Урок математики в 4 класса коррекционной школы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Иванова Мария Николаевна

Тема урока: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

 Это урок открытия новых знаний, целью которого является способствование освоению сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klasse.docx84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе.  

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Планируемые результаты:  

            Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

            Метапредметные УУД:

Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвуют в парной работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.

           

Методы обучения:  проблемный, практический.

Оборудование:    учебник  М.Н. Перова,  проектор, карточки с алгоритмом сложения (для работы в паре).

Ход урока.

Этапы

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организаци-

онный момент

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их.                  

- Присаживайтесь.

-  В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и я желаю вам хорошего настроения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

- Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое меньше числа 38 на 2,

* число, в котором 7дес. 4ед.,                        

* число, которое обозначает кол-во дней в декабре,                                                                           * 47 уменьшили на 20,              

*число, в котором 4дес. и 7 ед.,

*число, которое больше 10 на 3.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

               36,  74, 31,27, 47, 13.

_-Какие эти эти числа? (Двузначные или однозначные)

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами.

- Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске.

13   31

74   47

19   91

- Какие  задания можете предложить с этими парами числами?

- Сравните числа.

(проверка – выполнение на доске)

 - Какие числа не выписали? Почему?

- Какое действие можем выполнить с этими числами?

- Найдите сумму чисел 36 и 27, выполнив подробную запись.

(проверка - 1 ученик у доски)

Самостоятельное выполнение задания.

Взаимопроверка

Самостоятельное выполнение задания.

устно

По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары.

(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)

- 36 и 27, для них нет пары

(сложить, вычесть)

Записывают в тетрадях: 36+27=(30+6)+(20+7)=(30+20)+(6+7)=50+13=63

3. Физминутка для глаз.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

4. Открытие новых знаний.

- Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?

Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел)

- Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность.

- Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

- Выполним сложение чисел 36 и 27  в столбик, пользуясь алгоритмом.

- Где возникло затруднение?

 (Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

-Значит, какая тема нашего урока?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Как же нам решить этот пример?

-Рассмотрите внимательно запись.

- Что вы заметили?

- Как расположены единицы ?

- Как расположены десятки?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

 - Как располагается значение суммы?

- Какое число получилось при сложении десятков?                            

- Какое число получилось при сложении единиц?

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?

C:\Users\Masha\Desktop\урок по фгос матем\0016-016-Algoritm-slozhenija-dvuznachnykh-chisel.jpg

  36

+27

  63

- Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик  ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф.

- Кто выполнил сложение как мы?

- Есть ли отличие?

- Что обозначает маленькая цифра 1?

- В столбик

- По алгоритму

( правилу).

(повторение последовательности алгоритма)

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

научиться складывать двузначные  числа с переходом через разряд

 Десяток, который запоминаем

- 50

- 13

-На этапе сложения единиц

5. Физминутка.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

  Чтобы стать ещё умнее,

   Мы слегка покрутим шеей.

   Раз и два, раз и два,

   Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

   От разминки польза есть?

   Что ж, пора на место сесть

(проводит ребёнок)

6. Первичное  закрепление.

Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики  с.49.)

- Найдите значение сумм, используя третий вариант записи.

  38                    36                   42

+14                 +25                 +19

(первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно)

7. Решение задачи.

- Прочитайте текст (на доске). Это задача? Докажите.

Для занятий математического кружка купили 18 линеек, а циркулей на 7 больше? Сколько  всего линеек и циркулей купили для математического кружка?

- Составим краткую запись и решим задачу.

Линейки – 18 шт.

Циркули - ? на 7 больше

  18        

+ 7

  25 (шт.) циркулей

  18

+25

  43(шт.)

Ответ: 43линеек и  циркулей купили для математического кружка.

(читают текст, отвечают на вопросы)

Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

8.Самостоятельная работа.

Я  приготовила вам интересное задание.                  Ребусы

 1вариант             2вариант

   *6                         3*

 +3*                      +*5

   89                         49

Работа с геометрическим материалом.

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. Раскрасьте его зеленым цветом.

9. Домашнее задание

-  На самоподготовке потренируетесь в сложении двузначных чисел с переходом через разряд в столбик, выполнив 4-й  и 5-й столбики  из №35.

10. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке.

  • если вы довольны своей работой и  научились складывать двузначные числа с переходом через разряд - зелёный;
  • если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – синий;
  • если вы ничему новому не научились – красный

(используют круги красного, синего и зеленого цвета)

11. Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.

12/8. Дополни-тельное задание.

(на доску вывешиваю лист с выражением)

  4*

+*4

   61

(дети самостоятельно восстанавливают запись)

4*

*4

61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.

Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...