Методическая разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе.
Провела: учитель начальных классов Новоусманской школы-интерната Носкова Оксана Викторовна.
Тема урока: «Число и цифра 3»
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, с получением и составом числа 3, научить находить цифру 3 в числовом ряду и записывать ее, решать примеры и задачи в пределах 3.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность урока: 40 минут.
Задачи:
Образовательные:
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
- Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: тетради, ручки и цветные карандаши, числовые полоски, линейки, наглядные пособия, счетный материал, геометрические фигуры.
Ход урока.
I.Орг. момент.( звенит колокольчик).
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись ,
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
(напомнить учащимся об осанке).
Сейчас у нас будет урок математики. Что мы делаем на математике?(считаем, решаем….)
Наведите порядок на партах и проверьте, все ли готово у вас к уроку математики.
II.Проверка домашнего задания ( с демонстрацией тетрадей).
III.Любите ли вы мультфильмы? Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильма. Вы знаете этих героев? Правильно. Это Маша и Медведь. Они будут с нами весь урок помогать нам, а мы им. Они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.
И первое задание Маши-это загадка. Если мы ее отгадаем, мы узнаем, какую цифру мы будем изучать:
«Про медведей и про братьев, поросят. богатырей. В сказках этих цифра эта уж присутствует поверь.»
Правильно, ребята Это цифра 3. И тема нашего урока :Число и цифра 3.
И цель нашего урока-познакомиться с цифрой 3, научиться ее записывать, а также решать примеры и задачи в пределах 3.
IV.Минутка чистописания.
1.размять пальцы(массаж шариком);
2.карточки из бархатной бумаги;
3.письмо цифры в воздухе;
4.запись в тетрадях.
V.Устный счет.
1.Маша и Медведь отправляются в веселое путешествие и приглашают нас с собой. И отправляются они на веселом поезде, но вагончики так торопились отправиться в путь, что заняли не свое место. Давайте поможем Маше и Медведю, поставим каждый вагончик на свое место и отправимся в путешествие.
-поставить вагончики;
-посчитать, назвать цвет каждого вагончика;
-показать третий вагончик и цифру 3.
2.Ребята,какое время года сейчас?(зима).Что бывает зимой?(бури, снегопады).Вот и наш поезд попал в снежную бурю. А вместе с ним и наши цифры. Давайте поставим каждую цифру на свое место, чтобы получился числовой ряд.
(посчитать хором, проверить на доске, показать 3 в числовом ряду, назвать «соседей» числа 3).
3.Поезд едет дальше, и Маше и Медведю встретился маленький зверек. А вот кто встретился, вы должны отгадать загадку:
Длинненькие ушки,
Серенькие шубка
Сам попрыгайчик
Кто же это? (зайчик)
К нему прибежали его братики .Сколько их? Давайте посчитаем.
А как им живется в лесу зимой? Им трудно .зимой в лесу нечего есть .Давайте их накормим:3 зайчика-3 яблока и 3 груши.
Как можно назвать одним словом яблоки и груши?(Фрукты).
Зайчики наелись и убежали в лес, а мы сейчас будем решать задачу.
VI.Решение задачи.
1.Повторить знаки.
2.Что зимой падает с неба?(снежинки)Вот Маша и Медведь ловили снежинки.
Задача
Маша поймала 2 снежинки, а Миша 1 снежинку. Сколько снежинок поймали Маша и Медведь вместе?
2+1=3 записать в тетрадях.
VII.Минутка релаксации. (« Три кота»)
VIII.Закрепление материала.
Решение примеров.
IX.Какой приближается праздник?(Новый Год).Что наряжают на Новый Год?(елку).Вот и Маше и Медведю повстречалась елочка. Давайте поможем ее нарядить.(учащиеся наряжают елку игрушками в виде геометрических фигур, повторяя цвет и форму).
Начертить треугольник с помощью шаблона.
X.Домашнее задание.
Раскрасить треугольник в синий цвет и написать цифру 3.
XI.Подведение итогов.
Давайте попрощаемся с Машей и Медведем .Какую цифру изучали? Что делали на уроке?
Показать тетради.
Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...