Урок математики в 4 класса коррекционной школы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Это урок открытия новых знаний, целью которого является способствование освоению сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klasse.docx | 84.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Метапредметные УУД:
Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.
Коммуникативные: участвуют в парной работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.
Методы обучения: проблемный, практический.
Оборудование: учебник М.Н. Перова, проектор, карточки с алгоритмом сложения (для работы в паре).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организаци- онный момент | - Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Присаживайтесь. - В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и я желаю вам хорошего настроения. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | |
2. Актуализация знаний | - Запишите числа (в строчку, через клетку): *число, которое меньше числа 38 на 2, * число, в котором 7дес. 4ед., * число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 47 уменьшили на 20, *число, в котором 4дес. и 7 ед., *число, которое больше 10 на 3. - Поменяйтесь тетрадями. Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел): 36, 74, 31,27, 47, 13. _-Какие эти эти числа? (Двузначные или однозначные) Поставьте эти числа в порядке возрастания. - Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами. - Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске. 13 31 74 47 19 91 - Какие задания можете предложить с этими парами числами? - Сравните числа. (проверка – выполнение на доске) - Какие числа не выписали? Почему? - Какое действие можем выполнить с этими числами? - Найдите сумму чисел 36 и 27, выполнив подробную запись. (проверка - 1 ученик у доски) | Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка Самостоятельное выполнение задания. устно По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары. (сравнить, сложить, вычесть, и т.д.) - 36 и 27, для них нет пары (сложить, вычесть) Записывают в тетрадях: 36+27=(30+6)+(20+7)=(30+20)+(6+7)=50+13=63 |
3. Физминутка для глаз. | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) | |
4. Открытие новых знаний. | - Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? - Как выполняем сложение в столбик? Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел) - Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность. - Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим. - Выполним сложение чисел 36 и 27 в столбик, пользуясь алгоритмом. - Где возникло затруднение? (Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? -Значит, какая тема нашего урока? - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Как же нам решить этот пример? -Рассмотрите внимательно запись. - Что вы заметили? - Как расположены единицы ? - Как расположены десятки? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? - Какое число получилось при сложении десятков? - Какое число получилось при сложении единиц? - На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.? 36 +27 63 - Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф. - Кто выполнил сложение как мы? - Есть ли отличие? - Что обозначает маленькая цифра 1? | - В столбик - По алгоритму ( правилу). (повторение последовательности алгоритма) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд Десяток, который запоминаем - 50 - 13 -На этапе сложения единиц |
5. Физминутка. | Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть | (проводит ребёнок) |
6. Первичное закрепление. | Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики с.49.) - Найдите значение сумм, используя третий вариант записи. 38 36 42 +14 +25 +19 | (первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно) |
7. Решение задачи. | - Прочитайте текст (на доске). Это задача? Докажите. Для занятий математического кружка купили 18 линеек, а циркулей на 7 больше? Сколько всего линеек и циркулей купили для математического кружка? - Составим краткую запись и решим задачу. Линейки – 18 шт. Циркули - ? на 7 больше 18 + 7 25 (шт.) циркулей 18 +25 43(шт.) Ответ: 43линеек и циркулей купили для математического кружка. | (читают текст, отвечают на вопросы) Составляют краткую запись, записывают решение в столбик. |
8.Самостоятельная работа. | Я приготовила вам интересное задание. Ребусы 1вариант 2вариант *6 3* +3* +*5 89 49 Работа с геометрическим материалом. Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. Раскрасьте его зеленым цветом. | |
9. Домашнее задание | - На самоподготовке потренируетесь в сложении двузначных чисел с переходом через разряд в столбик, выполнив 4-й и 5-й столбики из №35. | |
10. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке.
| (используют круги красного, синего и зеленого цвета) |
11. Итог урока. | - Какое открытие сделали на уроке? - Всё ли у нас получилось? - Какую цель поставим на следующий урок? - С каким настроением вы уходите с урока? Спасибо за урок. | |
12/8. Дополни-тельное задание. | (на доску вывешиваю лист с выражением) 4* +*4 61 | (дети самостоятельно восстанавливают запись) |
4*
*4
61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.
Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...