Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
творческая работа учащихся по математике (1 класс) на тему
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная авторская программа внеурочной деятельности реализует научно-познавательное направление.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Письмо Минобрнауки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Солнечная страна» МБОУ гимназии №1
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность предназначена для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Внеурочная деятельность «Занимательная математика» направлена на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
Отличительные особенности программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько средства компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, процессы, например движение, математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Внеурочная деятельность отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Цель и задачи реализации данной Программы:
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
Задачи программы:
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— наблюдение, сравнение, обобщение и нахождение простейших закономерностей, использование догадок, построение и проверка простейших гипотез;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Сроки реализации Программы -1 год
Режим, формы проведения занятий
Занятия проводятся с детьми 1 класса 1 раз в неделю, всего 33 часа в течение года.
Формы занятий: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- выставки;
- конкурсы;
- творческие работы
Принципы реализации Программы
Курс «Занимательная математика» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
принципе сознательности, так как нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности;
принципе систематичности и последовательности, что проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. принципе повторения знаний, умений и навыков, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий;
принципе непрерывности, что выражается в закономерностях построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха;
принципе цикличности, который способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения;
принципе учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, который является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих технологий.
принципе активности, что предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества;
принципе всестороннего и гармонического развития личности, который содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Планируемые результаты освоения Программы
Учащиеся должны знать:
- основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;
- знать самого себя и свои возможности.
Учащиеся должны уметь:
- овладеть способами исследовательской деятельности;
- решать занимательные задачи;
- оценивать себя;
- оформлять математические газеты;
- работать в парах, группах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Формы подведения итогов реализации Программы
Учет знаний и умений для контроля освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов:
- открытые занятия;
- выставки творческих работ;
- итоговое тестирование, позволяющее определить уровень развития коммуникативных навыков, эмоциональное состояние обучающихся.
Учебный тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Числа. Арифметические действия. Величины.
| 9 | 4 | 5 |
2 | Мир занимательных задач | 12 | 5 | 7 |
3 | Геометрическая мозаика | 12 | 5 | 7 |
Всего часов: | 33 |
Содержание программы
Числа. Арифметические действия. Величины (9 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры:
— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом
заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы».
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач (12 часов)
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в
условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять
условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика (12 часов)
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо»,«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения, число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения — работа с конструкторами:
—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;
—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,
«Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
- Планирование деятельности
- Кадровое обеспечение программы
- Методическое обеспечение программы,
- Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение
- Чтение стихов, сказок, рассказов.
- Постановка драматических сценок, спектаклей.
- Прослушивание песен и стихов.
- Разучивание и исполнение песен.
- Организация подвижных игр.
- Проведение опытов.
- Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Материально-техническое обеспечение
-учебный кабинет;
-спортивный зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека;
- использование сети Интернет;
- наглядные демонстрационные пособия;
- гимназическая библиотека.
Система отслеживания результатов
- включенность учащихся во внеурочную деятельность, посещаемость; - результативность участия в мероприятиях, выставках, конкурсах различного уровня; - рост социальной активности обучающихся; - уровень сформированности коммуникативных компетентностей, креативных и организаторских способностей - уровень развития и сплочения ученического коллектива, характер межличностных отношений; - сформированность рефлексивных навыков; - удовлетворенность учащихся и родителей деятельностью кружка. | журнал внеурочной деятельности дипломы, грамоты, итоговые приказы анкетирование тестирование педагогическое наблюдение сочинение анкетирование | Ежемесячно По мере проведения Январь, май Апрель Еженедельно Март Май |
Управление Программой
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» ориентирована на достижение воспитательных результатов 2 уровня.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
В качестве диагностических приемов и методик мониторинга используется:
-педагогическое анкетирование;
-контрольно-оценочные методики;
-тесты
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Содержание | Способ достижения | формы деятельности | Способы оценки |
Первый уровень результатов | |||
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта | Беседа, лекция, участие в оздоровительных процедурах | Наблюдение, анкетирование Методика «Беседа о школе» (Т.А.Неженовой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Вагнера) |
Второй уровень результатов | |||
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом | Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать) | Дебаты, тематические вечера, диспут, гимназические спортивные соревнования, оздоровительные акции | Ролевые и организационно-деятельностные игры |
Третий уровень результатов | |||
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой | Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде | Реализация социальных проектов
| Статья в гимназическую газету, эссе Методика «Цветик-семицветик» И.М.Витковской |
Список рекомендуемой литературы:
1 Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.
2. Математика и конструирование: электронное учебное пособие для начальной
школы. — М.: ООО «ДОС», 20010.
3. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
4. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
№ пп | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Примечание | ||||||||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | |||||||||
Числа. Арифметические действия. Величины(9ч) | ||||||||||||
1. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | 3.09 | |||||||||
2 | «Весёлый счёт» — игра-соревнование. ками. | 1 | 10.09 | |||||||||
3 | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. | 1 | 17.09 | |||||||||
4 | Игра с игральными кубиками. «Чья сумма больше?» | 1 | 24.09 | |||||||||
5 | Числа от 1 до 10. | 1 | 1.10 | |||||||||
6 | Игра - «Математическое домино». | 1 | 8.10 | |||||||||
7 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | 15.10 | |||||||||
8 | Игра - «Отгадай число и месяц рождения»; | 1 | 22.10 | |||||||||
9 | Игры с набором «Карточки-считалочки». | 1 | 29.10 | |||||||||
Мир занимательных задач(12ч) | ||||||||||||
1 | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). | 1 | 12.11 | |||||||||
2 | Построение собственного рисунка и описание его шагов. | 1 | 19.11 | |||||||||
3 | Игра - «Счастливый случай». | 1 | 26.11 | |||||||||
4 | Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). | 1 | 3.12 | |||||||||
5 | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы | 1 | 10.12 | |||||||||
6 | Выбор необходимой информации, содержащейся на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | 1 | 17.12 | |||||||||
7 | Игра - «Какой ряд дружнее?» | 1 | 24.12 | |||||||||
8 | Старинные задачи. | 1 | 14.01 | |||||||||
9 | Логические задачи. | 1 | 21.01 | |||||||||
10 | Игры с мячом: «Наоборот» | 1 | 28.01 | |||||||||
11 | Задачи на переливание. | 1 | 4.02 | |||||||||
12 | Составление аналогичных задач и заданий. | 1 | 11.02 | |||||||||
Геометрическая мозаика (12ч.) | ||||||||||||
1 | Пространственные представления. | 1 | 25.02 | |||||||||
2 | Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». | 1 | 4.03 | |||||||||
3 | Маршрут передвижения. Точка начала движения, число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. | 1 | 11.03 | |||||||||
4 | Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). | 1 | 18.03 | |||||||||
5 | Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. | 1 | 1.04 | |||||||||
6 | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. | 1 | 8.04 | |||||||||
7 | Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. | 1 | 15.04 | |||||||||
8 | Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). | 1 | 22.04 | |||||||||
9 | Конструкторы лего - игра «Геометрические тела». | 1 | 29.04 | |||||||||
10 | Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. | 1 | 6.05 | |||||||||
11 | Игра с конструкторам «Кубики». | 1 | 13.05 | |||||||||
12 | Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...