Конспект урока «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
(Беседа) | 2 мин. | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. | Участвуют в беседе | |
(практический) | 7 мин. | Устный счёт. Остановка «Сосчитай-ка». 1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)- Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). - Что между числами общего? | Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90; 100;10;10. -Все числа заканчиваются на 0. | Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
(словесно-практический) | 4 мин. | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . -Что общего между числами? -На какие две группы их можно разделить? -Как ведётся счёт в 1группе? -Как считали во 2группе? -Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали? -Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока. -Чему будем учиться сегодня на уроке? | -Они заканчиваются на 0, круглые. -Двузначные и трёхзначные. -Десятками. -Сотнями. -Единиц. 50. В 10 раз. 500. В 100 раз. В 10 раз. В 100 раз. Умножение и деление. На 10, на 100. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз , 100 раз. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
(словесно-практический) | 10 мин. | Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». Где мы можем использовать данные знания? -Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в группах. (Взаимопроверка). 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Отвечать на вопросы устно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
| 2 мин. | Видеофрагмент. | Принимают участие в динамической паузе. | |
(словесно-практический) | 6 мин. | -Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». 1)Задача №3 с.47. -О чём говорится в задаче? Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. Во ? раз б. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка). | О лыжных соревнованиях. Девочки и мальчики. 9 команд по 8 человек. 24. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? | КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; |
(практический, сам.работа) | 3 мин. | - А сейчас давайте выполним №5 . Мне нужно 3 человека , которые будут решать у доски. Остальные решают самостоятельно по рядам.Те кто быстрее всех справится с заданием, могут начать решать №7. | Работают самостоятельно. | Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция |
(практический, сам.работа) | 4 мин. | Запишем число 200, что обозначает цифра 2? - А как изменится число 200, если в его записи справа отбросить один ноль? Зачеркните его карандашом. - Что обозначает цифра 2? - Во сколько раз уменьшилось число? - Запишите действие. - запишите число 200 ещё раз. А если в записи числа убрать сразу два нуля(зачеркните два нуля), какое число получится? - Что обозначает цифра 2 в записи числа? - Во сколько раз уменьшилось число? - Запишите действие. - Сделайте выводы: что происходит с числом, если у него отбросить один ноль, два нуля? | Выполнять задание письменно. Отвечать на вопросы. | |
| 2 мин. | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы: Я повторил… Я запомнил… Я узнал… | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. | Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= |
Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= |
Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | Решите: 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= |
Дата: 7.03.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Математика
Тема урока: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз».
Цели урока: Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;
- Решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- Анализировать и делать выводы.
Личностные:
- Формировать навык устного счета;
- Умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- Развивать познавательный интерес;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник по математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).
Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...
Конспект урока "Увеличение (уменьшение чисел в 10,100 раз)"
Урок математики...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз" 3 класс
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз....
Конспект урока "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз" ("Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравн...
Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:· формирование у учащихся представления о приёмах увел...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".
Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...