КВН по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба
КВН
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром...
(вместе). Аплодисментов
(дети садятся)
Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!
1 конкурс-Разминка
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
2 конкурс-кто быстрее
Каждой команде задаётся по очереди вопрос.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
3. Занимательные задачи
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5
4 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,
1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
5.Задачи- шутки.
1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)
6 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».
- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
13. Результат вычитания? (Разность).
14. На какое число нельзя делить? (на 0).
15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11. Наибольшее трехзначное число? (999).
12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).
13. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
15. Сколько минут в часе? (60).
1 команда.
1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько десятков в числе 18? (1)
3.Какое самое любимое число в сказках? (3)
4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)
5.Сколько месяцев в году? (12)
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
8.Сколько концов у двух палок? (4)
9. Сколько сантиметров в метре? (100).
10. Результат вычитания? (Разность).
11. Сколько секунд в минуте? (60).
12. Результат деления? (Частное).
13. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
14. Результат умножения? (Произведение).
15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
2 команда
1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
6. Когда произведение равно единице? (Когда хотя бы один из множителей равен 1).
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
9. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (равны)
10. На какое число нельзя делить? (на 0).
11. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Результат деления? (частное).
15. Как называется произведение длины многоугольника на его ширину? (площадь).
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...