Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?

-Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

-Во сколько раз?

-Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

-Они заканчиваются на 0, круглые.

-Двузначные и трёхзначные.

-Десятками.

-Сотнями.

-Единиц.

50.

В 10 раз.

500.

В 100 раз.

В 10 раз. В 100 раз.

Умножение и деление.

На 10, на 100.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз , 100 раз.

Познавательные УУД:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

  1. Открытие нового знания

(словесно-практический)

10 мин.

 Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

Где мы можем использовать данные знания?

-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в группах. (Взаимопроверка).

6*100=          4*100=

20*10=          240:10=

300:10=         700:10=

Отвечать на вопросы устно.

Проводить взаимопроверку.

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений;

 Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Видеофрагмент.

Принимают участие в динамической паузе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

(словесно-практический)

6 мин.

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

1)Задача №3 с.47.

-О чём говорится в задаче?

Кто участвовал в соревнованиях?

-Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

-Что надо узнать в задаче?

Мальчики - ?, 9к. по 8 чел.

Девочки – 24 чел.                     Во ? раз б.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка).

О лыжных соревнованиях.

Девочки и мальчики.

9 команд по 8 человек.

24.

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический, сам.работа)

3 мин.

- А сейчас давайте выполним №5 . Мне нужно 3 человека , которые будут решать у доски. Остальные решают самостоятельно по рядам.Те кто быстрее всех справится с заданием, могут начать решать №7.

Работают самостоятельно.

Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Включение в систему знаний

(практический, сам.работа)

4 мин.

Запишем число 200, что обозначает цифра 2?

- А как изменится число 200, если в его записи справа отбросить один ноль? Зачеркните его карандашом.

- Что обозначает цифра 2?

- Во сколько раз уменьшилось число?

- Запишите действие.

- запишите число 200 ещё раз. А если в записи числа убрать сразу два нуля(зачеркните два нуля), какое число получится?

- Что обозначает цифра 2 в записи числа?

- Во сколько раз уменьшилось число?

- Запишите действие.

- Сделайте выводы: что происходит с числом, если у него отбросить один ноль, два нуля?

Выполнять задание письменно.

Отвечать на вопросы.

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы:

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Решите:                                            

6*100=          

4*100=

20*10=          

240:10=

300:10=        

700:10=

Дата: 7.03.2018г.                                                                                                                

Школа: №73                                                                                                                        Студентка: Ляликова Е.А.

Класс: 3 «В»                                                                                                                        

Конспект урока: Математика

Тема урока: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз».

Цели урока: Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;

- Решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- Анализировать и делать выводы.

Личностные: 

- Формировать  навык устного счета;

- Умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память;

- Развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

- Развивать познавательный интерес;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник по математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...

Конспект урока "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" ("Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравн...

Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:·        формирование у учащихся представления о приёмах увел...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...